Проект "Я для тебя"
проект (8 класс)
Проект, реализованный учащимися 8 класса МБОУ КСОШ №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта, направление на которое подаётся заявка «Я ДЛЯ ТЕБЯ» | ||
1.Организация-заявитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2» Кулундинского района Алтайского края, с.Кулунда, ул. Песчаная, 19 | ||
2.Организация-исполнитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2» Кулундинского района Алтайского края, с.Кулунда, ул. Песчаная, 19 | ||
3. Руководитель организации-заявителя Стародубцева Марина Александровна | ||
4.Руководитель проекта Азизова Юлия Владимировна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2» | ||
5.Автор проекта (идеи) Машковский Матвей, ученик 8 а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2» | ||
География проекта Кулундинский район | ||
Численность населения, вовлеченного в проект | Исполнители, в том числе добровольцы | Более100 чел. |
Благополучатели: | Более 100 чел. | |
Краткое описание проекта Социальный проект «Я ДЛЯ ТЕБЯ» предполагает создание для детей и взрослых, находящихся на стационарном лечении в больнице, благоприятных условий для реабилитации и лечения посредством чтения книг, организации интересного и полезного досуга с детьми, находящимися на лечении, с использованием элементов библиотерапии, сказкотерапии, смехотерапии. Реализация проекта будет способствовать продвижению чтения, книги, поможет избежать негативных психологических последствий болезни и госпитализации. Кроме того, формирования познавательной деятельности детей через художественную литературу. | ||
Срок выполнения проекта с 10.01.2019г. по 21.01.2019г. |
1. Информация об организации
1.1. Описание организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2» Кулундинского района Алтайского края открыта в 1985 году.
В 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы. Два учителя стали победителем конкурса в рамках ПНПО 2006.
В 2007 году школа стала краевой экспериментальной площадкой по теме «Организационно-методические и психолого-педагогические условия предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ».
С 2008 года школа является базовой для образовательных учреждений Центрального образовательного округа № 2 Кулундинского района.
В 2009 году школа отмечена дипломом первой степени краевой методической выставки за обобщение опыта работы по теме: « Управление процессом индивидуализации и дифференциации в ходе реализации основных проектов программы развития адаптивной школы».
В 2010 году администрация школы стала лауреатом всероссийского конкурса «Управление современной школой».
В 2010 году школа включена в число пилотных по введению в первых классах ФГОС НОО, в 2014 г – по введению в пятых классах ФГОС ООО.
2011 год - школа - победитель конкурса инновационных общеобразовательных учреждений « Новая школа Алтая – 2011».
В 2011 году школа получила гранты Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики за реализацию социально – значимых проектов «Социальная реклама», « Адрес здоровья», «Звезда героя», « Мы этой памяти верны», « Летняя баскетбольная площадка».
В 2012году - МБОУ КСОШ№2 принята в Ассоциацию лучших школ России;
В 2013 году школа стала базовой школой по внедрению дистанционного образования в рамках малокомплектной модели.
В 2014 году школа включена в число базовых образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы.
Школа располагается в трёхэтажном кирпичном здании, построенном в 1985 г. по типовому проекту. Водоснабжение и канализация полностью соответствуют СанПиН. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт. Оборудованы и соответствуют СанПиН санузлы, гардероб, швейная, слесарная, столярная мастерские. В школе функционирует медицинский кабинет, спортивный зал, тренажерный зал, спортивные площадки, игровая комната, БИЦ, актовый зал, в рекреациях находятся теннисные столы для игры на переменах в настольный теннис. На территории оборудованы площадки для игр. Все учебные классы школы оснащены современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. В школе имеется Комната Памяти имени Героя России Г. Ширяева, функционирует экспозиция « Мы этой памяти верны», посвященная воинам, погибшим в локальных войнах.
В период перемен школьные рекреации превращаются в игровые и спортивные площадки: проводятся подвижные игры, установлены столы для тенниса, создаются условия для занятий ритмикой и флешмоба (танцев под музыку).
В вечернее и каникулярное время создаются условия для занятий спортом для родителей обучающихся и жителей микрорайона.
В школе имеется столовая, организовано горячее питание. В 2010 году столовая реконструирована, оборудована новейшим технологическим оборудованием; обучающиеся получают комплексное горячее питание, осуществляется индивидуальный подход в организации питания. Ежедневно школьный медицинский работник производит брокераж пищи. Более 80% приобретаемой продукции приходится на алтайских производителей.
Высокий методический и профессиональный уровень педагогических кадров позволил школе стать методическим центром для образовательных учреждений района. В школе работают 8 руководителей районных МО учителей – предметников (математика, русский язык, немецкий язык, география, химия, физическая культура,, начальные классы, психологов). Возглавляют их учителя школы.
С 2013 учебного года в школе введена единая школьная форма.
2.Описание проекта
2.1 Обоснование необходимости проекта
Безмолвствует черный обхват переплета,
Страницы тесней обнялись в корешке,
И книга недвижна. Но книге охота
Прильнуть к человеческой теплой руке.
Михаил Светлов
Д. Дидро однажды написал о том, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно правильное утверждение. Каждый человек прекрасно понимает, что чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать (и это лишь незначительная часть положительного влияния, которое оказывает на нас художественная и другая литература). Изучая исследования специалистов, я узнал, что существует взаимосвязь между любовью к чтению и продолжительностью жизни. Я нашел подборку из пяти основных причин, по которым человеку следует как можно больше читать.
Во-первых, чтение позволяет человеку избавиться от стресса, тем самым косвенно защищая его примерно от 60 процентов всех распространённых болезней. В частности, стресс на 50 процентов повышает риск инсульта и на 40 процентов — риск болезней сердца. В 2009 году специалисты, представляющие Университет Сассекса, пришли к выводу, что чтение книг способствует снижению уровня стресса на 68 процентов — менее эффективными в этом отношении оказались даже прогулки на свежем воздухе и спокойная музыка.
Во-вторых, книги позволяют мозгу человека до более позднего возраста работать «в полную силу». С возрастом когнитивные способности людей снижаются, и порой это принимает такие тяжелые формы, как болезнь Альцгеймера. В 2013 году учёные из Университета Раша пришли к выводу, что люди, много читающие или каким-то иным образом «стимулирующие» свой мозг, в меньшей степени подвержены развитию деменции. Впоследствии эти результаты были подтверждены и рядом других исследований.
Третья причина позволяет понять, почему человеку следует читать именно «бумажные» книги или, в крайнем случае, пользоваться устройствами с электронной бумагой. Дело в том, что люди, много времени проводящие перед монитором компьютера или постоянно разглядывающие экран собственного смартфона, тем самым ухудшают качество собственного сна. В то же время, чтение на ночь обычной книги, как отмечают различные специалисты, способствуют здоровому сну и более органичному переходу от бодрствования к дрёме.
Четвёртое преимущество, которое даёт чтение книг, можно назвать самым неожиданным из них — как показывает ряд исследований, подобное времяпрепровождение оттачивает социальные навыки. На первый взгляд может показаться, что любители чтения зачастую пытаются «спрятаться» в книжные миры от живого общения, тем самым становясь ещё менее к нему подготовленными. Однако, как демонстрируют некоторые научные работы, на самом деле любители почитать значительно чаще осознают ключевую для взаимопонимания деталь — что другие люди могут мыслить совсем не так, как они, верить в другое и мечтать о другом.
Наконец, чтение попросту делает человека умнее. В частности, об этом свидетельствует обнаруженная в 2014 году закономерность, согласно которой чем лучше семилетний ребёнок умеет читать, тем выше вероятность, что он обладает высоким для своего возраста показателем IQ.
Изучив литературу, убедившись в огромной пользе чтения для здоровья людей, я решил узнать, что думают жители нашего села о книгах. В результате опроса проведённого среди населения с. Кулунды в возрасте от 14 до 50 лет (всего 60 человек), стали известны результаты, которые показывают довольно противоречивую картину. Если попытаться обобщить полученные данные, то можно коротко сказать так: по сравнению с прошлым структура досуга кардинально изменилась и чтение и книга занимают в этой структуре гораздо менее заметное место. На это есть несколько причин, самые распространенные из них это появление интернета и нехватка времени из-за работы или учебы. А один житель Кулунды рассказал мне, что ему удалось прочесть несколько увлекательных книг, когда он лежал в больнице. Именно та беседа и натолкнула меня на мысль оказать помощь людям, находящимся на стационарном лечении в районной больнице нашего села, поскольку они не имеют возможности разнообразно и содержательно проводить свой досуг, что, конечно же, плохо сказывается на их психоэмоциональном состоянии. Находясь в больнице, ребёнок страдает не только от физической болезни, но и от отсутствия родителей, привычной домашней обстановки. Такое эмоциональное состояние может замедлить выздоровление. Одним из способов решения этой проблемы является библиотерапия: возможность через книгу положительно влиять на детей и подростков, формировать у них способность противостоять сложным жизненным ситуациям. Удачно подобранная книга, сказки могут оказать большое влияние на эмоциональное состояние ребенка, решить его психологические проблемы и повысить резервные возможности организма.
2.2 Цель и задачи проекта
Цель проекта – создание для детей и взрослых, находящихся на стационарном лечении в больнице, благоприятных условий для реабилитации и лечения посредством чтения книг, журналов, организации интересного и полезного досуга с детьми.
Задачи:
- изучить технологию социального проектирования;
- изучить литературу о пользе чтения для здоровья людей;
- провести опрос населения о чтении и книгах в современном мире;
- организовать акцию по сбору книг для детей среди населения «Я ДЛЯ ТЕБЯ»;
- обеспечить нашу центральную больницу книгами, журналами, таким образом способствовать продвижению чтения книг, формированию познавательной деятельности детей через художественную литературу.
- подготовить программу, игры для детей, книги для вручения.
- предоставить часть собранных книг и журналов в детский сад «Радуга» для пополнения библиотеки;
- подвести итоги работы.
2.3 Этапы реализации проекта
Дата | Этап реализации | Описание мероприятия | Ответственные за мероприятие, участники |
10.01.19 | Определение направления деятельности, тематики проекта. | «Мозговой штурм» | Машковский М. Азизова Ю. и инициативная группа ребят 8а класса |
11.01.19 | Изучение технологии социального проектирования. | Была изучена литература «Азы социального проектирования», статьи в интернете, социальные проекты школьников. | Машковский М. Азизова Ю. и инициативная группа ребят 8а класса |
12.01.19 | Изучение литературы о воздействии чтения книг на организм человека. | Была изучена литература на следующих сайтах: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2013/04/06/stikhi-o-knigakh-i-chtenii | Машковский М. |
13-14.01.19 | Проведение опроса населения с. Кулунды в возрасте 14 – 50 лет. | Проведение опроса учащихся в МБОУ КСОШ №2, а также директоров и зам. директоров в образовательных учреждениях, а так же прохожих улице. | Машковский М., инициативная группа ребят 8а класса |
14-16.01.19 | Сотрудничество по реализации проекта. | Обращение в администрацию ЦРБ, МБОУ КСОШ № 5, МБОУ КСОШ № 2, МБОУ КСОШ №1, КЦДТ, КДШИ, ИП Страмилов ул. Советская 12 «Аптека семейная» с просьбой о помощи в проведении акции «Я ДЛЯ ТЕБЯ». | Машковский М. и инициативная группа ребят 8а класса |
14-16.01.19 | Информационная реклама в соц. сетях, школах, центре детского творчества, школе искусств, «Семейной аптеке». | Создание рекламного проспекта, размещение рекламного проспекта в школах, ЦДТ, ДШИ, ИП Страмилов «Аптека семейная», в группах: | Машковский М. и инициативная группа ребят 8а класса |
16.01.19 | Организация акции по сбору книг, журналов. | приём литературы в организованных пунктах приёма. | Машковский М. и инициативная группа ребят 8а класса |
19.01.19 – 20.01.19 | Подготовка книг, журналов к доставке в больницу, детский сад. | Сортировка книг, и их реставрация. | Машковский М. Азизова Ю. и инициативная группа ребят 8а класса |
13.01.19 -20.01.19 | Подготовка мероприятия для детей, находящихся на стационарном лечении в районной больнице. | Подготовка сценария мероприятия для детей, его репетиции. | Машковский М. Азизова Ю. и инициативная группа ребят 8а класса |
21.01.19 | Финальные мероприятия. | Доставка книг, журналов в ЦРБ и детский сад «Радуга», Проведение мероприятия с детьми, находящимися на лечении в детском отделении ЦРБ. | Машковский М. и инициативная группа ребят 8а класса |
21.01.19 | Проведение рефлексии, оценки результатов проекта. | Участники проекта обсуждают результаты реализации проекта, проводят рефлексивный анализ. | Машковский М., Азизова Ю. и инициативная группа ребят 8а класса |
21.01.19 | Публикация о результатах проведения акции на сайте МБОУ КСОШ №2 и в соц. Сети «ВК» в группе «Подслушано кулунда». | Машковский М. |
3.Медиаплан проекта
№ п/п | Наименование этапа проекта | Наименование СМИ | Форма изложения информации | Сроки |
1. | Подготовка проектного мероприятия | школьный сайт | Статья | январь 2019 (начало месяца) |
2. | Размещение объявлений о проведении акции по сбору книг «Я ДЛЯ ТЕБЯ» | Соц. Сети: | Объявление | январь 2019 (середина месяца) |
3. | Итоги проведения мероприятия | Школьный сайт | Статья | январь 2019 (конец месяца) |
4. Механизм оценки результатов
Оценка успешности проекта заключается в выявлении степени активности участников в акции «Я ДЛЯ ТЕБЯ», а также из рефлексии, проведенной после мероприятий.
5. Конкретные ожидаемые результаты
По завершению проекта были достигнуты следующие результаты:
- была изучена технология социального проектирования, литература о пользе чтения для здоровья людей;
- был проведен опрос населения о чтении и книгах в современном мире, который показал актуальность данного проекта;
- в результате акции по сбору книг «Я ДЛЯ ТЕБЯ», было собрано 328 книг, из которых
78 книг – литература для взрослых, 250 книг для детей;
- 136 книг и журналов было предоставлено в детское отделение районной больницы, а 192 книг во что способствовало продвижению чтения книг среди детей и взрослых, формированию познавательной деятельности детей через художественную литературу;
- Было проведено мероприятие с детьми находящимися на стационарном лечении в ЦРБ. Результатом которого стала мотивация к чтению книг, были созданы условия для развития творческих способностей, развития речи, мышления, воображения детей;
- Было предоставлена часть собранных книг и журналов в детский сад «Радуга» для пополнения библиотеки;
- Была проведена рефлексия, в результате которой было выявлен успешный результат реализации проекта «Я ДЛЯ ТЕБЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ты-завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты!"
Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательны...

Исследовательский проект учащихся "Ориентирование по местным приметам" под девизом "Вспомни всё, чему тебя когда-то учили, и помоги себе сам!" Реализован в рамках ЛОЛ
Кто из нас не знает сказок «Три медведя», «Маша и медведь» о девочках, которые заблудилась в лесу и попали к медведям. Обе спаслись чудом. Мы заду...

Социально-значимый проект "Твое будущее - тебе решать!"
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории поселка Прогресс через пропаганду здорового образа...

Учебный проект "Люблю тебя, мой край родной!"
Учебный проект "Люблю тебя, мой край родной!" выполнен уч-ся 7 класса...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»
На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...

Проект "Люблю тебя, мой край родной!"
ull;Проект "Люблю тебя, мой край родной" был создан с целью максимальной социализации детей с ограничением жизнедеятельности в общество, их патриотического воспитания и профориентаци...