Рабочая программа "Клуб будущих юристов"
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов»
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_tematicheskiy_plan.docx | 29.12 КБ |
kalendarnyy_uchebnyy_grafik.docx | 32.73 КБ |
kruzhok.docx | 14.9 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_obedineniya.docx | 14.8 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 16.62 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 40.08 КБ |
titulnik.docx | 14.37 КБ |
uchebnyy_plan_1_goda_obucheniya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического Совета Приказом МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
Протокол № 3 от 15.08.2018 года от «15» августа 2018 г. № 39
Директор
________________ Игонькина Е.Б.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов»
на 2018-2019 учебный год
Первый год обучения
Педагог: Хлебина Елена Николаевна
№п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Количество часов | Примечание |
Часть I | 52 | |||
Тема № 1. Право и государство | 12 | |||
1 | 1.10 | Происхождение права и государства. | 2 | |
2 | 5.10 | Сущность права. | 2 | |
3 | 8.10 | Сущность государства | 2 | |
4 | 12.10 | Формы государства. | 2 | |
5 | 15.10 | Функции государства | 2 | |
6 | 19. 10 | Гражданское общество, право, государство. | 2 | |
Тема № 2. Форма и структура права | 8 | |||
7 | 22.10 | Право в системе социального регулирования. | 2 | |
8 | 26.10 | Норма права. Источники права. | 2 | |
9 | 29.10 | Система права. | 2 | |
10 | 2.11 | Правовые системы. | 2 | |
Тема № 3. Правотворчество и правореализация | 12 | |||
11 | 5.11 | Правотворчество. Реализация права. | 2 | |
12 | 9.11 | Правовые отношения. | 2 | |
13 | 12.11 | Законность и правовой порядок. Механизм правового регулирования. | 2 | |
14 | 16.11 | Правосознание и правовая культура. | 2 | |
15 | 19.11 | Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | |
16 | 23.11 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. | 2 | |
Тема № 4. Право и личность | 8 | |||
17 | 26.11 | Права человека. Правовой статус личности. | 2 | |
18 | 30.11 | Механизм защиты прав человека в РФ | 2 | |
19 | 3.12 | Правозащитные общественные организации | 2 | |
20 | 7.12 | Международная защита прав человека | 2 | |
Тема №5 Основы конституционного строя | 12 | |||
21 | 10.12 | Конституционное право. | 2 | |
22 | 14.12 | Основы Конституционного строя РФ. | 2 | |
23 | 17.12 | Система органов государства | 2 | |
24 | 21.12 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ.. | 2 | |
25 | 24.12 | Гражданство РФ | 2 | |
26 | 11.01 | Избирательное право. Избирательный процесс. | 2 | |
Часть II. | 74 | |||
Тема № 1. Гражданское право | 10 | |||
27 | 14.01 | Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения. Сделки. | 2 | |
28 | 18.01 | Гражданско-правовой договор. | 2 | |
29 | 21.01 | Наследственное право. | 2 | |
30 | 25.01 | Правовое регулирование предпринимательской деятельности. | 2 | |
31 | 28.01 | Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. | 2 | |
Тема № 2. Семейное право | 4 | |||
32 | 1.02 | Семейные правоотношения. | 2 | |
33 | 4.02 | Брак. Правовое регулирование отношения супругов | 2 | |
34 | 8.02 | Брачный контракт | 2 | |
35 | 11.02 | Права, обязанности и ответственность членов семьи. | 2 | |
Тема № 3. Правовое регулирование трудовых отношений | 10 | |||
36 | 15.02 | Трудовые правоотношения. | 2 | |
37 | 18.02 | Трудоустройство и занятость. | 2 | |
38 | 22.02 | Дисциплина труда. | 2 | |
39 | 25.02 | Защита трудовых прав. | 2 | |
40 | 1.03 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения. | 2 | |
Тема № 4. Административное право | 4 | |||
41 | 4.03 | Административные правоотношения. Субъекты административного права | 2 | |
42 | 11.03 | Административные правонарушения Производство по делам об административной ответственности | 2 | |
Тема № 5 Уголовное право | 8 | |||
43 | 15.03 | Общая характеристика уголовного права. Принципы уголовного права. | 2 | |
44 | 18.03 | Преступление. Виды преступлений. | 2 | |
45 | 22.03 | Преступление и уголовная ответственность | 2 | |
46 | 25.03 | Ответственность несовершеннолетних | 2 | |
Тема № 6. Экологическое право | 8 | |||
47 | 29.03 | Право охраны окружающей среды. | 2 | |
48 | 1.04 | Право человека на благоприятную окружающую среду | 2 | |
49 | 5.04 | Ответственность за экологические правонарушения. | 2 | |
50 | 8.04 | Виды ответственности за экологические правонарушения | 2 | |
Тема № 7 Международное право | 14 | |||
51 | 12.04 | Международные правоотношения. | 2 | |
52 | 15.04 | Источники международного права. | 2 | |
53 | 19.04 | Международный договор | 2 | |
54 | 22.04 | Международная защита прав человека. | 2 | |
55 | 26.04 | Документы о правах человека. | 2 | |
56 | 29.04 | Защита прав человека в условиях мирного времени. | 2 | |
57 | 3.05 | Права человека и гуманитарное право. | 2 | |
Тема № 8. Процессуальное право | 12 | |||
58 | 6.05 | Гражданский процесс | 2 | |
59 | 10.05 | Арбитражный процесс. | 2 | |
60 | 13.05 | Уголовный процесс. | 2 | |
61 | 17.05 | Меры процессуального принуждения | 2 | |
62 | 20.05 | Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе. | 2 | |
63 | 24.05 | Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство | 2 | |
64 | 27.05 31.05 | Заключительный урок. Профессия-юрист. | 4 | |
Всего часов | 126 |
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов»
на 2019-2020 учебный год
Второй год обучения
Педагог: Хлебина Елена Николаевна
№п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Количество часов | Примечание |
Тема № 1. Социальные права | 32 | |||
1 | Право на образование. | 2 | ||
2 | Организация работы школы | 2 | ||
3 | Образовательный процесс в школе | 2 | ||
4 | Платные образовательные услуги | 2 | ||
5 | Права абитуриентов | 2 | ||
6 | ЕГЭ и подросток | 2 | ||
7 | Поступление в негосударственные вузы | 2 | ||
8 | Кредит на образование | 2 | ||
9 | Основы оказания медицинской помощи в РФ | 2 | ||
10 | Платная и бесплатная медицина | 2 | ||
11 | Права пациента | 2 | ||
12 | Врачебная тайна | 2 | ||
13 | Возмещение ущерба от некачественной мед. помощи | 2 | ||
14 | Медицинское страхование | 2 | ||
15 | Противоправный секс. ВИЧ. | 2 | ||
16 | Наркотики. Алкоголь | 2 | ||
Тема № 2. Гражданские правоотношения | 38 | |||
17 | Право собственности на жилье | 2 | ||
18 | Приватизация | 2 | ||
19 | Договор найма | 2 | ||
20 | Обязанности собственника | 2 | ||
21 | Плата за квартиру и коммунальные услуги | 2 | ||
22 | Жилищные права несовершеннолетних | 2 | ||
23 | Проживание в общежитие | 2 | ||
24 | Право на информацию | 2 | ||
25 | Право на безопасность и качество | 2 | ||
26 | Нарушения прав потребителей | 2 | ||
27 | Как отстоять свои права | 2 | ||
28 | Права потребителей в службе быта | 2 | ||
29 | Правила пользования общественным транспортом | 2 | ||
30 | Права пассажиров | 2 | ||
31 | Обязанности пассажиров | 2 | ||
32 | Приобретение и регистрация автомобиля | 2 | ||
33 | Документы водителя | 2 | ||
34 | Страхование автогражданской ответственности | 2 | ||
35 | ДТП. Ответственность за нарушения ПДД | 2 | ||
Тема № 3. Права и ответственность военнослужащего. | 8 | |||
36 | Военная служба | 2 | ||
37 | Ответственность за нарушение воинской службы | 2 | ||
38 | Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу | 2 | ||
39 | Альтернативная гражданская служба | 2 | ||
Тема № 4. Полиция и общественный порядок. | 12 | |||
40 | Вызов в полицию и допрос | 2 | ||
41 | Проверка документов и досмотр | 2 | ||
42 | Практикум «Как защитить себя» | 2 | ||
43 | Задержание гражданина полицейским | 2 | ||
44 | Уголовно-процессуальное задержание | 2 | ||
45 | Игра «Встать! Суд идет!» | 2 | ||
Тема №5. Профессии правоохранительных органов | 18 | |||
46 | Профессия-судья | 2 | ||
47 | Порядок судопроизводства | 2 | ||
48 | Профессия- адвокат | 2 | ||
49 | Профессия -прокурор | 2 | ||
50 | Профессия -нотариус | 2 | ||
51 | Профессия -следователь | 2 | ||
52 | Профессия Частный детектив. Юрисконсульт | 2 | ||
53 | Сотрудники полиции | 2 | ||
54 | Криминалисты | 2 | ||
Тема № 6. Гражданско-правовые документы. | 18 | |||
55 | Договор, его составление | 2 | ||
56 | Доверенность, ее составление | 2 | ||
57 | Завещание, составление его | 2 | ||
58 | Жалоба. Заявление в полицию. Составление. | 2 | ||
59 | Судебный иск, его составление | 2 | ||
60 | Игра «Мы-будущие юристы» | 2 | ||
61 | Заседание клуба «Мы и закон» | 2 | ||
62 | Круглый стол «Защитим свои права» | 2 | ||
63 | Итоговое занятие правового клуба | 2 | ||
Итого: | 126 |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического Совета Приказом МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
Протокол № 3 от 15.08.2018 года от «15» августа 2018 г. № 39
Директор
________________ Игонькина Е.Б.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов» 10 класс
1 год обучения
на 2018-2019 учебный год
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведе ния | Форма контроля |
октябрь | 1 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Происхождение права и государства. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 5 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Сущность права. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 8 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Сущность государства | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
октябрь | 12 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Формы государства. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 15 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Функции государства | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 19 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Гражданское общество, право, государство. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 22 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Право в системе социального регулирования. | Каб. №14 | тест тестирование, текущий анализ работ | |
октябрь | 26 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Норма права. Источники права. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
октябрь | 29 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Система права. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 2 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правовые системы. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 5 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Правотворчество. Реализация права. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 9 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правовые отношения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 12 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Законность и правовой порядок. Механизм правового регулирования. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 16 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правосознание и правовая культура. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 19 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Правонарушение и юридическая ответственность. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 23 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
ноябрь | 26 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Права человека. Правовой статус личности. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
ноябрь | 30 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Механизм защиты прав человека в РФ | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
декабрь | 3 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правозащитные общественные организации | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
декабрь | 7 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Международная защита прав человека | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
декабрь | 10 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Конституционное право. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
декабрь | 14 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Основы Конституционного строя РФ. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
декабрь | 17 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Система органов государства | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
декабрь | 21 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ.. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
декабрь | 24 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Гражданство РФ | Каб. №14 | ||
январь | 11 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Избирательное право. Избирательный процесс. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
январь | 14 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения. Сделки. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
январь | 18 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Гражданско-правовой договор. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
январь | 21 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Наследственное право. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
январь | 25 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правовое регулирование предпринимательской деятельности. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
январь | 28 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
февраль | 1 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Семейные правоотношения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
февраль | 4 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Брак. Правовое регулирование отношения супругов | Каб. №14 | тестирование | |
февраль | 8 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Брачный контракт | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
февраль | 11 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Права, обязанности и ответственность членов семьи. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
февраль | 15 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Трудовые правоотношения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
февраль | 18 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Трудоустройство и занятость. | Каб. №14 | тестирование | |
февраль | 22 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Дисциплина труда. | Каб. №14 | ||
февраль | 25 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Защита трудовых прав. | Каб. №14 | тестирование | |
март | 1 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
март | 4 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Административные правоотношения. Субъекты административного права | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
март | 11 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Административные правонарушения Производство по делам об административной ответственности | Каб. №14 | тестирование | |
март | 15 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Общая характеристика уголовного права. Принципы уголовного права. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
март | 18 | 14.45-16.45 | Круглый стол | 2 | Преступление. Виды преступлений. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
март | 22 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Преступление и уголовная ответственность | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
март | 25 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Ответственность несовершеннолетних | Каб. №14 | Проверочная работа | |
март | 29 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Право охраны окружающей среды. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
апрель | 1 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Право человека на благоприятную окружающую среду | Каб. №14 | тестирование | |
апрель | 5 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Ответственность за экологические правонарушения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
апрель | 8 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Виды ответственности за экологические правонарушения | Каб. №14 | тестирование | |
апрель | 12 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Международные правоотношения. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
апрель | 15 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Источники международного права. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
апрель | 19 | 14.45-16.45 | мозговая атака | 2 | Международный договор | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
апрель | 22 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Международная защита прав человека. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
апрель | 26 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Документы о правах человека. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
апрель | 29 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Защита прав человека в условиях мирного времени. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |
май | 3 | 14.45-16.45 | дискуссии | 2 | Права человека и гуманитарное право. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
май | 6 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Гражданский процесс | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
май | 10 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Арбитражный процесс. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
май | 13 | 14.45-16.45 | практикум | 2 | Уголовный процесс. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
май | 17 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Меры процессуального принуждения | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
май | 20 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе. | Каб. №14 | Проверочная работа | |
май | 24 | 14.45-16.45 | лекция | 2 | Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |
май | 27 | 14.45-16.45 | Защита проекта | 2 | Заключительный урок. Профессия-юрист. | Каб. №14 | Творческие работы | |
май | 31 | 14.45-16.45 | Защита проекта | 2 | Заключительный урок. Профессия-юрист. | Каб. №14 | Творческие работы |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов» 11 класс
2 год обучения
на 2019-2020 учебный год
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
14.45-16.45 | лекция | 2 | Право на образование. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Организация работы школы | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Образовательный процесс в школе | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Платные образовательные услуги | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Права абитуриентов | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | ЕГЭ и подросток | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Поступление в негосударственные вузы | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Кредит на образование | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Основы оказания медицинской помощи в РФ | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Платная и бесплатная медицина | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Права пациента | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Врачебная тайна | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Возмещение ущерба от некачественной мед. помощи | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Медицинское страхование | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Противоправный секс. ВИЧ. | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Наркотики. Алкоголь | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Право собственности на жилье | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Приватизация | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Договор найма | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Обязанности собственника | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Плата за квартиру и коммунальные услуги | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Жилищные права несовершеннолетних | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Проживание в общежитие | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Право на информацию | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Право на безопасность и качество | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Нарушения прав потребителей | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Как отстоять свои права | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Права потребителей в службе быта | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Правила пользования общественным транспортом | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Права пассажиров | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Обязанности пассажиров | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Приобретение и регистрация автомобиля | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Документы водителя | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Страхование автогражданской ответственности | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | ДТП. Ответственность за нарушения ПДД | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Военная служба | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Ответственность за нарушение воинской службы | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Альтернативная гражданская служба | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Вызов в полицию и допрос | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | 2 | Проверка документов и досмотр | Каб. №14 | практикум | ||||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Практикум «Как защитить себя» | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Задержание гражданина полицейским | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Уголовно-процессуальное задержание | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Игра «Встать! Суд идет!» | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Профессия-судья | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Порядок судопроизводства | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Профессия- адвокат | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Профессия -прокурор | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Профессия -нотариус | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Профессия -следователь | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Профессия Частный детектив. Юрисконсульт | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Сотрудники полиции | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Криминалисты | Каб. №14 | Проверочная работа | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Договор, его составление | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Доверенность, ее составление | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | практикум | 2 | Завещание, составление его | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Жалоба. Заявление в полицию. Составление. | Каб. №14 | тестирование, текущий анализ работ | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Судебный иск, его составление | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | Защита проекта | 2 | Игра «Мы-будущие юристы» | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | лекция | 2 | Заседание клуба «Мы и закон» | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | Защита проекта | 2 | Круглый стол «Защитим свои права» | Каб. №14 | выполнение проблемно-поисковых заданий | |||
14.45-16.45 | Защита проекта | 2 | Итоговое занятие правового клуба | Каб. №14 | Творческие работы |
Предварительный просмотр:
Кружок «Клуб будущих юристов» 10 класс
Руководитель: Хлебина Елена Николаевна
Работа кружка: понедельник 14.45-16.45
пятница 14.45-16.45
Список обучающихся:
- Ванин Михаил 10
- Ермакова Анна 10
- Миронова Виктория 10
- Муклецова Ирина 10
- Никишов Александр 10
- Орлов Виктор 10
- Орлова Ольга 10
- Пронина Татьяна10
- Проставилина Мария 10
- Рожкова Мария 10
- Щепетов Николай 10
- Козлова Ольга 10
- Куликов Михаил 10
- Хлебин Александр 10
- Поколев Максим 10
- Грачева Анна 10
- Ханина Екатерина 10
- Лосева Анастасия 10
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы объединения «Клуб будущих юристов»
2018-2019 учебный год
Первый год
№п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Государство и право | Октябрь | Актовый зал школы | |
2 | Международная защита прав человека | Ноябрь | Актовый зал школы | |
3 | Игра. Избирательный процесс. | Январь | Актовый зал школы | |
4 | Викторина «ИМЕЮ ПРАВО» | Март | Актовый зал школы | |
5 | Защита проектов. Профессия-юрист. | Май | Актовый зал школы |
План воспитательной работы объединения «Клуб будущих юристов»
2019-2020учебный год
Второй год
№п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | «Своя игра» по праву | Октябрь | Актовый зал школы | |
2 | Деловая игра «Гражданское право» | Ноябрь | Актовый зал школы | |
3 | Конституционная обязанность гражданина РФ | Февраль | Актовый зал школы | |
4 | Игра «Встать! Суд идет!» | Апрель | Актовый зал школы | |
5 | Круглый стол «Защитим свои права» | Май | Актовый зал школы |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
2018-2019 учебный год
№п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Организационное собрание для родителей обучающихся I года обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование. | Сентябрь | Каб.№14 | |
2 | Консультация «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых | Ноябрь | Актовый зал | |
3 | Консультация «Почему дети разные?»Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере | март | Актовый зал | |
4 | Итоговое собрание для родителей обучающихся I года обучения. Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей обучением детей». | май | Каб.№14 |
План работы с родителями
2019-2020 учебный год
№п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Организационное собрание для родителей обучающихся II года обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование. | Сентябрь | Каб.№14 | |
2 | Цикл бесед «В гостях у Конвенции»Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере | Ноябрь | Каб.№14 | |
3 | Родительский клуб «Проблемы детского труда и отдыха». | март | Каб.№14 | |
4 | Итоговое собрание для родителей обучающихся II года обучения. Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей обучением детей». | май | Каб.№14 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования объединения «Клуб будущих юристов» составлена на основе авторской программы «Право» А.И.Матвееева, кандидата педагогических наук ("Просвещение", 2011 год) для профильного уровня обучения в 10-11 классах, которая разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах . Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве . Правовое образование относится к социально-гуманитарному компоненту и направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Для учащихся 11 класса социально-экономического профиля важным является изучение вопросов правовой сферы, которые будут рассматриваться на занятиях объединения «Клуб будущих юристов», так как это создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся
Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.
Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву, развитие профессиональных качеств будущих юристов.
Цели и задачи
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
Отличительные особенности программы.
Рабочая программа базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.
Изменения, внесённые в авторскую программу.
Согласно базисному учебному плану для среднего (полного общего образования) программа профильного курса «Право» рассчитана на два года изучения в 10-11 классах, на что отводится 252 ч. Рабочая программа дополнительного образования. Продолжительность занятий: 2 раза в неделю (4 часа).
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
Уметь
- характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг,
- объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,
- различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;
По результатам изученного материала у обучающихся должны быть сформированы компетенции использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.
Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, семинары, а также применение следующих форм контроля знаний: составление планов, таблиц, схем, эссе, беседы, рассказы, устное тестирование, участие в проектной деятельности, круглых столах, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация может проводиться в виде защиты проекта.
Содержание общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов»
Первый год обучения
2018-2019 учебный год
Часть I. (52 часа)
Т е м а 1. Право и государство (12ч)
Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытно-общинном строе. Ранние формы права и государства.
Сущность права. Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве.
Сущность государства. Государство как публичная политическая власть. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.
Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.
Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.
Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.
Т е м а 2. Форма и структура права (8 ч)
Право в системе социального регулирования. Понятие нормы. Социальные и технические нормы. Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.
Норма права. Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора. Структура правовой нормы.
Источники права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
Система права. Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право.
Правовые системы современности. Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.
Т е м а 3. Правотворчество и правореализация (12ч)
Правотворчество. Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.
Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.
Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.
Законность и правовой порядок. Понятие и принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка.
Механизм правового регулирования. Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность действия права.
Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.
Правонарушение и юридическая ответственность. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды.
Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы.
Т е м а 4. Право и личность (8 ч)
Права человека. Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.
Правовой статус личности. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина.
Механизм защиты прав человека в РФ. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека. Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации.
Международная защита прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов. Региональная система защиты прав человека.
Т е м а 5. Основы конституционного права (12 ч)
Конституционное право Российской Федерации. Понятие конституционного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства.
Основы конституционного строя РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.
Система органов государства. Президент — глава государства. Федеральное собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы.
Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную военную службу.
Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.
Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.
Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
Часть II. (74 часов)
Т е м а 1. Гражданское право (10 ч)
Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица.
Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.
Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки.
Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг).
Наследственное право. Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационные формы предпринимательства.
Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Т е м а 2. Семейное право (4 ч)
Семейные правоотношения. Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношения супругов. Брачный контракт.
Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.
Т е м а 3. Правовое регулирование трудовых отношений (10 ч)
Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.
Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.
Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность.
Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения.
Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.
Т е м а 4. Административное право (4 час)
Административные правоотношения. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.
Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административной ответственности.
Т е м а 5. Уголовное право (6 ч)
Общая характеристика уголовного права. Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.
Преступление. Понятие преступления. Виды преступлений.
Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.
Т е м а 6. Экологическое право (8 ч)
Право охраны окружающей среды. Понятие экологического права. Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологического права.
Ответственность за экологические правонарушения. Понятие экологического правонарушения. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения.
Т е м а 7. Международное право (14 ч)
Международные правоотношения. Понятие международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Международный договор.
Международная защита прав человека. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени.
Права человека и гуманитарное право. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Т е м а 8. Процессуальное право (12 ч)
Гражданский процесс. Понятие процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде.
Арбитражный процесс. Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.
Уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Особенности административной юрисдикции. Органы и способы рассмотрения административных споров. Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.
Заключительное занятие. Профессия — юрист (4 час)
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста.
Содержание общеразвивающей программы
«Клуб будущих юристов»
Второй год обучения
2018-2019 учебный год
Тема № 1. Социальные права. Право на образование.(32 ч.)
Организация работы школы. Образовательный процесс в школе. Платные образовательные услуги. Права абитуриентов. ЕГЭ и подросток. Поступление в негосударственные вузы. Кредит на образование. Основы оказания медицинской помощи в РФ. Платная и бесплатная медицина. Права пациента. Врачебная тайна. Возмещение ущерба от некачественной мед. Помощи. Медицинское страхование. ВИЧ. Наркотики. Алкоголь.
Тема № 2. Гражданские правоотношения (38 ч.)
Право собственности на жилье. Приватизация. Договор найма. Обязанности собственника. Плата за квартиру и коммунальные услуги. Жилищные права несовершеннолетних
Проживание в общежитие. Право на информацию . Право на безопасность и качество
Нарушения прав потребителей. Как отстоять свои права. Права потребителей в службе быта. Правила пользования общественным транспортом. Права пассажиров. Обязанности пассажиров. Приобретение и регистрация автомобиля. Документы водителя. Страхование автогражданской ответственности. ДТП. Ответственность за нарушения ПДД.
Тема № 3. Права и ответственность военнослужащего.(8ч.)
Военная служба. Ответственность за нарушение воинской службы. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу. Альтернативная гражданская служба.
Тема № 4. Полиция и общественный порядок.(12 ч.)
Вызов в полицию и допрос . Проверка документов и досмотр. Практикум «Как защитить себя». Задержание гражданина полицейским. Уголовно-процессуальное задержание. Игра «Встать! Суд идет!».
Тема №5. Профессии правоохранительных органов (18 ч.)
Профессия-судья . Порядок судопроизводства. Профессия- адвокат. Профессия –прокурор. Профессия –нотариус. Профессия –следователь. Профессия Частный детектив. Юрисконсульт. Сотрудники полиции. Криминалисты.
Тема № 6. Гражданско-правовые документы.(18 ч.)
Договор, его составление. Доверенность, ее составление. Завещание, составление его. Жалоба. Заявление в полицию. Составление.Судебный иск, его составление. Игра «Мы-будущие юристы». Заседание клуба «Мы и закон». Круглый стол «Защитим свои права». Итоговое занятие правового клуба
Методическое обеспечение программы
Методы и формы организации образовательного процесса.
Построение занятий предполагается на основе современных педагогических технологий с целью активизации деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций, внедрение индивидуальных и групповых способов обучения, разноуровневые и развивающие задания.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся, направленная на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации. Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
- Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов
- Интересным приемом использования проблемного метода можно назвать дидактические игры
- Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса
Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.
Виды занятий: лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность, ролевые и деловые игры, дебаты, «мозговой штурм», работа с источниками, семинар, урок – практикум по решению тестовых заданий по типу ЕГЭ.
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Критерии отслеживания программы
- Повышение мотивации к изучению права и обществознания.
- Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Список литературы
Литература для учителя:
1. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).
2. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004
3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.
4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004
5. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997
6.Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права 2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.
7.Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.
8.Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.
9.Кашанина Т. В., Кашанин А. В., Методическое пособие по кур¬су «Право и экономика»: Пособие для учителя 10-11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2000.
10.Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учи¬теля. — М., 1995.
11.Кашанина Т. В., Катании А. В. Основы российского пра¬ва. - М., 1997.
Литература для обучающихся:
- Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин Право. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. В 2-х кн. Книга 1. Право и политика. Книга 2. Право и экономика. – М.: «Вита-пресс», 2008
- Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2005.
- Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
- Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.
- Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год.
- Право и экономика: Хрестоматия для учащихся 10-11 классов. — М.: Вита-Пресс, 2000.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 1998.
- Никитин А. Ф. Основы государства и права. — М., 1999.
- Шилобод М. И. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. — М., 1998
Список дополнительной литературы:
- Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993
- Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»
- Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006.-240 с.
Материальная база.
- ПК (моноблок) с выходом в сеть Интернет;
- ноутбук с выходом в сеть Интернет;
- МФУ (сканер, принтер, ксерокс) для формата А4.
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического Совета Приказом МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
Протокол № 3 от 15.08.2018 года от «15» августа 2018 г. № 39
Директор
________________ Игонькина Е.Б.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Клуб будущих юристов»
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор программы:
педагог дополнительного образования
Хлебина Елена Николаевна
2018г.
Предварительный просмотр:
Учебный план 1 года обучения
2018-2019 учебный год
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Часть I | 52 | |||
1.1 | Т е м а 1. Право и государство | 12 | 10 | 2 | тестирование |
1.2 | Т е м а 2. Форма и структура права | 8 | 6 | 2 | тестирование |
1.3 | Т е м а 3. Правотворчество и правореализация | 12 | 8 | 4 | Проверочная работа |
1.4 | Т е м а 4. Право и личность | 8 | 4 | 4 | тестирование |
1.5 | Т е м а 5. Основы конституционного права | 12 | 6 | 6 | тестирование |
2. | Часть II | 74 | |||
2.1 | Т е м а 1. Гражданское право | 10 | 6 | 4 | Проверочная работа |
2.2 | Т е м а 2. Семейное право | 4 | 2 | 2 | тестирование |
2.3 | Т е м а 3. Правовое регулирование трудовых отношений | 10 | 6 | 4 | тестирование |
2.4 | Т е м а 4. Административное право | 4 | 2 | 2 | тестирование |
2.5 | Т е м а 5. Уголовное право | 8 | 4 | 4 | Проверочная работа |
2.6 | Т е м а 6. Экологическое право | 8 | 4 | 4 | Тестирование |
2.7 | Т е м а 7. Международное право | 14 | 8 | 6 | тестирование |
2.8 | Т е м а 8. Процессуальное право | 12 | 8 | 4 | Проверочная работа |
3. | Заключительный урок. Профессия — юрист | 4 | 2 | 2 | Творческие работы |
Итого: | 126 | 76 | 50 |
Учебный план 2 года обучения
2019-2020 учебный год
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Тема № 1. Социальные права | 32 | 25 | 7 | Тестирование, проверочная работа | |
Тема № 2. Гражданские правоотношения | 38 | 27 | 11 | Тестирование | |
Тема № 3. Права и ответственность военнослужащего. | 8 | 4 | 4 | Проверочная работа | |
Тема № 4. Полиция и общественный порядок. | 12 | 7 | 5 | Тестирование, проверочная работа | |
Тема №5. Профессии правоохранительных органов | 18 | 10 | 8 | Тестирование, проверочная работа | |
Тема № 6. Гражданско-правовые документы. | 18 | 10 | 8 | Тестирование, проверочная работа | |
Итого: | 126 | 83 | 43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Мои истоки"
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индиви...
Рабочая программа клуба "Патриоты России"
авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...
Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...
Презентация рабочей программы "Клуб Дэнс"
В данной презентации отображена рабочая программа "Клуб Дэнс" - для старшеклассников...
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
Рабочая программа клуба "Исследователь" для 5 класса
Курс построен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, указанными в федеральном государственном образовательном стандарте, и направлен на решение следую...
Рабочая программа "Клуб "Молодого избирателя"
Внеурочная деятельность...