проект "Шоколадная история"
проект
Шоколад – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shokoladnaya_istoriya.docx | 285.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Шоколадная история»
Авторы: Лубов Павел, Нагибин Андрей, Гениевский Семен
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шугурская средняя общеобразовательное учреждение,
Группы дошкольного образования, средняя группа
Руководитель: Нежевцова Галина Сергеевна,
Учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шугурская средняя общеобразовательное учреждение
д. Шугур
2018г.
Тема исследования: «Шоколадная история»
Вид проекта: Познавательно - исследовательский
Участники проекта: Лубов Павел, Нагибин Андрей, Гениевский Семен
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Шоколад – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения. В магазине мы просим родителей купить нам шоколад, на что они часто говорят он вреден. Поэтому, мы хотели выяснить, когда и для чего люди придумали шоколад, из чего его изготавливают и какими свойствами обладает шоколад.
Цель проекта:
- Познакомиться с историей шоколада;
- Узнать какими свойствами он обладает.
Задачи:
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Объект исследования: шоколад
Методы исследования: наблюдение, беседы о шоколаде, чтение литературы, поисковая работа, экспериментирование.
Результаты исследования: задания – опыты
Андрей: Ребята, а вы любите шоколад? Я его просто обожаю! Меня мама даже называет сладкоежкой! Еще мама говорит, что шоколад поднимает настроение. А что такое шоколад и откуда его берут?
Паша: Для начала мы собрали информацию по теме исследования, узнали, что шоколад изготавливают из какао-бобов, где растет, рассмотрели как выглядит какао-боб. Посмотрели фильм «Как делают шоколад».
Шоколад - это кондитерское изделие, полученное переработкой какао-бобов и сахара.
История шоколада
История шоколада насчитывает более трёх тысячелетий. Плодами какао ещё пользовались американские индейцы.
В начале 16 века Христофор Колумб привёз какао-бобы испанскому королю, из которого делали странный напиток - пенящийся, густой и похожий на сироп шоколад. Изначально шоколад употреблялся только как напиток. С языка индейцев слово «шоколад» переводится как «горькая вода» или «вода и пена».
Дерево какао – вечнозелёное древесное растение, c латинского языка переводится как «пища богов». Это дерево произрастает только в теплом и влажном климате, в самом сердце тропических лесов, - в основном в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии.
В ХVIII веке шоколад стали производить на фабриках и только в ХIХ веке появились шоколадные плитки.
Семён: Мы узнали, что шоколад может быть: чёрный (горький), молочный, белый, пористый. Из любви к шоколаду мы решили узнать, какими свойствами он обладает.
Семен: Опыт №1. Свойство шоколада
Необходимый материал: Шоколад горький и воздушный.
Ход опыта:
Давайте определим свойства шоколада. Перед нами два вида шоколада (пористый шоколад и черный шоколад). Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. Попробуйте их сломать. Какой вывод можно сделать?
Вывод: шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он хрупкий.
Андрей: Опыт №2. Вкус шоколада
Необходимый материал: Шоколад горький и пористый.
Ход опыта:
А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмем кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? А теперь черный шоколад, какой он на вкус? Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? Ребята, а вы думаете, почему у шоколада разный вкус?
Вывод: чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.
Паша: Опыт №3. Тонет – не тонет
Необходимый материал: Шоколад молочный и пористый, 2 стакана с водой.
Ход опыта:
Возьмем кусочек молочного шоколада и положим его в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? А теперь кладем кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?
Вывод: шоколад может тонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.
Паша: Опыт №4 Радуга из m&m’s.
Необходимый материал: тарелка, вода, конфетки m&m’s.
Ход опыта:
В тарелку по краю раскладываем цветные конфетки m&m’s, затем наливаем в тарелку воду. Через некоторое время мы увидим, что в тарелке с цветными конфетками вода поменяла цвет и появились разноцветные узоры.
Вывод:
Семен: Опыт №5 горячий шоколад
Необходимый материал: тарелка, вода, конфетки m&m’s.
Ход опыта: плита, кастрюля, миска, вода, темный шоколад.
У меня возник вопрос: что будет с шоколадом, если его растопить? Воспитатель поставила шоколад на водяную баню, в результате которой шоколад растаял, и получилась шоколадная паста!
Андрей: Опыт №6 Фрукты в шоколаде
Необходимый материал: тарелка, вода, конфетки m&m’s.
Ход опыта: растопленный шоколад, банан, яблоко, мандарин, кокосовая стружка, канапе.
Для опыта нам понадобится банан, мандарин, яблоко, растопленный шоколад, кокосовая стружка, длинные палочки. Надеваем фрукты на палочку и обмакиваем в растопленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку. Когда шоколад застынет на фруктах, у нас получится вкусное угощение.
Вывод: С помощью этого опыта можно приготовить угощение для гостей.
Паша: Совсем без шоколада или без шоколадных конфет нам очень трудно обойтись. Нами замечено, что после чая с конфетами поднимается настроение и прибавляются силы. К тому же сладкие блюда - источник удовольствия, радости.
Андрей. Самый полезный шоколад – горький. Но не следует увлекаться шоколадом, так как переедание может вызвать проблемы со здоровьем.
Заключение
Работая над данным проектом, мы узнали, что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада, в Москве есть Музей Истории шоколада и какао «Мишка», в Покрове есть памятник шоколаду, а в Кумаси памятник фермерам, выращивающим какао. Мы разобрались, в пользе и вреде шоколада, узнали, откуда он берется, какой бывает и наконец, сами приготовили шоколад.
Интернет источники
- https://infourok.ru/proektnaya-rabota-po-teme-shokolad-943395.html
- https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/19110.html
- http://salymschool.ru/metodicheskaja_kopilka/Bardalist/issledovatelskij_proekt_shokolad-vred_ili_polza.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...