Интеллектуальная игра "Знатоки искусства" для учащихся 8-10 классов
методическая разработка по мхк (8 класс) на тему
Игру "Знатоки искусства"можно использовать во время проведения декады по искусству, а также её фрагменты на уроках мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знатоки искусства" интеллектуальная игра | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игру провела и подготовила
учитель музыки Сайганова С.Г.
« Знатоки искусства»
интеллектуальная игра для 8-11 классов
Ведущий:
Настоящие произведения искусства рождены самим Временем, отражая жизнь человека, они оказываются современными и для будущих поколений.
Сегодняшняя наша встреча, посвящена разным видам искусства. Художники и скульпторы, музыканты и архитекторы, дизайнеры и фотографы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, слушаем классическую музыку в концертных залах филармоний и консерваторий, удивляемся красоте старинных и современных построек. Современное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься.
Желаю, чтобы наша игра прошла под девизом «Искусство объединяет».
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.
/В. Шефнер/
Я думаю, что играть любят все, и даже старшеклассники. Сегодня мы проводим игру « Мир искусства» именно для вас. Надеюсь, вы покажите хорошие знания и эрудицию, узнаете что-то новое и повысите свой интеллектуальный уровень. Так же хочется, чтобы вы были тактичны к игрокам другой команды. Желаю вам всем удачи!
Представляю вам компетентное жюри_______________________________
Первым состязанием будут вопросы, которые входят в область самых простых. Ответ необходимо давать быстро и внятно. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде 1 балл.
1 конкурс
«Простые вопросы»
1. Как называется жанр в живописи, который изображает море?
2. Как называется жанр в живописи, когда художник изображает сам себя?
3. Это является душой музыки. Одноголосно выраженная музыкальная мысль.
4. Как иначе может звучать слово ренессанс.
5. Это является основным средством выразительности в живописи.
6. В этом жанре живописи изображается тихая жизнь вещей.
7. Какое первоначальное название имела опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»?
8. Самый сказочный русский композитор.
9. Чему посвящены картины батального жанра?
10. Русский мастер исторического жанра.
11. Как называется жанр живописи, в котором художник изображает животных.
12. Жанр, который отражает события и сцены повседневной жизни.
13. Вокальный лирический жанр для голоса и инструмента.
14. Эта художественная галерея находится в Москве. В ней собрано искусство твоего народа.
15. В каком музее Франции находится картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
16. Музыка относится, к какому виду искусства?
Ведущий:
Итак, разминка закончилась. Просим жюри объявить результат.
2 конкурс «Подсказка»
Ведущий:
Каждая команда выбирает одного игрока, который увидев произведения искусства живописи, подсказками, в которых не будет употребляться ни одного слова из названия, будет помогать игрокам своей команды определить название картины. Каждой команде на выполнение задания даны 3 минуты.
Задания для 1 команды: Задания для 2 команды:
«Богатыри» «Грачи прилетели»
«Иван царевич на сером волке» «На севере диком»
«Снегурочка» «Портрет Лопухиной»
«Купчиха за чаем» «Большевик»
«Сватовство майора» «Подсолнухи»
«Последний день Помпеи» «Утро стрелецкой казни»
«Всадница» «Рожь»
«Девочка с персиками» «Утро в сосновом лесу»
«Боярыня Морозова» «Сикстинская мадонна»
«Собор Василия Блаженного» «Девятый вал»
«Золотая осень» «Алёнушка»
«Портрет Струйской» «Апофеоз войны»
(Музыкальная заставка)
Играет Иванова Алина на фортепиано
Ведущий:
Наверно, вы все смотрите по 1 каналу телевидения передачу «Угадай мелодию», но в этой передаче отгадывают современные мелодии и песни, а мы сегодня будем с вами нацелены на классическую музыку. Следующий конкурс «Угадай всемирно известное классическое произведение»
3 конкурс «Угадай мелодию»
Музыкальное произведение | № |
Симфония № 40 В. А. Моцарта | 6 |
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского | 3 |
Третий концерт для фортепиано с оркестром. 1 часть. С.В. Рахманинова | 5 |
Концерт «Времена года» «Зима» А. Вивальди | 7 |
Пятая симфония Людвига ван Бетховена | 4 |
Токката и фуга ре минор И.С. Баха | 1 |
«Хабанера» из оперы «Кармен» Д. Бизе | 2 |
Этюд №12 «Революционный» Ф. Шопена | 8 |
Пока компетентное жюри подводит итоги, мы с вами пошутим. Участие могут принимать все присутствующие в зале.
«Шуточные вопросы»
1. Какой музыкальный инструмент «дорог к обеду»?
2. Что заказывает тот, кто платит?
3. У гитары этого целых шесть, у домры – всего пять, а у арфы только четыре. О чём идёт речь?
4. Загрустивший мажор…
5. Что в музыке бывает сильным и слабым, а в обычной жизни – лёгким и тяжёлым.
6. Кому в рот хор смотрит.
7. Среднеарифметическое пианино и баяна – это…
8. Среднеарифметическое тенора и баса – это…
9. Сколько нот в симфонии?
10. Сколько нот в реквиеме?
4 конкурс «Правильный ряд»
Ведущий:
Я предлагаю командам за 2 минуты построить правильные ряды, в которых вы должны по временным рамкам расставить творческую деятельность знаменитых людей. Команда, одному из выбранных игроков, подсказывает, как правильно выстроить ряд. Если я скажу, что это неправильно, вы быстро стараетесь поменять последовательность в ряду. Жюри выставляет столько баллов, сколько в ряду правильных ответов.
1 команда:
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
Фридерик Шопен (1810-1849)
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
Елена Образцова (1939-2015)
2 команда:
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
Ван Гог (1853-1890)
Фёдор Шаляпин (1873-1938)
Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980)
(Музыкальная заставка)
Играет Головко Марина на аккордеоне
Ведущий:
Подводим небольшие итоги нашей игры.
5 конкурс «Угадай известную картину по фрагменту»
Ведущий:
Вам показываются видеофрагменты в течение 5 минут, а вы пытаетесь угадать известную картину по фрагменту. Записать в табличку, лежащую у вас на столе.
(Показывается видеоролик с фрагментами известных картин русских и зарубежных художников). Участники команд дают ответы.
Последний этап нашей интеллектуальной игры – домашнее задание. Заключалось оно в следующем. Каждой команде необходимо изобразить в любой творческой форме символ искусства и дать комментарий по данной работе.
6 конкурс «Домашнее задание «Символ искусства»»
Участники показывают свою работу(это может быть плакат, стихотворение, театральная сценка, построение с какими-нибудь атрибутами, пантомима и т.д.). Дают объяснение своей работе.
(Музыкальная заставка)
Играет квинтет (Костюк Злата, Костюк Милана, Головко Марина, Листопад Андрей, Тищенко Николай) на разных музыкальных инструментах
Ведущий:
Подводим итоги нашей игры, которая была нацелена на знания в области разных видов искусств. Слово предоставляется нашему жюри. (Объявление результатов игры. Награждение команд.)
Ведущий:
Помните, ребята, изречение мудрецов «Всё своё ношу с собой». То, что многие из вас действительно носят неплохие знания, показала наша сегодняшняя игра «Знатоки искусства». Удачи вам! Светлых и добрых мыслей!
«Знатоки искусства»
интеллектуальная игра
для учащихся
8-11 классов
Провела и подготовила учитель музыки
Сайганова Светлана Геннадьевна
2017 год
1. Финальная сцена из оперы «Иван Сусанин» «Славься».
2. Симфония №40. В.А. Моцарт. 1-я часть.
3. Кантата «Александр Невский». Фрагмент из 2-й части «Вставайте, люди русские».
4. Баллада «Лесной царь». Ф. Шуберт.
5. Симфония №5 . Л. Ван Бетховен.
6. Балет «Щелкунчик» фрагмент. П. И. Чайковского.
7. «Вокализ» С.В. Рахманинова.
8. «Токката и фуга ре минор». И.С. Бах.
1. Финальная сцена из оперы «Иван Сусанин» «Славься».
2. Симфония №40. В.А. Моцарт. 1-я часть.
3. Кантата «Александр Невский». Фрагмент из 2-й части «Вставайте, люди русские».
4. Баллада «Лесной царь». Ф. Шуберт.
5. Симфония №5 . Л. Ван Бетховен.
6. Балет «Щелкунчик» фрагмент. П. И. Чайковского.
7. «Вокализ» С.В. Рахманинова.
8. «Токката и фуга ре минор». И.С. Бах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках школьной математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...