РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
важное о важном, программа внеурочной деятельности | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)................................... | |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности …………… | |
3. | Тематическое планирование............................................... |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
Формулировать проблему под руководством учителя.
Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Создавать модели и схемы для решения задач.
Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.
Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии
- Презентации
Практические занятия
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Методы:
∙ игровой;
∙ словесный;
∙ частично-поисковый;
∙ исследовательский;
∙ наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.
- Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | «Я – патриот» (воспитание патриотизма) | 9 |
2 | «Я – гражданин» (профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение) | 9 |
3 | «Я и здоровье» (формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака) | 9 |
4 | «Я и культура» (нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.) | 8 |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
5класс | |||||||||
№ занятия | Дата | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | |||||
план | факт | ||||||||
«Я – патриот» 9ч. | |||||||||
1. | 1 неделя | «Я и моё Отечество» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. , викторина «Города России». | |||||
2 | 2 неделя | Поговорим о толерантности. | 1 | Круглый стол - обсуждение толерантного отношения к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. | |||||
3 | 3 неделя | Геральдика – наука о гербах | 1 | Знакомятся с символикой, ведут беседу, рассуждают, выставка рисунков | |||||
4 | 4 неделя | Символы России | 1 | Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России. Игра геральдика разных регионов России | |||||
5 | 5 неделя | Символы нашего края | 1 | Знакомятся с геральдикой ХМАО-югры. Беседа, выставка рисунков. | |||||
6 | 6 неделя | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | Ведут диалог, беседу. | |||||
7 | 7 неделя | Города – герои | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают. Готовят мини исследовательские проекты | |||||
8 | 8 неделя | О подвигах детей в военное время | 1 | ||||||
9 | 9 неделя | О подвигах детей в мирное время | 1 | Слушают проектные работы обучающихся на тему « Дети герои в наше время.» | |||||
«Я – гражданин» (профилактика экстремизма, формирование законопослушное поведение) 9 ч. | |||||||||
10 | 10 неделя | «Что такое экстремизм?» | 1 | Знакомятся с Конституцией России. Знакомятся с Федеральным Законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». | |||||
11 | 11 неделя | «Я – гражданин России» | 1 | Формируют свое отношение к Родине, обществу, семье. Участвуют в игре « Я гражданин», рисуют плакаты. | |||||
12 | 12 неделя | « Что такое экономика?» (особенности экономики России) | 1 | КТД «Экономический ринг» Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают. | |||||
13 | 13 неделя | «Я и другие» | 1 | Формируют знания и умения для овладения оптимальным алгоритмом построения взаимодействия с партнерами по общению. | |||||
14 | 14 неделя | «Кто такой лидер?» | 1 | Деловая игра « Лидер», ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей, выявляют лидеров в своей группе. | |||||
15 | 15 неделя | «Я и моя родина» | 1 | Ведут беседы о социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни; | |||||
16 | 16 неделя | Страна, в которой бы мне хотелось жить | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают. Конкурс стихов. | |||||
17 | 17 неделя | «Россия многонациональная страна». | 1 | Проходит обсуждение толерантного отношения к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Конкурс | |||||
18 | 18 неделя | «Россия – страна возможностей» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | |||||
«Я и здоровье» (формирование норм ЗОЖ, профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака) 9 ч. | |||||||||
19 | 19 неделя | Ритмы жизни и здоровье | 1 | Беседа, диспут | |||||
20 | 20 неделя | «Береги здоровье смолоду». | 1 | Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося. | |||||
21 | 21 неделя | «Вредные привычки» | 1 | Круглый стол. Тренинг. | |||||
22 | 22 неделя | «Что такое стресс?». | 1 | Знакомятся с понятиями стрес и стрессоустойчивость. Участвуют в тренинге учатся управлять своими эмоциями, умение выдерживать напор в сложных и экстремальных ситуациях. Ведут диалог, беседу, рассуждают | |||||
23 | 23 неделя | «Мифы и правда о курении и алкоголе». | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают. | |||||
24 | 24 неделя | «Культура потребления медицинских услуг[a]» (Обращение с лекарственными препаратами.) | 1 | Знакомятся с пользой и вредом медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами).Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. | |||||
25 | 25 неделя | «Жизнь бесценна» | 1 | Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров…» | |||||
26 | 26 неделя | «Бездна, в которую надо заглянуть» | 1 | ||||||
27 | 27 неделя | «Предупреждение употребления психоактивных веществ» | 1 | Общее представление о психоактивных веществах. Выясняют и беседуют на тему «Почему люди употребляют психоактивные вещества?» Обсуждают вред табачного дыма. | |||||
«Я и культура» (нормы и этика поведения, общения, семейная культура и пр.) 8 ч. | |||||||||
28 | 28 неделя | Культура умственного труда | 1 | Ведут диалог, беседу, рассуждают. | |||||
29 | 29 неделя | «По лабиринтам знаний» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Развивается их творческое мышление, художественные способности | |||||
30 | 30 неделя | Мои любимые книги | 1 | Экскурсия в библиотеку. Делятся впечатлением от прочитанных книг, анализируют. Формируют потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств, воспитывается у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности. | |||||
31 | 31 неделя | Путешествие в мир мудрых мыслей | 1 | воспитывается у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности, формируется эстетические вкусы, идеалы; | |||||
32 | 32 неделя | .«Мы вместе». | 1 | Празднование 23 февраля и 8 марта. Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Выставка рисунков | |||||
33 | 33 неделя | Добра и зла житейские приметы | 1 | Обсуждение «Что является причинами добра и зла? Что заставляет человека выбирать зло?» | |||||
34 | 34 неделя | Человек в мире искусств | 1 | Круглый стол, обсуждение собственных предпочтений в мире искусств. Конкурс рукотворных работ ( аппликации, поделки, фото и т.д.). Формирование понятия «хобби». | |||||
35 | 35 неделя | Урок милосердия и доброты | 1 | воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро. | |||||
итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы
Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»
Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Эстрадно-джазовый вокал»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурной направленности «Хоровое пение»
Рабочая программапо курсувнеурочной деятельностиобщекультурной направленности «Хоровое пение»...
Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»
Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер. В программе внеурочная д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу внеурочной деятельности«Мир, в котором мы живем»для учащихся 6 классовНаправление – духовно-нравственное...