ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_na_zemle.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вода на Земле
ФИО Вишневская Елена Николаевна. | ||
Место работы: ГБОУ СОШ с.Новодевичье Самарской области | ||
Должность: учитель | ||
Предмет: география | ||
Класс: 5 | ||
Тема и номер урока в теме: « Вода на Земле» 5 урок в разделе «Природа Земли» | ||
Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин «География.Начальный курс.5» Дрофа,М.,2012г |
8.Цель урока: формировать понятия: «гидросфера», мировой океан;
роль воды в природе.
9.Задачи:
формирование знаний о гидросфере;
знакомство с составом воды;
Формировать понятие гидросфера, показать многообразие видов состояния воды,
Начать формировать умения работы с географической картой и глобусом;
Развивать пространственное мышление обучающихся;
Раскрыть роль воды в жизни людей;
Воспитание осознания необходимости понимания охраны рек, морей.
формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы,
формирование навыков использования информационных технологий
- Тип урока: Изучение нового материала
- Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование электронного приложения к учебнику, работа с картами атласа.
12.Необходимое техническое оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, карты атласа, цифровые измерительные модули системы экспериментов PROLOG (модуль температура).
Используемые ресурсы:
гидросфера - http://otvet.mail.ru/question/58132856
- Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | Организационный момент. Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке | Формирование норм и правил поведения в социуме | ||
2. | Актуализация знаний. (задает вопросы) 1.Сколько материков на нашей планете? 2. Почему вода необходима для живых организмов? | Учащиеся отвечают (оболочка,сфера,гидросфера) Записывают тему урока. | Умение осознанно использовать знания, полученные в начальной школе | Формирование географических знаний о гидросфере, глобусе, необходимость знаний для решения практических задач | Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности. |
3. | Новая тема. (в ходе беседы для формирования нового понятия «гидросфера») Работа с атласом на стр20-21.
Попробуйте ответить на вопрос: Сколько океанов на Земле?
3.Сравните определение понятия гидросферы в учебнике с вашим. | Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности и пробуют сформулировать понятие сфера,оболочка.
3.Записывают определение гидросферы в тетрадь. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать | Формулируют определение гидросферы. Формируются первичные навыки использования территориально- го подхода как основы географического мышления. | Умение определять понятия, находить необходимую информацию Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
1.Определить месторасположение морей на физической карте мира из текста с.115. 2. определить по физической карте мира (с.116-117 учебника) расположение ледников. | 1.Изучают карту в атласе стр.20-21 (работа в парах) 2.Заполняют таблицу, где определены места ледников на материках | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||
4 | физкультминутка | Выполняют упражнения для глаз | |||
Практическая деятельность: Работа с атласом (ст. 22).
| 1.В ходе сравнения приходят к выводу о способах изменения состояния воды. 2.Самостоятельно составляют схему в тетради. | Формирование ответственного отношения к учению | Овладение основами картографической грамотности Овладение элементарными умениями для определения географических объектов | Умение классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
Глобус. Используется электронное приложение к учебнику | Анализируют представленное и формулируют определение глобуса. Определение ( глобус- модель Земли) записывают в тетрадь. | Умение формулировать определение глобуса | Умение определять понятие, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей | ||
5. | Лабораторная работа. На стр. 118 учебника прочитайте и выполните задания «Проверьте свои знания». С помощью цифрового измерительного модуля системы экспериментов PROLOG (модуль «Температура») определяем температуру холодной и теплой воды. | Выполняют работу в парах под руководством учителя. Приходят к выводу, что вода в водоемах бывает разной температуры ,течения в морях образуются при смешивании холодной и теплой воды. Обучающиеся знакомятся с новой информацией. Записывают в тетради этапы лабораторной работы виды (измерение температуры воды,смешивание воды,анализ) | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности | Овладение основами географической грамотности | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
6. | Исследовательская работа. Задает вопрос. 1.Используя стр.115 учебника, определить по физической карте мира географические объекты? | Рассматривают изображение океанов,морей, озер,рек. Подходят к выводу о самых больших реках нашей страны. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности | Овладение основами картографической грамотности | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
7. | Закрепление: Электронный учебник | Выполняют тест-тренажёр. | Формирование умений и навыков использования географических знаний | Умения самостоятельно делать выводы, применять полученные знания | |
8. | Домашнее задание
3. Написать в виде эссе /мини-сочинения/ или рисунка «Путешествие капельки воды в природе» 4.Составить слайд-шоу «Реки Самарской области» | Записывают домашнее задание в дневниках. Выбрать из предложенных | Формирование ответственного отношения к учению | ||
9 | Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок за урок с комментариями. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями | понимание значимости сохранения гидросферы для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой | Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...