Методическая разработка интегрированного мероприятия по математике, экологии и немецкому языку в 7-8 классах.
методическая разработка по алгебре (7, 8 класс)

 

Интегрированное мероприятие по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания экологической культуры обучающихся.

    Формирование и развитие познавательных интересов, экологической культуры – часть широкой проблемы воспитания всессторонне развитой личности. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды обусловлена задачами современного общества.

  Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому современный урок должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность ребёнка. На этом уроке осуществляется не только обучение, но и  воспитание навыков бережного отношения к окружающей среде. Дети сами в ходе урока при решении задач убеждаются какой вред природе может наносить бездумная деятельность человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированного мероприятия по математике, экологии и немецкому языку в 7-8 классах.

                                             

                           Пояснительная записка

Интегрированное мероприятие по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания экологической культуры обучающихся.

    Формирование и развитие познавательных интересов, экологической культуры – часть широкой проблемы воспитания всессторонне развитой личности. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды обусловлена задачами современного общества.

  Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому современный урок должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность ребёнка. На этом уроке осуществляется не только обучение, но и  воспитание навыков бережного отношения к окружающей среде. Дети сами в ходе урока при решении задач убеждаются какой вред природе может наносить бездумная деятельность человека.

        

Интегрированное мероприятие (математика+немецкий+экология) в 7-8 классах по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете».

Предмет: математика, немецкий язык, экология

Класс: 7-8

Цели:

Математика: научить применять знания на практике, действовать в                             нестандартной ситуации;

Немецкий язык: научить связанному монологическому  высказыванию;    

Экология:   видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

Обучающие:

1.Применять знания при решении задач экологического содержания;

2.Познакомить учащихся с экологическими проблемами двух стран России и Германии;

3.Учить воспринимать на слух небольшие тексты на немецком языке.

Развивающие:

1.Продолжить работу над умением анализировать, размышлять, делать выводы;

2.Развивать умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитывающие:

1.Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру,  любовь к Родине.

Материалы к уроку: презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с домашними заданиями, компьютер.

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Ход мероприятия.

Орг момент. –

  1. Видиофрагмент (слайд1)
  2. Учитель математики читает стих (слайд2)

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

  1. Приветствие учителя немецкого языка – выяснение проблемы.

Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste!

Wir sind froh, euch  zu   sehen. Wir sprechen über die ökologischen Probleme.

Wir werden heute russisch und deutsch sprechen, Texte lesen und übersetzen, die Präsentazions sehen, die Aufgaben zu lösen.

Сегодня  у нас необычный урок  по немецку языка и математике,  а тема даноого урока  «Позаботимся вместе о нашей планете». (слайд3)

Also, wir beginnen. Bei uns gibts 2 Mannschaften.

Grunen                                       Rotes Buch

Уважаемые гости мы просим вас оценить работу наших команд.

Немецкий язык:

1 задание – работа с карточками

Слайд 4  - Найдите соответствии (подготвка две минуты – за каждей правильный ответ 1балл)

Слайд 5 – Закончить словосочитание (подготвка одна минута – за каждей правильный ответ 1балл)

Слайд  6– Из букв составить глаголы и перевести (быстрота и правильность- за каждей правильный ответ 1балл, за быстроту + 2 балла)

Слайд 7 – Образовать новые слова (быстрота и правильность- за каждей правильный ответ 1балл, за быстроту + 2 балла)

Учитель н.я.:  Ребята вы уже поняли что все задания связаны с нашей темой - «Позаботимся вместе о нашей планете». (слайд8)

Математика:

Учитель м.: К сожалению человек небрежно относится к природным богатствам. Загрязняя реки, моря и другие водные пространства бытовыми отходами, сточными водами с заводов и фабрик, что отрицательно влияет на окружающую флору и фауну.

(слайд 9) Предлагаю вашему вниманию решить две задачи. (за каждую провильно решенную задачу 3 балла)

1 задача: В Германии ежегодно выбрасывают в атмосферу более 200 млн. т  вредных веществ.  Из них более 40% происходит по вине транспорта – главным образом автомобилей.  Сколько тонн вредных веществ  ежегодно выбрасывается в атмосферу транспортными  средствами Германии?

Решение: 200 : 100 ∙ 40= 80 (млн.т)

 2 задача: В реку Волгу ежегодно сбрасывается свыше 90 млн. куб. м сточных вод. Из них загрязненных - 45 млн. куб. м.. Какой процент сточных вод составляют загрязненные?

Решение: 47:  90 ∙ 100 %= 52 %

(слайд 10) Учитель н.я.:  Ребята вам было дано дамашнее задание. Каждая команда подготовила сообщения по пробламам экологии на немецком языке.  Команды прослушайте эти сообщения внимательно переведите и назовите проблему. Максимальный балл - 3

Слово представляется команде Grunen, команда Rotes Buch должна на русском языке озвучить данную проблему. Затем наоборот.

Релаксация: (слайд 11)

Учитель н.я.: - Ребята и уважаемые гости, давайте немного отдохнем, послушаем музыку и окунемся в мир природы. И пусть каждый из нас задумается, что он может сделать для нашей планеты Земля.

Прекрассная природа, прекрассная музыка. И хотелось, чтобы эти леса, моря и реки всегда восхищали нас. А мы продолжаем наш урок. Каждая команда провела исследовательскую работу по данной теме. И вашему вниманию представляют итог этой работы. Максимальный балл - 5

Слово представляется команде Grunen (слайд 12-17).

Учитель м.: Все живое на планете не может обойтись без воды.Вода входит в состав любого организма. В организме человека вода занимает 2/3 его части. Вчера вы узнали на уроке физкультуры собственный вес.Возьмите белую карточку поставьте в выражение вместо х число, обозначающее ваш вес.

Вы найдете примерное значение, показывающее количество воды в вашем организме. (слайд 18).

Х=  …    кг

Х : 3 ∙ 2 =

Уч. мат.

-Теперь, вы узнали сколько воды содержится в вашем организме.

А теперь найдите вес воды вашей команды.

(Ответы учащихся) – за правильный ответ 2 балла 

Слово представляется команде  Rotes Buch (слайд 19-25)

(слайд 26)Учитель м.: А сейчас мне хочется предложить вам еще одну задачу.

 Задача:

  • Сколько в нашей школе остаётся бумаги  на столах за день после уроков?
  • Сколько за 210 учебных дней?
  • Сколько выброшенной бумаги  приходится в день на одного ученика, если на столах после уроков остаётся  300г бумаги, а всего в школе 35 учеников.
  • В учебном году 210 дней. Найти сколько бумаги будет выброшено одним учеником  и  всеми учениками нашей школы.
  • Выразим массу выброшенной бумаги в кг.

(слайд 27)Учитель н.я.:  А сейчас хочется предоставить слово гостям, которые оценивали работу наших команд.

Хотя  мне кажется, что в этой игре не должно быть победителей и проигравших, ведь у нас одно общее дело – забота об окружающей среде. Сохраним нашу землю для будующих поколений.

Вместе: учителя н.я., мат-ки и три ученика читают стих: (слайд 28)

  1. Учитель м.:

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

  1.  ученик:

В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

  1.  ученик:

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!

  1.  ученик:

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!

  1. Учитель н.я.:

Смотрю на глобус –Шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

Учитель н.я.:  Хотя за окном зима, а у нас в вазе стоит по-летнему яркий букет. Каждый из вас сейчас возьмет по цветку, которые сделали дети из детского сада своими руками, и скажет, чтобы он лично хотел сделать для защиты окружающей среды. И конечно хотелось послушать наших гостей.

А сейчас мы все вместе с группой «Земляне» исполним песню «Земля – наш общий дом»

Земля – наш общий дом

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Учитель м.:  Мы благодарим всех участников данного мероприятия. И давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя и моя. Будте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! А мы с вами не прощаемся, ведь впереди столько неизвестного и неизведанного.

 

Литература:

1.И.Л.Бим Немецкий язык 7-8 класс – М. «Просвещение» 2004г.

2. Л.П. Иванова «Игровые задачи по экологии» «Педсовет» 2005г.

3.В.А.Гусев Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М., 1997

4.М.З.Фёдорова Экология в 7 класс –М., «Вентана - Граф», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Методическая разработка интегрированного урока по теме: Экология одежды"

Данную работу можно использовать  на уроках технологии и экологии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»

Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...

Методическая разработка_Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса (по ФГОС)

Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖИнтеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активно...