Оценка личностных результатов. Цель: ознакомление с разными возможностями оценки личностных результатов.
методическая разработка
Оценка личностных результатов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.3.7_luud_master_klass_ermakova_o.v.docx | 162.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Оценка личностных результатов.
Цель: ознакомление с разными возможностями оценки личностных результатов.
Здравствуйте с вами работает Оксана Владимировна.
Какая же тема и цель нашего мини-мастер класса?
Оценка личностных результатов обучающихся.
Как вы думаете, что играет главную роль современном обществе в обеспечении успешных достижений в обучении учащихся ?
- внутренняя мотивация
- самореализация учеников
- осведомление ученика о том, что он достиг определенного уровня в обучении–т.е. личностные результаты.
А как же отлеживать эти результаты? Какие методы могут входить в систему оценки личностных достижений?
- наблюдение,
- экспертная оценка,
- стандартизованные опросники,
- самооценка,
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.
Как вы думаете, какие виды заданий можно применять оценивания личностных УУД:
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания, синквены
карточки компетенций.
дневники достижений или оценочные листы
портфолио по предмету
Перечислите приёмы или способы оценки личностных достижений обучающихся из вашей практики.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) Самоопределение
2) Нравственно-этическое оценивание
3) Смыслообразование
Что вы понимаете под смыслообразованием.
- поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва.
Перед вами карточка компетенций, отметьте плюсом подходящее для вас утверждение?
Может ли данный приём, работа с карточкой компетенций помочь ребёнку оценить свои личностные результаты?
Конечно может, потому что оценка личностных результатов - это оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.
А на каком этапе в образовательном процессе, на ваших предметахцелесообразнее применять этот приём?
Компетенция-это знание, навык, способность управлять ситуацией. Карточку компетенции лучше завести на год обучения по каждому разделу программы и темам уроков и желательно распечатать для каждого ученика .
Работу по карточкам компетенций на уроке я ввожу после целеполагания и мотивации или после постановки проблемы урока: «А вы знаете как… или может вы умеете…? Кто передал вам этот опыт? А кто сможет … сделать сам и научить другого?. Таким образом дети подразделяются н на 3 группы, но как правило дети знали, видели, слышали, , что…но не умеют…, и не могут научить другого. Определив свои, компетенции учащиеся нацеливают себя на их повышение исходя из цели и темы раздела,урока.
Личностные результаты могут оцениваться в разных формах:
-неперсонифицированная (характеризующая достижения в классе, параллели, образовательной ступени, у конкретного учителя, в ОУ)
-персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка).
В данном случае данная карточка-персонифицированная форма оценки личностных достижений.
Чем её ещё можно заменить?
Попробуйте составить свою лесенку достижений.
(лесенкой достижений–знаю, могу, хочу научиться; или испытываю затруднения- усвоил новое ,но мне нужна помощь- усвоил новое знание и научился применять его на практике; ничего не знаю, не умею..- всё знаю и умею..) Молодцы.
Пред вами разработанные мною индивидуальные оценочные листы.
Как вы думаете, можно ли утверждать, что использование данных форм работы позволяет оценить личностные результаты обучающихся, почему?
(самоконтроль, индивидуальный рост, коррекция успеваемости)
Имя Название проекта | Содержание проекта | Оформление проекта | Качество выполнения | Ответы на вопросы, самооценка | Защита и демонстрация проекта | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
-------------------------------ученицы(ка)---------------------класса
Дата | Готовность к уроку | Домашняя работа | Работа на уроке | Практическая работа. | Дополнительное задание, тесты | Итоговая оценка |
А знакомы ли вы с правилами составления синквейна?
Они перед вами. Как вы думайте, можно ли утверждать что данный приём позволит оценить личностные достижения? Почему (личное отношение к теме).
Что позволяет выявить этот приём?
синквейн использую как “быстрый, но мощный инструмент для рефлексии”.
В начале урока и в конце темы синквейны различаются по глубине содержания, чем больше ребёнок узнал, тем глубже содержание синквейна, плюс к тому в нём ребёнок выражет личностное отношение к изученной теме и позволяет оценить и уровень понятийного и словарного багажа учащихся.Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по новой или изученной теме.
Он требует от ученика кратко резюмировать информацию. А еще синквейн – это хороший метод самоконтроля: если получается, значит, материал усвоен хорошо.
И мы попробуем составить синквейн на тему нашего обширного сегодняшнего мероприятия.
Контрольно-оценочная деятельность
Вернёмся к карточке компетенций, отметьте плюсом подходящее для вас утверждение?
Таким образом, подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что каждый школьник — это отдельная, самостоятельная личность, которая формируется под воздействием многочисленных факторов. При этом особую роль играют школьные учебные предметы, содержание которых обладает большим воспитательным потенциалом, поэтому основная задача современного учителя «погрузить» ученика в учебную деятельность так, чтобы каждый учебный предмет изучался им как лично значимый.
Рефлексия:
В заключении, в качестве рефлексии я предложу, если вы не против, выразить личную оценку сегодняшней работе ваших коллег - технику «Две звезды и пожелание».
Определите два положительных момента и один момент который может быть по вашему мнению заслуживает доработки («желание»).
И позвольте мне рассказать притчу с целью оценивания личных результатов вашей работы.
Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал участие в строительстве храма».
- Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу за сегодня.
- Кто возил камни, поднимают желтые жетоны.
- Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны.
- А кто принимал участие в «строительстве храма», розовые жетоны.
-Объясните, почему вы подняли именно этот цвет?
Молодцы, до свидания, до скорых встреч!
Раздаточный материал.
Карточка компетенций
Тема демонстрационной площадки | Низкий уровень компетенций: я знаю, что… | Средний уровень компетенций: я умею… | Высокий уровень компетенции: я могу научить другого… |
Контрольно-оценочная деятельность |
Составьте свой пример на тему «Лесенка достижений»
Дата | Готовность к уроку | Домашняя работа | Работа на уроке | Практическая работа. | Дополнительное задание, тесты | Итоговая оценка |
Индивидуальный оценочный лист
Оценочный лист проектной работы
Имя Название проекта | Содержание проекта | Оформление проекта | Качество выполнения | Ответы на вопросы, самооценка | Защита и демонстрация проекта | Итоговая оценка |
Составьте свой синквейн на тему
- «Контрольно-оценочная деятельность»
- ……………………., ……………………….
- ……………………, ………………………, ……………….
- ………………………………………………………………..
- ……………
Лист рефлексии
Личностная оценка о работе
демонстрационной площадки «Контрольно-оценочная деятельность»
на базе МБОУ «Выльгортскаясош №2»
МБОУ………………………………………………………………………….
ФИО……………………………………………………………………………
Два положительных момента
Один момент, который, по вашему мнению, заслуживает доработки
Лист рефлексии
Личностная оценка о работе
демонстрационной площадки «Контрольно-оценочная деятельность»
на базе МБОУ «Выльгортскаясош №2»
МБОУ………………………………………………………………………….
ФИО……………………………………………………………………………
Два положительных момента
Один момент, который, по вашему мнению, заслуживает доработки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка личностных результатов обучающихся
В работе отражается, из чего складывается оценка личностных результатов, и представлены виды заданий, направленных на формирование личностных УУД....
Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся
Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Основная трудность в решении вопроса о результатах воспитания состоит в необходимости соблюдения одновре...
Актуальные проблемы внедрения и реализации ФГОС в области изменения оценки личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроке информатики в средней школе
В статье поднимается вопрос оценивания личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроках математики в основной школе. Автор предлагает технологию самостоятельного оценивания...
Оценка личностных результатов
Методики...
Технология взаимодействия «ученик-учитель» на уроке математики как средство формирования и оценки личностных результатов образовательной деятельности
Не секрет, что учебный предмет математика достаточно сложен для многих ребят. Как оценить динамику результатов обучения детей относительно самих себя по данному предмету? Оценить промежуточные результ...
Методика интент-анализа - как инструмент оценки личностных результатов учащихся в образовательном процессе.
Одним из инструментов оценки личностных результатов образовательного процесса может стать методика интент-анализа текста творческих работ учащихся. В чем сущность данного метода, как учитель может при...
Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»
Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»...