Технологическая карта открытого урока-викторины "Знатоки Рождественских традиций", 6а класс
методическая разработка (6 класс)
Урок проведен в рамках предметной недели иностранных языков в 6а классе. На уроке представлены следующие педагогические технологии: работа в группах, игровая, проектная, ИКТ-технология. Технологическая карта урока отмечена первым местом на конкурсе технологических карт среди учителей иностранных языков образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока-викторины "Знатоки Рождественских традиций", 6а класс | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока английского языка
в рамках предметной недели иностранных языков «Рождественский мир».
Учитель: Дмитриева Алёна Владимировна, учитель английского языка МАОУ Повадинская СОШ
Класс: 6 а
Тема урока: «Знатоки Рождественских традиций»
Дата проведения: 16. 12. 2021 г.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся по теме;
- создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся.
Задачи урока: Научить учащихся:
- понимать основное содержание услышанной/ прочитанной информации;
- использовать в речи фразы по теме празднования Рождества в Великобритании и праздновании Нового года и Рождества в России и применять полученные знания и умения в ситуациях общения, связанных с данной темой;
- использовать в речи глаголы в настоящем простом времени;
- предоставлять информацию по изучаемой тематике в устной и письменной форме.
Ожидаемые учебные результаты:
Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре и традициям родной страны и страны изучаемого языка;
- повышение мотивации к изучению английского языка, культуры и традиций Великобритании;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные:
- формирование лингво-страноведческих и страноведческих знаний и умений обучающихся по теме Рождественских традиций в Великобритании и России;
- формирование умения анализировать, систематизировать и сравнивать информацию;
- формирование умений общения и сотрудничества со сверстниками (работа в парах и группах);
- формирование навыка использования личного опыта для аргументации.
Предметные:
формирование и развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании и чтении по теме «Рождественские традиции»:
- актуализация ранее изученных лексических единиц по теме «Рождественские традиции»;
- развитие учения использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
- развитие навыков монологической речи по темам «Празднование Нового года в России», «Празднование Рождества в России»
- развитие грамматических навыков употребления глаголов в настоящем простом времени;
- развитие произносительных навыков на основе ранее изученных и новых слов и фраз по теме;
- расширение словарного запаса по теме.
Оборудование и материалы к уроку: компьютер, интерактивная доска, видео с песней “Jolly Old Saint Nicholas”, распечатанное задание по содержанию песни, видео-презентация “Christmas Words”, видео-игры “Guess The Christmas Food”, “Guess The Christmas Word”, видео с рассказом “My Favourite Day – Christmas”, распечатанные задания к видео, плакат с рисунком ёлки без украшений, цветная бумага, ножницы, клей.
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап. Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цели этапа: - обеспечение готовности обучающихся к работе, - определение темы урока, - стимулирование у учащихся мотивации к учению.
| Greeting: 4 минуты | Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you. Before we start our class, we should find out the desk you will sit at. Таkе а card out of the box. If it is blue take a seat at the desk with a blue bauble on it. The student, who has pulled out a yellow card, sit at the desk with a yellow bauble, please. Look at the blackboard. There’s a festive poster there. Can you guess what our today’s class is about? About Christmas, right! When is Christmas celebrated in Great Britain and other English-speaking countries? (on the 25th of December). Good!
| Ученики здороваются, по очереди вынимают цветную карточку из коробки, рассаживаются в соответствии с выпавшим цветом, образуя 2 команды. Далее обучающиеся определяют тему урока по оформлению на доске. Затем участники выбирают капитана и придумывают название своей команды. Раздаются и проговариваются правила проведения викторины с критериями подсчёта правильных ответов команд. (Каждый верный ответ – 1 балл, если команда не дает верного ответа, команда соперников имеет право ответить и получает 0,5 бонусных балла за правильный ответ. Баллы учитель записывает на доске). |
I. Речевая зарядка. Цели этапа: - развитие произносительных и интонационных навыков; - умения понимать речь на слух. | Warming up. Song. 6 минут | Look at the screen. Listen the beginning of the song to remind it. https://youtu.be/7ahyONgelkA Do you remember the song? What is it’s name? Yes, great! It’s a carol “Jolly Old Saint Nicholas!” Here are the first four lines for Team 1 and the second four lines for Team 2. They are separate because I have cut them/ You are to put them in the correct order to make a four line. We’ll check up your answers by listening the four lines one by one. Your score is …. Well done! Now let’s sing the song along. Thank you for your singing. It was really amazing. | На экран выводится видео начала песни, предлагается к просмотру музыкальное вступление. Дети вспоминают, что 2 года назад исполняли эту песню на школьном фестивале. Чтобы проверить насколько хорошо ребята помнят эту песню, они должны восстановить порядок строф в четверостишиях. Командам поэтапно выдаются четверостишья песни, разрезанные на строфы, даётся 30 секунд на обдумывание, далее команды озвучивают свои ответы, учитель включает видео песни для самопроверки и записывает баллы команд. ( За каждое правильно составленное четверостишие дается 1 балл.) По окончании конкурса класс исполняет песню. |
II. Основная часть урока 1. Актуализация лексики по теме. Цель этапа: повторение и активизация раннее изученного лексического материала по теме. | Watching a video-presentation and doing the quiz. 8 минут | To do the next tasks we should revise some words and expressions on Christmas. Let’s watch the video- presentation https://youtu.be/QqYm0Q0e5os and then do the quiz https://youtu.be/oQu4QyFZijc You can make notes if it is necessary. After the quiz the score is… | Учащиеся смотрят видео-презентацию, повторяют лексику. Далее команды по очереди выполняют задания викторины. Для самопроверки через 5 секунд на экране появляются правильные ответы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл). Баллы записываются на доске. |
2. Применение изученного лексического материала в новом контексте, контроль усвоения. Цели этапа: - совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи по теме; - развитие навыков извлечения необходимой информации из видео- рассказа. - совершенствование навыков употребления глаголов в настоящем простом времени в устной речи; - активизация лексических единиц по теме в новых речевых ситуациях.
| Preparation task before the video. 4 минуты Watching a video-story, doing the tasks. 9 минут | It is time to revise more Christmas words to do some new tasks. Look at the pictures. Listen the teacher’s reading and repeat: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas Here are cards and pictures for each team. Match the words to the pictures. 1 minute for you. (Карточки – приложение 1) Time is up. How many pairs of cards have you got? Show the pair and pronounce the word. Fine! Your score is… Thank you! Great job! a) You know a lot of Christmas words and I’m sure that it will be easy for you to understand the video-story. We’ll watch the video twice. Be ready to name the character’s favourite holiday. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas b) Now take the task you will do while watching the video again. Fill in the gaps with the missing words. (Задание 2 к тексту – приложение 2) https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas 1,5 minutes to discuss the answers. Let’s check up the answers. Team 1, read the first sentence… Team 2, do you agree? Now your turn… Thank you! Brilliant! Your score is… c) Use the sentences to retell the story. One team – one sentence. 2 minutes for you to get ready. Let’s start… What a perfect job! Thank you very much! The score is… | Ученики смотрят на карточку с картинкой, читают за учителем слово-значение, затем командам раздаются колоды с картинками и словами и они находят пары. Через 1 минуту игра останавливается, подсчитывается количество пар карточек, члены команды по очереди показывают пары карточек и озвучивают. ( за каждую пару – 1 балл). Баллы записываются на доске. а) Учащиеся смотрят видео первый раз и отвечают, какой любимый праздничный день у героя видео. б) Обучающимся раздаются распечатки задания к видео. Включается второй просмотр и команды дополняют предложения отсутствующими словами. Далее команды читают по одному предложению, контролируя правильность ответов соперников. ( 1 балл за каждый правильный ответ). Подсчитываются и объявляются баллы. с) Ученики используют выполненные предложения в качестве подробного плана для пересказа содержания видео. Первая команда говорит 1 фразу, вторая продолжает и опять меняются. (1 верно сформулированное предложение – 1 балл). Записывается счет. |
3. Коллективный мини- проект - творческая работа. Цели этапа: - смена деятельности; - создание условий для реализации творческих способностей обучающихся; - развитие умения творчески работать в коллективе; - создание праздничного плаката как результата совместной деятельности. | Christmas Poster 10 минут | What can help us to get into the Christmas and New Year holidays spirit? It is an evergreen plant people decorate. Christmas Tree, of course! Look at the blackboard. Here is a Christmas Tree without any decorations. Let’s help the tree to become festive! Use coloured paper, scissors and glue sticks on your desks. One point for each decoration. Time is up! Count the number of decorations. The score is… So, the total score is … to … in favour of Team … Team …, you are the winners! Great! Congratulations! Let’s decorate the tree. The left part is for Team 1, the right – for Team 2. Wow! Our Christmas Tree is awesome! Really nice decorations! Thanks a lot, everyone! | Учащиеся изготавливают украшения для ёлки используя цветную бумагу, ножницы, клей. Учащиеся называют количество украшений (1 украшение – 1 балл), подводится итог данного конкурса. Подсчитывается и объявляется общий итог соревнования команд. Учащиеся наряжают ёлку на плакате, наклеивая украшения. |
III. Заключительная часть урока. Рефлексия Цели этапа: - объяснение домашнего задания; - подведение итогов, оценка деятельности, - объявление отметок. | Home task: 1 минута Reflection: 3 минуты | Here are papers with your home task (Приложение 3). You are to do the crossword, to write a short story ”Christmas Day in Russia” and get ready to tell the class (10-12 sentences). Is everything clear? Our lesson has come to an end, let’s summarize it.
Thank you so much for your great job! Your marks today are: … Good bye! | Учитель раздает учащимся распечатанные задания, учащиеся просматривают задания. Дети высказывают свое мнение об уроке. Now I know the words … The most interesting thing for me was to… Good bye! |
Приложение 1.
Карточки с картинками и словами, предварительно разрезанные и перемешанные. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/flashcards-christmas.pdf
Приложение 2 (задание 2)
Предложения по содержанию видео с пропущенными словами.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas
Приложение 3 (задания 3, 4)
Кроссворд по теме «Рождество» и задание написать рассказ «День Рождества в России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности"
В материалах представлена аннотация к технологической карте, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, дидактические материалы к технологической карте...
Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода
Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....
Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».
Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")
Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...