Тренинговое занятие для учащихся 9 классов по формированию стрессоустойчивости
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9 класс) на тему
Тренинговое занятие направлено на формирование у учащихся 9 классов стрессоустойчивости, снятие экзаменационной тревожности при подготовке к ээкзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для учащихся 9-х классов по формированию стрессоустойчивости во время подготовки к экзаменам.
Цель занятия: формирование стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам.
Задачи: информирование учащихся о способах выхода из стрессовой ситуации, формирование уверенного поведения, знакомство с приемами мышечной релаксации и правильного дыхания, развитие навыков самоконтроля.
Оборудование: краски и кисточки на каждого учащегося, листы А3 и А4 на каждого, журнлы, газеты с красочными иллюстрациями (как можно больше), ножницы, клей, ватман «Ресурсы нашей группы».
Оформление помещения: парты и стулья расставлены по кругу, так, чтобы все участники тренинга могли видеть друг друга.
Количество участников – 10 – 15 человек.
Время проведения – 1,5 часа.
Ход занятия.
- Оргнизационны момент.
- Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мы поговорим с вами об очень важной, и, наверное, актуальной для вас теме – о предстоящих экзаменах.
- Ассоциации.
Назовите ассоциации со словом «экзамен». Это первое что приходит в голову, когда вы слышите слово «экзамен».
Учащиеся по очереди называют свои ассоциации. Как правило, большинство ассоциаций – отрицательные. Если положительных ассоциаций нет, то нужно найти вместе с детьми.
- Информирование учащихся.
Для большинства людей экзамен ассоциируется с серьёзным испытанием, и вызывает негативные эмоции из-за боязни не справиться с ним. Беседа о стрессовых ситауцих и способах выхода из них.
- Обучение способам расслабления.
- Каракули.
А сейчас попробуйте выразить своё эмоциональное состояние с помощью каракулей. Вспомните себя в детском возрасте, когда вы только учились рисовать. Каракули – это бесформенное изображение. Возьмите краски и кисточки и попробуйте выразить своё настроение через бесформенный рисунок.
Учащиеся рисуют, тут нужно смотреть, чтобы все смогли раскрепоститься и рисовать именно каракули, а не изображения. Если кто-то не пойнимает, что надо рисовать, следует объяснить ещё раз.
После того, как все справились с заданием, рисунок передается по часовой стрелке своему соседу. Он должен увидеть в каракулях какую-то картину, предмет и дорисовать рисунок.
Затем рисунки возвращаются обратно создателям.
Желающие делятся впечатлениями, нравится ли им получившийся рисунок, и какие эмоции они сейчас испытывают.
- Беседа об уверенности.
В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно?
Что дает нам уверенность в себе?
Как может помочь уверенность на экзамене?
- Поиск ресурсов.
Попробуйте найти те качества, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на экзамене, и снизят тревожное состояние. Напишите как можно больше вариантов.
Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Желающие свою работу зачитывают.
Выделите для себя наиболее важное качество, которое помогает чувствовать себя уверенно, напишите н отдельном листочке и прикрепите на ватман «Ресурсы нашей группы».
- Коллаж «Моя уверенность».
Сейчас, используя журналы, вам нужно создать коллаж «Моя уверенность». Вспомните о тех качествах, которые есть у вас. Их можно будет использовать в коллаже.
Учащиеся работают на листах формата А3.
Демонстрация коллажей, по желанию рассказ о том, что получилось.
Получившиеся работы обязтельно повесьте на видное место дома, чтобы каждый день напоминать себе о своих ресурсах и уверенности.
10.Рефлексия занятия.
Обсуждение впечатлений о занятии, раздача памяток.
Список литературы.
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб, 2005.
- Микляева А.В. Я-подросток. Программа уроков психологии. СПб, 2006.
- Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. Под ред. Павловой А.М., Гришановой А.С. Волгоград, 2017.
- Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами и родителями. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Тренинговое занятие для учащихся 2-4 классов по формированию нравственных и семейных ценностей «Все краски семьи»
Целью тренингового занятия является сплочение всех членов семьи и позитивное отношение к ней у детей....
Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ»
Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ»...
Тренинговое занятие на сплочение класса
Тренинговое занятие на сплочение класса...
Тренинговое занятие для учащихся 9-11 классов "Жизненные ценности"
В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что старшие подростки достаточно негативно воспринимают свою жизнь или перспективы в ней. Будучи в юном возрасте, ища жизненные ориентиры, они начинают чувс...
Тренинговое занятие в 11 классе "Психологическая готовность к ЕГЭ"
Цель тренинга – снижение уровня тревожности на предэкзаменационном этапе, отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при...
Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»
Тренинговое занятие Для учащихся 6 класса: «Я-лидер!»...