Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов. «Мое настроение».
материал по психологии (5 класс) на тему

Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.

«Мое настроение».

 

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения детей друг с другом; профилактика дезадаптации в средней школе.

Задачи:

1.     Образовательная: создать условия для сплочения коллектива; смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки для проживания ее школьниками.

2.     Развивающая: развитие умений и навыков самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

3.     Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в детях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kornienko_o.n.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.

«Мое настроение».

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения детей друг с другом; профилактика дезадаптации в средней школе.

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для сплочения коллектива; смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки для проживания ее школьниками.
  2. Развивающая: развитие умений и навыков самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в детях.

Методы: беседа, наглядный.

Форма работы: игровая

Технология занятия: тренинг.

Оборудование: плакат с рисунком корабля, солнце, цветные человечки, фломастеры, листы А4 – все по количеству детей, ручки.

Ведущий: педагог-психолог.

Психолог: 

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на этом удивительном корабле.

-Все трюмы заполнены провизией, приборы исправны, но посмотрите, кого не хватает на корабле?

Ответы детей: пассажиров, людей, капитана, матросов и т.д.

Психолог: 

-Да, молодцы! Действительно не хватает команды.

— Вот ими мы и будем. Прошу всех на борт! (прикрепляем человечков)

-Ой, я вижу, что мы все разные. Я грустная, потому что мне было одиноко, и я не знала, кто со мной отправиться в путешествие.

Ответы детей:

Психолог:

-Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ….

Ответы детей:

Психолог:

-Как вы думаете, что такое настроение?

Ответы детей:

Психолог:

- Да, я согласна с вашими ответами, что настроение – это душевное состояние человека.

-Какова роль настроения в нашей жизни?

Ответы детей:

Психолог:

- Молодцы!

- Оно может быть разным: грустным, сердитым.

- Каким еще может быть настроение?

Ответы детей:

Психолог:

- Умнички!

- Когда человеку грустно можно ли изменить его настроение? Как это можно сделать?

Ответы детей:

Психолог:

- Да какие вы молодцы. Я вам предлагаю поиграть. Собираемся в круг на палубе. Внимательно слушаете песню и делаете все, о чем в ней поется:

Мы с тобою – одна семья

Я, ты, он, она.

Потрогай нос – соседу справа,

Потрогай нос – соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Я, ты, он, она.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

- Вы молодцы, зарядились позитивной энергией.

- Каково настроение?

Ответы и жесты детей:

Психолог:

- А теперь я предлагаю вам подумать и написать, что вы можете сделать для друга, чтобы у него настроение улучшилось. Для этого вокруг круга изобразите лучики, вдоль которых напишите,что вы можете сделать для других.  Надо постараться, чтобы лучиков было как можно больше (включить музыку).

(зачитали и подытожили).

Ответы детей:

Психолог:

- Да! Добрые дела всегда поднимают настроение. А давайте вспомним, какими способами мы сегодня определили наше настроение. Например:

- Когда поднимаешься на борт корабля ….

Ответы детей:

Психолог:

- Когда поиграли…

Ответы детей:

Психолог:

-А какими способами еще можно выразить настроение?

Ответы детей:

Психолог:

- Сейчас мы это проверим. Подойдите к столу , выберите две ладошки и прикрепите их на солнышко.

- Посмотрите на солнышко. Можно сказать, что настроение стало ярче?

Ответы детей:

Рефлексия:

Психолог:

-Ребята, что мы узнали нового сегодня?

Ответы детей:

Психолог:

- Чем понравилось занятие?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренингового занятия "Конфликтные слова - конфликтогены" для группы учащихся из 5 и 6 классов психолога НОУ школа «Ника» Лис Л.В.

В рамках работы по развитию и укреплению психологического здоровья школьников можно проводить тренинговое занятие "Конфликтные слова -  конфликтогены" для группы учеников из 5-х и 6 -х классов. В...

конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"

Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...

Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»

Данное занятие направлено на знакомство с понятием "Эмоциональной интеллект", способами его развития. Целевая аудитория - старшеклассники....

План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!" 2020 г.

План-конспект тренингового занятия  "Школьный мир вокруг нас!"Цель и задачи: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе. Помощь перво...

Конспект тренингового занятия на тему: «Снятие эмоционального напряжения».

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать благоприятные условия для продуктивной работы на...

Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Как управлять своим настроением"

Обучение конструктивным способам упрвления эмоциональным состоянием....

Тренинговое занятие для обучающихся 7-8 классов "СТОП, буллинг!"

Знакомство обучающихся с понятием, формами и структурой буллинга. Профилактика насилия в школьной среде....