Рабочая программа по внеурочной деятельности "Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры" в 7 классах (ФГОС)
рабочая программа (7 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).

«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника», - говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны охватывать урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность обучающегося.

 

Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о христианской религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_opk_7_klass.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г.

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по    курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное_общее_образование_7_класс

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Срок реализации программы: 1 год

Учитель    Корчагина_Юлия_Павловна 

Количество часов: 34

                        

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).

Нормативно-правовая и концептуально-методологическая основы современного образования выдвигают в качестве приоритетного направления духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание.

В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 9, п. 6) основные образовательные программы общего образования должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника», - говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны охватывать урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность обучающегося.

Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о христианской религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.

Задачи курса:

1)        организация систематического и системного изучения основ православной культуры;

2)        духовно-нравственное развитие младших школьников;

3)        ознакомление с особенностями церковного искусства;

4)        приобщение к художественно-эстетическим отечественным традициям;

5)        ознакомление с православными святынями мира;

6)        формирование представлений о единстве православной культуры наро¬дов мира;

7)        создания условия для реализации прав школьников на убеждения;

8)        формирование целостного восприятия мира;

9)        воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;

10)        формирование культуры общения;

11)        предупреждение возможных тупиков личностного развития;

12)        воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;

13)        выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества;

14)        предупреждение религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной и религиозной почве;

15)        воспитание патриотизма;

16)        формирование представлений о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;

17)        формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении отечественных культурных и религиозных традиций, а также на признании прав каждого человека на религиозные и иные убеждения;

18)        обогащение языка школьника путём включения и активизации лексики духовного и историко-культурологического значения;

19)        оказание помощи младшим школьникам в успешной социализации в отечественной культуре;

20)        укрепление православных основ семьи;

21)        пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории;

22)        воспитание эстетических чувств, развитие эстетической восприимчивости;

23)        творческое (интеллектуальное и художественно-эстетическое) развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;

24)        формирование потребности школьника в творческом участии в жизни Рос¬сии, в сохранении русского языка, природы и созидании культуры Отечества.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов для 7в,г и 35 часов для 7а,б, по 1 часу в неделю с учащимися одной группы.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе на:

Теоретические / изучение и закрепление темы

Проекты

Исследовательские работы

Эссе

1

Роль и место православия в истории Российского государства, формировании духовных ценностей и нравственных идеалов народа России

2

2

-

-

-

2

Основы православной культуры

15

14

-

-

1

3

Основы православной культуры

14

11

1

2

-

4

Духовные традиции многонационального народа России

3

2

1

-

-

Итого:

34

29

2

2

1

График проверочных работ, экскурсий, проектной и исследовательской деятельности

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (проверочная работа, экскурсия, проект, исследование)

I

-

-

-

II

-

-

-

III

15.01

21.01

Основы православной культуры

Эссе

5.02

11.02

Святыни родного края

Исследовательская работа

IV

16/23.04

22/29.04

Традиции моей семьи

Исследовательская работа

30.04

6.05

Праздники в нашем доме

Проект

21/28.05

27.05

Духовные традиции многонационального народа России

Проект


Календарно-тематический план

§ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Примечание

(формы, виды контроля)

7а,б

Раздел I. Роль и место православия в истории Российского государства, формировании духовных ценностей и нравственных идеалов народа России

2

УУД: Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

1

Мы и мир вокруг нас

1

4.09

3.09

Конспект

2

Принятие христианства Русью

1

11.09

10.09

Конспект

Раздел II. Основы православной культуры

15

3

Библия. Священное Предание и Священное Писание

1

18.09

17.09

Конспект

4

Что говорит о Боге православная культура

1

25.09

24.09

Конспект

5-6

Божественное Откровение о сотворении Мира. Сотворение невидимого и видимого мира

2

2.10

9.10

1.10

8.10

Конспект

7

Для чего Бог создал мир. Жизнь первых людей

1

16.10

15.10

Конспект

8

Христианское учение о грехе. Как бороться с грехом

1

23.10

22.10

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

Конспект

9

Христианское учение о добродетели

1

6.11

12.11

Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное изготовление предметов быта, оружия, орудий труда людей предшествующих эпох. Логические— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Выбор оснований и критериев для сравнения; классификации предметов по эпохам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей между событиями, событиями и материальными памятниками; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы Коммуникативные (организации и осуществления совместной деятельности в группах), налаживания межличностных отношений и др. . Коммуникация как общение (интеракция). Коммуникация как кооперация, постановка вопросов. Построение речевых высказываний. Сотрудничество. Лидерство и согласование действий в группе. Регулятивные Целеполагание Волевая саморегуляция. Личностные Нравственно-этическая ориентация включает: — формирование единого, целостного образа мира.

Конспект

10

Нравственная культура христианства. Десять заповедей Моисея

1

13.11

19.11

Конспект

11

Христианское учение о спасении. Иисус Христос – спаситель рода человеческого

1

20.11

26.11

Конспект

12

Заповеди Блаженства

1

27.11

3.12

Конспект

13

Милосердие – традиция христианского образа жизни

1

4.12

10.12

Конспект

14

Главный символ православной культуры

1

11.12

17.12

Конспект

15

Святая обитель

1

18.12

24.12

Конспект

16

Символ Веры. Таинства

1

25.12

14.01

17

Урок закрепления и обобщения изученного

1

15.01

21.01

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

_

Эссе

Раздел III. Основы православной культуры

14

18

«Книжная сладость»

1

22.01

28.01

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

19

Русские Храмы

1

29.01

4.02

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

20

Святыни родного края

1

5.02

11.02

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

Исследовательская работа

21

Древнерусская икона

1

12.02

18.02

Представление исследовательских работ; анализ работы одноклассников; обмен мнениями.

Конспект

22

Церковное пение. Колокола и колокольный звон

1

19.02

25.02

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

Конспект

23

Православный образ жизни

1

26.02

4.03

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

24

Небесное воинство

1

5.03

11.03

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

25

Блаженны чистые сердца

1

12.03

18.03

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

26

Добрые люди земли Русской

1

19.03

1.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

27-28

Смысл праздника в православной традиции. Православные праздники

1

2.04

9.04

8.04

15.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

29-30

Традиции православной семьи. Исследовательская работа: «Традиции моей семьи»

1

16.04

23.04

22.04

29.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект и подготовка проекта

Исследовательская работа

31

Уклад православного дома. Праздник в нашем доме. Презентация проектов

1

30.04

6.05

Представление проектных работ; анализ работ одноклассников; обмен мнениями.

-

Проектная деятельность

Раздел IV. Духовные традиции многонационального народа России

3

32

Святость, честь и совесть

1

7.05

13.05

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

33

Патриотическое служение Православной церкви в годы войны

1

14.05

20.05

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

34-35

Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ

1/2

21.05

28.05

27.05

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

-

Проектная деятельность


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МС            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс

      Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся  11 классов  МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...