Исследовательский проект учащихся "Ориентирование по местным приметам" под девизом "Вспомни всё, чему тебя когда-то учили, и помоги себе сам!" Реализован в рамках ЛОЛ
материал (6 класс) по теме

Рукабер Зинаида Павловна

Кто из нас не знает сказок «Три медведя», «Маша и медведь»       о девочках, которые заблудилась в лесу      и попали к медведям. Обе  спаслись чудом.   Мы задумались. Проблемы безопасности прогулок в лес существовали во все времена.

А что изменилось в настоящее время?   

Не оказывался ли  в подобной ситуации кто-то из нас?           

Сегодня может произойти такая история? 

Мы провели исследование и выяснили, что многие жители нашего  посёлка хотя бы раз     в жизни ходили   в поход. В лес за грибами и ягодами ходят  постоянно, что естественно, т. к.  дары  леса ведь «под боком». Большинство респондентов, особенно, женщины и дети, признались, что нередко испытывают страх   не найти  обратную дорогу домой.   Мы  прочитали много книг, нашли   в Интернете  немало информации о способах ориентирования на местности и теперь хотим   поделиться ей со всеми. Как говорят,  в шутку, 1) «спасение утопающих-дело рук самих  утопающих»;  2) “новое - это хорошо забытое старое». Не «волшебный» клубок ниток  всё же, который укажет дорогу, а жизненный опыт,  накопленный веками, людская  смекалка и наблюдательность! Считаем, наши рекомендации помогут любителям «здорового  образа жизни» обрести уверенность  в малознакомой местности. Этот бюллетень, памятки, разработанные нами,  надеемся, помогут каждому, без  паники,  в случае если кто-то собьётся  с дороги, восстановить в памяти пройденный путь, попытаться сориентироваться и выйти в намеченный пункт. Не зря говорят, дорогу осилит  и д у щ и й.                                             

Ж е л а е м  у д а ч и!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bulletenorientir_.pdf1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские проекты учащихся при изучении иностранного языка

В статье даётся понятие проектно-исследовательской деятельности учащихся и опыт применения её на уроках...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 4 Тема: Методические рекомендации по организации исследовательских проектов учащихся

Выступление на занятии «мастер-класс» № 4Тема: Методические рекомендации по организацииисследовательских проектов учащихся...

Педагогическое сопровождение исследовательского проекта учащегося

Исследовательская работа в современной школе предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя.Несмотря на большую личную заинтересованность детей в работе и их трудолюбии я все время п...

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательского проекта учащихся

основные выкладки проектной деятельности учащихся...

Исследовательский проект учащихся "Берегись, автомобиль!"

Работа содержит материалы о том как влияет автомобиль на состояние воздуха в городе, в том числе на примере г. Анадырь....

Исследовательские проекты учащихся. О проекте "Современная семья глазами подростка". Статья

Представлено описание проекта (мониторинга), изучения  мнений учащихся о проблемах семьи. Проект проводился в два этапа. Первое социологическое исследование проведено школьниками в 2008 году, вто...

Исследовательский проект учащегося (8 класс) «Лексикон учащихся 7-х классов МОУ лицея №3 г. Галича Костромской области»

На сегодняшний день существует проблема «загрязнения родного языка». Подростки засоряют язык, грубо выражая свои мысли. Речь школьников – безлика и стандартна.Работа над данным учебн...