Выступление на семинаре на базе МБУДО СЮН «Проектная деятельность в образовательной сфере: теоретические и практические ориентиры»
творческая работа учащихся (7 класс)
Творческий экологический проект во внеурочной деятельности:
Театрализованное представление по экологии «По щучьему велению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostkovaya_proektnaya_deyatelnost.docx | 15.53 КБ |
foto_s_teatralizovannogo_vystupleniya.rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре на базе МБУДО СЮН
«Проектная деятельность в образовательной сфере: теоретические и практические ориентиры»
Творческий экологический проект во внеурочной деятельности
Театрализованное представление по экологии
«По щучьему велению»
Подростковая проектная деятельность – это такая деятельность, в основе которой лежит активизация творческой, познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Изменение социальной позиции подростка, его стремление занять определенное место в жизни находят отражение в резко повышенной потребности оценить самого себя как полезного для общества.
В процессе выполнения творческих проектов – целенаправленная проектная деятельность имеет прямым и главным результатом изменение самого субъекта.
Современный этап развития образования в нашей стране можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно ориентированному подходу, отражающему концепцию гуманистической педагогики, культуросообразному типу обучения.
Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования у детей критического мышления, их умения работать с информацией.
Поворот к новому подходу в обучении связан с изменившимся общественно-экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его мышления, чувства ответственности. Ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Переход на другой метод в современной школе обуславливается необходимостью применения новых технологий. Использование проекта позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя продуктивным методом обучения. Именно поэтому я обратилась к интерактивной методике, в рамках которой можно рассматривать и метод проектов, который является сегодня достаточно современным.
Вот уже несколько лет я применяю творческие проекты во внеклассной деятельности с учащимися по вопросам экологии. Учитываю общеизвестные принципы экологического образования: междисциплинарность, интегративность, непрерывность, краеведческий подход к изучению и решению экологических проблем, единство интеллектуального восприятия окружающей среды.
При проведении занятий использую различные формы экологического обучения:
- Решение проблем – постановка перед учащимися реальных жизненных ситуаций для последующего их разрешения.
- Моделирование – введение ученика в ситуации реального опыта.
- Экспертиза – изучение части материала, исследование.
- Мониторинг – наблюдение за живыми объектами.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Практическая работа – использование знаний, умений и навыков учащимися для разработки собственного проекта.
Именно работа над проектами является основной формой организации экологически ориентированной деятельности школьников на внеклассных занятиях по экологии.
Творческое проектирование осуществляется в процессе коллективной творческой деятельности. Учащиеся, работая в малых группах, анализируют литературу, выявляют проблемы, противоречия и предлагают решения на уровне гипотезы. Распределение ролей между членами малой группы обеспечивает слаженную работу и хороший конечный результат, так как, во-первых, каждый учащийся отвечает за определенную часть и всю работу в целом; во-вторых, материал при обсуждении рассматривается под разным углом зрения; в-третьих, члены малой группы учатся деловому общению, взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.
Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес».Разрабо...
Проектная деятельность учащихся в сфере экологии
Проектная деятельность учащихся в сфере экологии. Любой проект направлен на получение вполне конкретного запланированного результата. Основной целью проекта является направленное прио...
Методический семинар на тему "Опыт организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов по созданию литературных атласов»
Методический семинар на тему "Опыт организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов по созданию литературных атласов»...
Презентация. Методический семинар «Формирование ключевых компетенция через проектную деятельность»
....
Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....
Влияние проектной деятельности на мотивационную сферу учащихся
В презентации говорится о методе усиления мотивации учащихся, а именно, проектной деятельности...