Рабочая программа по внеурочной деятельности "Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры" в 7 классах (ФГОС)
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).
«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника», - говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны охватывать урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность обучающегося.
Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о христианской религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г.
Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное_общее_образование_7_класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Срок реализации программы: 1 год
Учитель Корчагина_Юлия_Павловна
Количество часов: 34
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).
Нормативно-правовая и концептуально-методологическая основы современного образования выдвигают в качестве приоритетного направления духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание.
В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 9, п. 6) основные образовательные программы общего образования должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника», - говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны охватывать урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность обучающегося.
Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о христианской религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.
Задачи курса:
1) организация систематического и системного изучения основ православной культуры;
2) духовно-нравственное развитие младших школьников;
3) ознакомление с особенностями церковного искусства;
4) приобщение к художественно-эстетическим отечественным традициям;
5) ознакомление с православными святынями мира;
6) формирование представлений о единстве православной культуры наро¬дов мира;
7) создания условия для реализации прав школьников на убеждения;
8) формирование целостного восприятия мира;
9) воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
10) формирование культуры общения;
11) предупреждение возможных тупиков личностного развития;
12) воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
13) выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества;
14) предупреждение религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной и религиозной почве;
15) воспитание патриотизма;
16) формирование представлений о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
17) формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении отечественных культурных и религиозных традиций, а также на признании прав каждого человека на религиозные и иные убеждения;
18) обогащение языка школьника путём включения и активизации лексики духовного и историко-культурологического значения;
19) оказание помощи младшим школьникам в успешной социализации в отечественной культуре;
20) укрепление православных основ семьи;
21) пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории;
22) воспитание эстетических чувств, развитие эстетической восприимчивости;
23) творческое (интеллектуальное и художественно-эстетическое) развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;
24) формирование потребности школьника в творческом участии в жизни Рос¬сии, в сохранении русского языка, природы и созидании культуры Отечества.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов для 7в,г и 35 часов для 7а,б, по 1 часу в неделю с учащимися одной группы.
Учебно-тематический план
п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе на: | |||
Теоретические / изучение и закрепление темы | Проекты | Исследовательские работы | Эссе | |||
1 | Роль и место православия в истории Российского государства, формировании духовных ценностей и нравственных идеалов народа России | 2 | 2 | - | - | - |
2 | Основы православной культуры | 15 | 14 | - | - | 1 |
3 | Основы православной культуры | 14 | 11 | 1 | 2 | - |
4 | Духовные традиции многонационального народа России | 3 | 2 | 1 | - | - |
Итого: | 34 | 29 | 2 | 2 | 1 |
График проверочных работ, экскурсий, проектной и исследовательской деятельности
Четверть | Дата | Тема работы | Форма (проверочная работа, экскурсия, проект, исследование) |
I | - | - | - |
II | - | - | - |
III | 15.01 21.01 | Основы православной культуры | Эссе |
5.02 11.02 | Святыни родного края | Исследовательская работа | |
IV | 16/23.04 22/29.04 | Традиции моей семьи | Исследовательская работа |
30.04 6.05 | Праздники в нашем доме | Проект | |
21/28.05 27.05 | Духовные традиции многонационального народа России | Проект |
Календарно-тематический план
§ п/п | Наимено-вание разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Основные виды учебной деятельности | Д/з | Примечание (формы, виды контроля) | |
7а,б | 7в | |||||||
Раздел I. Роль и место православия в истории Российского государства, формировании духовных ценностей и нравственных идеалов народа России | 2 | УУД: Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. | ||||||
1 | Мы и мир вокруг нас | 1 | 4.09 | 3.09 | Конспект | |||
2 | Принятие христианства Русью | 1 | 11.09 | 10.09 | Конспект | |||
Раздел II. Основы православной культуры | 15 | |||||||
3 | Библия. Священное Предание и Священное Писание | 1 | 18.09 | 17.09 | Конспект | |||
4 | Что говорит о Боге православная культура | 1 | 25.09 | 24.09 | Конспект | |||
5-6 | Божественное Откровение о сотворении Мира. Сотворение невидимого и видимого мира | 2 | 2.10 9.10 | 1.10 8.10 | Конспект | |||
7 | Для чего Бог создал мир. Жизнь первых людей | 1 | 16.10 | 15.10 | Конспект | |||
8 | Христианское учение о грехе. Как бороться с грехом | 1 | 23.10 | 22.10 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | Конспект | ||
9 | Христианское учение о добродетели | 1 | 6.11 | 12.11 | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное изготовление предметов быта, оружия, орудий труда людей предшествующих эпох. Логические— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Выбор оснований и критериев для сравнения; классификации предметов по эпохам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей между событиями, событиями и материальными памятниками; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы Коммуникативные (организации и осуществления совместной деятельности в группах), налаживания межличностных отношений и др. . Коммуникация как общение (интеракция). Коммуникация как кооперация, постановка вопросов. Построение речевых высказываний. Сотрудничество. Лидерство и согласование действий в группе. Регулятивные Целеполагание Волевая саморегуляция. Личностные Нравственно-этическая ориентация включает: — формирование единого, целостного образа мира. | Конспект | ||
10 | Нравственная культура христианства. Десять заповедей Моисея | 1 | 13.11 | 19.11 | Конспект | |||
11 | Христианское учение о спасении. Иисус Христос – спаситель рода человеческого | 1 | 20.11 | 26.11 | Конспект | |||
12 | Заповеди Блаженства | 1 | 27.11 | 3.12 | Конспект | |||
13 | Милосердие – традиция христианского образа жизни | 1 | 4.12 | 10.12 | Конспект | |||
14 | Главный символ православной культуры | 1 | 11.12 | 17.12 | Конспект | |||
15 | Святая обитель | 1 | 18.12 | 24.12 | Конспект | |||
16 | Символ Веры. Таинства | 1 | 25.12 | 14.01 | ||||
17 | Урок закрепления и обобщения изученного | 1 | 15.01 | 21.01 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | _ | Эссе | |
Раздел III. Основы православной культуры | 14 | |||||||
18 | «Книжная сладость» | 1 | 22.01 | 28.01 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
19 | Русские Храмы | 1 | 29.01 | 4.02 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
20 | Святыни родного края | 1 | 5.02 | 11.02 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | Исследовательская работа | |
21 | Древнерусская икона | 1 | 12.02 | 18.02 | Представление исследовательских работ; анализ работы одноклассников; обмен мнениями. | Конспект | ||
22 | Церковное пение. Колокола и колокольный звон | 1 | 19.02 | 25.02 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | Конспект | ||
23 | Православный образ жизни | 1 | 26.02 | 4.03 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
24 | Небесное воинство | 1 | 5.03 | 11.03 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
25 | Блаженны чистые сердца | 1 | 12.03 | 18.03 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
26 | Добрые люди земли Русской | 1 | 19.03 | 1.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
27-28 | Смысл праздника в православной традиции. Православные праздники | 1 | 2.04 9.04 | 8.04 15.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
29-30 | Традиции православной семьи. Исследовательская работа: «Традиции моей семьи» | 1 | 16.04 23.04 | 22.04 29.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект и подготовка проекта | Исследовательская работа | |
31 | Уклад православного дома. Праздник в нашем доме. Презентация проектов | 1 | 30.04 | 6.05 | Представление проектных работ; анализ работ одноклассников; обмен мнениями. | - | Проектная деятельность | |
Раздел IV. Духовные традиции многонационального народа России | 3 | |||||||
32 | Святость, честь и совесть | 1 | 7.05 | 13.05 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
33 | Патриотическое служение Православной церкви в годы войны | 1 | 14.05 | 20.05 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
34-35 | Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ | 1/2 | 21.05 28.05 | 27.05 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | - | Проектная деятельность |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81734.jpg)
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81734.jpg)
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87372.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174234-1357659731.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-144926-1610721398.jpg)
Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-280457-1416169062.jpg)
Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс
Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся 11 классов МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-712814-1448094045.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...