Тренинговое занятие для учащихся 9 классов по формированию стрессоустойчивости
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9 класс) на тему

Тимофеева Людмила Викторовна

Тренинговое занятие направлено на формирование у учащихся 9 классов стрессоустойчивости, снятие экзаменационной тревожности при подготовке к ээкзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для учащихся 9-х классов по формированию стрессоустойчивости во время подготовки к экзаменам.

Цель занятия: формирование стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам.

Задачи: информирование учащихся о способах выхода из стрессовой ситуации,  формирование уверенного поведения, знакомство с приемами мышечной релаксации и правильного дыхания, развитие навыков самоконтроля.

Оборудование: краски и кисточки на каждого учащегося, листы А3 и А4 на каждого, журнлы, газеты с красочными иллюстрациями (как можно больше), ножницы, клей, ватман «Ресурсы нашей группы».

Оформление помещения: парты и стулья расставлены по кругу, так, чтобы все участники тренинга могли видеть друг друга.

Количество участников – 10 – 15 человек.

Время проведения – 1,5 часа.

Ход занятия.

  1. Оргнизационны момент.
  2. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы поговорим с вами об очень важной, и, наверное, актуальной для вас теме – о предстоящих экзаменах.

  1. Ассоциации.

Назовите ассоциации со словом «экзамен». Это первое что приходит в голову, когда вы слышите слово «экзамен».

Учащиеся по очереди называют свои ассоциации. Как правило, большинство ассоциаций – отрицательные. Если положительных ассоциаций нет, то нужно найти вместе с детьми.

  1. Информирование учащихся.

Для большинства людей экзамен ассоциируется с серьёзным испытанием, и вызывает негативные эмоции из-за боязни не справиться с ним. Беседа о стрессовых ситауцих и способах выхода из них.

  1. Обучение способам расслабления.
  2. Каракули.

А сейчас попробуйте выразить своё эмоциональное состояние с помощью каракулей. Вспомните себя в детском возрасте, когда вы только учились рисовать. Каракули – это бесформенное изображение. Возьмите краски и кисточки и попробуйте выразить своё настроение через бесформенный рисунок.

Учащиеся рисуют, тут нужно смотреть, чтобы все смогли раскрепоститься и рисовать именно каракули, а не изображения. Если кто-то не пойнимает, что надо рисовать, следует объяснить ещё раз.

После того, как все справились с заданием, рисунок передается по часовой стрелке своему соседу. Он должен увидеть в каракулях какую-то картину, предмет и дорисовать рисунок.

Затем рисунки возвращаются обратно создателям.

Желающие делятся впечатлениями, нравится ли им получившийся рисунок, и какие эмоции они сейчас испытывают.

  1. Беседа об уверенности.

В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно?

Что дает нам уверенность в себе?

Как может помочь уверенность на экзамене?

  1. Поиск ресурсов.

Попробуйте найти те качества, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на экзамене, и снизят тревожное состояние. Напишите как можно больше вариантов.

Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Желающие свою работу зачитывают.

Выделите для себя наиболее важное качество, которое помогает чувствовать себя уверенно, напишите н отдельном листочке и прикрепите на ватман «Ресурсы нашей группы».

  1. Коллаж «Моя уверенность».

Сейчас, используя журналы, вам нужно создать коллаж «Моя уверенность». Вспомните о тех качествах, которые есть у вас. Их можно будет использовать в коллаже.

Учащиеся работают на листах формата А3.

Демонстрация коллажей, по желанию рассказ о том, что получилось.  

Получившиеся работы обязтельно повесьте на видное место дома, чтобы каждый день напоминать себе о своих ресурсах и уверенности.

10.Рефлексия занятия.

Обсуждение впечатлений о занятии, раздача памяток.

   

Список литературы.

  1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб, 2005.
  2. Микляева А.В. Я-подросток. Программа уроков психологии. СПб, 2006.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. Под ред. Павловой А.М., Гришановой А.С. Волгоград, 2017.
  4. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами и родителями. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие для учащихся 2-4 классов по формированию нравственных и семейных ценностей «Все краски семьи»

Целью тренингового занятия является сплочение всех членов семьи и позитивное отношение к ней у детей....

Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ»

Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов  «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ»...

Тренинговое занятие на сплочение класса

Тренинговое занятие  на сплочение класса...

Тренинговое занятие для учащихся 9-11 классов "Жизненные ценности"

В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что старшие подростки достаточно негативно воспринимают свою жизнь или перспективы в ней. Будучи в юном возрасте, ища жизненные ориентиры, они начинают чувс...

Тренинговое занятие в 11 классе "Психологическая готовность к ЕГЭ"

Цель тренинга – снижение уровня тревожности на предэкзаменационном этапе, отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при...

Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»

Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»...