Интеллектуальная викторина: «Знатоки Крыма» Для учащихся 5 – 6 классов
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Старчукова Ольга Николаевна

Методическая разработка интеллектуальной викторины «Знатоки Крыма» представляет собой подборку материала для проведения внеклассного мероприятия, которое проводится в форме интеллектуальной командной игры по типу «Своя игра» Сегодня эта тема очень актуальна, так как 18 марта  наша страна отпраздновала годовщину присоединения Крыма к России. Данная игра, как одна из эффективных форм развития познавательной активности школьников и углубления знаний, проводится в преддверии праздника и при участии жюри.

Данная форма проведения воспитательного занятия выбрана потому, что игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Целью проведения викторины является углубление и обобщение знаний обучающихся по истории и современности Республики Крым, развитие познавательной активности, мышления учащихся и умению работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина:

«Знатоки Крыма»

Для учащихся 5 – 6 классов

Воспитатель первой категории ГОАУ АО

Свободненская специальная

коррекционная школа-интернат

Старчукова Ольга Николаевна

Пояснительная записка

Методическая разработка интеллектуальной викторины «Знатоки Крыма» представляет собой подборку материала для проведения внеклассного мероприятия, которое проводится в форме интеллектуальной командной игры по типу «Своя игра» Сегодня эта тема очень актуальна, так как 18 марта 2019 года наша страна отпраздновала пятую годовщину присоединения Крыма к России. Данная игра, как одна из эффективных форм развития познавательной активности школьников и углубления знаний, проводится в преддверии праздника и при участии жюри.

Данная форма проведения воспитательного занятия выбрана потому, что игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию.

Целью проведения викторины является углубление и обобщение знаний обучающихся по истории и современности Республики Крым, развитие познавательной активности, мышления учащихся и умению работать в команде. На мероприятии решаются следующие задачи:

  • повысить интерес обучающихся к изучению неизвестных фактов и событии из истории Крыма;
  • развивать уважение к народам России, чувство гордости за страну;
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
  • развивать дух здорового соперничества.

Для проведения интеллектуальной викторины необходимо следующее оборудование: проектор, персональный компьютер, мультимедийная презентация «Знатоки Крыма», ведомости оценки туров конкурса, призы, грамоты.

Материал подобран в достаточном количестве и направлен на развитие общих компетенций обучающихся. Разработка интеллектуальной викторины может быть использована для проведения досуговых мероприятий познавательной направленности для учащихся 5-6 классов.

Сценарий интеллектуальной викторины Своя игра «Знатоки Крыма»

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной викторине Своя игра «Знатоки Крыма».

У меня вопрос, какие ассоциации возникают у вас, когда я говорю слово             « Крым», что вы себе представляете?  (Ответы детей).

 Целую неделю на занятиях вы знакомились с историей Крымского полуострова, городами и достопримечательностями Крыма, а так же с животным и растительным миром.

Как вы думаете, почему именно в это время года мы уделили столько внимания изучению этих вопросов? (Ответы детей).

Вчера, 18 марта наша страна отметила значимое событие, 5-ю годовщину присоединения Крыма и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации.

Как вы думаете а почему для России это событие является значимым? (Ответы детей).

Пять лет назад произошли  новые изменения, в составе российской Федерации – в состав нашей страны влились 2 новых субъекта федерации – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Сегодня на нашей игре, мы подведем итоги, и узнаем, как же вы усвоили знания о полуострове Крым.

Ну, что ж, начнем!

В нашей интеллектуальной викторине будут принимать участие 3 команды:

  1. Команда «5а» класса, и командир команды___________________________ поприветствуем игроков аплодисментами.
  2. Команда «5в» класса, и командир команды________________________________________________________поприветствуем игроков аплодисментами.
  3. Команда «6а» класса, и командир команды___________________________ поприветствуем игроков аплодисментами.

А так же поприветствуем наше жюри:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Еще в нашей игре будет секундант____________________________________________________________(поприветствуем нашего секунданта), который будет следить за временем и по истечении 30 секунд говорить «Стоп игра!», это означает, что все участники должны закончить обсуждение и положить шариковые ручки на стол.

В нашей игре включены вопросы по пяти разделам:

  1. Вопросы раздела «Города»
  2. Вопросы раздела «Водные объекты»
  3. Вопросы раздела «Архитектурные памятники»
  4. Вопросы раздела «Природа Крыма»
  5. Вопросы раздела «История Крыма»

В каждом разделе по 4 вопроса, которые будут оцениваться от 100 до 800 баллов.

Каждый класс по очереди будет выбирать вопрос, на размышление вам будет дано 30 секунд, после чего вы должны будете дать ответ.

После, мы открываем правильный ответ и сравниваем его с вашим.

В случае неправильного ответа, право дать ответ переходит другим классам. Командиры команд поднимают карточки со своим вариантом ответа, если ответ правильный, классы зарабатывают дополнительные баллы для своей команды.

Классы пишут свой ответ и обсуждают его в течении 30 секунд, которые даны на обсуждение ответа на вопрос. Жюри может не засчитать правильный ответ в том случае, если команда продолжает писать или обсуждать ответ после отведенного времени.

Для того, чтобы определить, кто же начнет викторину, мы проведем жребий, кому достанется листок бумаги с надписью «Крым», тот и начинает игру!

Жребий проведен, команда, которая начинает игру определена, начнем!!!

Викторина

Вопросы  раздела «Города»

1.В каком городе Крыма находится детский международный центр Артек? (Ялта)

2.Назовите столицу Крыма? (Симферополь)

3. В каком городе находится памятник затопленным кораблям? (Севастополь)

4. Город Крыма, созвучный с названием рыбы? (Судак)

Вопросы  раздела «Водные объекты»

1. Какое самое мелководное море в мире, омывает берега Крыма? (Азовское)

2. Какое  море омывает полуостров Крым? (Черное море)

3. Назовите самое большое по площади из крымских озёр. (Сасык-Сиваш)

4. Самый мощный водопад Крыма? (Джур-Джур).

Вопросы  раздела «Архитектурные памятники»

  1. Памятник архитектуры, напоминающий средневековый замок, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале? (Ласточкино гнездо)
  2. Назови город, в котором в X веке принял крещение князь Киевской Руси Владимир? (Херсонес)
  3. Название самого протяженного моста России, который соединяет Керченский полуостров с Таманским? (Крымский мост)
  4. Назови памятник изображенный на фотографии? В каком городе он находится? (Памятник морским десантникам. г. Керчь)

Вопросы  раздела «Природа Крыма»

  1. Самая крупная гнездящаяся птица Крыма? (Черный Гриф)
  2. Назови животное, изображенное на фотографии, находящееся под угрозой исчезновения? (Тушканчик большой)
  3. Хвойные вечнозеленые растения на Южном берегу Крыма, которые отличаются высокой пирамидальной кроной. (Кипарисы)
  4. Как называется самый крупный дельфин Черного моря? (Афалина)

Вопросы  раздела «История Крыма»

  1. Назови города-герои полуострова Крым? (г. Севастополь, г. Керчь )
  2. Назови дату подписания Договора о вхождении Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации? (18  марта 2014г.)
  3. Годы оккупации Крыма немецко-фашистскими войсками? (1941—1944)
  4. Как называлось древнейшее население горной и южнобережной части Крыма? (Тавры)

Викторина закончена, пока жюри подсчитает баллы, и определяет победителя, я предлагаю немного расслабиться, и послушать замечательные стихи про Крым, которые подготовили ребята из ваших классов. Стихотворения будет оценивать наш библиотекарь_______________________________________________________

Стихотворение будет оцениваться по нескольким критериям:

  1. Знание текста.
  2. Выразительность передачи текста.

Пока подводятся итоги литературного конкурса, я попрошу жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Знатоки Крыма», Командиров команд прошу выйти для награждения.

(Объявление итогов)

Итоги литературного конкурса тоже подведены, участников конкурса прошу выйти для получения грамот.

(Объявление итогов)

На этом наша сегодняшняя игра подошла к концу, вы показали блестящие знания о полуострове Крыме, активно отвечали на вопросы, рассказали замечательные стихотворения и на память о ней я хочу подарить каждому участнику символический подарок, флажок республики Крым, и всем вместе сделать фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....

"Школа фиксиков" интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов (отборочный тур)

"Школа фиксиков" - интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов, призванная проверить знания детей по основным предметам начальной школы и выявить самую эрудированную команду. Турнир тради...

Интеллектуальная игра "Знатоки искусства" для учащихся 8-10 классов

Игру  "Знатоки искусства"можно использовать во время проведения декады по искусству, а также её фрагменты на уроках мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки....

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Знатоки наук"

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Знатоки наук"...

Технологическая карта открытого урока-викторины "Знатоки Рождественских традиций", 6а класс

Урок проведен в рамках предметной недели иностранных языков в 6а классе. На уроке представлены следующие педагогические технологии: работа в группах, игровая, проектная, ИКТ-технология. Технологическа...

Викторина "Знатоки истории 5-6 класс"

Викторина "Знатоки истории 5-6 класс"...