Главные вкладки
Макаренко Ирина Александровна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности учащихся
Увлечения: Путешествия
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 695 "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarenko-irinaЖизнь учит лишь тех, кто ее изучает. Ключевский В.О.
Я люблю свой предмет. История – это не только увлекательная наука. Это наша жизнь. В истории, как и в жизни, было много хорошего и плохого, много ошибок и упущенных возможностей… Своей целью, как учитель истории, я считаю передачу не только знаний исторических фактов, но и воспитание уважения и любви к истории. Я очень надеюсь, что в сердцах учеников зажжется огонь любви к своей Родине, к своему народу.
Достигнуть поставленной цели мне помогает педагогика сотрудничества. Только совместной деятельностью ученика и учителя можно добиться результативности процесса обучения. Роль учителя состоит не только в том, чтобы учить, а чтобы помогать ученикам учиться. Сделать обучение интересным и увлекательным. Нельзя забывать, что процесс обучения двухсторонний: учитель и ученик - его главные составляющие. Чтобы быть требовательной к ученикам, нужно в первую очередь быть требовательной к самой себе.
Учитель – живой человек, и свои эмоции он несёт на урок, в класс. Даже в короткие минуты общения с ребёнком педагог проявляет себя, ему необходима чуткость в постижении эмоционального состояния своих учеников, умение увидеть себя их глазами. Таким образом, наблюдательность, внимательность и гибкость учителя становятся его ведущими профессиональными качествами.
Каждый ученик уникален. Личность ребёнка - не только субъект обучения, но субъект приоритетный. Она цель образования, а не способ достижения какой-либо цели. Я часто вспоминаю слова И. Гёте «Учатся у того, кого любят». Именно поэтому важно принятие на себя ряда обязательств:
- во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества;
- во-вторых, обладать общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения;
- в-третьих, быть организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступать в качестве партнёра и человека, облегчающего педагогическое общение.
Это обязывает не только развивать учеников, но и развиваться вместе с ними. Нужно помнить: только личность воспитывает личность. Педагог обязан быть Личностью и видеть Личность в каждом ребёнке.
Я считаю, сотрудничая с учащимися, делая процесс обучения гуманным, мы формируем уважение друг к другу, к человеческому достоинству. А на основе этого идёт воспитание уважения к истокам, культуре, традициям своего народа. А.С. Пушкин сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Добиться того, чтобы наши ученики видели в истории страны не историю города Глупова, а историю великого многонационального народа и государства - вот самое главное для меня, как учителя истории.
О себе
Макаренко Ирина Александровна учитель ГБОУ СОШ № 695, преподаю историю и обществознание. Классный руководитель 7 класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков, "Собачье сердце" М. Булгаков, "Герой нашего времени" М. Лермонтов, Маленький принц Антуан де-Сент Экзюпери
Эти книги помогли осознать красоту и уникальность внутреннего мира человека, они учат добру!
Мой взгляд на мир
Н. М. Карамзин говорил: «Народ презирающий свою историю презрителен, ибо легкомысленен, - предки были не хуже него». Сопереживание и сострадание человеку прошлого – вот что необходимо на уроке. Стараюсь разрушить у учащихся стену равнодушия, обратиться к их чувствам, побудить пережить чужую боль. Это мой взгляд на мир как учителя.
Моё портфолио
Я люблю свой предмет. История – это не только увлекательная наука. Это наша жизнь. В истории, как и в жизни, было много хорошего и плохого, много ошибок и упущенных возможностей… Своей целью, как учитель истории, я считаю передачу не только знаний исторических фактов, но и воспитание уважения и любви к истории. Я очень надеюсь, что в сердцах учеников зажжется огонь любви к своей Родине, к своему народу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты