Проект "Люблю тебя, мой край родной!"
проект (6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy_1.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе Правительством Москвы была поставлена задача повышения эффективности системы включения инвалидов в общество, в соответствии с конвенцией ООН о правах инвалидов, ратифицированной Россией . Еще Л.С. Выгодский в своих «Принципах воспитания физически дефективных детей», писал о том, что очень важно связывать педагогику дефективного детства ( сурдо -, тифло -, олиго- и т.п. педагогику) с общими принципами и методами социального воспитания, найти такую систему, в которой удалось бы органически увязать специальную педагогику с педагогикой нормального детства. Он считал, что для всякого педагога ребенок с проблемами в развитии есть в первую очередь ребенок, а во вторую, уже ребенок особенный.
Проект "Люблю тебя, мой край родной" был создан с целью максимальной социализации детей с ограничением жизнедеятельности в общество, их патриотического воспитания и профориентации. Для гармоничного развития и всестороннего образования личности приобретают огромную важность вопросы духовного, патриотического и творческого развития. После окончания школы, перед молодым человеком стоит сложный выбор «Кем быть?», какое решение принять в отношении дальнейшего жизненного пути. Реализуя свою программу, мы хотели бы помочь детям в расширении их кругозора и привития потребности трудовой деятельности, необходимой для их самореализации.
Наиболее доступный и действенный метод социализации и интеграции детей с проблемами развития в общество является вовлечение их в совместную деятельность: учебную, экскурсионную, творческую. Работа с детьми предусматривает два направления: 1. Культурно - развивающее и патриотическое. 2. Профориентационное . Эти направления взаимно дополняют друг друга и помогают детям определиться со своими целями и задачами в жизни.
Задачи культурно-развивающего направления -воспитывать патриотические чувства, и любовь к своей Родине; - воспитывать у детей эмоциональное отношение к родному краю; -формировать интерес к общественной жизни города; -расширять знания детей об окружающей природе; -формировать представление об эстетических ценностях и красоте материального мира.
Задачи по профориентационному направлению : - обеспечить реализацию плана занятий в творческой мастерской с целью выработки общих трудовых навыков и умений; - организовать психологическую помощь детям в выборе профессий; - формировать познавательную активность, любознательность, интерес; - развивать самостоятельность, инициативу, творчество; - познакомить детей с разными профессиями.
Формы и методы работы по культурному развитию и профориентации: Проект включает в себя: экскурсии, беседы со специалистами в различных областях приложения квалифицированного труда, культуры, посещение музейно-исторических экспозиций, знакомство с градообразующими предприятиями и их деятельностью, посещение достопримечательных мест, памятников культуры и архитектуры в окрестностях нашего города.
Этапы мероприятий и практических занятий 1 . Подготовительная беседа. 2. Проведение экскурсионного мероприятия или встречи, 3. Практическое занятие в творческой мастерской. 4. Обсуждение полученных результатов. 5. Выставка детских работ (выставка детского творчества – отличный способ презентации творческих достижений ребенка). 6. Составление паспорта мероприятий для экспресс- представления данного события. В мероприятиях участвуют дети - инвалиды и дети с ОЖ возраста от 7 до 18 лет. Периодичность проведения мероприятий - ежемесячно в течение года.
Ожидаемые результаты : 1 . Повышается самооценка. 2. Происходит коррекция эмоционального состояния. 3. Расширяются границы восприятия себя и других. 4. Увеличивается спектр поведенческих реакций. 5. Совершенствуются навыки общения и принятия решений, навыки самопрезентации и уверенного поведения. 6. Формируются общие трудовые навыки и умения, как необходимые элементы культуры труда. 7. Получение детьми первичной профессиональной подготовки, позволяющей им в дальнейшем продолжить профессиональное обучение на более высоком уровне. 8. Ориентация детей на позитивные ценности для успешной адаптации в социуме и интеграции в общественные структуры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
"Люблю тебя, мой край родной"
Изучение территории своего края, развитие познавательной активности средствами краеведения, развитие навыков поисково - исследовательской деятельности....
Люблю тебя, мой край родной
В памяти каждого человека, в тайниках его души живёт самое дорогое и сокровенное – Родина. Нашей Родиной является Россия, но есть у каждого из нас малая Родина. Мы должны зна...
Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск!
Презентация к защите проекта....
Праздник "Люблю тебя, мой край родной!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов с презентацией проектов....
Классный час "Люблю тебя мой край родной"
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая дере...
Классный час Люблю тебя мой край родной
Презентация приложение к разработке...