План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_na_zemle_5kl.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока:№. Вода на Земле
Цель: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.
Задачи урока:
· Образовательные: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.
· Развивающие: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с лабораторным оборудованием; составлять описание по плану.
· Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:проводить исследования и делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: комбинированная
Оборудование: учебник, 2 бутылки с питьевой водой, 3-4 ложки поваренной соли, , сырое куриное яйцо, мерный стакан, столовая ложка, кубики пищевого льда, 2 бутылки с минеральной газированной водой(охлажденная, и комнатной температуры).
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку | Приветствие учителя, подготовка к уроку | 1мин. |
2 | Проверка дз | Тест Человек и атмосфера | Решение теста | 5мин |
3 | Актуализация |
| -Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) | 2 мин |
4 | Мотивация и целеполагание | Построение гипотезы «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». Утверждения: 1. Вода в воздухе, не является частью водной оболочки Земли,а является частью атмосферы. 2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. 3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу. 5. Свойства воды из разных источников всегда и при любых условиях одинаковы. Изучив сегодня материал урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя. | Предлагают свои варианты | 3-5мин |
5 | Изучение нового материала | Гидросфера – водная оболочка Земли –Настало время для работы в Школе географа-следопыта. Изучим свойства воды. Стр.87 пункт 1-2 свойства и состояния воды. Стр.87 пункт 3-плотность пресной воды Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.) - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? Стр.84 абзац 4. (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.) «Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо… - Как вы думаете, возможно ли это? Стр.86 рис.57. Учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы: - Чем малый круговорот воды отличается от большого? - Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? - Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? - Мировой океан- является самой большой частью гидросферы. Изучение водной оболочки Земли мы начнём с него. Океан занимает ¾ площади Земли, он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов). Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте. | Учащиеся разбиваются на две группы Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)
Озвучивают результаты, Обмениваются полученной информацией (К) | 10 мин 5мин 4мин |
6 | Физминутка | «Пантомима» Покажи, как прыгать по камушкам перебираясь через ручей, как передвигают руками когда лезут по канату | Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) | 2мин |
7 | Работа с атласом и картой | Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану План описания: 1. Какое место занимает по площади; 2. С какими другими океанами связан; 3. какие материки омывает Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты. | Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам.(К,П,Р) Исправляют ошибки, выставляют оценки(Р) | 5мин |
8 | Рефлексия | Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». (1-, 2+, 3-, 4+, 5- .) | Ребята проверяют записи в тетради, и дополняют или исправляют сделанные записи(Р, П) | 3мин |
9 | Итог урока | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з : §15, читать, отвечать на вопросы стр.89, окончить практ работу на стр.88 часть 4 | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).
| 3мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...