Роль тематики "физминутки" в занятиях для детей начальной школы
статья по физкультуре на тему

Бетенгер Ирина Михайловна

Раскрытие темы и аргументация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_svyaz_fizminutki.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая связь «физминутки» с занятиями в начальной школе

Любому педагогу, работающему в системе образования по Федеральным Образовательным Стандартам, известно, Что урок или занятие должен иметь некое непрерывное  тематическое течение. Другими словами, любые высказывания, действия, а также выводы, которые фигурируют в течении занятия должны быть связаны с одной главной темой.

В начальной школе концентрация внимания детей очень кратковременна. Показатель усидчивости очень низок, - он составляет 15-20 минут. Потому педагогу крайне необходимо проводить не менее одной физкультурной «минутки» за академический час.

Для младших школьников важно проводить эмоционально-физическую разрядку в игровой форме, так как именно этот тип лучше помогает им снять напряжение. Особенно важны физминутки на занятиях по технологии, так как положение ребёнка на них как правило довольно статично.

 А ведь любое упражнение, которые дети выполняют на занятиях по физической культуре можно трактовать очень интересным для них образом. Например, если занятие организовано по теме аппликация «Пейзаж», можно предложить детям представить себя деревцем. Предложить показать, как сгибаются на ветру ствол (туловище) и ветви (руки), как шевелятся листочки (пальчики). А вот осенние листочки плавно-плавно опали на землю и т. п.

Что уж говорить, урок на минуту можно превратить в настоящее представление, - зимний сад, зоопарк, птичий базар и т. д. К тому же, не будем забывать о том, что данный вид проведения физическо-эмоциональной разрядки развивает в детях воображение, заставляет вспомнить о различных свойствах живых и неживых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование установок здорового образа жизни у детей начальной школы

Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося....

проект "Формирование культуры здоровья у детей начальной школы"

Презентация к проекту "Формирование культуры здоровья у учащихся начальной школы"...

ЭОР и их роль в преподавании информатики в начальной школе

Роль ЭОР в преподавании предмета информатика в начальной школе...

Погружение детей начальной школы в мир музыкального фольклора

Огромные потенциальные возможности музыкального развития младших школьников заложены в единстве учебной и внеклассной работы. В настоящей статье представлена технология, основанная по алгоритму «урок ...

Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"

Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Задачи:– познакомить обучающихся с разнообразием народных игр Ленинградской области;– содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, как одному из...

Роль подвижных игр на развитие физических качеств у детей начальной школы

Определение и специфика подвижной игрыПодвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных ...