Сценарий занятия объединения дополнительного образования
план-конспект на тему

Зорин Борис Спиридонович

Изготовление поделок из древесины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_do.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Сценарий занятия объединения дополнительного образования «Художественная обработка древесины. Декоративные поделки»

Тема занятия: Изготовление поделок из древесины

Цель занятия: научить детей изготавливать модели снегохода «Буран» и парусника с помощью простейших режущих инструментов.

Задачи:

  • продолжить знакомство с разновидностями малой техники и водным транспортом Севера;
  • закрепить практические навыки работы с ручными инструментами;
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Инструменты и оборудование: верстак, ножовка столярная, нож-косяк, шлифовальная шкурка, шаблон, линейка и карандаш. 

Наглядность, демонстрационный материал:

  • стенд по технологическому процессу изготовления модели снегохода;
  • модели снегоходов, парусников.
  • презентация по изготовлению моделей.

Объект работы: модель снегохода «Буран», модель парусника.

План занятия

  1. Вступление. Демонстрация долгосрочного незавершённого проекта «Путешествие к истокам».
  2. Сообщение нового материала с демонстрацией готовых моделей, презентация по изготовлению изделий.
  3. Самостоятельная работа детей. В процессе занятия идет индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.
  4. Рефлексия, подведение итогов.

  1. Вступление

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем работу по оформлению коллективного проекта «Путешествие к истокам», в котором вы принимаете участие. Панорама разделена на несколько сюжетных зон.

Справа вы видите строения, которые исполнены в русском стиле. Скажите, ребята, как называется этот макет, в который входят несколько строений? (Макет крестьянского двора).

Педагог: По каким признакам вы это поняли? (Потому что во дворе находятся коровы, лошади, овцы, козы, курицы).

Педагог: Что ещё нам говорит о том, что это крестьянский двор? (Здесь есть помещения для разных животных, для хранения сена и соломы).

Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Попробуйте определить, какое здание находится рядом с крестьянским двором? Возможно, вы узнаете его.

Дети: Это макет храма архангела Михаила, который находится в кочевой школе фактории Лаборовая, где работает ненецкая писательница, директор этой школы Анна Павловна Неркаги.

Педагог: Да, ребята. Копию этого макета изготавливает сейчас Федя Ямкин. До конца учебного года он завершит работу по изготовлению данного макета.

Сзади макета храма стоят макеты крестьянских изб, изготовленные нашими воспитанниками Сегой Иосифом и Пяк Володей.

С проектно-исследовательской работой на тему: Творческий проект: «Изготовление макета крестьянской избы». Сегой Иосиф участвовал на Всероссийском конкурсе проектных работ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Его работа заняла 2 место.  Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашала  нашу делегацию как призёров принять участие во Всероссийской конференции учащихся «Созидание и творчество» проводимой в рамках VI Всероссийской конференции «Научный потенциал-XXI век», которая   проходила с 17 по 19 апреля 2012 года на комфортабельной базе отдыха «Бекасово».

Ребята давайте посмотрим, что находится внутри избы. В избе находятся печь, за печкой на скамейке размещена кадушка для кваса, две кровати, обеденный стол, скамейки для сиденья за столом, тумбочка в кухне, горшки с цветами на подоконнике. Также в макете крестьянского двора все здания разборные, состоят из двух, трёх частей.

Слева через речку находится еще одна сюжетная площадка. Ребята, пофантазируйте, как можно назвать эту зону, где находятся какие-то странные здания на различных ножках? (Деревня Бабы Яги, Царство Бабы Яги).

Педагог: Почему вы так считаете? (Потому что в центре стоит красивое здание на орлиной ножке, с высокой лестницей для приёма гостей: Кощея Бессмертного, Лешего и другой нечисти).

Педагог: Молодцы! Я думаю, вы подобрали удачные названия этой зоне.

Мы говорили, что избушки с различными ножками. Давайте посмотрим внимательно на избушку с белыми, симпатичными ножками  и на избушку с тёмной ножкой. Что можно сказать про эти избушки. Можно ли определить, кто живёт в первой избушке, кто во второй.

Дети: В избушке с белой ножкой живёт добрая Баба Яга, а в избушке тёмной ножкой живёт злая Баба Яга.

Педагог: А почему так считаете?

Дети: Избушки с белыми ножками приятные на вид, симпатичные, а с тёмными ножками неприятные, пугающие.

Молодцы! Совершенно верно! Когда  ребята выполняли эти работы тоже также как вы сказали. Мы говорили, что эта зона называется царство Бабы Яги. Кто живёт в большой избе?

 

Дети: Королева Баба Яга.

Давай взглянем, что находится в её избушке? Мы здесь видим печку, стол, пенёчек, ступу. А на стене что висит у королевы?

Дети: ЖК телевизор.

Правильно ребята. Наше царство Бабы Яги современное со спутниковым телевидением.

А что находится по соседству с царством Бабы Яги? (Стойбища оленеводов, рыбаков).

Педагог: Чем отличаются эти стойбища? Какие разновидности стойбищ здесь находятся?

Дети: Вот это стойбище зимнее, потому что чума покрыты шкурами. Это стойбище летнее, потому что чума покрыты брезентом.

Педагог: А это что за стойбище? (Это тоже летнее стойбище: такой вывод мы сделали, потому что чума покрыты берестой).

Педагог: Правильно, ребята. Молодцы! Всё вы знаете.

Ребята, вы видите, что наш проект – это огромные пространства, и перемещаться по таким территориям очень сложно. Чем, по вашему мнению, необходимо дополнить проект, чтобы эта задача стала решаемой? Дети выдвигают свои версии.

Педагог: Вы видите перед собой речку. Как вы доберётесь до стойбища по реке? (На лодке).

Педагог: Правильно. Раньше ваши дедушки и бабушки также пользовались самодельными парусниками. А каким транспортом доберётесь в стойбище зимой? (На «Буране», «Ямахе»).

Педагог: Совершенно верно. Нам предстоит работа по оформлению проекта моделями снегохода «Буран» и моделями парусника.

2.        Сообщение нового материала с демонстрацией готовых моделей, презентация по изготовлению изделий

Для того чтобы выполнить модели «Бурана» и парусника, мы разделимся на две группы. Первая группа будет изготавливать модель «Бурана», вторая – парусника. Работа индивидуальная. По окончании работы вы выберете по три лучшие модели, чтобы оформить наш проект.

Напоминаю правила безопасной работы с режущими инструментами.

  • Нельзя играть с резцами, ножницами, кусачками и другими режущими инструментами.
  • Работать с режущими инструментами только на своём рабочем месте.
  • Передавать режущие инструменты можно только в закрытом виде, ручками в сторону товарища.
  • Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
  • Не применять больших усилий при  резании.
  • Хранить режущие инструменты в строго отведенных для них местах и отводить каждому свое место.

Задание первой группе: с технологией изготовления модели «Бурана» вы знакомы, только сейчас вам предстоит изготовить модели меньших размеров, чтобы они соотносились по размерам с макетами чумов. Можете приступать.

Задание второй группе: А вот модели парусников изготавливали не все. Для ваших моделей приготовлены заготовки. Сначала необходимо изготовить модель лодки. Для этого вы должны:

  1. Отрезать заготовку столярной ножовкой и разметить шаблоном  внутренний контур лодки. (Слайд 1)
  2. Полукруглым резцом выбрать внутреннюю часть лодки, не доходя до линии разметки на 1 мм, как показано на стенде по технологическому процессу изготовления парусника, и зашлифовать шлифовальной шкуркой. (Слайд 2)
  3. Разметить дно лодки шаблоном. (Слайд 3)
  4. Косой стамеской обработать боковины лодки, не доходя до линии разметки дна на 1 мм и зашлифовать. (Слайд 4)
  5. Изготовить и установить на клею две скамеечки внутри модели. (Слайд 5)
  6. Затем изготовить площадку для мачты и заклеить в середине лодки.   (Слайд 6)
  7. Просверлить отверстие на площадке для установки мачты. (7 Слайд)
  8. Покрасить корпус лодки. (Слайд 8)
  9. Установить крючки на боковых стенках лодки для крепления мачты нитками. (Слайд 9)
  10. Изготовить мачту. (Слайд 10)
  11. Установить парус на мачте. (Слайд 11)
  12. Установить флаг на мачте. (Слайд 12)

  1. Самостоятельная работа детей.
  2. Рефлексия, подведение итогов.

Закончите предложения.

  • Я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что …              
  • Теперь я могу…

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Спасибо всем за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие объединения дополнительного образования "Знакомые незнакомцы (Занимательная этимология)"

Данное занятие позволяет учащимся закрепить знания об этимологии как науке, познакомиться с историей происхождения многих слов....

Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"

Сценарий занятия, посвященный  году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)...

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2015-2016 учебный год...

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\') (2017- 2018 учебный год)

Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2017-2018 учебный год...

Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся

Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психич...