Фрагмент календарно-тематического планирования. Математика. 5 класс. ФГОС
методическая разработка по математике (5 класс)
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по математике Виленкина Н. Я. для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya._matematika._5_klass._fgos.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)
Основная цель. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;
закрепить навыки построения и измерения отрезков.
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||
Предметные | УУД | Личностные | план | факт | ||||||||
1 | Повторение | 1 | Комбинированный | Повторить материал начальной школы. Добиться понимания того, что изучение нового материала, невозможно без знания пройденного. | Текущий | Повторить основные темы начальной школы. Десятичная система счисления. Римская нумерация. | Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование мотивации к закреплению изученного | № 19, 22 | |||
1 | 2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Повторить обозначение натуральных чисел. Рассмотреть понятие миллиарда. Отрабатывать навыки чтения и записи многозначных чисел. | Текущий | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности | Коммуникативные: развивать представление о месте математики в системе наук Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; Познавательные: сравнивать, выделять из множества один или несколько объектов | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Теория п.1, № 23, 24, 27, 30(а, б) | ||
1 | 3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Закрепление изученного | Повторить понятие и десятичную запись натуральных чисел. Отрабатывать умения чтения и записи многозначных чисел. Выполнить самостоятельную работу. | Тематический | Научиться читать и записывать числа из натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число | Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Теория п.1, № 25, 28, 30(в) | ||
1 | 4 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнить работу над ошибками в самостоятельной работе. Отработать навыки чтения и записи многозначных чисел. | Текущий | Закрепить навыки записи числа из натурального ряда, называть предшествующее и последующее число | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Теория п.1, № 57, 59 (стар учебник) | ||
1 | 5 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Решать текстовые задачи (по учебнику Нурка). | Текущий | Научиться выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Теория п.1. Решение задач | ||
2 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Закрепление изученного | Рассмотреть понятие отрезка и связанных с ним понятий. Учиться строить и называть отрезки, определять принадлежность точек отрезку. | Текущий | Научиться строить отрезок заданной длины, уметь обозначать его. Использовать математическую терминологию для обозначения взаимного расположения точек и отрезков | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование стартовой мотивации к изучению и закреплению нового | Теория п.2 | ||
2 | 7 | Отрезок. Треугольник. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть понятие треугольника и его элементов, понятие многоугольника. Решать задачи на нахождение периметра треугольника. | Текущий | Расширить представление о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Многоугольники». Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах, классифицировать объекты. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Теория п. 2, № 65, 67, 72 | ||
2 | 8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Закрепление изученного | Отрабатывать навыки выражения одной единицы длины через другую, построения и измерения отрезков. | Текущий | Расширить представление о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц измерения в другие. Дать представление о метрической системе единиц | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование мотивации к аналитической деятельности | Теория п. 2, № 66, 68, 69 | ||
3 | 9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть понятие плоскости, прямой, луча, начала луча, дополнительных лучей. Учиться строить прямую и луч. Распознавать прямые и лучи на чертеже. | Текущий | Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных | Коммуникативные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование устойчивой мотивации к анализу | Теория п. 3, № 100, 101, 106(а, б) | ||
3 | 10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Закрепление изученного | Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами. Выполнить самостоятельную работу. | Тематический | Развивать пространственные представления у учащихся. Использовать математическую терминологию для описания различных случаев расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы | Теория п. 3, № 102, 103, 104, 106(в, г) | ||
4 | 11 | Шкалы и координаты. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть понятие шкалы, штриха, деления, единицы длины отрезка, координатного луча, координаты точки. Учиться работать с различными шкалами. | Текущий | Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы | Коммуникативные: обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений | Формирование устойчивого интереса к обучению | Теория п. 4, № 137, 138, 143, 144(а) | ||
4 | 12 | Шкалы и координаты. | 1 | Закрепление изученного | Отрабатывать навыки построения шкал и их применения. | Текущий | Научиться строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста | Формирование стартовой мотивации к изучению и закреплению нового | Теория п. 4, № 139, 140. Творческое задание «Изготовление модели термометра» | ||
4 | 13 | Шкалы и координаты. | 1 | Применение знаний и умений | Отработать навыки выражения одной единицы массы через другую. | Текущий | Научиться проводить перевод одних единиц измерения массы в другие | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Теория п. 4, № 142, 144(в) | ||
5 | 14 | Меньше или больше. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть сравнение натуральных чисел. Сравнивать натуральные числа. | Текущий | Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Теория п. 5, № 171, 172, 178 | ||
5 | 15 | Меньше или больше | 1 | Применение знаний и умений | Отрабатывать навыки сравнения натуральных чисел. Выполнить самостоятельную работу. | Тематический | Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координаты середины отрезка | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Формирование интереса к познавательной деятельности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Теория п. 5, № 168, 169, 179, 175(в, г) | ||
16 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль, оценка знаний и умений | Выполнить контрольную работу по теме «Натуральные числа и шкалы». | Итоговый | Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (Контроль, само коррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить теорию по теме «Натуральные числа и шкалы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Фрагменты календарно-тематического планирования по истории
Примерная программа по истории 11 класс....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС), с указанием воспитательной составляющей....