Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
материал по психологии
Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
Отделения дополнительного образования работает в школе с 2014 года, несколько лет в школе была открыта только физкультурно-спортивная направленность, из года в год мы развивались, набирались опыта, и сегодня в отделении работают объединения по всем шести направленностям.
Не секрет, что детей с ОВЗ становится с каждым годом все больше,
В нашей школе общее число детей, имеющих хронические заболевания или инвалидность –88 чел, что составляет 14% от общего числа обучающихся. Из них 32 (6%) обучаются индивидуально на дому по медицинским показаниям и на основании заявления законных представителей.
Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.
Адаптация таких учащихся проходит в нашей школе через организацию различных видов групповой деятельности.
Ребята
- принимают участвуют в занятиях объединений ОДОД
- участвуют в конкурсах и соревнованиях в рамках доп.образования
- участвуют в общешкольных праздниках и предметных неделях.
В дополнительном образовании не определяются жесткие требования к результатам деятельности обучающихся. Педагог в первую очередь ориентируется на индивидуальные достижения ребенка, степень его удовлетворенности собственной образовательной деятельностью. В нашей школе учащиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься в таких объединениях физкультурно-спортивной направленности, как
«Танцевальная гимнастика» и «ОФП с элементами ЛФК». Преимущество этих объединений в том, что в них могут заниматься все дети, независимо от их природных данных и уровня физической подготовки. На уроках используются игровые формы занятий, проводятся упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Дети учатся легко и свободно двигаться, у них улучшается координация движений и сила мышц.
На занятиях осуществляется дифференцированный индивидуальный подход к каждому ребенку Дети с ОВЗ с удовольствием занимаются в нашей ИЗО - студии « Вдохновение», принимают участия в различных творческих конкурсах по изобразительному искусству и ДПИ.
Ребята также имеют возможность посещать занятия объединений технической направленности «Математический калейдоскоп и «Антикварк».
В этом году ученики этих объединений приняли участие в районном конкурсе технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй», тема работы звучала так «Реализация математических моделей фигур вращения в технических устройствах»
Так же Команда нашей школы участвовала в районном конкурсе по финансовой грамотности, в команда были ученики и надомного обучения, и ребята, обучающиеся на стационаре.
На протяжении нескольких лет наши ученики принимают участие в региональном первенстве по краеведческому ориентированию «Мой город – Cанкт-Петербург», команда тоже смешанная, т.е. в ее состав входят дети, обучющиеся в школе, и дети обучющиеся на дому.
В этом году мы уже приняли участие в двух этапах первенства, первый этап проходил в природном заказнике Невская губа, по детской экотропе «У Лукоморья»
Второй этап назывался «Сокровища Эрмитажа» и проходил в Эрмитаже.
И еще один слайд, забавный, ПАРАД ШЛЯП, это наши дети принимают участие в неделе математики и точных наук.
Ребята с удовольствием принимают участие в конкурсах и соревнованиях и даже становятся победителями и призерами. Ученик надомного обучения, стал победителем в соревнованиях по легкой атлетике «Майские эстафеты»
Ученицы объединения «Танцевальной гимнастики» приняли участие в открытом фестивале по художественной гимнастике «Школьная пора», который состоялся в школе № 320 Приморского района. Девочки стали победительницами в своих возрастных группах .
Что же дает ребенку участие в конкурсах и соревнованиях?
Исходя из нашего опыта работы и наших наблюдений мы пришли к следующим выводам:
Участие в конкурсах и соревнованиях
1.Помогает отвлечься от повседневных забот, работы, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием, разнообразием. Участие в конкурсах и соревнованиях вносит в жизнь что-то новое, новые эмоции, переживания, что благотворно сказывается на развитии человека.
2. Участие в конкурсе помогает завести новые знакомства.
3. Окружающие могут увидеть и узнать человека совершенно с другой стороны, посмотреть другими глазами.
3.В человеке начинает зарождаться дух соперничества, который живет в каждом, и участие в конкурсе – это доступный и мирный способ для соревнования с другими.
Появляется мотивация – «Я хочу и могу быть лучше других»
4. Участие в соревновательной деятельности – это один из способов самосовершенствования. Ребенок развивает свои умения и навыки, поднимается выше в своем развитии. У ребенка появляется уверенность в себе.
5. Соревнование дает возможность ребенку показать свои таланты и достижения, выделиться из массы. Это придает ему силы и уверенности в жизни, появляется стремление быть лучше.
Детям, испытавшим, что такое соревнование или конкурс, легче адаптироваться в школе, легче общаться с людьми, легче найти друзей, учеба перестает быть для них обузой. Участвующим один раз, как правило, хочется поучаствовать и во второй….
УСПЕХ –это всегда процесс, а не результат. И задача педагога – помочь детям в реализации этого процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.
Дорогие коллеги! Перед Вами методическая разработка конкурсного мероприятия для детского объединения дополнительного образования - Кружка росписи по дереву «Русские узоры». Она является неотъемлемой ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...

«Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей»
Происходящие в России социально-экономические преобразования и движение к гражданско-правовому государству определяют особую актуальность формирования поколения активных, компетентных граждан, способн...