Сценарий занятия объединения дополнительного образования
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Сценарий занятия объединения дополнительного образования «Художественная обработка древесины. Декоративные поделки»
Тема занятия: Изготовление поделок из древесины
Цель занятия: научить детей изготавливать модели снегохода «Буран» и парусника с помощью простейших режущих инструментов.
Задачи:
- продолжить знакомство с разновидностями малой техники и водным транспортом Севера;
- закрепить практические навыки работы с ручными инструментами;
- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Инструменты и оборудование: верстак, ножовка столярная, нож-косяк, шлифовальная шкурка, шаблон, линейка и карандаш.
Наглядность, демонстрационный материал:
- стенд по технологическому процессу изготовления модели снегохода;
- модели снегоходов, парусников.
- презентация по изготовлению моделей.
Объект работы: модель снегохода «Буран», модель парусника.
План занятия
- Вступление. Демонстрация долгосрочного незавершённого проекта «Путешествие к истокам».
- Сообщение нового материала с демонстрацией готовых моделей, презентация по изготовлению изделий.
- Самостоятельная работа детей. В процессе занятия идет индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.
- Рефлексия, подведение итогов.
- Вступление
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем работу по оформлению коллективного проекта «Путешествие к истокам», в котором вы принимаете участие. Панорама разделена на несколько сюжетных зон.
Справа вы видите строения, которые исполнены в русском стиле. Скажите, ребята, как называется этот макет, в который входят несколько строений? (Макет крестьянского двора).
Педагог: По каким признакам вы это поняли? (Потому что во дворе находятся коровы, лошади, овцы, козы, курицы).
Педагог: Что ещё нам говорит о том, что это крестьянский двор? (Здесь есть помещения для разных животных, для хранения сена и соломы).
Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Попробуйте определить, какое здание находится рядом с крестьянским двором? Возможно, вы узнаете его.
Дети: Это макет храма архангела Михаила, который находится в кочевой школе фактории Лаборовая, где работает ненецкая писательница, директор этой школы Анна Павловна Неркаги.
Педагог: Да, ребята. Копию этого макета изготавливает сейчас Федя Ямкин. До конца учебного года он завершит работу по изготовлению данного макета.
Сзади макета храма стоят макеты крестьянских изб, изготовленные нашими воспитанниками Сегой Иосифом и Пяк Володей.
С проектно-исследовательской работой на тему: Творческий проект: «Изготовление макета крестьянской избы». Сегой Иосиф участвовал на Всероссийском конкурсе проектных работ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Его работа заняла 2 место. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашала нашу делегацию как призёров принять участие во Всероссийской конференции учащихся «Созидание и творчество» проводимой в рамках VI Всероссийской конференции «Научный потенциал-XXI век», которая проходила с 17 по 19 апреля 2012 года на комфортабельной базе отдыха «Бекасово».
Ребята давайте посмотрим, что находится внутри избы. В избе находятся печь, за печкой на скамейке размещена кадушка для кваса, две кровати, обеденный стол, скамейки для сиденья за столом, тумбочка в кухне, горшки с цветами на подоконнике. Также в макете крестьянского двора все здания разборные, состоят из двух, трёх частей.
Слева через речку находится еще одна сюжетная площадка. Ребята, пофантазируйте, как можно назвать эту зону, где находятся какие-то странные здания на различных ножках? (Деревня Бабы Яги, Царство Бабы Яги).
Педагог: Почему вы так считаете? (Потому что в центре стоит красивое здание на орлиной ножке, с высокой лестницей для приёма гостей: Кощея Бессмертного, Лешего и другой нечисти).
Педагог: Молодцы! Я думаю, вы подобрали удачные названия этой зоне.
Мы говорили, что избушки с различными ножками. Давайте посмотрим внимательно на избушку с белыми, симпатичными ножками и на избушку с тёмной ножкой. Что можно сказать про эти избушки. Можно ли определить, кто живёт в первой избушке, кто во второй.
Дети: В избушке с белой ножкой живёт добрая Баба Яга, а в избушке тёмной ножкой живёт злая Баба Яга.
Педагог: А почему так считаете?
Дети: Избушки с белыми ножками приятные на вид, симпатичные, а с тёмными ножками неприятные, пугающие.
Молодцы! Совершенно верно! Когда ребята выполняли эти работы тоже также как вы сказали. Мы говорили, что эта зона называется царство Бабы Яги. Кто живёт в большой избе?
Дети: Королева Баба Яга.
Давай взглянем, что находится в её избушке? Мы здесь видим печку, стол, пенёчек, ступу. А на стене что висит у королевы?
Дети: ЖК телевизор.
Правильно ребята. Наше царство Бабы Яги современное со спутниковым телевидением.
А что находится по соседству с царством Бабы Яги? (Стойбища оленеводов, рыбаков).
Педагог: Чем отличаются эти стойбища? Какие разновидности стойбищ здесь находятся?
Дети: Вот это стойбище зимнее, потому что чума покрыты шкурами. Это стойбище летнее, потому что чума покрыты брезентом.
Педагог: А это что за стойбище? (Это тоже летнее стойбище: такой вывод мы сделали, потому что чума покрыты берестой).
Педагог: Правильно, ребята. Молодцы! Всё вы знаете.
Ребята, вы видите, что наш проект – это огромные пространства, и перемещаться по таким территориям очень сложно. Чем, по вашему мнению, необходимо дополнить проект, чтобы эта задача стала решаемой? Дети выдвигают свои версии.
Педагог: Вы видите перед собой речку. Как вы доберётесь до стойбища по реке? (На лодке).
Педагог: Правильно. Раньше ваши дедушки и бабушки также пользовались самодельными парусниками. А каким транспортом доберётесь в стойбище зимой? (На «Буране», «Ямахе»).
Педагог: Совершенно верно. Нам предстоит работа по оформлению проекта моделями снегохода «Буран» и моделями парусника.
2. Сообщение нового материала с демонстрацией готовых моделей, презентация по изготовлению изделий
Для того чтобы выполнить модели «Бурана» и парусника, мы разделимся на две группы. Первая группа будет изготавливать модель «Бурана», вторая – парусника. Работа индивидуальная. По окончании работы вы выберете по три лучшие модели, чтобы оформить наш проект.
Напоминаю правила безопасной работы с режущими инструментами.
- Нельзя играть с резцами, ножницами, кусачками и другими режущими инструментами.
- Работать с режущими инструментами только на своём рабочем месте.
- Передавать режущие инструменты можно только в закрытом виде, ручками в сторону товарища.
- Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
- Не применять больших усилий при резании.
- Хранить режущие инструменты в строго отведенных для них местах и отводить каждому свое место.
Задание первой группе: с технологией изготовления модели «Бурана» вы знакомы, только сейчас вам предстоит изготовить модели меньших размеров, чтобы они соотносились по размерам с макетами чумов. Можете приступать.
Задание второй группе: А вот модели парусников изготавливали не все. Для ваших моделей приготовлены заготовки. Сначала необходимо изготовить модель лодки. Для этого вы должны:
- Отрезать заготовку столярной ножовкой и разметить шаблоном внутренний контур лодки. (Слайд 1)
- Полукруглым резцом выбрать внутреннюю часть лодки, не доходя до линии разметки на 1 мм, как показано на стенде по технологическому процессу изготовления парусника, и зашлифовать шлифовальной шкуркой. (Слайд 2)
- Разметить дно лодки шаблоном. (Слайд 3)
- Косой стамеской обработать боковины лодки, не доходя до линии разметки дна на 1 мм и зашлифовать. (Слайд 4)
- Изготовить и установить на клею две скамеечки внутри модели. (Слайд 5)
- Затем изготовить площадку для мачты и заклеить в середине лодки. (Слайд 6)
- Просверлить отверстие на площадке для установки мачты. (7 Слайд)
- Покрасить корпус лодки. (Слайд 8)
- Установить крючки на боковых стенках лодки для крепления мачты нитками. (Слайд 9)
- Изготовить мачту. (Слайд 10)
- Установить парус на мачте. (Слайд 11)
- Установить флаг на мачте. (Слайд 12)
- Самостоятельная работа детей.
- Рефлексия, подведение итогов.
Закончите предложения.
- Я научился…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я понял, что …
- Теперь я могу…
Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Спасибо всем за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие объединения дополнительного образования "Знакомые незнакомцы (Занимательная этимология)"
Данное занятие позволяет учащимся закрепить знания об этимологии как науке, познакомиться с историей происхождения многих слов....
Занятие объединения дополнительного образования "Золотое слово" по теме "Театр -это маленькая жизнь"
Сценарий занятия, посвященный году театра в объединении дополнительного образования "Золотое слово" ( художественное чтение)...
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\')
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\') (2017- 2018 учебный год)
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» на 2017-2018 учебный год...
Календарно-тематическое планирование занятий объединения дополнительного образования «Хозяйка чума» в рамках МИП "Зов предков" (Невы ила\' саир\'\') (2018-2019 учебный год)
Календарно-тематическое планирование занятий 2018-2019 учебный год...
Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психич...