Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
статья
О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.03.18_bakulina_analiz_gotovnosti_5_klassov_k_osnovnoy_shkole.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
В начале 2017-2018 учебного года в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» были проведены диагностические работы по русскому языку (ВПР) и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе. Есть ли база для успешного обучения в основной школе
Работу по РЯ выполнили 13 обучающихся 5а и 20 обучающихся 5б классов, всего 33 человека.
Работа была представлена в 4 вариантах. Каждый вариант включал 20 заданий базового уровня сложности, т. е. все задания были по темам, изученным в начальных классах. Максимально возможный балл – 20.
Средний балл обучающихся 5а класса – 9,8.
4 ученика показали процент максимального балла за всю работу 50 и выше. Все остальные не справились с половиной заданий.
Самые большие затруднения вызвали задания № 4 (морфемный разбор) - справились 4 ученика (30,8%). Задание № 5 (лексическое значение) - справились 3 ученика (23,1%). Задание №8 (определить окончание и обосновать свой ответ) - никто не справился. Задание №9 (найти и подчеркнуть имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа) - справились 4 ученика (30,8%). Задание №11 (определить форму спряжения, времени и числа глагола) - справились 3 ученика (23%). Задание №12 (выписать из текста два словосочетания) - справились 3 ученика (23%). Задание №18 (подобрать для текста заголовок, по которому читателю сразу станет понятна основная мысль текста) - справился 1 ученик (7,7%). Задание №20 (составить связный текст из 3-4 предложений на заданную тему) - справились 4 ученика (30,8%).
Лучше всего справились с заданием №1 (записать слова в алфавитном порядке) – 12 учеников (92,3%); задание №6 (привести из текста по два слова из разных частей речи) – 10 учеников (76,9%), задание №15 (правильно определить окончание прилагательного) – 10 учеников (76,9%), задание №13 (подчеркнуть главные члены предложения) – 9 учеников (69,3%).
Средний балл обучающихся 5б класса – 10,5.
9 (45%) учеников показали процент максимального балла за всю работу 50 и выше. Все остальные, 11 (55%) человек, не справились с половиной заданий.
Самые большие затруднения вызвали задания № 2 (морфемный разбор) - справились 4 ученика (20%). № 4 (морфемный разбор) - справились 3 ученика (15%). Задание №7 (определить окончание и обосновать свой ответ) - справился 1 (5%) ученик. Задание №8 (определить окончание и обосновать свой ответ) - справились 3 (15%) ученика. Задание №14 (выписать из текста два словосочетания) - справились 2 ученика (10%).
Лучше всего справились с заданием №1 (записать слова в алфавитном порядке) – 16 учеников (80%); задание №5 (лексическое значение) – 14 учеников (70%), задание №6 (привести из текста по два слова из разных частей речи) – 17 учеников (85%), задание №13 (подчеркнуть главные члены предложения) – 15 учеников (75%).
Читательская грамотность в 5 классах
Цель - охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников читательской грамотности (смыслового чтения и умения работать с информацией). В диагностической работе оценивались три группы умений:
1)Общее понимание текста, ориентация в тексте (умение читать, понимая общее содержание, различные тексты, находить и извлекать информацию);
2)Глубокое понимание содержания и формы текста (умение обобщать и интерпретировать информацию, формулировать выводы);
3)Использовать информацию для различных целей (умение применять информацию (текст, таблицы, краткая запись) для решения различных житейских и учебно-познавательных задач.
Всего 28 уч., 17чел. 5а, 20 чел. 5б.
Наибольший процент участников, не достигших базового уровня готовности, зафиксирован в Панаевской школе-интернате. Самая негативная динамика достижения базового уровня по чтению также у нас.
Выполнили хуже всего задания 7, 10, 11, 12, 13, связанные с использованием информации текста для различных целей, с глубоким и детальным пониманием содержания и формы текста.
Большинство пятиклассников не готовы к обучению в основной школе, что свидетельствует о некачественной подготовке в начальной школе и отсутствии должного уровня преемственности между ступенями обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...
Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях
Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....
«Обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего и основного общего образования»
Анализ проблем преемственности на этапе начальная школа-основная школа. Приведены примеры несформированных метапредметных результатов....
Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...
Доклад "Преемственность начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС. Математика"
Выступление на школьном методическом совете по преемственности....
Участие в экспертизе Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования
Опрос учителей-участников экспертизы...
Приказ № 743 от 20.10.2021 г. "Об участии образовательных организаций Октябрьского района в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего и основного общего образования"
На основании письма Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 15.10.2021г. №10-Исх.-9588....