Методическая разработка мероприятия: «Быть толерантным»
методическая разработка
Методическая разработка мероприятия: "Быть толерантным"
Цель: формирование толерантного отношения к людям, чья внешность отличается от той, что привычно для нас.
Форма проведения: этическая беседа, практическое занятие:
Основные понятия: толерантность
Литература для учащихся:
Оборудование:
Организация мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_byt_tolerantnym_pedegog-organizator.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия: «Быть толерантным»
Цель: формирование толерантного отношения к людям, чья внешность отлична от той, что привычной для нас.
Форма проведения: этическая беседа, практическое занятие.
Основные понятия: толерантность.
Литература для учащихся: Мультфильм «Кудрявый ёжик. Ёжик должен быть колючим?» (Режиссёр А.Каменецкий)
Оборудование: запись мультфильма, набор для рисунков, презентация.
Организация мероприятия:
Этап урока | Ход мероприятия | Примечания |
Организационный момент. (Представление) | - Здравствуйте, ребята! -Вас ждёт сегодня познавательное и творческое занятие, посвященное дню толерантности. | Слайд № 1. |
Сообщение темы и целей урока. | - Сегодня на занятии мы будем думать, рассуждать о том, как формируется толерантное отношение к людям, чья внешность отлична от нашей, привычной для нас. | |
Повторение изученного материала. | 16 ноября - Международный день толерантности - Давайте вначале скажем, что же такое «толерантность?». Что такое толерантность?
«Терпеть» и «Терпимость»
Смысловая разница очевидна:
В ДЕКЛАРАЦИИ
Мысли мудрых
Умение переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства. Г. Винклер.
- Ребята, а вам знакомо это качество личности? | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 - 10. |
Просмотр мультфильма. Беседа об эмоциональных впечатлениях. | - Вашему вниманию предоставляется мультфильм «Кудрявый ёжик. Ёжик должен быть колючим?» (Режиссёр А.Каменецкий). - Посмотрев его, найдите ответ на вопрос: «Легко ли быть не таким как все». - Просмотр мультфильма. - Какое настроение создает этот мультфильм? - Назовите главных героев. - Опишите характер кудрявого ёжика, его родителей, вороны. - Какой персонаж вам понравился больше? Почему? - Что случилось с вороной? Почему она стала белой? - Объясните значение выражения «как белая ворона». - Легко ли быть не таким как все». - Мы знаем, что в школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, девочки и мальчики. Все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедны, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина, ребёнок, неповторим и значим. | |
Практическая работа | - А сейчас, мы с вами нарисуем героев нашего мультфильма. - 1 ряд выполнит рисунки родителей ежика. - 2 ряд нарисует кудрявого ежика и маленьких ежат - 3 ряд будет рисовать ворону черную и белую. - Самостоятельная работа. | 10 мин. |
Выставка работ | - У нас получились замечательные работы. | 2 мин. |
Выступления старшеклассников. Рефлексия. Обратная связь | Ученица гимназии № 41 нашего города посвятила стихотворение - толерантности. -Что вам понравилось, запомнилось на этом занятии больше всего? - Хотели бы вы узнать продолжение истории про кудрявого ёжика? | Слайд № 11 - 16. Слайд №17 |
Домашнее задание. Расскажите дома своим близким историю про кудрявого ёжика. Подумайте, почему так нелегко быть не таким как все? Итог мероприятия.
Тезисы.
Планируя воспитательный процесс в нашей школе, мы не раз задумались над тем, как помочь ученикам в саморазвитии, становлении всесторонне развитой гармонической личности. Как научить детей быть терпимыми друг к другу, уметь сочувствовать и сопереживать? Особенно актуальна эта проблема в наше время, когда общество становится более безнравственным, живёт, отступая от нравственных и моральных принципов. Поиски привели нас к вопросу формирования толерантности как качества личности.
Навыки толерантного поведения формируются у детей в процессе проведения и организации целевых внешкольных мероприятий. Это благотворительные акции: учителя и школьники оказывают посильную помощь вынужденным мигрантам, заботятся об одиноких стариках, берут шефство над малышами. Все эти дела оставляют след в душах детей и в тоже время заставляют многих из них задуматься над истоками поразившей наше общество нетерпимости, принесшей несчастье огромному количеству людей.
Данный урок толерантности рекомендуем проводить с учащимися
начальных классов. Своей работой мы пытаемся показать, что толерантность, как качество личности, должно формироваться как можно в более раннем возрасте ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка музейного урока "Толерантный мир"
Методическая разработка содержит конспект проведения урока толерантности в условях музея "Русская изба", диагностический материал, необходимый дидактический материал. Апробирован на обучающихся коррек...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков...
Творческая разработка мероприятия по толерантности "Беседа о толерантности"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Толерантность"...
Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»
Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа "ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ"
Классный час: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИЦель урока:ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности...
Visual Basic. Методическая разработка может быть использована для объяснения данной темы.
Программа, в которой вы будете создавать новые программы, называется среда программирования Visual Basic.Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой...
Методическая разработка воспитательного занятия «Толерантность»
Методическая разработка воспитательного занятия «Толерантность»...