Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы
рабочая программа (5 класс) на тему
Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
гимназия №2 г. Ярославль
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Заместитель директора по ВР: Директор МОУ гимназии №2
___________ Ярушкина Г.В. __________ Маслеников Н.В.
«____» __________ 2015 г. приказ № ____ от___ _2015 г.
Рабочая программа
по курсу
внеурочной деятельности
социальной направленности
«Радио MIX FM»
5-7 классы
Разработана Апанасенко С.Б.
учителем музыки первой
квалификационной категории
2015-16 учебный год.
Пояснительная записка.
Нормативно-методическое обеспечение: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» создана на основе:
- Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011г. № 19644).
- Основной образовательной программы основного общего образования гимназии №2.
Актуальность программы.
Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание объединения «Радио MIX FM» является очень актуальным: создание школьного радио позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности; занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Цели и задачи.
Цели
Формирование активной жизненной позиции обучающихся .
Задачи
Воспитательные:
- развивать культуру общения и коммуникационные способности;
Развивающие:
- вовлекать детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;
- развивать личностные качества детей;
Обучающие:
- приобщать детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
- расширение информационно-познавательных возможностей учащихся;
Принципы:
- принцип культуросообразности;
- принцип коллективности;
- принцип диалогичности;
- принцип патриотической направленности.
Возраст обучающихся 10-12 лет, 5 -7 классы.
Форма и режим занятий.
Программа рассчитана на один год, 1 час в неделю, всего 34 часов.
Общая характеристика учебного курса.
Школьное радио - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радио для совершенствования руководства ученическими организациями. Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы. Тематика радиопередач, рубрики весьма разнообразны: тематические, информационные радио выпуски. Радиопередачи выходят в эфир дважды в неделю (одна радиопередача информационная, другая тематическая),
Структура школьной радиостанции. Управление. Во главе радио стоит редактор (ведущий), который входит в состав Совета Старшеклассников школы. Редакция имеет свой актив. Кроме редакторов в состав актива входят: корреспонденты, звукооператор, дикторы, режиссёры ответственные за рубрики. Главный ведущий и редактор школьного радио утверждается Советом старшеклассников школы.
Кроме тематических передач предполагается выпуск постоянно действующих рубрик:
- Школьные новости.
- Проверено.
- Hadline.
- Топ успеха.
- В эфире.
- С Днём рождения.
- Литературная викторина.
- С мира по нитке.
Место курса в ООП.
Курс решает задачи направления «Общественной самоорганизации» в рамках Программы воспитания и социализации.
Личностные, метапредметные, учебные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- уважение к культурным и историческим памятникам;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- планировать пути достижения целей.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- основам коммуникативной рефлексии;
Познавательные:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Учебные:
Формирование ИКТ-компетентности учащихся:
Фиксация звуков
- осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя;
- использовать фиксацию звуков в ходе проведения радиопередачи;
- проводить коррекцию звуков с помощью специальных компьютерных инструментов.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
- использовать микрофоны во время выступления с помощью учителя;
- использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
- использовать систему звукоподдержки для радиоэфира;
- использовать микрофоны во время выступления.
- производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.
Коммуникация и социальное взаимодействие
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями учителями, - создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;
- использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения;
- работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в них;
- использовать систему рассылок в электронной почте;
- работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в них; научатся грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы;
- формировать собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса с помощью электронной почты.
- познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями, функциями, возможностями, правилами пользования;
- активно взаимодействовать в форумах социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;
- быть участником группы, сообщества в Интернете;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет.
Содержание курса.
- Назначение и структура школьного радио. Экскурсия в школьный радиоузел. Знакомство с устройством радиоузла (усилитель, микшерный пульт, микрофоны). Организуется собрание, на котором распределятся обязанности ведущих рубрик, график проведения радиопередач, распределение по классам тематических радиопередач на четверть.
Знакомство и распределение функционала участников школьного радио:
- ответственный за каждую рубрику составляет график своих эфиров;
- подбор интересной информации к тематическим радиопередачам;
- разнообразие форм ведения радиоэфира;
- создание и контроль за группой в социальной сети Контакт.
- Этапы подготовки радиопередачи. Рубрики:
- сбор и обработка информации к радиоэфиру;
- подготовка музыкального сопровождения передачи;
- сбор ответственных за рубрики;
- работа школьных корреспондентов в подготовке тематических радиопередач;
- выпуск радиопередачи;
- рефлексия. Оценка популярности рубрик.
- Информация и её основные черты. Информацию для тематических радиопередач собирают корреспонденты от классов, обрабатывают и подготавливают передачу с классным руководителем.
- Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего.
- Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио.
- Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки.
Тематическое планирование радиопередач:
Дата | Тема |
03.09 | Начало учебного года. |
10.09 | День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией. |
17.09 | День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год. |
24.09 | Посвящение в гимназисты. |
01.10 | Международный день пожилых людей. |
08.10 | Международный день животных. |
15.10 | День Царскосельского лицея. |
22.10 | 115 лет со дня рождения С.И. Ожегова. |
29.10 | Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем). |
12.11 | Международный день толерантности. |
19.11 | Всемирный день ребёнка. |
26.11 | День Матери. |
03.12 | 135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока. |
10.12 | День Героев Отечества. |
17.12 | День Конституции Российской Федерации. |
24.12 | День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). |
30.12 | Новый 2016 год. |
14.01 | День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо». |
21.01 | |
28.01 | |
04.02 | 1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016). |
11.02 | День памяти юного героя-антифашиста |
18.02 | Всемирный день проявления доброты (приветствий) |
25.02 | |
03.03 | Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году |
10.03 | |
17.03 | Международный день счастья (по решению ООН от 29 июня 2012 года) |
24.03 | Всемирный день Земли. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов |
31.03 | |
07.04 | |
14.04 | Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО) |
21.04 | День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242) |
28.04 | Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца |
05.05 | День весны и труда. 1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово. |
12.05 | |
19.05 | |
26.05 |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
аудиторные | внеаудиторные | ||||
I четверть. | |||||
1 | 05.09 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |
2 | 12.09 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
3 | 19.09 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
4 | 26.09 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |
5 | 03.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день пожилых людей. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
6 | 10.10 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
7 | 17.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |
8 | 24.10 | Подготовка тематической радиопередачи. 115 лет со дня рождения С.И. Ожегова. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
9 | 31.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
10 | 06.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |
8 | 2 | Всего 10 часов. | |||
II четверть. | |||||
1 | 14.11 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день толерантности. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 21.11 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 28.11 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |
4 | 05.12 | Подготовка тематической радиопередачи. 135 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 12.12 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
6 | 19.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
7 | 26.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790). | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 2 | Всего 7 часов. | |||
III четверть | |||||
1 | 16.01 | Подготовка тематической радиопередачи. День заповедников и национальных парков. Всемирный день «спасибо». | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 23.01 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 30.01 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
4 | 06.02 | Подготовка тематической радиопередачи. 1000 лет со времени первого упоминания русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне (1016). | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 13.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |
6 | 20.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |
7 | 27.02 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
8 | 05.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
9 | 12.03 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |
7 | 2 | Всего 9 часов. | |||
IV четверть. | |||||
1 | 02.04 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
2 | 09.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |
3 | 16.04 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |
4 | 23.04 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242) | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
5 | 30.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |
6 | 07.05 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |
7 | 14.05 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | |
8 | 21.05 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |
5 | 3 | Всего 8 часов. | |||
Всего | 25 | 9 |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | ||||
аудиторные | внеаудиторные | |||||||
I четверть. | ||||||||
1 | 04.09 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 11.09 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
3 | 18.09 | Подготовка тематической радиопередачи. День воинской славы России – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 год. | 1 | Сбор и обработка информации к тематическому радиоэфиру. Подготовка музыкального сопровождения передачи. Выбор формы проведения радиопередачи. | ||||
4 | 25.09 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
5 | 02.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 09.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день животных. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
7 | 16.10 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | ||||
8 | 23.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | ||||
9 | 30.10 | Подготовка тематической радиопередачи. Международный день школьных библиотек (Радиопередачу готовить вместе со школьным библиотекарем). | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
10 | 06.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | ||||
7 | 3 | |||||||
II четверть. | ||||||||
1 | 13.11 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 20.11 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день ребёнка. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 27.11 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
4 | 04.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
5 | 11.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День Героев Отечества. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 18.12 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | ||||
7 | 25.12 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
4 | 3 | |||||||
III четверть | ||||||||
1 | 15.01 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 22.01 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 29.01 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
4 | 05.02 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
5 | 12.02 | Подготовка тематической радиопередачи. День памяти юного героя-антифашиста | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 19.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | ||||
7 | 26.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
8 | 04.03 | Подготовка тематической радиопередачи. Масленица. Широкая Масленица - с 07 марта по 13 марта в 2016 году | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
9 | 11.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
10 | 18.03 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | ||||
7 | 3 | |||||||
IV четверть. | ||||||||
1 | 01.04 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | ||||
2 | 08.04 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
3 | 15.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
4 | 22.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | ||||
5 | 29.03 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день породненных городов. 29 апреля – Международный день танца | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | ||||
6 | 06.05 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | ||||
7 | 13.05 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | ||||
4 | 3 | |||||||
Всего | 22 | 12 |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
№ занятия | Дата | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |||||
аудиторные | аудиторные | ||||||||
I четверть. | |||||||||
1 | 02.09 | Подготовка тематической радиопередачи. Начало учебного года. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
2 | 09.09 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
3 | 16.09 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 23.09 | Подготовка тематической радиопередачи. Посвящение в гимназисты. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 30.09 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |||||
6 | 07.10 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
7 | 14.10 | Подготовка тематической радиопередачи. День Царскосельского лицея. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
8 | 21.10 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |||||
9 | 28.10 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
10 | 04.11 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |||||
7 | 3 | ||||||||
II четверть. | |||||||||
1 | 11.11 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 18.11 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
3 | 25.11 | Подготовка тематической радиопередачи. День Матери. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 02.12 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 09.12 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
6 | 16.12 | Подготовка тематической радиопередачи. День Конституции Российской Федерации. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
7 | 23.12 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | 1 | Создание группы в социальной сети Контакт. Объявление конкурса на эмблему радио. Внесение результатов литературной викторины. Общаться с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. | |||||
8 | 30.12 | Подготовка тематической радиопередачи. Новый 2016 год. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 3 | ||||||||
III четверть | |||||||||
1 | 13.01 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выборы ответственных за рубрики школьного радио. Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 20.01 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
3 | 27.01 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 03.02 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
5 | 10.02 | «Радио MIX FM» группа в социальной сети Контакт. | 1 | Контроль группы в социальной сети Контакт. Подведение итогов конкурса на эмблему радио. Сбор музыкальных хитов для радиоэфира. Определение тем для беседы в сети. | |||||
6 | 17.02 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день проявления доброты (приветствий) | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
7 | 24.02 | Обучение фиксации звуков. Знакомство с программой Audacity. Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. | 1 | Изучать возможности программы. Записывать и корректировать звук с помощью специальных компьютерных инструментов. | |||||
8 | 02.03 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
9 | 09.03 | Подготовка тематической радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
10 | 16.03 | Анализ работы радио. | 1 | Анализ работы рубрик. Социальный опрос в группе. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы. | |||||
7 | 3 | ||||||||
IV четверть. | |||||||||
1 | 30.03 | Вводное занятие. Распределение тематических радиопередач на четверть. | 1 | Выбирают тематические и даты информационных радиопередач. | |||||
2 | 06.04 | Мастерство радиоведущего. Настроение ведущего - успех в эфире. Культура речи радиоведущего. Радиопередачи- интервью. Особенности подготовки. | 1 | Развитие речи ведущего через упражнения. Формирует собственное информационное пространство, активно и корректно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса. Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. Осваивает основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | |||||
3 | 13.04 | Подготовка тематической радиопередачи. Всемирный день авиации и космонавтики . 55 лет со дня первого полета человека в космос (1961), (отмечается ЮНЕСКО) | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
4 | 20.04 | Подготовка информационного выпуска радиопередачи. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 27.04 | Обязанности звукорежиссёра при выходе в эфир. Создание тематических папок для разных эфиров. Подбор музыки к разным рубрикам. Запись и воспроизведение в эфире джинглов, слуховой контроль за работой микрофонов. Создание фонотеки радио. Знакомство с микшерным пультом и его возможностями. | 1 | Подбирают музыку, записывают её по тематическим папкам. Использовать микрофоны во время выступления, контролировать силу звука во время эфира. Пользоваться микшерным пультом во время радиоэфира. | |||||
6 | 04.05 | Подготовка тематической радиопередачи. День весны и труда. 1 мая - Православная Пасха. Воскресение Христово. | 1 | Сбор и обработка информации к радиоэфиру. Работа с текстом. Работа над интонацией. Подбор музыкального сопровождения передачи. Сбор информации ответственных за рубрики. Выпуск радиопередачи. Самоанализ. | |||||
5 | 1 | ||||||||
Всего | 24 | 10 |
Материально-технического обеспечения:
Учебно-методическое:
- Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
- Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ, 2008. – 23 с.
- Детское радио FM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deti.fm/pochitaika/ (Дата обращения: 25.12.2013)
- Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. – 192с.
- Сидорова, М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / [Текст]/ М.Ю. Сидорова - М.: Алспект-Пресс, 2007. – 391 с.
- Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций[Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
- Богуславская, Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). [Текст] /Н.Е. Богусловская. – Екатеринбург: Арго, 2010. -176с.
- Никольская, С.Т. Техника речи (методический рекомендации и упражнения для лекторов) [Текст] / С.Т. Никольская. - М.: Издательство Знание, 2009. – 80с.
Материально-техническое:
- компьютер;
- микрофоны (2 шт);
- микшерный пульт;
- радио усилитель.
Мониторинг реализации программы внеурочной деятельности.
- Социальный опрос учащихся.
Формы оценивания достижений обучающихся:
- Еженедельно два выпуска радиопередач (одна радиопередача информационная, другая тематическая).
- Создание и работа с сайтом школьного радио в социальной сети Контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...