Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"
методическая разработка

Соловьева Надежда Александровна

Сценарий занятия, посвященный  году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа интернат»

Занятие

объединения дополнительного образования

«Золотое слово»

Тема: «Театр – это маленькая жизнь»

Посвящается году театра

Подготовила и провела

Соловьева Н.А.

педагог-психолог

2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Одним из направлений коррекционной работы с подростками, имеющими ОВЗ, является театральная деятельность. Это благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций организма детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взрослыми. Особую психотерапевтическую и развивающую функцию выполняет участие детей в театральной деятельности.

 Это способствует развитию их природных способностей и склонностей, созданию эмоционально-комфортной среды, раскрытию интеллектуальных и творческих резервов.

Искусство входит в жизнь ребенка естественно и точно так же, как родная речь, дает ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения.

Театральная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие и воспитание каждого ребенка; реабилитацию, коррекцию; нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации; приобщение их к общечеловеческим ценностям. 

Цель:

Социально – коммуникативное развитие детей подросткового возраста в соответствии с ФГОС для обучающихся с УО (ИН) через развитие творческих способностей.

Задачи:

-развитие природных способностей и склонностей детей,

-создание эмоционально-комфортной среды,

-раскрытию интеллектуальных и творческих резервов,

-формирование коммуникативных связей со сверстниками и взрослыми,

-решение проблем социальной адаптации,

-приобщение их к общечеловеческим ценностям. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий 1.

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше занятие посвящено театру и выступать будут артисты разносторонние: трагические, смешные и просто озорные. Давайте им поапплодируем!

 Ребята, а ведь вы аплодировали сами себе. Потому что сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Ведущий 2. 

Ребята, а знаете ли вы, что такое театр? Слово «театр» - греческое. Означает оно место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Что это ? (театр)

Ведущий 1.

Театральная разминка ( разгадывание загадок)

  1. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

2.  В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

3. Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

  1. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

  1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Ведущий 2.

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

Много есть на свете театров и, конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене третьеклашки – наши школьные артисты.

Ребята 3 класса читают стихи А.Барто «Квартет».

Ведущий 1.

В театре оперы и балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

Давайте с вами немножко помечтаем и отправимся в театр. Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре оперы и балета.

Даша Скотникова читает стихотворение Агнии Барто «В театре».

Ведущий 2.

В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

Об этом расскажут ребята из 4 класса. Самуил Яковлевич Маршак. « В театре для детей».

Диана Смирнова читает стихотворение Надежды Соколовой «Театр».

Ведущий 1.

В кукольных спектаклях - артисты сами управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Надежда Соколова «Театр кукол» читает Трусов Иван

Ведущий 2. 

Да, театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями.

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем. 

Стихотворение Верлухина «Театр - это маленькая жизнь» читает Скотникова Яна.

Ведущий 1.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр» Читает Настя Курешкова.

Ведущий 2:

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы получили удовольствие от общения с прекрасным миром театра! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие объединения дополнительного образования "Знакомые незнакомцы (Занимательная этимология)"

Данное занятие позволяет учащимся закрепить знания об этимологии как науке, познакомиться с историей происхождения многих слов....

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2015-2016 учебный год...

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\') (2017- 2018 учебный год)

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2017-2018 учебный год...

Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся

Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психич...