Рабочая программа "Клуб "Молодого избирателя"
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации г.Гуково Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 23
имени В.А.Шеболдаева
«Согласовано» руководитель методического совета МБОУ СОШ № 23 (Савельева О.Б.) | «Утверждаю» директор МБОУ СОШ№ 23 ________________ (Лушкина А.М.) | |
________________ «25» августа 2015г. | приказ № 66/л от «31» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Клуб молодого избирателя»
для 7-х классов
Макаровой Наталии Юрьевны
учителя второй квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «29» августа 2015г.
2015-2016 учебный год
Актуальность программы
Важнейшей составной частью правовой культуры личности являются знания об избирательном законодательстве, повышение уровня информированности будущих избирателей о выборах, создание условий для осознанного участия в голосовании, формирование у учащихся гражданской ответственности. Выборы являются тем критерием, который позволяет оценить легитимность существующей власти, степень доверия к ней. Кроме того, в условиях становления правового государства и перехода к пропорциональной системе формирования представительных органов власти в РФ молодежь является одним из решающих факторов, способных повлиять на качественный состав органов власти. Как подчеркнуто в письме Министерства образования и науки РФ « О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса», целью здесь является помощь учащимся при вступлении во взрослую жизнь, формирование у них собственной точки зрения на происходящее вокруг, повышение электоральной активности молодежи.
Знание и применение избирательных терминов, процедур, нормативно-правовых документов по избирательному праву, а также международных документов о правах человека, умение анализировать предвыборные программы различных кандидатов, избирательных объединений, умение защищать свои избирательные права – этому и многому другому учат на занятиях клуба молодого избирателя.
На занятиях Клуба учащиеся изучают политическую систему страны, особенности российского парламентаризма, процедуру выборов, встречаются с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом. Большое внимание уделяется изучению литературы, работе в библиотеках, чтению политической литературы, участию в дискуссиях, круглых столах, молодежных акциях, оформлению уголка будущего избирателя. На занятиях Клуба создана обстановка доверия, заинтересованности, благоприятная атмосфера сотрудничества. Способствует этому, в частности, совместное планирование работы на год с учащимися. Проблемы, над которыми работает Клуб, позволяют каждому учащемуся почувствовать личную значимость в процессе освоения правовых знаний, помогают занять активную гражданскую позицию, учащиеся могут оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности, интересы к данной области знаний. Одной из увлекающих форм для учащихся является процедура выборов в органы школьного самоуправления.
Клуб молодого избирателя осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями Федеральных Законов «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Настоящая программа объединяет усилия всех представителей МБОУ СШ №23им.В.А.Шеболдаева г. Гуково, вокруг проблемы правового воспитания и предполагает использование разнообразных форм и методов работы, способствующих поддержанию у воспитанников Клуба интереса к выборам, как важнейшему институту демократического общества, повышению мотивации их сознательного участия в избирательной кампании.
Пояснительная записка
Предполагаемая работа Клуба направлена на:
1) воспитание социально-активных и законопослушных граждан;
2) формирование у учащихся уважительного отношения к закону, чувства ответственности за свои действия;
3) установление конструктивных отношений юных граждан с окружающими.
По итогам изучения избирательного права на занятиях Клуба учащиеся научатся:
- Определять наиболее важные ценности и принципы устройства демократического общества и государства;
- Понимать основные политические права и свободы человека и гражданина;
- Работать с понятиями и социальными функциями выборов;
- Определять главные принципы избирательного права;
- Работать с основными положениями законодательства Российской Федерации о выборах относительно прав граждан и их гарантий;
- Определять основные стадии избирательного процесса;
- Определять виды избирательных систем и их особенности.
Учащиеся должны уметь:
- давать характеристику процессу развития избирательной системы в России;
- объяснять возможности участия граждан в деятельности политических партий, предвыборных кампаниях, права и обязанности участия в выборах и референдумах;
- называть и описывать особенности различных видов выборов;
- давать характеристику роли политических партий в избирательном процессе;
- объяснять специфику российских политических партий, их идеологию и отличия от политических партий в других странах;
- выделять основные обязанности, полномочия, привилегии и ограничения статуса политического лидера (президента школьного парламента, мэра, губернатора, депутата Государственной думы, Президента РФ);
- называть личные и профессиональные качества лидера и аргументировать свое мнение;
- оценивать сильные и слабые стороны кандидатов на выборах, характеризуя уровень их подготовленности к роли лидера в конкретной сфере деятельности;
- оценивать сегодняшние критические замечания в адрес кампаний по выборам и предложения по их реформе;
- собирать и анализировать документы и материалы, готовить сообщения, рефераты, публичные выступления по плану Клуба.
Цели и задачи программы:
Цель: создание условий для формирования у подрастающего поколения правового сознания и поведения, устойчивого интереса к функционированию института выборов; воспитания высокой правовой культуры личности, гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.
Задачи:
- углублять знания учащихся по избирательному праву, способствовать применению знаний, умений и навыков на практике;
- стимулировать интерес к выборам, как важнейшему институту демократического общества;
- содействовать развитию коммуникативных навыков;
- знакомить учащихся с навыками работы с документами, их анализом и получение необходимой информации;
- развивать практические навыков участия в процедуре голосования;
- воспитывать у учащихся Клуба активную гражданскую позицию, правовую культуру;
Формы и методы деятельности клуба:
Деятельность клуба молодого избирателя предполагает использование современных эффективных методов, форм и средств обучения, в том числе информационно-компьютерных технологий. Содержание программы переориентировано с сугубо образовательной информации, на личностно ориентированное воспитание. Учащиеся получают возможность:
- работы с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);
- изучения материалов СМИ, Интернет-материалов;
- дискуссировать, проводить дебаты, круглые столы, заниматься проектной деятельностью;
- проводить практические занятия по решению учебных задач;
- проводить экскурсии в органы государственной власти и местного самоуправления
- проводить встречи с должностными лицами государственных и муниципальных служб, с членами избирательных комиссий, депутатами, руководителями местных отделений политических партий;
- осваивать знания по региональным, муниципальным выборам и выбора президента в школьное самоуправление с помощью приемов деловой игры.
Основной метод обучения – проблемно-рефлексивный. Одна из главных задач руководителя Клуба - создание ситуаций для активного диалога, деятельности учащихся. Руководителю важно сформулировать вопросы, проблемы и предложить учащимся на основе их личного опыта оценить происходящее.
Способы оценивания достижений обучающихся.
Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется: в журнале посещения занятий клуба; по полноте и правильности выполнения заданий в представленных работах учащихся в рецензиях к работам; по уровню становления политической и правовой культуры учащихся через проведение соцопросов, анкетирование. Проведение анкетирования в начале работы по предмету и на последнем заседании позволит получить сведения о развитии знаний по вопросам избирательного права.
Учебно - методическое обеспечение работы клуба:
- Для организации деятельности клуба используется кабинет (№303), актовый зал МБОУ СШ №23, библиотека;
- Аудио и видео техника (компьютер, принтер, сканер, видеоматериалы);
- Методические пособия:
- Практические рекомендации по организации работы клубов (школ) молодого избирателя в учреждениях образования;
- Методическое руководство по организации тренингов по избирательному праву. М: Владос, 2005 г.;
Этапы реализации программы:
- сентябрь - октябрь – знакомство с новыми понятиями, избирательной системой, а также знакомство с историей избирательной системы.
- октябрь – рассмотреть роль выборов в условиях демократии, формы политического участия, разработка положения для правовых интеллектуальных игр.
- ноябрь – декабрь – реализацияположений по конкурсу «Молодёжь и выборы», разработка методических рекомендаций для учащихся, подготовка и участие в мероприятиях, посвященных правовой неделе.
- январь - февраль – подведение промежуточных результатов деятельности клуба будущих избирателей по реализации программы;
- март– апрель – реализация планов работы, проведение конкурса рисунка «Лидеры крупным планом», проведение викторины «Имя в политике»;
- май - подведение итогов деятельности клуба молодого избирателя.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2015-2016 УЧ.ГОД
№ п/п | Тема | дата |
1. | Мы выбираем право! | 07.09.2015 |
2. | История избирательного права | 14.09.2015 |
3. | Выборы, власть, общество. (знакомство с понятиями) | 21.09.2015 |
4. | Слово о законе и праве | 28.09.2015 |
5. | Выборы президента школьного самоуправления – из истории школы | 05.10.2015 |
6. | Молодёжь выбирает будущее | 12.10.2015 |
7. | Трудно ли быть президентом? | 19.10.2015 |
8. | 26.10.2015 | |
9. | Круглый стол: «Роль выборов в условиях демократии» | 02.11.2015 |
10. | Гордые символы России | 16.11.2015 |
11. | Поговорим о нашем праве | 23.11.2015 |
12. | Что ты знаешь о законе? | 30.11.2015 |
13. | Молодёжь имеет право! | 07.12.2015 |
14. | Проектная деятельность: «Мы и выборы!» | 14.12.2015 |
15. | Решаешь ты, кто во главе страны | 21.12.2015 |
16. | Воспитывай в себе гражданина | 28.12.2015 |
17. | Круглый стол на тему: «Избирательное право и избирательный процесс» | 18.01.2016 |
18. | Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют | 25.01.2016 |
19. | Тестирование по теме: «Как ты знаешь избирательное право» | 01.02.2016 |
20. | Избирательное право и избирательный процесс | 08.02.2016 |
21. | Деловая игра «Выборы» | 15.02.2016 |
22. | Проектная деятельность «Мы выбираем…» | 22.02.2016 |
23. | Диспут «Я и избирательное право» | 29.02.2016 |
24. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» | 07.03.2016 |
25. | Викторина «Ты – избиратель» | 14.03.2016 |
26. | Конкурс на лучший слоган по теме «Твой выбор» | 21.03.2016 |
27. | Звездный час «Выборы и общество» | 28.03.2016 |
28. | Заседание круглого стола «Предварительное подведение итогов» | 04.04.2016 |
29. | Конкурс «Лидеры крупным планом» | 11.04.2016 |
30. | Викторина «Имя в политике» | 18.04.2016 |
31. | Диспут «Честные выборы» | 25.04.2016 |
32. | Заседание круглого стола «Подведем итоги» | 02.05.2016 |
33. | Проектная деятельность «Отчет деятельности клуба молодого избирателя» | 16.05.2016 |
34. | Подведение итогов | 23.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
Рабочая программа Клуба молодого избирателя
Рабочая программа клуба молодого избирателя...
Рабочая программа "Я - ИЗБИРАТЕЛЬ"
Курс представляет единую систему по формированию знаний и практических навыков в области избирательного права. Благодаря своей практической направленности курс формирует общую правовую и политическую ...