Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов. «Мое настроение».
материал по психологии (5 класс) на тему
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.
«Мое настроение».
Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения детей друг с другом; профилактика дезадаптации в средней школе.
Задачи:
1. Образовательная: создать условия для сплочения коллектива; смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки для проживания ее школьниками.
2. Развивающая: развитие умений и навыков самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kornienko_o.n.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.
«Мое настроение».
Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения детей друг с другом; профилактика дезадаптации в средней школе.
Задачи:
- Образовательная: создать условия для сплочения коллектива; смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки для проживания ее школьниками.
- Развивающая: развитие умений и навыков самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в детях.
Методы: беседа, наглядный.
Форма работы: игровая
Технология занятия: тренинг.
Оборудование: плакат с рисунком корабля, солнце, цветные человечки, фломастеры, листы А4 – все по количеству детей, ручки.
Ведущий: педагог-психолог.
Психолог:
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на этом удивительном корабле.
-Все трюмы заполнены провизией, приборы исправны, но посмотрите, кого не хватает на корабле?
Ответы детей: пассажиров, людей, капитана, матросов и т.д.
Психолог:
-Да, молодцы! Действительно не хватает команды.
— Вот ими мы и будем. Прошу всех на борт! (прикрепляем человечков)
-Ой, я вижу, что мы все разные. Я грустная, потому что мне было одиноко, и я не знала, кто со мной отправиться в путешествие.
Ответы детей:
Психолог:
-Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ….
Ответы детей:
Психолог:
-Как вы думаете, что такое настроение?
Ответы детей:
Психолог:
- Да, я согласна с вашими ответами, что настроение – это душевное состояние человека.
-Какова роль настроения в нашей жизни?
Ответы детей:
Психолог:
- Молодцы!
- Оно может быть разным: грустным, сердитым.
- Каким еще может быть настроение?
Ответы детей:
Психолог:
- Умнички!
- Когда человеку грустно можно ли изменить его настроение? Как это можно сделать?
Ответы детей:
Психолог:
- Да какие вы молодцы. Я вам предлагаю поиграть. Собираемся в круг на палубе. Внимательно слушаете песню и делаете все, о чем в ней поется:
Мы с тобою – одна семья
Я, ты, он, она.
Потрогай нос – соседу справа,
Потрогай нос – соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Я, ты, он, она.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Я, ты, он, она.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
- Вы молодцы, зарядились позитивной энергией.
- Каково настроение?
Ответы и жесты детей:
Психолог:
- А теперь я предлагаю вам подумать и написать, что вы можете сделать для друга, чтобы у него настроение улучшилось. Для этого вокруг круга изобразите лучики, вдоль которых напишите,что вы можете сделать для других. Надо постараться, чтобы лучиков было как можно больше (включить музыку).
(зачитали и подытожили).
Ответы детей:
Психолог:
- Да! Добрые дела всегда поднимают настроение. А давайте вспомним, какими способами мы сегодня определили наше настроение. Например:
- Когда поднимаешься на борт корабля ….
Ответы детей:
Психолог:
- Когда поиграли…
Ответы детей:
Психолог:
-А какими способами еще можно выразить настроение?
Ответы детей:
Психолог:
- Сейчас мы это проверим. Подойдите к столу , выберите две ладошки и прикрепите их на солнышко.
- Посмотрите на солнышко. Можно сказать, что настроение стало ярче?
Ответы детей:
Рефлексия:
Психолог:
-Ребята, что мы узнали нового сегодня?
Ответы детей:
Психолог:
- Чем понравилось занятие?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренингового занятия "Конфликтные слова - конфликтогены" для группы учащихся из 5 и 6 классов психолога НОУ школа «Ника» Лис Л.В.
В рамках работы по развитию и укреплению психологического здоровья школьников можно проводить тренинговое занятие "Конфликтные слова - конфликтогены" для группы учеников из 5-х и 6 -х классов. В...
конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...
Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»
Данное занятие направлено на знакомство с понятием "Эмоциональной интеллект", способами его развития. Целевая аудитория - старшеклассники....
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!" 2020 г.
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!"Цель и задачи: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе. Помощь перво...
Конспект тренингового занятия на тему: «Снятие эмоционального напряжения».
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать благоприятные условия для продуктивной работы на...
Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Как управлять своим настроением"
Обучение конструктивным способам упрвления эмоциональным состоянием....
Тренинговое занятие для обучающихся 7-8 классов "СТОП, буллинг!"
Знакомство обучающихся с понятием, формами и структурой буллинга. Профилактика насилия в школьной среде....