тренинговые занятия для детй начальных классов
материал для подготовки к егэ (гиа)
тренинговые занятия для детй начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovye_zanyatiya_dlya_dety_nachalnyh_klassov.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «Человек начинаетсяс добра»
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.
Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"
Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».
Оборудование: сердца (каждому), 4 цветка, лист бумаги, карандаши.
Ход занятия
1. Введение (Приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...)
(Создание хорошего настроения, образование 4 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.
3. Практическая часть: работа в группах.
а) Правила группы (взаимопомощь и т.д.)
б) каждая группа получает задание, время на подготовку.
1 группа: проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение)
- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...)
- Добро ассоциируется с ... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)
- Добрый человек похож на ... (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок ...)
- Добро творится без ... (расчета, и т.д...)
2 группа: Составление ассоциативного ряда
любовь уважение радость
Добро
милосердие помощь забота
Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта»
«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...
3 группа: Предлагает создать правила к книге «Добрые советы».
- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду.
- Не завидовать, и т.д.
4 группа: «Клумба доброты» - составлена порисункамдетей. Тема: «Добро, какяегопредставляю». (Нарисоватьдоброту, радость, приятноесамоощущение, удовольствие ...)
(Выступление и защита своих задач по группам)
4. Результат, рефлексия.
- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.
Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток
Упражнение «Пожелания»
(Каждая группа получает цветок с 8 лепестками, пишет пожелания). Учитель кладет эти цветы в тарелку с водой и .... через несколько секунд они раскрываются!
Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.
Тренинговое занятие для начальной школы: «Психическое здоровье человека»
Цель:
- дать детям представление о душевном здоровье человека;
- учить мыслить позитивно;
- развить желание укреплять свое здоровье;
- положительно настраиваться.
Ключевой вопрос: Как сохранить психическое здоровье? Конечный результат: научить детей мыслить позитивно.
Оборудование: карточки-кирпичики, цветок с лепестками, карточки-молнии.
Ход занятия
1. Упражнение «Приветствие»
- Здравствуйте! Наше занятие мы начнем с народной мудрости:
«Улыбка - это поцелуй души»
- Сейчас я улыбнусь, а вы поймайте мою улыбку и украсьте ею свое лицо. Запомните себя таким. А теперь подарите улыбку своему соседу.
Упражнение «Подарок»
Я приготовила вам листочки с пожеланиями. На другой стороне - от меня поздравления. (Какой ты хороший; У тебя замечательная улыбка; Сегодня у тебя все получается; Поздравляю). Дети зачитывают пожелания.
Объявление темы занятия
Тема сегодняшнего тренинга: Человек начинается с здоровья
Ожидаемые результаты
Чего вы ждете от нашего занятия?
Объявления задач занятия
О физическом здоровье мы уже говорили на уроке «Основы здоровья». Как не заболеть гриппом, что такое инфекция, какие витамины нужно употреблять т.п. Сегодня мы поговорим о душевном или психическом здоровье человека. На нашем занятии мы научимся любую неприятную ситуацию воспринимать по-другому. Не нервничать, не расстраиваться, а чувствовать себя всегда уверенным, положительным, а значит, психически здоровым человеком.
В начале занятия каждый от меня получил карточку с пожеланием. На обратной стороне карточки нарисован кирпичик. Объедините по цвету кирпичики в группы и постройте с помощью своих кирпичиков «Дом здоровья». Для этого на своих кирпичикам надо написать из чего по вашему мнению состоит душевное здоровье каждого человека (от чего человеку становится хорошо на душе). С помощью двустороннего скотча и ватмана дети выкладывают из кирпичиков домик.
3. Презентация своей работы
в группе выбирается «спикер», который перед классом представляет результаты работы группы.
4. Игра «Проверь»
Давайте проверим, правильно ли вы построили свои домики?
Учитель на карточках-молниях показывает слова, которые являются составными психического здоровья: улыбка, успех, счастье, позитив, доброта, любовь, дружба.
5. Упражнение «Радость»
В начале занятия мы говорили о позитиве. И вспомним, что в переводе это слово означает «то, что наполнено радостью». Сегодня мы с вами поиграем в игру, которую придумала ваша ровесница из рассказа Е.Портер «Полианна». Все неприятности, которые встречались девочке на жизненном пути, она превращала в радость:
- Пошел дождь. - О! Есть возможность надеть новые резиновые сапожки. - Болезнь - прекрасно, меня будут угощать вкусными лакомствами и т. д.
Итак, 1 участник от команды вытягивает карточку с «неприятной» ситуацией. Задача группы - превратить неприятность в позитив. 1 команда – «получил плохую оценку» 2 команда – «поссорился с другом» 3 команда – «сломался компьютер» 4 команда – «пожурили родители» После 5 мин. обсуждения, спикеры групп презентуют ответы.
6. Рефлексия
- У учителя в руках «Цветок здоровья». Дети передают его друг другу и по одному лепестку оставляют себе.
- Напишите на этих лепестках теплые слова, пожелания всем присутствующим и поочередно называя их, верните лепестки на цветок. - Пусть эти пожелания наполнят ваши души - радостью, сердца - добротой, и в целом - здоровьем!
Психологический тренинг для учеников 4-5 класса «Мы-дети с планеты Здоровья»
Цель:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Участники: ученики 4-5 классы.
Продолжительность: 90 мин.
Основные задачи:
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности;
- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги формата А2 и А3;
- Цветные стикеры, цветные лодочки и кружочки из бумаги (по 10 штук);
- Плакат «Планета здоровья»;
- Фломастеры, маркеры;
- Дидактические карточки;
- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
- Обруч с желтыми лентами-лучами;
Ход мероприятия
1. Знакомство.
Время выполнения 7 мин.
Упражнение «Комплименты»
Дети становятся в круг и, обращаясь к тому, кто стоит рядом, говорят слова - комплименты.
2. Разработка правил поведения на тренинге.
Время выполнения 5 мин.
Правила работы:
ценить время
быть доброжелательным и вежливым
быть активным
говорить по одному
работать тихо, быстро, организованно
Распределение поручений в группе
В каждой команде избираются:
«Хронометрист» (учитель) - тот, кто будет следить за временем,
«Секретарь» - тот, кто будет фиксировать все идеи,
«Спикер» - тот, кто будет озвучивать идеи.
3. Сообщения темы тренинга.
Время выполнения 3 мин.
Цель. Сообщить тему и основные задачи тренинга
Задачи тренинга:
- Ознакомиться со здоровым образом жизни;
- Определить составляющие здоровья;
- Учиться беречь свое здоровье.
Психолог. Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.
4. Упражнение - ожидание.
Время выполнения 5 мин.
«Берег надежды - Берег реализованных надежд».
Цель. Определить ожидания и ожидания от тренинга.
На листе изображены море. Ожидания записываются на стикерах с изображением челноков. Затем, записав их, приклеивают на «Береге надежды».
5. Мозговой штурм.
Время выполнения 15 мин.
Цель. Ввести участников тренинга в тему; актуализировать их личное понимание того, что такое здоровье, дать определение «здоровье».
Психолог. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.
Что же такое здоровье?
Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.
Работа в двух группах. Обсуждение результатов.
Введение
Обратная связь.
Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
6. Игра «Корабли и скалы»
Время выполнения 5 мин.
Цель. Помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания.
Объединяемся в две группы. Половина - «корабли», другая половина - «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» - не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
Посещение фитобара «Зеленая аптека». Время выполнения 10 мин.
7. Информационное сообщение
Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Время выполнения 5 мин.
Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
Психолог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.
8. Упражнение «Мое здоровье» (разрыв цветных кружочков).
Время выполнения 3 мин.
Психолог. Разрушить значительно легче, чем создать. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
9. Работа в группах.
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активное обсуждение участниками того, что является здоровым образом жизни.
Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:
1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.
Демонстрация проектов, обсуждение.
10. Игра «Собери «Планету здоровья».
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.
(Дети кладут к волшебному плакату свое «разорванное» здоровье, перемешивают, закрывают глаза и говорят волшебные слова).
Психолог в это время прикрепляет плакат «Планета здоровья».
- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?
Повторение составляющих здоровья:
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
11. Игра-разминка «Солнышко желаний».
Время выполнения 5 мин.
Цель. Создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы ...»
12. Подведение итогов
Берег реализованных надежд. Время выполнения 7 мин.
(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).
- Какие знания вы получили?
- Как эти знания вы используете в личной жизни?
- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тематики "физминутки" в занятиях для детей начальной школы
Раскрытие темы и аргументация...
Тренинговое занятие для учащихся 9 классов по формированию стрессоустойчивости
Тренинговое занятие направлено на формирование у учащихся 9 классов стрессоустойчивости, снятие экзаменационной тревожности при подготовке к ээкзаменам...
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов. «Мое настроение».
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.«Мое настроение». Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения дет...
Психологический климат в классе. Трудные дети (начальные классы)
В статье проведен анализ психологического климата в классе, а также трудных детей в начальных классах. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практиче...
СТАТЬЯ На тему: Теоретические основы реализации культурологического подхода в классе специального фортепиано (на примере занятий фортепиано в начальных классах гимназии)
В данной статье рассматриваются такие понятия, как "культура", "культурологический подход", "культурология". Возникновение культурологии, ее методы, направления,разновидн...
Комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста
в данной работе представлен комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений направлен на преодоление у детей страшего школьного воз...
Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»
Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»...