Интегрированное мероприятие "Физика + математика"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Материал можно использовать в рамках проведения недели физики и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika__matematika_7_klass.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Черемуховская СОШ
Новошешминского муниципального района РТ
Разработала: учитель физики и математики Горбунова В.А
Древняя китайская мудрость гласит: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Поэтому сегодня мы не только повторим изученное в этом году по физике и математике, а посмотрим фокусы, будем решать интересные задачи на разные темы. Для того, чтобы наше путешествие было плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: «я слышу – я вижу – я делаю».
Для работы, нужно разбить класс на 3 команды. Выбираем командиров, чтобы отвечать на вопросы. Выбираем жюри, чтобы они оценили нас. Пройдемся по станциям – портам. Желаем всем удачного путешествия.
Цель:
Показать тесную связь между предметами математики и физики.
Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.
Выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
1.Станция «Здравствуйте, я физика»
Учащиеся должны ответить как можно быстрее на 6 вопросов на движение.
- Как называется линия, по которой движется тело? (траектория)
- Какую траекторию описывает конец минутной стрелки часов? (круг)
- Назовите единицу измерения скорости в СИ (м/с)
- Чему равна скорость движения Земли вокруг Солнца? (30000 м/с)
- Прибор для измерения скорости (спидометр)
- Траектория движения молекул (ломаная)
2. Станция «Здравствуйте, я математика»
Учащиеся должны ответить как можно быстрее на 5 вопросов на движение.
- Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?(1)
- Две богомолки отправились в Троице – Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)
- Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд идет без дыма)
4. Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего в
составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику
поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет
машинисту.
5. Летели гуси: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?(3)
3. Станция «Кто быстрее»
1. Роскошно липа расцвела.
Под ней червяк завелся малый.
Да вверх пополз во всю он мочь-
Четыре локтя делал в ночь.
Но днем сослепу полз обратно
Он на два локтя аккуратно.
Трудился наш червяк отважный,
И вот итог работы важной,
Награда пяти ночей:
Он на верхушке липы сей.
- Теперь, мой друг, поведай ты,
- Какой та липа высоты.
Ответ: (4-2) · 4+4=12
2. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч)
3. Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого?
(Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст, то второму надо нагнать эти 40 верст. За 40:(45-40)=8 дней.)
Фокус: Устойчивое яйцо. Магнитное яйцо.
4. Станция «Четвертый лишний»
- Метр, литр, миллиметр, километр (литр)
- Метр, литр, килограмм, секунда (литр)
- Микрометр, штангенциркуль, транспортир, линейка (транспортир)
- Треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат (Треугольник)
- Локоть, сажень, метр, пядь (метр)
5. Станция «Фокусы»
1-4 фокусы ребята увидят между станциями.
1.Устойчивое яйцо
В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить его содержимое. Когда внутренность просохнет, насыпать в нее немного мелкого песка, после чего залепить дырочки воском и покрасить яйцо. Такое яйцо в любом положении сохраняет устойчивое равновесие.
2.Магнитное яйцо.
Готовим, как и в предыдущем случае. Вместо песка одно из отверстий закрываем шляпкой маленького песка. Такое яйцо притягивается к магниту.
3. Капризная вода.
Бутылку с широким горлом закрыть пробкой, в которую вставить стеклянную воронку. Налить в бутылку немного воды. Потом попросить учащихся долить воды в бутылку. Вода не наливается в бутылку. Это объясняется тем, что в пробке имеется отверстие, которое вначале открыто, а потом незаметно залепим пластилином.
4. Волшебный коробок.
В спичечной коробке сделать двойное дно и спрятать туда тяжелую гайку. Показать учащимся, что коробок пуст и сдвинуть гайку к одному краю. Такой коробок удерживается на столе, даже если весь коробок висит в воздухе.
5. Найдите ошибку:
Ответ: Из того, что квадраты равны, вовсе не следует, что равны первые степени. Ведь (-5)= 5, а -5 не равняется 5. Квадраты могут быть равными тогда, когда первые степени равняются знаками.
6.Станция «Мудрецы»
Учащиеся должны объяснить с точки зрения физики, следующие пословицы:
- Баба с возу – кобыле легче.
Ответ: Без бабы давление и вес тела меньше, значит и лошади свести телегу легче.
- Не подмажешь - не поедешь.
Ответ: При смазывании сила трении уменьшается, что содействует движению.
- Вспомните пословицы и поговорки, где встречаются числа:
Фокус: Капризная вода.
- Станция « Веселые нотки»
Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы.
1.О каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения.
«… Голубой вагон бежит качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!»
Ответ: Равномерным называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути. Неравномерным называется такое движение при котором тело за любые равные промежутки времени проходит неравные пути. В этой песне речь идет о неравномерном движении.
2.Почему снег падает. Как определить силу тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется, напишите формулу для расчета.
«Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста»
Ответ: Сила тяжести, действующая на тело любой массы равна F=mg. Направлена эта сила перпендикулярно вниз к поверхности земли. А измеряется в ньютонах.
3.Спойте куплет, где встречается математический термин:
- Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ответ: К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ответ:
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка,
Раз иголка, два иголка – будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
8.Станция « Графики»
По рис 1
1. Вычислите скорость движения тела.
2. Какое это движение?
3. Какая эта функция?
По рис 2
- Чему равна скорость в момент времени 2 с?
- Является ли это движение равномерным?
- А эта какая функция?
- Станция « Формулы»
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | А | Д | В | Б |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Г | Д | А | Б |
- Станция « Уравнения»
- Решаем задачу: У трех братьев 27 тетрадей, причем у младшего – на одну тетрадь меньше, а у старшего – на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?
- Находим неизвестное: Количество и его пятая часть дают вместе 6. Найти количество.
- Решаем уравнение по рисунку:
2х+х+х =7780
1 | 2 | 3 |
9 | 5 | 1945 |
Фокус: Волшебный коробок.
- Подведение итогов, награждения.
Мероприятие сопровождается с презентационными слайдами в Power Point.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, совместно с учителем математики Трошиной Е.Ю.
Тема урока " Действия с обыкновенными дробями"....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""
Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики по теме "Умножение и деление дробных чисел". Цель урок...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....