Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
материал по психологии
Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
Отделения дополнительного образования работает в школе с 2014 года, несколько лет в школе была открыта только физкультурно-спортивная направленность, из года в год мы развивались, набирались опыта, и сегодня в отделении работают объединения по всем шести направленностям.
Не секрет, что детей с ОВЗ становится с каждым годом все больше,
В нашей школе общее число детей, имеющих хронические заболевания или инвалидность –88 чел, что составляет 14% от общего числа обучающихся. Из них 32 (6%) обучаются индивидуально на дому по медицинским показаниям и на основании заявления законных представителей.
Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.
Адаптация таких учащихся проходит в нашей школе через организацию различных видов групповой деятельности.
Ребята
- принимают участвуют в занятиях объединений ОДОД
- участвуют в конкурсах и соревнованиях в рамках доп.образования
- участвуют в общешкольных праздниках и предметных неделях.
В дополнительном образовании не определяются жесткие требования к результатам деятельности обучающихся. Педагог в первую очередь ориентируется на индивидуальные достижения ребенка, степень его удовлетворенности собственной образовательной деятельностью. В нашей школе учащиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься в таких объединениях физкультурно-спортивной направленности, как
«Танцевальная гимнастика» и «ОФП с элементами ЛФК». Преимущество этих объединений в том, что в них могут заниматься все дети, независимо от их природных данных и уровня физической подготовки. На уроках используются игровые формы занятий, проводятся упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Дети учатся легко и свободно двигаться, у них улучшается координация движений и сила мышц.
На занятиях осуществляется дифференцированный индивидуальный подход к каждому ребенку Дети с ОВЗ с удовольствием занимаются в нашей ИЗО - студии « Вдохновение», принимают участия в различных творческих конкурсах по изобразительному искусству и ДПИ.
Ребята также имеют возможность посещать занятия объединений технической направленности «Математический калейдоскоп и «Антикварк».
В этом году ученики этих объединений приняли участие в районном конкурсе технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй», тема работы звучала так «Реализация математических моделей фигур вращения в технических устройствах»
Так же Команда нашей школы участвовала в районном конкурсе по финансовой грамотности, в команда были ученики и надомного обучения, и ребята, обучающиеся на стационаре.
На протяжении нескольких лет наши ученики принимают участие в региональном первенстве по краеведческому ориентированию «Мой город – Cанкт-Петербург», команда тоже смешанная, т.е. в ее состав входят дети, обучющиеся в школе, и дети обучющиеся на дому.
В этом году мы уже приняли участие в двух этапах первенства, первый этап проходил в природном заказнике Невская губа, по детской экотропе «У Лукоморья»
Второй этап назывался «Сокровища Эрмитажа» и проходил в Эрмитаже.
И еще один слайд, забавный, ПАРАД ШЛЯП, это наши дети принимают участие в неделе математики и точных наук.
Ребята с удовольствием принимают участие в конкурсах и соревнованиях и даже становятся победителями и призерами. Ученик надомного обучения, стал победителем в соревнованиях по легкой атлетике «Майские эстафеты»
Ученицы объединения «Танцевальной гимнастики» приняли участие в открытом фестивале по художественной гимнастике «Школьная пора», который состоялся в школе № 320 Приморского района. Девочки стали победительницами в своих возрастных группах .
Что же дает ребенку участие в конкурсах и соревнованиях?
Исходя из нашего опыта работы и наших наблюдений мы пришли к следующим выводам:
Участие в конкурсах и соревнованиях
1.Помогает отвлечься от повседневных забот, работы, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием, разнообразием. Участие в конкурсах и соревнованиях вносит в жизнь что-то новое, новые эмоции, переживания, что благотворно сказывается на развитии человека.
2. Участие в конкурсе помогает завести новые знакомства.
3. Окружающие могут увидеть и узнать человека совершенно с другой стороны, посмотреть другими глазами.
3.В человеке начинает зарождаться дух соперничества, который живет в каждом, и участие в конкурсе – это доступный и мирный способ для соревнования с другими.
Появляется мотивация – «Я хочу и могу быть лучше других»
4. Участие в соревновательной деятельности – это один из способов самосовершенствования. Ребенок развивает свои умения и навыки, поднимается выше в своем развитии. У ребенка появляется уверенность в себе.
5. Соревнование дает возможность ребенку показать свои таланты и достижения, выделиться из массы. Это придает ему силы и уверенности в жизни, появляется стремление быть лучше.
Детям, испытавшим, что такое соревнование или конкурс, легче адаптироваться в школе, легче общаться с людьми, легче найти друзей, учеба перестает быть для них обузой. Участвующим один раз, как правило, хочется поучаствовать и во второй….
УСПЕХ –это всегда процесс, а не результат. И задача педагога – помочь детям в реализации этого процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.
Дорогие коллеги! Перед Вами методическая разработка конкурсного мероприятия для детского объединения дополнительного образования - Кружка росписи по дереву «Русские узоры». Она является неотъемлемой ч...
Сценарий занятия объединения дополнительного образования
Изготовление поделок из древесины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...
«Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей»
Происходящие в России социально-экономические преобразования и движение к гражданско-правовому государству определяют особую актуальность формирования поколения активных, компетентных граждан, способн...