Программа внеурочной деятельности "Страна Бисероплетения"
рабочая программа

Сергеева Елена Николаевна

Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_strana_bisera.docx452.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области

Утверждаю:

директор МКОУ «Возовская средняя

общеобразовательная школа»

_____________/ Золотухин Д.А.

«____» ___________ 201_ год

Программа внеурочной деятельности

«Страна Бисера»

для среднего школьного возраста

(на 1 год)

Срок реализации программы: _____ учебный год

Преподаватель  дополнительного образования:

 учитель математики Сергеева Е.Н.

 «Когда бы бисеру не Стекло?
Или еще в нем больше красота,
Когда любезная в вас светит простота!
Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу».

М.В. Ломоносов

Пояснительная записка

Проблема формирования нравственной личности – одна из наиболее значительных проблем образования. Образовательная программа дополнительного образования «Страна Бисера», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов бисероплетения. Освоение данной программы создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.

Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.

Бисер – это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, было изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Венеция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Америку.

Украинские женщины всегда заботились о красоте и оригинальности своего жилья, одежды, бытовых вещей. А бисер использовался вместе с вышивкой для украшения одежды. Методом плетения изготовлялись гардины, пояса, бисером оплетали пасхальные яйца, расшивали церковные атрибуты...

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала.

Мода на украшения из бисера стремительно растет, все чаще голливудские звезды и музыкальные дивы предпочитают надеть легкое бисерное колье. В связи с этим актуальным становится организация кружка бисероплетения в рамках дополнительного образования.

В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.

Образовательная программа "Страна Бисера", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами бисероплетения. Освоение данной программы создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться  народному ремеслу.

Программа кружка «Страна Бисера» охватывает различные направления работы с бисером  плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволоке, вышивание на ткани и картоне.

Программа обучения рассчитана на детей среднего школьного возраста, наполненность группы  8–10 человек, поскольку придется много работать индивидуально.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Программа адресована обучающимся, не имеющим начальной художественной подготовки. Она разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология», в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

В ходе обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки.

Познакомив обучающихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.

Актуальность программы обусловлена большой востребованностью программы среди обучающихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций.

Педагогическая целесообразность образовательной программы – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого в этом процессе очень значима, и обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.

Цель программы  научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий обучающиеся, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают товарищам.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • стремиться к формированию системы знаний об истории и развитии бисероплетения, по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • изучить основы различных техник бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером);
  • способствовать знакомству с основными законами композиции, цветоведения;
  • способствовать формированию художественно-образное мышления и практических навыков работы в различных видах бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером);
  • стремиться к формированию общей культуры обучающихся, к привитию интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • оказывать влияние на воспитание эстетического отношения детей к действительности, личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитию основ культуры труда;
  • содействовать нравственно-эстетическому воспитанию детей при обучении основам бисероплетения, активизации познавательной и творческой деятельности, организации содержательного досуга;
  • создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; аккуратности, прилежания в работе, трудолюбия; чувства сопричастности к традициям различных культур, чувства особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
  • содействовать подготовке детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению; воспитанию чувства удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
  • стремиться к формированию художественно-эстетический и художественный вкус;
  • обеспечить необходимые условия для личностного развития, развития общего кругозора; укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе.

Методика работы

Подведение итогов работы проводится в середине и в конце учебного года (выставки, итоговое занятие). На протяжении года также необходимо проводить тематические выставки, коллажи, презентации к различным праздникам  – День учителя, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта.

Образовательная программа "Страна бисера" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами обучающихся младшего школьного возраста.

Основная задача обучения - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.

Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, замкнутому в себе.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.

Обучающийся на занятии должен иметь:

  • салфетка для бисера (лён или фланель),
  • нитки-мулине зелёного и коричневого цвета,
  • мононить или леска (0,2 - 0,3),
  • проволока для бисероплетения разных цветов,
  • иглы для бисероплетения (№ 10),
  • лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона,
  • бархатная бумага или картон,
  • бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм),
  • крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см),
  • цветные и простые карандаши,
  • тонкая тетрадь в клетку,
  • линейка, ножницы, маникюрные щипчики для обрезания проволоки,
  • маленькие плоскогубцы,
  • фурнитура для бижутерии (швензы, застёжки, пуссеты),
  • клей ПВА,
  • бросовый материал для изготовления сувениров: шарики из шарикового дезодоранта, стержни шариковых ручек,
  • круглые кольца с диаметром 8-15 см (пластмассовые, металлические).

Основания для разработки данной программы:

Программа составлена в соответствии с документами: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ», Конституцией РФ.

Прогнозируемый результат:

Воспитанники должны знать:

– как организовывать рабочее место;

– названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;

– приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити.

Воспитанники должны уметь:

 подготавливать свое рабочее место;

 различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

 плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием.

Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, а также викторины, КВНы, кроссворды.

Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности.

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория 

Практика 

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Букет с цветами

11

2

9

3

Картина «На пруду»

8

0,5

7,5

4

Коллаж «Зоопарк»

13

1

12

7

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Всего

35

4,5

30,5

Методическое обеспечение программы

Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая части.

Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и достижениям обучающегося, т.к. данная программа требует индивидуальной работы  с каждым ребёнком: показ техники выполнения низания бисера различными способами, оформление выполненной работы и т.д.

Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе – салфетка из льняной ткани (для удобства работы с бисером). Во время проведения практической работы целесообразно использовать музыкального фона (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пением птиц).  

Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература (см. список литературы). Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера.

Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера.

Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера.

Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на леске.

Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др.

Разработаны инструкции по технике безопасности работы (см. приложение).

Список используемой литературы:

  1. Э.Тимченко «Бисерное рукоделие», изд. «Русич», 2010 г.
  2. Е.В. Парьева «Элегантные украшения из бисера», изд. «АСТ-Пресс», 2004 г.
  3. Т.Б. Ткаченко «Плетем цветы из бисера», изд. «Феникс», 2006 г.
  4. Интернет-сайты:

http://biseroc.ru/figurki_iz_bisera.php (животные)

http://strady.org.ua/rubric/2070007 (шкатулки)

http://cvetydushi.ru/index.php/intejerbisera/figurki-iz-bisera-delfin (деревья)

http://www.julia-biser.ru/master-klassy/34-sxemy-figurok (техника «кирпичный стежок»)

http://luntiki.ru/blog/biser/348.html (цветы)

Содержание программы

Тема

Цели и задачи занятия

Оборудование

Содержание занятия

Количество часов

Сроки проведения

1

Вводное занятие

- познакомить с помещением, материалами, инструментами, необходимыми на кружке, с историей стекла, изготовления бисера, его появления в России; рассмотреть поделки из  бисера, обсудить цветовую гамму;;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

Поделки из бисера (браслеты, картины, колье …), проволока, бисер, стеклярус, нить, игла, презентация, тетрадь для схем

  1. Организация класса
  2. Знакомство с помещением кружка
  3. Правила техники безопасности
  4. Инструменты, материалы для бисероплетения
  5. История бисероплетения

1

                Букет осенних цветов (11 часов)

3

Традиционные виды плетения

- познакомить с техникой петельного плетения; плести ромашку;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

http://detskiy-sait.ru/biser/biser-flower-05.gif

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения петельного плетения
  4. Плетение ромашки

1

Плетение       ромашки

- продолжить работу над петельным плетением при работе с ромашкой;

- развивать внимание, аккуратность, логическое мышление;

- воспитывать ответственность за свое дело.

D:\Desktop\бисер\ромашки 2.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения петельного плетения
  4. Плетение ромашек в букете

1

4

Традиционные виды плетения

- познакомить с техникой параллельного плетения; плести листочки;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения параллельного плетения
  4. Плетение листочков

1

5

Плетение    листочков

- продолжить работу над плетением листочков;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать эстетический вкус, терпение

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения параллельного плетения
  4. Плетение листочков

1

6

Традиционные виды плетения

- познакомить с техникой игольчатого плетения; плести веточки;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

http://umotnas.ru/umot/konspekt-zanyatiya-krujka-biseropletenie/4.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения игольчатого  плетения
  4. Плетение веточек

1

7

Плетение      веточек

- продолжить работу над плетением веточек;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать эстетический вкус, терпение

http://universum.org.ua/assets/files/2013/08/910.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения игольчатого  плетения
  4. Плетение веточек

1

8

Традиционные виды плетения

- познакомить с техникой плетения дугами; плести розу;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

http://yjdtytcvuk.rukodelie.by/07/R0305191.gif

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения низания бисера дугами
  4. Плетение розы

1

9

Плетение розы

- продолжить работу над плетением розы;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать эстетический вкус, терпение

http://lediboss.ru/images/hobby/biser_history.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения кирпичным стежком
  4. Плетение розы

1

10-11

Плетение     букета

- продолжить работу над плетением цветов, составление букета;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать эстетический вкус, терпение

D:\Desktop\бисер\ромашки 3.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника выполнения объемных дуг
  4. Плетение незабудки

2

12

Оформление букета

- оформить букет, сделать основу (вазу, подставку);

- развивать аккуратность, снимание, память;

- воспитывать эстетический вкус, формировать чувство цвета.

D:\Desktop\бисер\ромашки 4.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Плетение цветов и листьев
  4. Оформление букета
  5. Выполнение вазы или подставки под цветовой букет

1

Коллаж «На пруду» (8 часов)

13

Плетение

стрекозы

- рассмотреть схему плетения стрекозы, разработать цветовую гамму насекомого;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

http://www.biseroc.ru/sxemi_jivotnie/7.jpg

  1. Организация класса
  2. Подбор цветовой гаммы
  3. Правила ТБ
  4. Плетение стрекозы

1

14

Плетение

бабочки

- рассмотреть схему плетения бабочки, разработать цветовую гамму насекомого;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

http://www.biseroc.ru/sxemi_jivotnie/9.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы
  4. Плетение бабочки

1

15

Плетение

лягушки

- рассмотреть схему плетения лягушки, разработать цветовую гамму животного;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

http://www.biseroc.ru/sxemi_jivotnie/4.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы
  4. Плетение лягушки

1

16

Плетение морского конька

- рассмотреть схему плетения морского конька, разработать цветовую гамму животного;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

http://www.biseroc.ru/sxemi_jivotnie/6.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы
  4. Плетение морского конька

1

17

Плетение рыбы

- рассмотреть схему плетения рыбы, разработать цветовую гамму животного;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

D:\Desktop\бисер\brelok_i_braslet_s_delfinom_1.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы
  4. Плетение рыбы

1

18-19

Плетение морских животных

- рассмотреть схемы плетения морских животных, разработать цветовую гамму животного;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

D:\Desktop\бисер\image_6589.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы
  4. Плетение морских животных

1

20

Оформление работы

- оформить коллаж, сделать основу (рамку, подставку);

- развивать аккуратность, снимание, память;

- воспитывать эстетический вкус, формировать чувство цвета

D:\Desktop\бисер\86637838_15.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Плетение животных и растений
  4. Оформление коллажа
  5. Выполнение рамки или подставки

1

Коллаж «Зоопарк»  (13 часов)

21

Объемное   плетение

- разобрать технику плетения и цветовую гамму;

- развивать аккуратность, внимание, сноровку, память;

- воспитывать самостоятельность, терпеливость, отзывчивость

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/271/83271107_1325219504bfe353bcea94_o.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника плетения животного
  4. Плетение бегемота

1

22

Плетение

бегемота

- рассмотреть схему плетения бегемота; разобрать технику плетения и цветовую гамму;

- развивать аккуратность, внимание, сноровку, память;

- воспитывать самостоятельность, терпеливость, отзывчивость

http://biseroc.ru/sxemi_jivotnie/v3.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Техника плетения животного
  4. Плетение бегемота

1

23-24

Плетение

обезьяны

- рассмотреть схему плетения обезьяны; разобрать технику плетения и цветовую гамму;

- развивать внимание, воображение память, смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру

http://biseroc.ru/sxemi_jivotnie/v10.jpg

  1. Организация класса
  2. Обсуждение техники плетения обезьяны
  3. Правила ТБ
  4. Плетение фигурки обезьяны

2

25

Плетение

крокодила

- рассмотреть схему плетения крокодила; разобрать технику плетения и цветовую гамму;

- развивать внимание, воображение память, смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру

D:\Desktop\бисер\крокодил.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Плетение крокодила

1

26

Плетение

черепахи

- рассмотреть схему плетения черепахи; разобрать технику плетения;

- развивать внимание, воображение память, смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему миру

http://biseroc.ru/sxemi_jivotnie/v9.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Плетение черепахи

1

27-28

Плетение зебры

- рассмотреть схему плетения зебры; разобрать технику плетения;

- развивать внимание, воображение память, смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к природе

http://biseroc.ru/sxemi_jivotnie/v15.jpg

  1. Организация класса
  2. Обсуждение схемы плетения животного, разбор трудностей в технике плетения
  3. Правила ТБ
  4. Плетение зебры

2

29-30

Плетение

оленя

- рассмотреть схему плетения оленя; разобрать технику плетения;

- развивать внимание, воображение память, смекалку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к природе

http://www.biseroc.ru/sxemi_jivotnie/b6.jpg

  1. Организация класса
  2. Обсуждение техники плетения и правила выполнения фигурки
  3. Правила ТБ
  4. Плетение оленя

2

31-32

Плетение животных

- рассмотреть схемы плетения объемных животных, разработать цветовую гамму животного;

- развивать аккуратность, внимание, терпение, память;

- воспитывать ответственность, кропотливость

http://www.mylovelybeads.com/images/newsletter/200711/kusheleva1.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Подбор цветовой гаммы

Плетение морских животных

2

33

Оформление коллажа

- продумать композицию коллажа «Зоопарк», подобрать соответствующий пейзаж, фон, оформить коллаж;

- развивать воображение, логическое мышление, внимание, эстетический вкус;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру

http://s59.radikal.ru/i165/1002/d1/cc44096ce389.jpg

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Плетение животных и растений
  4. Оформление коллажа
  5. Выполнение рамки или подставки

1

Организация выставки  (2 часа)

34

Итоговое занятие

- подвести итоги года по работе с бисером, поставить цели и задачи на будущий год;

-развивать память, стремление к новому, эстетический вкус;

- воспитывать чувство прекрасного в каждом ребенке

http://i2.biser.info/files/images/biser.info_23964_moj-domashnij-zoopark_1287338591.preview.jpg

  1. Организация класса
  2. Подведение итогов года
  3. Плетение по выбору

1

35

Оформление  выставки

- оформить коллективную выставку, используя изделия из бисера;

- развивать внимание, память, логические мышления,

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, дисциплину.

 

 

  1. Организация класса
  2. Правила ТБ
  3. Оформление выставки
  4. Постановка цели и задач на следующий год

1

- п. Возы -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Детского объединения «Бисероплетение» «Сказочный бисер»

Муниципальное  образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Центр детского творчества»   Принята на педагогическом совете МОУДОД«Центр детского творчества»Прот...

Программа по факультативу Бисероплетение. Вышивка картин бисером.

Поиски резервов творческого потенциала школьников в специальной (коррекционной) школе – проблема, требующая решения. Это возможно по средствам составления программ и систем занятий, направленных...

Образовательная программа детского объединения "Бисероплетение"

Данная программа представляет собой авторский вариант планирования образовательно-воспитательной деятельности в детском объединении.Основная линия программы, декоративно-прикладное искусство, вы...

Программа дополнительного образования "Бисероплетение" для детей с ОВЗ

Программа расчитана как для здоровых, так и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. При тяжёлых степенях ограниченности физического здоровья обучающихся составляется индивидуальная прогр...

рабочая программа кружка по бисероплетению

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов  ФГОС и является модифицированной и расчитана на возраст обучающихся 7-11 лет....

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс...

Программа для кружка бисероплетения разновозрастная группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение ...