Система оценивания личностных результатов
опыты и эксперименты
Представленная мною система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности, позволяет выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Система оценки личностных результатов учащихся
Автор: Сакулина Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Система оценки личностных достижений учащихся
Согласно Образовательной программе Каменского лицея в 2015 г. разработано «Положение о школьной системе оценки качества образования», таким образом, проводится систематический мониторинг результатов обученности учащихся. Для оценки образовательных результатов применяется комплекс уже сложившихся инструментариев и независимых экспертиз (диагностические работы, онлайн-тестирование, ВПР, Стат-Град, ОГЭ, ЕГЭ), которые позволяют отслеживать динамику образовательных достижений. В соответствии с требованиями ФГОС ООО каждый учитель нашего лицея, согласно рабочей программе, определяет уровень развития метапредметных компетенций и универсальных учебных действий ученика. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Каким образом учителю, классного руководителю отслеживать результаты личностного роста своих учеников, как выявить уровень его социокультурного, психического и физического развития? Выявлена проблема: недостаточно сформированная компетентность учителей при оценивании личностных результатов. Ведь это действительно очень сложно по сравнению с оценкой предметных результатов. Нет единого инструментария проведения диагностики.
На основе личного опыта я выделила следующие блоки оценки личностных результатов:
1) Социокультурное развитие: сформированность социальных компетенций, включая ценностные установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, участие в общественно-полезной деятельности.
2) Психическое развитие: показатели индивидуальных особенностей ученика.
3)Физическое развитие: показатели состояния здоровья, участие в спортивных мероприятиях.
По каждому критерию производится уровневая оценка достижения (высокий уровень- 10-7 б, средний- 6-3 б., низкий- 2-0 б. Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам–100 б.
№ | Направление анализа | Критерии | Индикаторы | Сроки фиксирования результатов | Оценка от 10 до 0 |
1 | Социокультурное развитие | 1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях | Количество мероприятий и результаты участия | По итогам года | |
2.Участие во внеклассных мероприятиях | Количество мероприятий и результаты участия | По итогам года | |||
3.Участие в проектной и общественно-полезной деятельности | Количество мероприятий и степень участия | По итогам года | |||
4.Участие в школьном самоуправлении | Активность участия | По итогам года | |||
5.Культура общения и поведения | Диагностика: «Уровень воспитанности учащихся» по М.И. Рожковой, «Оценка самочувствия, активности, настроения» тест «САН» и др. | По итогам года | |||
6. Занятость в системе дополнительного образования | Степень занятости | По итогам года | |||
7.Ценностные ориентации | Методика «Определение сформированности ценностных ориентаций» по Б.С. Круглову и др. | По итогам года | |||
Итого: | Мак.-70б. | ||||
2 | Психическое развитие | 8.Личностные характеристики | диагностика по Л.А.Сиротюк: «Тип темперамента», «Типы мышления», методика: «Отношение ребенка к обучению», «Оценка социального благополучия и личностной устойчивости» тест А. Антоновского | По итогам года | |
Итого: | Мак- 10 б. | ||||
3 | Физическое развитие | 9.Состояние здоровья | Количество пропусков по болезни | По итогам года | |
10.Участие в спортивных мероприятиях | Количество мероприятий и результаты участия | По итогам года | |||
Итого: | Мак-20б. | ||||
Общие результаты | 100 б |
На основе полученных результатов высчитываем общую оценку уровня личностных результатов:
Критерии | Личностные результаты 8 А класса | |||||||||||||||||||||||||||||
Социокультурное развитие | Психическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях | Участие во внеклассных мероприятиях | Участие в проектной и общественно-полезной деятельности | Участие в школьном самоуправлении | Культура общения и поведения | Занятость в системе дополнительного образования | Ценностные ориентации | Личностные характеристики | Состояние здоровья | Участие в спортивных мероприятиях | |||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
2017-2018 | 22 | 555 | 24 | 31 | 64 | 5 | 18 | 59 | 11 | 25 | 60 | 15 | 30 | 57 | 13 | 60 | 37 | 3 | 32 | 55 | 13 | 32 | 55 | 12 | 32 | 55 | 12 | 60 | 25 | 15 |
2018- 2019 | 24 | 60 | 17 | 45 | 64 | 13 | 30 | 55 | 15 | 25 | 60 | 15 | 30 | 60 | 10 | 58 | 40 | 2 | 33 | 55 | 12 | 32 | 60 | 8 | 32 | 55 | 12 | 60 | 28 | 12 |
до 30% - низкий;
от 31 до 70% - средний;
от 71 до 100% - повышенный
Одним из комплексных инструментов оценивания личностных достижений является – «Портфолио», которое позволяет ребёнку определять собственный уровень личностного роста. Ежегодно мы в классе и школе проводим конкурс «Школьное Портфолио» и определяем победителей. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутриклассного мониторинга, проводятся в формах, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и могут использоваться учителем в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
Представленная мною система оценки личностных результатов учащихся, при условии системности, выявить динамику развития способностей каждого ученика, планировать индивидуальную работу, проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся
Результаты мониторинга...
Оценка личностных результатов. Цель: ознакомление с разными возможностями оценки личностных результатов.
Оценка личностных результатов обучающихся....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов (личностные результаты)
Личностные результаты обучающихся: учебная мотивация, коммуникабельность, воспитанность....
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5 класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....