Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
занимательные факты

Екатерина Владимировна Ильина

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

  • через организацию интегрированного занятия расширить представления детей о подвиге жителей нашего города во время ВОВ. Дать первичные представления о различных видах воздушной техники, задействованной при ведении боя.

 

Развивающая:

  • Продолжать развивать внимание и усидчивость.
  • Продолжать развивать навыки партнёрского общения и умения распределять материалы необходимые для работы между собой.

 

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за наших соотечественников, которые защищали нашу Родину и наш город во время Великой Отечественной Войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kostylev.doc43 КБ
Microsoft Office document icon kostylev.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Герои Советского Союза — Георгий Дмитриевич Костылев.

100 лет со дня рождения»

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

  • через организацию интегрированного занятия расширить представления детей о подвиге жителей нашего города во время ВОВ. Дать первичные представления о различных видах воздушной техники, задействованной при ведении боя.

Развивающая:

  • Продолжать развивать внимание и усидчивость.
  • Продолжать развивать навыки партнёрского общения и умения распределять материалы необходимые для работы между собой.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за наших соотечественников, которые защищали нашу Родину и наш город во время Великой Отечественной Войны.

Оборудование:

  • Мультимедийный центр.
  • Столы.
  • Клеёнки.
  • Материалы для конструктивно-модельной деятельности (заготовки самолётов, спичечные коробки, клей, кисточки, тряпочки для промакивания, бумажные звёзды для украшения самолёта).

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированные.
  • Технология развивающего обучения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале не случайно. 20 апреля мы вспоминаем о нашем соотечественнике, Герое Советского Союза, знаменитом лётчике. Его именем названа одна из улиц нашего города. Как вы думаете, о ком я говорю?

 (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель:

- Вы совершенно правы (1 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)! Все поняли, что я говорю о Георгии Дмитриевиче Костылеве — легендарном лётчике, которых вёл бои с врагами (фашистами) в воздухе над Кронштадтом и Ораниенбаумом.

   Костылев Георгие Димтриевич — родился 20 апреля 1913, в нашем городе — Ораниенбаум, в семье простого рабочего.

    С первых же дней В.О.В  (с 1 июля 1941 года) молодой лётчик Георгий Дмитриевич  принял активное участи в боевых действиях (СЛАЙД 3).

    На своём самолёте И-16, который вы видите на снимке, Георгий Дмитриевич, уже во второй половине июля 1941 года сбил много самолётов врага. Давайте вместе посчитаем. (постепенное появление звёзд по мере счёта детей). Сколько вы насчитали? Семь. Совершенно правильно (СЛАЙД 4)

  А хотите посмотреть с какими самолётам вёл бой лётчик Костылев? (СЛАЙД 5). Самолёты «Юнкерсы» - использовались фашистами, чтобы вести нападение ночью и обстреливать дома, людей. Сбрасывая на них бомбы и торпед. А второй самолёт «Мессиршмит» - предназначался для ведения боя в воздухе и защиты «Юнкеров». Георгий Дмитриевич вёл тяжёлые бои и были случаи, когда за один вылет он сбивал несколько самолётов противника.

     Только в конце августа 1941 года, Георгий Дмитриевич получает новый самолёт ЛаГГ-3 (СЛАЙД  6). И на новом самолёте в августе 1941 года он сбивает вражеские самолёты «Юнкерсы» и «Мессершмит» (СЛАЙД 7).

   Хотите послушать как пишет Георгий Дмитриевич о своих боях? (СЛАЙД 8). Таких боёв у Костылева было много и многие жители города Кронштадта и Ораниенбаума, когда видели в воздухе бой между нашем истребителем и несколькими вражескими, считали, что бой ведёт именно Костылев (СЛАЙД 9).

     За образцовое выполнение боевых действий (СЛАЙД 10), мужество, отвагу и героизм в 1943 оду Георгий Дмитриевич был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

    Через 3 года после начала войны (1944 году) он был назначен Главным инспектором Военных Воздушных Сил по истребительной авиации. Ему уже было нельзя летать в бои, но он всё равно помогал лётчикам, поднимаясь в небо он вёл бои, а награды и заслуг отдавал другим, тем с кем летал в бой (СЛАЙД 11).

    После окончания войны и до 1953 года Костылев Георгий Дмитриевич, служил  в авиации ВМФ, умер он 1960 году. По завещанию он попросил, чтобы его похоронили на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове (СЛАЙД 12).

     В честь этого великого и легендарного лётчика, в нашем замечательном городе, есть улица названная его именем, на доме № 17 по улице Костылева, находится мемориальная доска «Улица названа в честь Героя Советского Союза Костылева Георгия Дмитриевича, лётчика — истребителя. Отважного защитника Балтийского неба, уроженца города Ломоносова» (СЛАЙД 13).

Воспитатель:  

А сейчас я предлагаю вам, стать самолётами, которые охраняли воздушное пространство и защищали наш народ от фашистов, кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастит, станет таким же знаменитым лётчиком, как и Георгий Дмитриевич Костылев.

Проводится игра «Самолёты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик — аэродром, куда должны приземлиться самолёты). По команде «К полёту приготовились!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками — заводят моторы. На сигнал «Летите!» поднимают прямые руки в стороны и передвигаются в разных направлениях по залу. По команде «На посадку!» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолёты возвращаются и опускаются). Отмечается то звено, которое построилось наиболее красиво и быстро.

Воспитатель:

Мы с вами только что были лётчиками, а хотите мы превратимся в конструкторов? А кто это такие? (предполагаемые ответы детей). Правильно, конструкторы это люди, которые придумывают и изготавливают самолёты. Сейчас и мы превратимся в конструкторов.

     Проходите на свободные места и приготовьтесь конструировать самолёт. Посмотрите, перед вами лежит всё, что нам необходимо для работы. Чтобы было удобно работать, предлагаю выполнять работу всем вместе, для этого мы должны работать дружно и быстро. Все готовы?

Шаг 1:

Сгибаем пополам длинную полоску картона и приклеиваем её к коробку (его можно раскрасить гуашью или обклеить цветной бумагой).

Шаг 2:

Вырезаем крылья и приклеиваем к обеим сторонам коробка.

Шаг 3:

Делаем хвост самолёта, путём сгибания полоски картона по пунктирным линиям.

Шаг 4:

Украшаем самолёт звёздами. Количество звёзд вы выбираете сами.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами вспомнили, а может кто-то узнал о подвиге великого русского лётчика-истребителя Георгия Дмитриевича Костылева.

Кто может вспомнить:

  1. Сколько побед одержал Георгий Дмитриевич в начале войны на своём самолёте И-16? (семь). А кто может вспомнить какие самолёты были сбиты Костылевом Георгием Дмитриевичем? (Юнкерсы, Мессершмитты).
  2. Скажите, пожалуйста, какие награды получил Георгий Дмитриевич за выполнение своего долга перед страной и народом? (орден Ленина, медаль Золотая звезда, звание Героя Советского Союза)
  3. Скажите, а где похоронен Костылев Георгий Дмитриевич? (мемориальное кладбище в Ломоносове).
  4. Скажите пожалуйста, как называется улица на которой находится мемориальная доска в память о великом лётчике? (улица Костылева).

Воспитатель:

Молодцы! А перед тем как попрощаться я хочу вручить вам памятные медали!

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Герои Советского Союза — Георгий Дмитриевич Костылев.

100 лет со дня рождения»

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

  • через организацию интегрированного занятия расширить представления детей о подвиге жителей нашего города во время ВОВ. Дать первичные представления о различных видах воздушной техники, задействованной при ведении боя.

Развивающая:

  • Продолжать развивать внимание и усидчивость.
  • Продолжать развивать навыки партнёрского общения и умения распределять материалы необходимые для работы между собой.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за наших соотечественников, которые защищали нашу Родину и наш город во время Великой Отечественной Войны.

Оборудование:

  • Мультимедийный центр.
  • Столы.
  • Клеёнки.
  • Материалы для конструктивно-модельной деятельности (заготовки самолётов, спичечные коробки, клей, кисточки, тряпочки для промакивания, бумажные звёзды для украшения самолёта).

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированные.
  • Технология развивающего обучения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале не случайно. 20 апреля мы вспоминаем о нашем соотечественнике, Герое Советского Союза, знаменитом лётчике. Его именем названа одна из улиц нашего города. Как вы думаете, о ком я говорю?

 (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель:

- Вы совершенно правы (1 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)! Все поняли, что я говорю о Георгии Дмитриевиче Костылеве — легендарном лётчике, которых вёл бои с врагами (фашистами) в воздухе над Кронштадтом и Ораниенбаумом.

   Костылев Георгие Димтриевич — родился 20 апреля 1913, в нашем городе — Ораниенбаум, в семье простого рабочего.

    С первых же дней В.О.В  (с 1 июля 1941 года) молодой лётчик Георгий Дмитриевич  принял активное участи в боевых действиях (СЛАЙД 3).

    На своём самолёте И-16, который вы видите на снимке, Георгий Дмитриевич, уже во второй половине июля 1941 года сбил много самолётов врага. Давайте вместе посчитаем. (постепенное появление звёзд по мере счёта детей). Сколько вы насчитали? Семь. Совершенно правильно (СЛАЙД 4)

  А хотите посмотреть с какими самолётам вёл бой лётчик Костылев? (СЛАЙД 5). Самолёты «Юнкерсы» - использовались фашистами, чтобы вести нападение ночью и обстреливать дома, людей. Сбрасывая на них бомбы и торпед. А второй самолёт «Мессиршмит» - предназначался для ведения боя в воздухе и защиты «Юнкеров». Георгий Дмитриевич вёл тяжёлые бои и были случаи, когда за один вылет он сбивал несколько самолётов противника.

     Только в конце августа 1941 года, Георгий Дмитриевич получает новый самолёт ЛаГГ-3 (СЛАЙД  6). И на новом самолёте в августе 1941 года он сбивает вражеские самолёты «Юнкерсы» и «Мессершмит» (СЛАЙД 7).

   Хотите послушать как пишет Георгий Дмитриевич о своих боях? (СЛАЙД 8). Таких боёв у Костылева было много и многие жители города Кронштадта и Ораниенбаума, когда видели в воздухе бой между нашем истребителем и несколькими вражескими, считали, что бой ведёт именно Костылев (СЛАЙД 9).

     За образцовое выполнение боевых действий (СЛАЙД 10), мужество, отвагу и героизм в 1943 оду Георгий Дмитриевич был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

    Через 3 года после начала войны (1944 году) он был назначен Главным инспектором Военных Воздушных Сил по истребительной авиации. Ему уже было нельзя летать в бои, но он всё равно помогал лётчикам, поднимаясь в небо он вёл бои, а награды и заслуг отдавал другим, тем с кем летал в бой (СЛАЙД 11).

    После окончания войны и до 1953 года Костылев Георгий Дмитриевич, служил  в авиации ВМФ, умер он 1960 году. По завещанию он попросил, чтобы его похоронили на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове (СЛАЙД 12).

     В честь этого великого и легендарного лётчика, в нашем замечательном городе, есть улица названная его именем, на доме № 17 по улице Костылева, находится мемориальная доска «Улица названа в честь Героя Советского Союза Костылева Георгия Дмитриевича, лётчика — истребителя. Отважного защитника Балтийского неба, уроженца города Ломоносова» (СЛАЙД 13).

Воспитатель:  

А сейчас я предлагаю вам, стать самолётами, которые охраняли воздушное пространство и защищали наш народ от фашистов, кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастит, станет таким же знаменитым лётчиком, как и Георгий Дмитриевич Костылев.

Проводится игра «Самолёты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик — аэродром, куда должны приземлиться самолёты). По команде «К полёту приготовились!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками — заводят моторы. На сигнал «Летите!» поднимают прямые руки в стороны и передвигаются в разных направлениях по залу. По команде «На посадку!» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолёты возвращаются и опускаются). Отмечается то звено, которое построилось наиболее красиво и быстро.

Воспитатель:

Мы с вами только что были лётчиками, а хотите мы превратимся в конструкторов? А кто это такие? (предполагаемые ответы детей). Правильно, конструкторы это люди, которые придумывают и изготавливают самолёты. Сейчас и мы превратимся в конструкторов.

     Проходите на свободные места и приготовьтесь конструировать самолёт. Посмотрите, перед вами лежит всё, что нам необходимо для работы. Чтобы было удобно работать, предлагаю выполнять работу всем вместе, для этого мы должны работать дружно и быстро. Все готовы?

Шаг 1:

Сгибаем пополам длинную полоску картона и приклеиваем её к коробку (его можно раскрасить гуашью или обклеить цветной бумагой).

Шаг 2:

Вырезаем крылья и приклеиваем к обеим сторонам коробка.

Шаг 3:

Делаем хвост самолёта, путём сгибания полоски картона по пунктирным линиям.

Шаг 4:

Украшаем самолёт звёздами. Количество звёзд вы выбираете сами.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами вспомнили, а может кто-то узнал о подвиге великого русского лётчика-истребителя Георгия Дмитриевича Костылева.

Кто может вспомнить:

  1. Сколько побед одержал Георгий Дмитриевич в начале войны на своём самолёте И-16? (семь). А кто может вспомнить какие самолёты были сбиты Костылевом Георгием Дмитриевичем? (Юнкерсы, Мессершмитты).
  2. Скажите, пожалуйста, какие награды получил Георгий Дмитриевич за выполнение своего долга перед страной и народом? (орден Ленина, медаль Золотая звезда, звание Героя Советского Союза)
  3. Скажите, а где похоронен Костылев Георгий Дмитриевич? (мемориальное кладбище в Ломоносове).
  4. Скажите пожалуйста, как называется улица на которой находится мемориальная доска в память о великом лётчике? (улица Костылева).

Воспитатель:

Молодцы! А перед тем как попрощаться я хочу вручить вам памятные медали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)

«Всякая душа празднику рада»Методическая разработка воспитателя Н.Н. УсановойЦель проведения: Формирование чувства любви к своей малой родине, желания изучать свой родной край; развитие творческ...

Комплекс корригирующих дыхательных упражнений для детей старших и подготовительных групп

одобран комплекс упражнений для детей старшего возраста. Его можно использовать и как разминка ,но и в основной части занятия....

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма для детей старшей и подготовительной группы

Методические разработки музыкально-ритмических игр направлены на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения. Музыкальное сопровождение учит детей быт...

Воспитательно-образовательный проект "Их имена, носят улицы нашего города"

Данное мероприятие проведено в рамках Недели Истории и обществознания, в рамках подготовки к 75-ти летию Великой Победы...