Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальный марафон. | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
«Знатоки естественных наук».
9 класс
Цели: формирование интереса у обучающихся к естественным наукам; развитие внимания, сообразительности, находчивости, навыков общения, совершенствования умения работать в группе; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний.
Оборудование: плакат с названием игры, слайдовая презентация.
Правила игры: в игре принимают участие 4 команды (от каждого класса). В команде 4-5 человек. Команда должна иметь название. Из членов команды выбирается капитан. Игра состоит из 4 этапов. В каждом этапе команда может набрать определенное количество баллов. По итогам всех этапов выбирается победитель. Игра проводится по 3 предметам: биологии, географии, химии.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Добро пожаловать на игру «Знатоки естественных наук»!
В нашей игре принимают участие команды 9-х классов (Капитаны представляют свои команды).
- Нашу игру сегодня судит жюри в составе педагогов наше школы… (представление членов жюри).
I этап «Химический».
Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.
Вопросы:
- Может ли гореть вода? Если может, то, при каких условиях?
- Какими газами можно наполнить воздушные шары, чтобы они поднимались в воздух. Полетят ли воздушные шары наполненные: а) водородом; б) кислородом; в) углекислым газом; г) метаном; д) сероводородом; е) аммиаком?
- Почему кальций – легкий и прочный металл не используется в самолетостроении?
- В трех стаканах растворы щелочи, кислоты и вода. С помощью какого вещества, можно определить в каких стаканах эти растворы?
II этап «Биологический».
Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.
Вопросы:
- Зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (Ответ: в гору, т.к у зайца передние ноги короче, чем задние, поэтому заяц в гору бежит легче)
- Кого на Дальнем Востоке целый месяц кормили только варенным мясом, отчего те были не в восторге? (Ответ: людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)
- Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями Кто этот рыцарь? (Ответ: петух )
- До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу в ВВС США, но в 1941 г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (Ответ: дальтоники лучше видят замаскированные объекты)
III этап «Географический».
Командам задаются вопросы. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ 5 баллов.
Вопросы:
- Какие дожди в наше время стали опасными для людей, растительности и животных? Чем объяснить происхождение таких дождей?
- В Тибете, который расположен южнее полуострова Крым, снег выпадает в любое время года, даже летом. Несмотря на это, на равнинах снежного покрова не образуется, так как там снег постоянно и быстро испаряется. Чем это объяснить?
- Выращивание сахарного клена в Канаде, ставшего национальным символом
страны, преследует не только эстетические, но и производственные цели. Почему?
- Названный в честь одного из праздников, этот остров полинезийцы нарекли «Взгляд в небо». Почему?
IV. Блиц - этап «Быстрее - быстрее».
За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Газ, рожденный грозой.
- Животные, имеющие женские и мужские половые органы.
- Жидкий металл при комнатной температуре.
- Кто растет в течение всей жизни.
- Прибор для измерения силы звука.
- Где появились первые бумажные деньги.
- Каких моллюсков можно есть живыми?
- Самая близкая звезда.
- Химический элемент, название которого в переводе означает «безжизненный».
- Как называют личинку бабочки.
- Жидкость без цвета, запаха и вкуса.
- Страна, названная в честь химического элемента (серебра).
- Шутливое название задней парты.
- Что носят короли и моллюски.
- «Пуп Земли» по выражению В.Чкалова.
Подведение итогов.
Члены жюри объявляют победителя.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"
Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...