рабочая программа кружка по бисероплетению
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов ФГОС и является модифицированной и расчитана на возраст обучающихся 7-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biser2014_3_avtosokhranennyy.docx | 70.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества села Амурзет»
РАСМОТРЕННО: Протокол педагогического совета№_____ От «_____» _____________________20 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________________________ Приказ №____ от «____»____________20 г |
Рабочая программа
кружка по бисероплетению «Радуга творчества»
для обучающихся 1 года обучения.
возраст обучающихся 7-10 лет
срок реализации – 1 год
автор-составитель:
педагог дополнительного образования,
Козырева Елена Андреевна
с. Амурзет
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. К такому труду относиться бисероплетению, которое является древнейшим видом искусства, и в наше время востребованным и непрерывно развивающимся видом художественного творчество.
В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества, которые способствуют развитию интереса к культуре своей Родины.
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел, оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный инструктаж. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, так, как способствует формированию духовного мира, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.
По целевой установке программа разработана образовательной - знание не только усваивается, но и применяются в жизнедеятельности.
Данная программа рассчитана возраст обучающихся 7-9 лет которые занимаются по 2 раза в неделю по 2 часа (35 недель по 4 часа) в объеме 140 часов.
Группа состоит из девочек и мальчиков, поэтому занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества.
Занятия строятся с учетом скорости усвоения специальных навыков и умений. При необходимости проводятся индивидуальные занятия с дополнительными упражнениями для обработки навыков.
Цель настоящей программы:
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,
активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. Способствовать формированию художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов ФГОС и является модифицированной.
Настоящая программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.
В начале и середине учебного года детей необходимо познакомить с правилами техники безопасности на занятиях, правилам обращения с инструментами. В виду большой сосредоточенности глаз при работе с бисером необходимы перерывы, во время которых рекомендуется выполнение комплекса упражнений для глаз. Обучение в основном проходит в групповой форме, которая используется при объяснении нового материала. В рамках одного учебного занятия также применяется организация работы по подгруппам и индивидуально.
Практическая работа на занятиях не является жестко регламентированной, дети имеют возможность выбора и реализации своих творческих замыслов, что позволяет удержать интерес к бисероплетению. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме: игр, викторины, совместных занятий-мероприятий с родителями, урок-путешествие, занятие-сказка. В конце учебного года проводиться выставка работ учащихся.
К концу 1 года обучения:
Учащиеся должны знать: различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты, основные приемы низания ( “бисер”, “бусина”, “рубка”, “стеклярус”, “проволока”, “иголка”, “нитки”, “фиксирование” и др.); основные приемы низания: “параллельное плетение”, “бугорки”, “крестик”, “зигзаг”; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);основы композиции (“ритм”, “симметрия”); некоторые сведения из истории развития бисероплетения; правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.
Учащиеся должны уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения и схемы изделия; самостоятельно изготавливать простые изделия: браслет, ожерелье, игрушку (по образцу или рисунку); применять технику низания на проволоку: “параллельное плетение”, “объёмное плетение” и др.; применять технику низания на иглу с ниткой: “бугорки”, “зигзаг”, “крестик” и др.; подготовить рабочее место.
К концу 2 года обучения :
Учащиеся должны знать: основные положения теории цветоведения и композиции; основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – “станок”); технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Учащиеся должны уметь: изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус; применять более сложные технические приёмы низания: “сеточка ромбом”, “мозаичное”, “кирпичный стежок”, “коралловое” и др.; творчески применять приёмы, изученные ранее; применять приемы: “вышивка” ,“ткачество”; самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам; составить рисунок и продумать композицию изделия.
В конце изучения программ учащиеся, прошедшие все этапы обучения, должны получить общие сведения о бисере.
Должны знать:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условия обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Должны уметь:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
2. Составлять композиции согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-техническими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Методическое обеспечение программы.
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения. На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику бисероплетения, подключается методы проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы – “обыгрываются” свои поделки, сочиняются сказки по поводу игрушек и т.п.
Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по бисероплетению направлены на общее развитие ребёнка. У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.
Организация воспитательного процесса.
Организация групповых занятий формирует у учащихся дружеские, доброжелательные отношения, учат сплочению детей, стимулируют взаимопомощь друг другу. Воспитательным моментом является ориентация детей на изготовление сувениров и подарков родным и близким. В воспитательной работе используются массовые формы работы. Участие в выставках декоративно-прикладного искусства позволяет воспитывать в детях коммуникабельность, умение вести себя в общественных местах, презентовать себя. В течение учебного года при необходимости проводятся коллективные и индивидуальные беседы, а также обращение к личному опыту. В результате постепенно вырабатываются трудолюбие, терпение, аккуратность, адекватная самооценка деятельности. Большое внимание уделяется воспитанию уважения к наследию предков.
Условия реализации программы.
Учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН (площадь кабинета не менее 2 кв. м. на чел., наименьшая освещенность должна быть не менее 20 Вт на кВ. м.. Помещение должно иметь естественное освещение, направленность светового потока от окна на рабочую поверхность должна быть левосторонней (детей леворуких усаживать особым образом). В учебном помещении должна применятся система общего освещения, которое должно быть равномерным, светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий параллельно линии зрения работающих.).
Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:
Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных;
Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
Коллекция образцов;
Библиотека литературы по бисероплетению;
(желательно) застеклённая витрина для демонстрации работ.
Технологическое оснащение кабинета:
Мебель по количеству и росту детей;
Учебная доска, мел;
Ножницы 15 шт., подставки для бисера 15 шт., подушечки, игольницы 15 шт.;
Необходимый материал, приобретённый родителями для детей (централизованно);
Шаблоны для составления схем низания.
Данная программа опирается на следующие нормативные документы:
1. ФЗ-273 от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644).
4. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.Постоновление правительства РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении Типового положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199.
7. Письмо комитета образования ЕАО от 15.05.2014 г. № 1702/1 «Об организации
образовательной деятельности в 2014/2015 учебном году».
Учебно-тематический план программы
№ | Название разделов | 1 год обучения | ||
теория | практ | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Техника плетения | 2 | 10 | 12 |
3 | Плоские фигурки животных | 4 | 26 | 30 |
4 | Объемные фигурки | 2 | 22 | 24 |
5 | Украшения | 4 | 20 | 24 |
6 | Цветы из бисера | 2 | 22 | 24 |
7 | Панно по мотивам сказок и сюжетам басен | 2 | 16 | 18 |
8 | Вышивка бисером | 2 | 6 | 8 |
9 | Ажурное плетение | - | - | - |
10 | Бонсай | - | - | - |
11 | Итоговое занятие | - | 2 | 2 |
Итого | 15 | 125 | 140 |
Календарно-тематический план 1 год обучения
№ занятия | Наименование раздела и темы | Дата проведения | Всего часов |
1.Вводное занятие. Давайте познакомимся (2час) | 2 | ||
Техника плетения (12 час) | |||
2,3 | Плетение дугами цветка | 4 | |
4 | Плетение методом вверх и вниз | 2 | |
5,6 | Плетение методом параллельного плетения, игольчатого, петельного | 4 | |
Плоские фигурки животных (30 час) | |||
7 | Стрекоза | 2 | |
8 | Муха или оса | 2 | |
9 | Божья коровка | 2 | |
10,11 | Сова | 4 | |
12,13 | Рыбка | 4 | |
15 | Морская звезда | 2 | |
16 | Морские водоросли | 2 | |
17,18 | Морские обитатели | 4 | |
19 | Морской конёк | 2 | |
20 | Дельфин | 2 | |
21-22 | Составление панно «Морское дно» | 4 | |
23 | Бабочка | 2 | |
24 | Колибри | 2 | |
25 | Паук | 2 | |
26,27 | Домик паука | 4 | |
Объёмные фигурки (24 час) | |||
28,29 | Крокодил | 4 | |
30-32 | Мышь, крыса | 6 | |
33 | Попугай | 2 | |
34 | Акула | 2 | |
35,36 | Обитатели моря | 4 | |
37 | Дюймовочка | 2 | |
38 | Крот | 2 | |
39 | Мышка | 2 | |
Панно по мотивам сказок и сюжетам басен (18 час) | |||
40-43 | Составление композиции к сказке «Дюймовочка» | 6 | |
44-46 | Составление панно «Приключение буратино» | 6 | |
Украшения (24 час) | |||
47 | Низание в одну нить | 2 | |
48 | Цепочка «Капельки» | 2 | |
49 | Цепочка «Фонарики» | 2 | |
50 | Кольцо из ромбиков | 2 | |
51 | Низание в две нити | 2 | |
52 | Браслет «Звездочки-малютки» | 2 | |
53 | Браслет «две тропинки» | 2 | |
54 | Цепочка «Бугорки» | 2 | |
55 | Ожерелье «Связка тарантулов» | 2 | |
56 | Брошь «Ягодка» | 2 | |
Цветы из бисера (24 час) | |||
57 | Роза | 2 | |
58 | Нарцисс | 2 | |
59 | Вьюнок | 2 | |
60 | Травка декоративная | 2 | |
61,62 | Незабудка | 4 | |
63 | Примула | 2 | |
64 | Ромашка | 2 | |
65 | Композиция «Хорошее настроение» | 2 | |
Вышивка бисером (8 час) | |||
66,67 | Картинка «Ангелочек» | 4 | |
68 | Брошь «Рябинка», «Ягодка» | 2 | |
69 | Картинка «Часовня», «Маяк» | 2 | |
70 | Итоговое занятие | 2 |
Содержание программы 1 года обучения.
1.Вводное занятие. Давайте познакомимся!
Введение в образовательную программу. Краткие сведения из истории возникновения бисера. Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Техника безопасности.
2,3. Плетение дугами цветка.
Показ эскизов, рабочих рисунков. Изучение традиционных видов бисероплетения. Тренировочные упражнения по плетению дугами.
4. Плетение методом «вверх» ,«вниз».
Показ эскизов, иллюстраций, рабочих рисунков. Показ готовых изделий. Изготовление методом «верх-вниз» лапок, усиков, хвоста, гривы.
5,6. Техника параллельного, петельного, игольчатого плетения.
Упражнения по выполнению различных элементов изделия выполнение плоских, объемных фигур, украшения в «одну нить», изготовление простых цепочек.
7 Стрекоза
Техника выполнения крыльев. Выбор цвета, зарисовка схем. Упражнения по технике выполнения крыльев методом параллельного низания. Выполнение изделия по схеме.
8. Муха или оса.
Рассказ о жизни насекомых. Подготовка сообщений об изучаемых насекомых. Изучение техники выполнения крыльев мухи, использование техники параллельного низания, присоединение лапок. Цветовое решение. Зарисовка схемы. Выполнение изделия по выбранной схеме.
9. Божья коровка.
Чтение схемы, изучение условных обозначений. Цветовое решение. Поиск лучшего варианта усиков.
10,11. Сова.
Изучение схемы. Выполнение рожек на макушке. Использование приема «верх-вниз». Сортировка бисера. Выполнение изделия техникой «параллельного низания». Закрепление техники исполнения хвоста.
12,13. Рыбка
Демонстрация образцов. Изучение схемы. Зарисовка в цвете. Показ техники выполнения плавников и хвоста. Выполнения изделия по схеме.
16,17. Морская звезда.
Цветовое решение. Зарисовка схемы. Показ техники выполнения серединки звезды. Выполнения изделия по схеме.
18. Морские водоросли. Цветовое решение .зарисовка схемы. Подбор бисера по цвету и по форме. Использование стекляруса. Выполнение изделия по схеме.
19,20. Морские обитатели.
Рассматривание и обсуждение образцов и техники плетения. Обмен впечатлениями. Демонстрация иллюстраций и образцов. Подбор бисера. Чтение схем. Выполнение изделия по схеме, образцу.
21. Морской конёк.
Выполнение изделия согласно выбранной схемы. Подбор бисера согласно иллюстрации и образцу. Выполнение изделия по схеме.
22. Дельфин.
Рассматривание и обсуждение образцов, обмен мнениями и изучение схемы. Объяснение техники выполнения головы по специальной схеме. Тренировочные упражнения по технике выполнения головы.
23,24,25. Составление панно «Морское дно».
Рассматривание иллюстраций о морских обитателях. Построение композиции из основных фигурок. Оформление водорослями и дополнение недостающими деталями композиции. Крепление фигур к фону. Оформление готовой работы в рамку.
26. Бабочка.
Рассматривание образцов и схем различных бабочек. Выполнение крыльев в различной технике. Выполнение туловища параллельным низанием. Выбор ярких и теплых тонов. Выполнение изделия по схеме.
27. Колибри.
Изучение схемы. Цветовое решение. Подбор бисера по формам и цвету. Изучение техники выполнения крыльев приемом «верх-вниз». Выполнение изделия по схеме.
28. Паук.
Зарисовка схемы. Цветовое решение. Изучение различных вариантов фигурок. Выполнение изделия по схеме.
29, 30. Домик паука.
Составление основы для фигурки паука, составление несложной композиции паутинки.
31,32. Крокодил.
Изучение различных схем. Показ отличия объёмной фигурки от плоской фигурки. Техника выполнения лапок методом «верх-вниз». Сборка изделия.
33,34. Мышь, крыса.
Изучение схемы, зарисовка. Цветовое решение. Работа в технике объемного параллельного низания.
35,36. Попугай.
Изучение и зарисовка схем. Цветовое решение. Плетение по схеме. Обращение внимания на технику плетения хвоста и клюва. Тренировочные упражнения по плетению клюва и хвоста. Выбор ярких тонов. Чтение схемы. Выполнение изделия по схеме.
37. Акула.
Демонстрация образцов, схем. Беседа об акулах, способы передачи грозного вида акулы в своих работах. Изучение техники выполнения плавников и хвоста. Упражнения на отработку техники присоединения плавников и хвоста.
38,39. Обитатели моря.
Познавательная игра. Расширение кругозора, обогащение знаниями в области изучения морских животных.
40. Дюймовочка.
Выразительное чтение отрывков из сказки. Беседа о главных героях. Рассматривание иллюстраций и сравнение с зарисовками бисерных фигурок. Рисование любимых героев. изучение схемы. Решение цвета. Техника выполнения головы и ножек. Выполнение фигурки дюймовочки.
41. Крот.
Выявление характерных особенностей героя. Выбор цвета, изучение схемы. Присоединение отдельных деталей к туловищу. Обращение внимания на важную деталь – очки. Использование ахроматических цветов.
42. Мышка.
Выявление характерных особенностей героя-мышки. Выбор цвета и изучение схемы. Техника исполнения юбки и банта. Исполнение бахромы на юбке.
43,44,45. Составление композиции к сказке «Дюймовочка».
Составление картинки, подготовка основы. Расположение фигурок в определённом порядке, прикрепление к основе. Оформление рамки.
46,47,48. Панно «Буратино».
Беседа по сказке. Рассматривание готовых изделий. Зарисовка схем. Показ техники по выполнению головы. Выбор ярких тонов цвета. Выполнение фигурки буратино по схеме. Присоединение рук, ног, азбуки. Расположение фигурок на основе согласно композиции.
49 Низание в одну нить.
Знакомство с самым простым способом низания в одну нить. Изучение вариантов чередования элементов в ленточном орнаменте(по форме, цвету и размеру)
50 Цепочка «Капельки»
Низание в одну нить. Знакомство с понятием «холодные цвета». Упражнения по выполнению круговых и зауженных петель – «капелек». Цветовое решение.
51 Цепочка «Фонарики».
Низание в одну нить усложненный вариант. Понятие о «теплых цветах». Цветовое решение. Изучение схемы. Выполнение изделия по схеме.
52 Кольцо из ромбиков.
Сортировка бисера по цвету и размеру. Зарисовка раппорта. Выполнение изделия по схеме.
53 Низание в две нити.
Знакомство с техникой низания в две нити. Тренировочные упражнения по плетению в две нити. Зарисовка схемы, композиция.
54 Браслет «Звездочки-малютки»
Сортировка бисера по цвету и размеру. Зарисовка раппорта. Самостоятельный выбор цвета с целью создания нового своеобразного узора.
55 Браслет «две тропинки».
Продолжение работы по технике плетения «в две нити». Зарисовка схем в цвете по выбору.
56 Цепочка «Бугорки».
Освоение сложного варианта плетения «в одну нить». Выполнение работы по схеме.
57 Ожерелье «Связка тарантулов».
Техника выполнение колючек. Завязывание узелка с использованием крайней бусинки. Анализ зарисовка схемы в цвете. Выполнение застежки.
58 Брошь «Ягодка».
Техника выполнение колючек. Завязывание узелка с использованием крайней бусинки. Анализ зарисовка схемы в цвете. Выполнение застежки.
59,60 Роза.
Рассматривание и анализ изделия. Цветовое решение. Техника выполнения лепестков. Зарисовка схемы в цвете. Составление композиции.
61,62 Нарцисс.
Рассматривание цветов из бисера. Показ техники плоскостных элементов. Поочередное изготовление лепестков и листьев. Цветовое решение. Сборка изделия в единую композицию.
63 Вьюнок.
Рассматривание фотографий с изображением живого цветка и готового образца из бисера. Техника выполнения лепестков. Сборка изделия, составление композиции.
64 Травка декоративная.
Изучение основных приемов бисероплетения. Комбинирование приемов. Изготовление изделий по схеме. Сборка изделия и составление композиции.
65,66 Незабудка.
Цветовое решение. Изучение схем. Работа по схемам. Изучение основных приемов бисероплетения. Комбинирование приемов.
67 Примула.
Анализ иллюстраций и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
68 Ромашка.
Рассматривание и анализ изделия. Цветовое решение, техника выполнения лепестков. Дуговое плетение лепестков и методом «верх-вниз». Сборка изделия, составление композиции.
69 Композиция «Хорошее настроение».
Изучение основных приемов бисероплетения. Комбинирование приемов. Рассматривание наглядного материала (различные виды весенних цветов)аранжировка цвета, возможность использования другого «не бисерного» материала. Дополнение букета недостающими деталями композиции.
70-72 Картинка «Ангелочек».
Краткий рассказ об истории возникновения бисерной вышивки. Изучение технологической карты. Тренировка по выполнению горизонтального и вертикального способа шитья. Нанесение рисунка на канву. Цветовое решение. Выбор способа шитья. Работа по готовой канве.
73 Брошь «Рябинка», «Ягодка».
Выбор декорируемого материала. Составление эскиза, подбор бисера, выбор вышивального шва, для исполнения рисунка. Выполнение работы по схеме.
74 Картинка «Часовня», «Маяк».
Составление эскиза, подбор бисера, выбор вышивального шва для исполнения рисунка. Выполнение работы по схеме.
75 Итоговое занятие.
Занятие-праздник. Выставка работ воспитанников объединения. Подведение итогов года. Обсуждение планов на следующий год. Чаепитие.
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества села Амурзет»
РАСМОТРЕННО: Протокол педагогического совета№_____ От «_____» _____________________20 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________________________ Приказ №____ от «____»____________20 г |
Рабочая программа
кружка по бисероплетению «Радуга творчества»
для обучающихся 2 года обучения.
возраст обучающихся 10-11 лет
срок реализации – 1 год
автор-составитель:
педагог дополнительного образования,
Козырева Елена Андреевна
с. Амурзет
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. К такому труду относиться бисероплетению, которое является древнейшим видом искусства, и в наше время востребованным и непрерывно развивающимся видом художественного творчество.
В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества, которые способствуют развитию интереса к культуре своей Родины.
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел, оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, так, как способствует формированию духовного мира, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.
По целевой установке программа разработана образовательной - знание не только усваивается, но и применяются в жизнедеятельности.
Данная программа рассчитана возраст обучающихся 10-11 лет которые занимаются по 2 раза в неделю по 2 часа (35 недель по 4 часа) в объеме 140 часов.
Группа состоит из девочек разного возраста, поэтому занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества.
Занятия строятся с учетом скорости усвоения специальных навыков и умений. При необходимости проводятся индивидуальные занятия с дополнительными упражнениями для обработки навыков.
Цель настоящей программы:
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,
активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. Способствовать формированию художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов ФГОС и является модифицированной.
Настоящая программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.
В начале и середине учебного года детей необходимо познакомить с правилами техники безопасности на занятиях, правилам обращения с инструментами. В виду большой сосредоточенности глаз при работе с бисером необходимы перерывы, во время которых рекомендуется выполнение комплекса упражнений для глаз. Обучение в основном проходит в групповой форме, которая используется при объяснении нового материала. В рамках одного учебного занятия также применяется организация работы по подгруппам и индивидуально.
Практическая работа на занятиях не является жестко регламентированной, дети имеют возможность выбора и реализации своих творческих замыслов, что позволяет удержать интерес к бисероплетению. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме: игр, викторины, совместных занятий-мероприятий с родителями, урок-путешествие, занятие-сказка. В конце учебного года проводиться выставка работ учащихся.
К концу 2 года обучения :
Учащиеся должны знать: основные положения теории цветоведения и композиции; основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – “станок”); технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Учащиеся должны уметь: изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус; применять более сложные технические приёмы низания: “сеточка ромбом”, “мозаичное”, “кирпичный стежок”, “коралловое” и др.; творчески применять приёмы, изученные ранее; применять приемы: “вышивка” ,“ткачество”; самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам; составить рисунок и продумать композицию изделия.
В конце изучения программ учащиеся, прошедшие все этапы обучения, должны получить общие сведения о бисере.
Должны знать:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условия обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Должны уметь:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
2. Составлять композиции согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-техническими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Методическое обеспечение программы.
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения. На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику бисероплетения, подключается методы проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы – “обыгрываются” свои поделки, сочиняются сказки по поводу игрушек и т.п.
Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по бисероплетению направлены на общее развитие ребёнка. У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.
Организация воспитательного процесса.
Организация групповых занятий формирует у учащихся дружеские, доброжелательные отношения, учат сплочению детей, стимулируют взаимопомощь друг другу. Воспитательным моментом является ориентация детей на изготовление сувениров и подарков родным и близким. В воспитательной работе используются массовые формы работы. Участие в выставках декоративно-прикладного искусства позволяет воспитывать в детях коммуникабельность, умение вести себя в общественных местах, презентовать себя. В течение учебного года при необходимости проводятся коллективные и индивидуальные беседы, а также обращение к личному опыту. В результате постепенно вырабатываются трудолюбие, терпение, аккуратность, адекватная самооценка деятельности. Большое внимание уделяется воспитанию уважения к наследию предков.
Условия реализации программы.
Учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН (площадь кабинета не менее 2 кв. м. на чел., наименьшая освещенность должна быть не менее 20 Вт на кВ. м.. Помещение должно иметь естественное освещение, направленность светового потока от окна на рабочую поверхность должна быть левосторонней (детей леворуких усаживать особым образом). В учебном помещении должна применятся система общего освещения, которое должно быть равномерным, светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий параллельно линии зрения работающих.).
Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:
Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных;
Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
Коллекция образцов;
Библиотека литературы по бисероплетению;
(желательно) застеклённая витрина для демонстрации работ.
Технологическое оснащение кабинета:
Мебель по количеству и росту детей;
Учебная доска, мел;
Ножницы 15 шт., подставки для бисера 15 шт., подушечки, игольницы 15 шт.;
Необходимый материал, приобретённый родителями для детей (централизованно);
Шаблоны для составления схем низания.
Данная программа опирается на следующие нормативные документы:
1. ФЗ-273 от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644).
4. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.Постоновление правительства РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении Типового положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199.
7. Письмо комитета образования ЕАО от 15.05.2014 г. № 1702/1 «Об организации
образовательной деятельности в 2014/2015 учебном году».
Учебно-тематический план программы
№ | Название разделов | 2 год обучения | ||
теория | практ | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Техника плетения | 2 | 8 | 10 |
3 | Плоские фигурки животных | 2 | 12 | 14 |
4 | Объемные фигурки | 2 | 16 | 18 |
5 | Украшения | 2 | 22 | 24 |
6 | Цветы из бисера | 2 | 22 | 24 |
7 | Панно по мотивам сказок и сюжетам басен | 2 | 18 | 20 |
8 | Вышивка бисером | 2 | 8 | 10 |
9 | Ажурное плетение | 3 | 7 | 10 |
10 | Бонсай | 2 | 8 | 10 |
11 | Итоговое занятие | - | 2 | 2 |
Итого | 20 | 120 | 140 |
Календарно-тематический план 2 года обучения.
№ занятия | Наименование раздела и темы | Дата проведения | Всего часов |
1.Вводное занятие. Давайте познакомимся (2час) | 2 | ||
Техника плетения (10 час) | |||
2,3 | Французская техника | 2 | |
4-6 | Ажурное плетение (сетка) | 4 | |
7-9 | Мозаичное плетение | 3 | |
10,11 | Объёмное низание | 2 | |
Плоские фигурки животных (14 час) | |||
12 | Корова | 1 | |
13-15 | Бабочки | ||
16,17 | Петух | ||
18 | Скоробей | ||
19 | Зелёный жук | ||
20,21 | Лиса Алиса | ||
22 | Утенок | ||
23 | Оляпка | ||
24,25 | Мышата, медвежата | ||
26 | Ящерица | ||
Объёмные фигурки (20 час) | |||
27,28 | Лось | ||
29,30 | Зебра | ||
31,32 | Рыба | ||
33,34 | Морская звезда | ||
35,36 | Краб | ||
37,38 | Сова | ||
39,40 | Обезьяна | ||
41,42 | Собака | ||
43,44 | Кошка | ||
45,46 | Пеликан | ||
Панно по мотивам сказок и сюжетам басен (18 час) | |||
47-51 | В гостях у «Аленушки» | ||
52-55 | Лебедь, рак и щука | ||
56-61 | Мартышка и очки | ||
62-65 | Лиса и виноград | ||
Украшения (24 час) | |||
66,67 | Браслет «Красная лесенка» | ||
68,69 | Бусы «Фантазия» | ||
70,71 | Браслет «Спираль» | ||
72-74 | Ожерелье «Леденцы» | ||
75-77 | Ожерелье «Морошка» | ||
78-81 | Ожерелье «Бирюза» | ||
81-83 | Ожерелье «Карусель» | ||
84 | Цепочка «Плетенка» | ||
85,86 | Браслет «Эльф» | ||
88-89 | Колье «Ностальгия» | ||
Цветы из бисера (24 час) | |||
90,91 | Роза | ||
92,93 | Нарцисс | ||
94,95 | Вьюнок | ||
96 | Травка декоративная | ||
97 | Ландыш | ||
98-100 | Георгин | ||
101,102 | Клематис | ||
103,104 | Василек | ||
105,106 | Незабудка | ||
107,108 | Примула | ||
109,110 | Ромашка | ||
111-115 | Композиция «Хорошее настроение» | ||
Вышивка бисером (8 час) | |||
116-118 | Косметичка «Дикая орхидея» | ||
119-121 | Чехол телефона «Подсолнухи» | ||
122 | Картинка «Сердце» | ||
123 | Итоговое занятие |
Содержание программы 2 года обучения.
1.Вводное занятие. Давайте познакомимся!
Цель и задачи объединения. План занятий. Рассказ об истории развития бисероплетения, о роли бисера в современной жизни. Организация рабочего места. Изучения правил техники безопасности. Путешествие в страну знаний.
Техника плетения (10 час)
1,2 Французская техника.
Изучение техники французского плетения. Рассматривание. Показ техники французского плетения на крупном демонстрационном материале. Тренировочные упражнения по французской технике.
3-5 Ажурное плетение (сетка)
Техника ажурного(горизонтального сетчатого плетения). Рассматривание готовых изделий. Показ техники выполнения ажурной сетки(сотки, ромбы,квадраты). Тренировочные упражнения по технике выполнения «восьмерки». Составление эскиза, подбор бисера, выбор вышивального шва, для исполнения рисунка. Выполнение работы по схеме.
6-8 Мозаичное плетение.
Техника мозаичного плетения (монастырское, кирпичики). Рассматривание готовых изделий. Показ техники выполнения мозаичного плетения на крупном демонстрационном материале. Изготовление матрицы для выведения нужного рисунка. раскрашивание технологической карты. Тренировочные упражнения по мозаичному плетению. Выполнения работы по схеме.
9,10 Объёмное низание
Плоские фигурки животных (14 час)
11 Корова
Цветовое решение согласно заданной темы. Показ техники выполнения рогов и хвоста. Зарисовка схем. Выполнение работы по схеме.
12-14 Бабочки
Беседа о бабочках. Демонстрация лучших образцов. Цветовое решение, знакомство с различными схемами. Плетение туловища, крыльев и усиков. Зарисовка в схемы в цвете. Формы крыльев в различных схемах. Выполнение изделия по схеме, образцу.
15,16 Петух
Выявление характерных особенностей. Плетение туловища параллельным низанием. Выполнение гребешка и бородки. Выполнение хвоста методом «вверх-вниз». Присоединение хвоста к туловищу наиболее рациональным способом. Сборка изделия.
17 Скоробей.
Показ техники плоского плетения жука. Использование комбинированных приемов в фигурке жука(игольчатое, петельное). Чтение схемы и работа по ней. Обращения внимания на технику выполнения крыльев.
18 Зелёный жук.
Закрепление работы плоским плетением. Соединение крыльев с тельцем рациональным способом. Выполнение схемы в цвете и изготовление жука по ней.
19,20 Лиса Алиса.
Особенности плетения составных изделий. Схема лисы и цветовое сочетание. Работа по схеме. Соединение деталей в изделии рациональным способом. Выполнение бахромы на юбке игольчатым методом.
21 Утенок.
Показ техники плоского плетения. Особенности выполнение лапок и соединение с тельцем. Цветовое сочетание и подбор бисера по размеру. Выполнение крыльев.
22 Оляпка.
Показ техники плоского плетения. Особенности выполнение лапок и соединение с тельцем. Цветовое сочетание и подбор бисера по размеру. Выполнение крыльев.
23,24 Мышата, медвежата
Показ техники плоского плетения. Особенности выполнение лапок, хвоста и соединение с тельцем. Цветовое сочетание и подбор бисера по размеру. Выполнение крыльев.
25 Ящерица.
Показ техники плоского плетения. Особенности выполнение лапок без под плетения. Цветовое сочетание и подбор бисера по размеру. Выполнение изделия по схем .
Объёмные фигурки (20 час)
26,27 Лось.
Рассматривание схемы, готового образца, высказывание по поводу техники изготовления туловища. Выбор цвета. Изучение схемы на крупном демонстрационном материале. Выполнение изделия по схеме.
28,29 Зебра.
Понятие «Контрастные цвета». Гармония контрастных цветов. Подбор бисера по цвету. Изучение схемы. Техника изготовления туловища. Выполнение изделия по схеме. Техника изготовления ушек и хвоста. Сборка и оформление изделия.
30,31 Рыба.
Рассматривание образцов, словесный анализ, обмен мнениями по цветовому решению. Показ техники выполнения плавников и хвоста. Зарисовка схемы в цвете используя матрицу. Выполнения изделия по схеме.
32,33 Морская звезда.
Изучение схемы, нахождение отличия плоской фигурки от объемной. Цветовое решение. Выполнение изделия по схеме.
34,35 Краб.
Беседа о морских животных. Презентация «Обитатели морских глубин» выявление характерных особенностей краба. Изучение основных приемов, используемых для изготовления фигурки. Цветовое решение. Выполнение изделия по схеме.
36,37 Сова.
Демонстрация образцов плоской и объемной фигурки. Выбор наиболее удачных цветовых сочетаний. Особенности изготовления объемной фигурки сову. Зарисовка схемы.
38,39 Обезьяна.
Рассматривание иллюстраций с изображением обезьян. Выявление характерных особенностей. Стилизация изделия. Изучение и чтение схемы, выбор бисера по цвету и размеру. Показ выполнения сложных деталей: ушек, лицевой части животного, хвоста. Изготовление изделия по схеме.
40,31 Собака.
Выявление характерных особенностей. Стилизация изделия. Изучение и чтение схемы, выбор бисера по цвету и размеру. Показ выполнения сложных деталей: ушек, лицевой части животного, хвоста. Изготовление изделия по схеме.
42,43 Кошка.
Выявление характерных особенностей. Стилизация изделия. Изучение и чтение схемы, выбор бисера по цвету и размеру. Показ выполнения сложных деталей: ушек, лицевой части животного, хвоста. Изготовление изделия по схеме.
44,45 Пеликан.
Выявление характерных особенностей. Стилизация изделия. Изучение и чтение схемы, выбор бисера по цвету и размеру. Показ выполнения сложных деталей: клюва, хохолка, хвоста. Изготовление изделия по схеме.
Панно по мотивам сказок и сюжетам басен (18 час)
46-50 В гостях у Сказки.
Знакомство с различными сказками и их иллюстрациями. Показ иллюстраций из бисерных фигурок. Зарисовка иллюстрации своей любимой сказки.
51-54 Лебедь, рак и щука.
Чтение басни, обсуждение сюжета будущей картины. Рассматривание иллюстраций. Обмен мнениями по составлению композиции будущего панно. Цветовое решение. Зарисовка схемы. Подготовка основы. Групповая работа по изготовлению фигурок для панно.
54-60 Мартышка и очки
Чтение басни, обсуждение сюжета будущей картины. Рассматривание иллюстраций. Обмен мнениями по составлению композиции будущего панно. Цветовое решение. Зарисовка схемы. Подготовка основы. Групповая работа по изготовлению фигурок для панно.
61-64 Лиса и виноград
Чтение басни, обсуждение сюжета будущей картины. Рассматривание иллюстраций. Обмен мнениями по составлению композиции будущего панно. Цветовое решение. Зарисовка схемы. Подготовка основы. Групповая работа по изготовлению фигурок для панно.
Украшения (24 час)
65,66 Браслет «Красная лесенка»
Упражнения по отработки навыков по плетению методом параллельного низания. Аранжировка цветов. Сочетание яркого красного с розовым. Составление схемы. Самостоятельная работа.
67,68 Бусы «Фантазия»
Демонстрация готового изделия. Изучение схемы. Зарисовка схемы в цвете. Плетение изделия в одну нить с усложненным элементом. Сочетание крупного и мелкого бисера. Выполнение работы по схеме. Изготовление и прикрепление застежки.
69,70 Браслет «Спираль»
Тренировочное упражнение по технике «крестик». Использование данного метода для плетения основы браслета. Использование контрастных цветов. Оплетение браслета снизкой из мелкого бисера. Выполнение работы.
71-73 Ожерелье «Леденцы»
Повторение понятия «ахроматические цвета» выбор цвета. Изучение техники плетения в одну нить с усложнением – оплетение кабошона или бусины. Сочетание крупного и мелкого бисера. Выполнение изделия по схеме. Прикрепление застежки.
74-76 Ожерелье «Морошка»
Выбор цвета. Изучение техники плетения в одну нить с усложнением. Сочетание крупного и мелкого бисера. Выполнение изделия по схеме. Прикрепление застежки.
77-79 Ожерелье «Бирюза».
Показ техники низания в две нити с усложнением. Изучение схемы на крупном демонстрационном материале. Сочетание крупного и мелкого бисера. Выполнение изделия по схеме. Прикрепление застежки.
80-82 Ожерелье «Карусель».
Изучение схемы выполненного изделия. Соединение нескольких снизок из мелкого и крупного бисера. Использование ярких, пестрых тонов. Цветовое решение. Выполнение изделия по схеме.
83 Цепочка «Плетенка».
Объяснение хода работы по созданию изделия: выполнение цепочек одинаковой длины. Расширение представлений о многообразии использование технических приемов и их комбинирование. Самостоятельное изготовление изделия.
84,85 Браслет «Эльф».
Рассматривание готового изделия. Изучение схемы. Показ на крупном демонстрационном материале плетение ромба. Цветовое решение. Выполнение изделия. Прикрепление застежки.
86-88 Колье «Ностальгия».
Плетение ажурной сетки с сочетанием стекляруса и бисера разной величины. Использование цветов и оттенков. Изучение схемы плетения изделия. Работа по схеме. Прикрепление застежки.
Цветы из бисера (24 час)
89,90 Роза
Рассматривание и анализ изделия. Цветовое решение. Техника выполнения лепестков. Зарисовка схемы в цвете. Поочередное выполнение лепестков и листьев.
91,92 Нарцисс .
Рассматривание изображение цветка и из бисера. Показ техники плоскостных элементов. Цветовое решение. Сборка изделия в единую композицию.
93,94 Вьюнок.
Рассматривание фотографий с изображением цветка. Выбор цвета. Техника выполнения листиков. Сообщение детей по теме «Разновидность вьющихся цветов». Беседа, обмен впечатлениями. Выполнение рисунков на заданную схему.
95 Травка декоративная.
Рассматривание изображение изделий и из бисера. Показ техники плоскостных элементов. Цветовое решение. Сборка изделия в единую композицию.
96 Ландыш.
Рассматривание фотографий с изображением цветка. Выбор цвета. Техника выполнения листиков. Сборка изделия в единую композицию.
97-99 Георгин.
Рассматривание фотографий и образца с изображением цветка. Выбор цвета. Техника выполнения листиков и тычинок. Выполнение работы по схеме. Сборка изделия.
100,101 Клематис.
Анализ иллюстраций и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
102,103 Василек.
Анализ иллюстраций и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
104,105 Незабудка.
Анализ иллюстраций цветка и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
106,107 Примула.
Анализ иллюстраций цветка и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
108,109 Ромашка
Анализ иллюстраций и готовых образцов. Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевинки, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции.
110-114 Композиция «Хорошее настроение»
Изучение основных приемов бисероплетения. Возможность комбинирования различных приемов. Рассматривание наглядного материала(различные виды полевых цветов). Цветовое решение. Поочередное выполнение лепестков.
Вышивка бисером (8 час)
115-117 Косметичка «Дикая орхидея»
Краткие сведения об использовании вышивки в современной одежде. Показ готовых изделий. Изучение бисерной вышивки по контуру. Упражнения по выполнению способов шитья «вперед иголку», «за иголку», «стебельчатый» нанесение рисунка на ткань. Цветвое решение. Выбор способа шитья. Тренировочное упражнения по выполнению рисунка. Выполнение работы по схеме.
118-120 Чехол телефона «Подсолнухи»
Выбор цвета и способы шитья. Нанесение рисунка на чехол. Выполнение работы по рисунку.
121 Картинка «Сердце»
Выбор цвета и способа шитья. Нанесение рисунка на основу. Выполнение рисунка по схеме.
122 Итоговое занятие.
Занятие-праздник. Выставка работ воспитанников объединения. Подведение итогов года. Обсуждение планов на следующий год. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка»
Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка» используется в работе с воспитанниками школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность программы обоснована активи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Программа кружка по бисероплетению "Умелые руки"
Программа составлена для учащихся коррекционой школы VIII вида/ Hf,jnf c ltnmvb ghjdjlbncz dj dytehjxyjt dhtvz/ ghtlkfuf.ncz hytckj;yst c[tvs gktntybz bpltkbq/...
Рабочая программа кружка "Бисероплетения"
Бисероплетение очень интересно для детей, т.к. позволяет проявить ребенку творческое начало и фантазию. Для реализации своих идей человек выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью крас...