Конспект интегрированного мероприятия по математике и немецкому языку "Путешествие в город Бремен"
план-конспект занятия (5 класс)

Хащенкова Светлана Александровна

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия по  математике и немецкому языку

  в 5 классе.

Тема «Путешествие в город Бремен».

Цель: обобщить теоретические и практические знания, полученные на уроках немецкого языка и математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

быстро вычислять;

преобразовывать  немецкий письменный  текст в математические выражения и вычислять их;

решать простые задачи на движение;

составлять рисунок из геометрических фигур;

соотносить геометрические фигуры с их названием на немецком и русском языках;

решать простые уравнения;

Метапредметные: действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, строить логические рассуждения и делать выводы;

Личностные:

 самостоятельно проверять свои результаты;

работать в рамках проекта.

Ход мероприятия

Слайд 2:(Город Бремен)

Н.В. : Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste!

Wir sind froh, euch  zu   sehen. Wir werden heute russisch und deutsch sprechen, Texte lesen und übersetzen, die Präsentazions sehen, die Aufgaben zu lösen.

Wir reisen nach Bremen.

С.А.: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня  у нас необычное занятие.

У вас на столах маршрутные листы с заданиями. Подпишите на них свою фамилию и имя. Все ответы заносим ручкой. Рядом с каждым заданием есть строка с баллами. За каждое верное выполнение задания ставится 1 балл. В конце урока посчитаем заработанные вами баллы.

А сейчас начинается наше путешествие в город Бремен.

Слайд 3 (Картинка «Бременские музыканты»)

Н.В. : Das sind Bremen Stadtmusikanten.

Wir bekomen ein Brief. Wer ist das?

С.А.: МЫ получили письмо из города Бремен. Вы знаете кто это?____

Им нужна помощь. Что-то случилось в их городе. Вы готовы им помочь?

Но прежде чем нам отправиться на помощь, нам нужно собрать багаж. Первое что мы с собой возьмем это хорошее настроение.

Н.В. : Wollen wir singen.

Слайд 4.Звучит песня.

С.А.: Хорошо, а теперь повторим таблицу умножения..

Слайд 5.(Таблица умножения)

С.А.: Теперь выполним первое задание и узнаем, что нам нужно еще  взять с собой.

Слайд 6 (Задание 1.  Сбор багажа)

  1. Реши примеры и расшифруй слово

i) 42×3= 126                       s) 18×4= 72                   a ) 23×3= 69                       e )35×5=175

      s) 12×6= 72                        a)19×4=76                     w ) 82×5= 410                     a) 28:7=4

      n) 81:27=3

410

126

72

72

175

3

w

i

s

s

e

n

С.А.:Проверяем. Слай 7.( слово Wissen)

У кого получилось слово Wissen, поставьте себе 1 балл. Поднимите руку у кого не получилось слово. В чем были трудности? (Молодцы ребята, все справились)

Н.В. : Was bedeutet das Wort «Wissen»?

И так  с собой мы берем хорошее настроение и крепкие знания.

Хорошо, а сейчас надо определиться на каком  транспорте мы будем добираться до Бремена?

Слайд 8 (виды транспорта)

 Womit fahren wir?

 С.А.:Чтобы выяснить вид транспорта выполним следующее задание.

Слай 9.(задание 2)

С.А.:   Для этого вам нужно прочитать немецкое утверждение, перевести его на математический язык и отметить какое утверждение верное, а какое ложное, затем записать  полученное слово и перевести его.

Буква

Немецкое  утверждение

Математический язык

Правда/ Ложь

T

Eins und drei ist funf.

1+3=5

-

Z

Zwei mal zwei ist vier.

2x2=4

+

O

Zehn minus funf ist vier.

10-5=4

-

U

Vier mal vier ist sechszehn.

4x4=8

+

L

Funfzenhn minus  funf ist acht.

15-5=8

-

G

Drei und drei ist sechs.

3+3=6

+

N

Sieben und drei ist elf.

7+3=11

-

Слово:Zug

Перевод: поезд

Проверяем.Слайд10. 

Если таблица заполнена верно, поставьте себе 3 балла, если есть 1 ошибка поставьте себе 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл. Ребята поднимите руки, кому было трудно выполнять это задание? В чем были трудности?(Молодцы ребята, все справились)

Слай 11.(Волшебный поезд)

Н.В..Wir fahren nach Bremen!

С.А.: Это волшебный поезд. Он поможет нам добраться до Бремена.

Слайд12(задание 3)

Е.С.Чтобы узнать время,  которое нам потребуется на путь до Бремена, решим задачу под буквой а). А еще  две задачи, одна из которых   на немецком языке дадут вам дополнительные баллы.

а) И так, наш поезд отправился в город Бремен, до которого 1800 км. Скорость движения поезда 90 км/ч. Найдите время, которое нам понадобится на весь путь.

Дано

Формула

Решение

v=90км/ч

t=s:t

t=1800:90=20

Ответ: 20часов

s=1800 км

б) Поезд был в пути 3 часа и преодалел путь 213км. С какой скоростью двигался поезд?

Дано

Формула

Решение

s=213км

v=s:t

v=213:3=71

Ответ: 71км/ч

t=3 ч

в) Der Zug fahrt 6 Stunden, mit dem Gang(cкоростью) 98 Km/S. Suchen Sie den Weg?

Дано

Формула

Решение

v=98 км/ч

t=6 ч

s=v×t

s=98×6=588

Ответ:588км

А теперь сложите все ответы… Какое вы получили число?

679

На немецком языке, пожалуйста.

Молодцы!

Проверяем. Слайд 13.За каждую верно решённую задачу поставьте себе 1 балл и посчитайте общее количество баллов за это задание. Ребята поднимите руки, кому было трудно выполнять это задание? В чем были трудности?(Молодцы ребята, все справились)

С.А.:  Устали? Давайте отдохнем.

Слайд 14(физминутка)

Слайд 15.( Задание 4 .Аудирование. Дом бременских  музыкантов)

С.А.:  Вы знаете,что Бременские Музыканты попали в беду. Злые Разбойники заперли их в доме. Попробуем их освободить.

Чтобы узнать код замка вам нужно сложить все числительные,  которые вы услышите в тексте.

Задание 4 .Аудирование.

Н.В.: Das ist ein Haus. Hier wohnen funf  Stadtmusikanten.

Das Haus ist zweistockig.

 Hier sind eine Kuche,fiinf Schlafzimmer drei Wohnzimmer,zwei Badezimmer,drei Toilette.

Das Haus ist schon und bequm .

Какое число  у вас получилось?

Если у вас получился ответ     22    , поставьте себе 1 балл. Ребята поднимите руки, кому было трудно выполнять это задание? В чем были трудности? (Молодцы ребята, все справились)

Слайд 16.(собака из Бременских Музыкантов)

С.А.:  Это Собака, у нее есть мечта. Она хочет стать космонавтом и отправиться в космос. Давайте построим для нее ракету. Перед вами примеры.. Слайд 17.

А теперь,в парах из геометрических фигур, которые есть у вас на столе, на листе  склейте ракету. Какие фигуры будете использовать, вы должны выбрать из таблицы отметив крестиком и рядом написать  перевод.

Слайд 18(задание 5)

название

перевод

Kreis

Kugel

Dreieck

Quadrat

Trapez

Rechteck

Parallelepiped

Raute

Повесим ваши ракеты на стенд.

У всех получились красивые ракеты. А теперь проверим какие же фигуры подобрали, чтобы ее сконструировать?

Отвечают по очереди на немецком языке.

Другие переводят.

Слайд 19.

Н.В.:Бременские музыканты рады и решили приготовить  вам праздничный ужин. В него входят блюда из огромной книги рецептов.

С.А.:  Но вот незадача, они не могут вспомнить номера страниц в большой книге рецептов, для приготовления  ужина.

Слайд 20(задание 6)

 Для этого  нужно решить уравнения. Давайте  поможем.

a) х+56,5=98,5   (Ответ 42)                    б) 84,7-y=16,7 (Ответ 68)                      в) 65:t=5 (Ответ 13)               г)a×16=96 (Ответ 6)

Записываем решение на листах.

Проверим ответы. Слайд 21.

За каждое правильно решённое уравнение поставьте себе 1 балл.

С.А.:  Вы молодцы! Вы показали хорошие знания и по немецкому языку и по математике. Освободили наших героев.

И вот последнее задание вам придется расшифровать послание бременских музыкантов .Слайд 27.(задание 7)

23,9,18→12,9,5,2,5,14→4,5,21,20,19,3,8→21,14,4→13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11

Б) прочитайте и переведите на русский язык.

Аа

Вв

Сс

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Тайнопись: Wir  lieben  Deutsch  und  Mathematik.

Перевод: Мы любим Немецкий и Математику.

-Справились?

-Вы согласны со сказочными героями.

-Прочитайте, что у вас получилось.

-Переведите.

Слайд 28.

Теперь дети посчитайте сколько всего баллов вы заработали. Напишите свой результат на стрелочке, и приклейте на нашу мишень. Чем больше вам понравилось наше мероприятие, тем ближе прикрепите стикер к центру.Пишут баллы.  

С.А.:  Мы желаем вам удачи не только в изучении немецкого языка и математики, но и в изучении всех других предметов.

Спасибо за вашу работу.

Маршрутный лист «Путешествие в город Бремен»

Фамилия  имя__________________________________________________

  1. Реши примеры и расшифруй слово

i) 42×3=                       s) 18×4=                    a ) 23×3=                      e   )35×5=

      s) 12×6=                       a)19×4=                    w ) 82×5=                       a) 28:7=

      n) 81:27=

410

126

72

72

175

3

Баллы:______

  1. Прочитай немецкое  утверждение, переведи его на математический язык и отметь какое утверждение верное, а какое ложное, затем выпиши буквы верных утверждений, у тебя получится слово, переведи его.

Буква

Немецкое  утверждение

Математический язык

Правда/ Ложь

T

Eins und drei ist funf.

Z

Zwei mal zwei ist vier.

O

Zehn minus funf ist vier.

U

Vier mal vier ist sechszehn.

L

Funfzenhn minus  funf ist acht.

G

Drei und drei ist sechs.

N

Sieben und drei ist elf.

Слово:

Перевод:

 Баллы:______

         3. Заполни таблицу и реши задачи.

  а) И так, наш поезд отправился в город Бремен до которого 1800 км. Скорость движения поезда 90 км/ч. Найдите время, которое нам понадобится на весь путь.

Дано

Формула

Решение

V=

t=

Ответ:

S=

б) Поезд был в пути 3 часа и преодалел путь 213км. С какой скоростью двигался поезд?

Дано

Формула

Решение

S=

V=

Ответ:

t=

 в)  Der Zug fahrt 6 Stunden, mit dim Gang(cкоростью) 98 km/s. Suchen Sie den Weg?

Дано

Формула

Решение

V=

S=

Ответ:

t=

А теперь сложите все ответы:_______

Баллы:______

4.Аудирование

Чтобы узнать код замка вам нужно сложить все числительные,  которые вы услышите в тексте.

Ответ:______________________________________

Баллы:______

5. В паре выполните построение ракеты из геометрических фигур. Заполните таблицу. Какие фигуры вы можете использовать?

название

количество

перевод

Kreis

Kugel

Dreieck

Quadrat

Trapez

Rechteck

Parallelepiped

Raute

Баллы:______

6.  Реши уравнения:

a) х+56,5=98,5                       б) 84,7-y=16,7                       в) 65:t=5                г)a×16=96

    х=                                         y=                                          t=                            a=

    х=                                         y=                                          t =                           a=

Баллы:______

7. И вот последнее задание вам придется расшифровать послание бременских музыкантов используя таблицу. 

Тайнопись

23,9,18→12,9,5,2,5,14→4,5,21,20,19,3,8→21,14,4→13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11

 

Аа

Вв

Сс

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Запишите ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы:______

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное мероприятие "Физика + математика"

Материал можно использовать в рамках проведения недели физики и математики...

Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс

Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности и применение на практике полученных знаний.  ,а по...

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...

Методическая разработка интегрированного мероприятия по математике, экологии и немецкому языку в 7-8 классах.

Интегрированное мероприятие по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания экологич...