Выступление на пед.совете и районном семинаре заместителей директоров "Организация проектной деятельности в основной школе"
методическая разработка по теме
Презентация содержит основные методы, приёмы и виды проектной деятельности в 5-6 классах созласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_e.m.rar | 834.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление.
Когда в 2015-16 учебном году я получила 5-й класс, обучение проектной деятельности стало для меня одним из приоритетных направлений. В этом плане мне повезло, потому что ребята уже обладали начальными навыками работы по созданию проектов.
На биологию в 5-6 классах выделен всего 1 час и этого порой не хватает для проведения лабораторных работ и других занятий с практической направленностью, поэтому у меня возникла идея создания курса «Зеленая лаборатория». На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. В курс включены различные виды деятельности, которые помогут развитию компетенций учащихся. Ученики 5-6 классов находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью. Эти качества являются благодатной почвой для взращивания у ребят универсальных учебных действий в учебных ситуациях. При организации процесса обучения на занятиях курса в 5-6 классах необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- Создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост при изучении курса «Зеленая лаборатория».
- Использование техник и приемов, позволяющих оценить динамику формирования метапредметных универсальных действий на занятиях.
- Использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, метод проектов).
- Организация проектной деятельности школьников и проведение 1 занятия-проекта, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.
- Данный факультативный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения.
Программа курса в пятом классе «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС и обладает новизной для учащихся. Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того он подготавливает учащихся к изучению биологии в старших классах. Помимо всего выше сказанного, у ученика есть прекрасная возможность более глубоко познакомиться с предметом, понять всю его привлекательность и значимость, а значит, посвятить себя в будущем именно биологии.
Комментарий к слайдам презентации.
На данном слайде представлены лучшие работы ребят по результатам года.
А) Проект « Создание макета: основные этапы развития семени фасоли из пластилина»
Цель: выяснить какие условия необходимы для роста и хорошего развития семени фасоли. Провести наблюдение за ростом и развитием растения. Выполнить отчет на листе А3 в виде макета.
Б) Проект «Человек на Земле».
Цель: научиться отбирать факты, доказывающие разные версии происхождения человека. Выразить своё мнение в отношении появления человека на Земле. Ребятам необходимо было рассмотреть теоретический материал по теме «Эволюция человека», проанализировать информацию, выбрать необходимое, сделать отчёт и представить его на ватмане используя полученные сведения и умения.
В) Проект «Природа: живая и неживая».
Предшествовала данной работе экскурсия, на которой ребята научились определять по определённым признакам отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь, различия предметов, выявлять явления природы. Вернувшись в класс ребятам необходимо было выполнить отчёт, работая в группе, на ватмане.
Г) Проект «Прибор, открывающий невидимое»
Цель: изучить устройства микроскопа, научиться работать с увеличительными приборами, определять понятия «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Отчёт необходимо было сделать на листе А3 и примененить знания на практике.
Д) Проект «Изготовление простейшего гербария цветкового растения»
Цель: знакомство с древесными формами растений нашей местности, отработать навык определения простых и сложных листьев. Представить отчёт в виде самостоятельно выполненного гербария.
Е) Проект «Создание книги-справочника о грибах».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческого задания, направленного на углубление знаний о съедобных и несъедобных грибах. Работа над этим проектом позволила объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками.
Ж) Проект «Создание модели клетки из пластилина»
Проект является научно-исследовательским. Это не только исследование строения клетки, её главных структурных элементов, но и проектирование и составление модели.
З)Проект «Создание модели клетки простейшего»
Цель: углубить знания об одноклеточных животных-простейших. Сделать вывод о том, что клетка – это открытая, саморегулирующаяся, структурная и функциональная единица жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.
В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
проектная деятельность в основной школе
проектная деятельность в основной школе...
Проектная деятельность в основной школе
Стандарт среднего (полного) общего образования имеет 517 слов, содержащих корень «проект» В п 4 раздела I указывается, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностн...
Выступление на методическом объединении учителей математики по теме: «Особенности познавательной деятельности обучающихся основной школы с легкой степенью умственной отсталости».
Выступление на методическом объединении учителей математики по теме: «Особенности познавательной деятельности обучающихся основной школы с легкой степенью умственной отсталости»....
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование УУД через проектную деятельность"
В данном материале показаны общие подходы к формированию УУД через проектную деятельность....
Выступление на педагогическом совете по теме "Системно - деятельностный подход на уроках в основной школе", 2020г
В данном материале содержится информация о системно-деятельностном подходе на уроках...