Программа для кружка бисероплетения разновозрастная группа
рабочая программа

 Перевалова Надежда Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

на основании которых разработана данная рабочая программа

 Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамонов

Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:  

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Коррекционно – развивающие:

  1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии.

  2. Коррекция и развитие аналитика – синтетической деятельности мышления на основе работы  со схемами.

  3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей

Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

  1. Общая характеристика предмета.                                                      

Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес.

 Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bisera.docx85.22 КБ
Файл shemy_dlya_pleteniya.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера

                                                             

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа

                           Утверждено

                          Приказом директора

                          №194 от 31 августа

                             А.А. Виноградова

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной

программе

«Бисероплетение»

Рассчитана на 2 года обучения

  Автор - составитель программы:

преподаватель ОДОД

Перевалова Н. В.                                                                    

Санкт-Петербург

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

  1. Нормативно-правовые документы

на основании которых разработана данная рабочая программа:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);

3.  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

5. Рекомендации по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования городского центра развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;

6. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 303 имени  Фридриха Шиллера»

7.Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера Санкт-Петербурга;

8. Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;

9. Учебно-производственный план ОДОД ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;

  1. Цель и задачи предмета.

Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:  

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Коррекционно – развивающие:

  1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии.

  2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы  со схемами.

  3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей

 Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

  1. Общая характеристика предмета.

        

Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес. Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.

  1. Место предмета в учебном плане.

Предмет «Бисероплетения» входит в учебно-производственный план ОДОД образовательного учреждения.

Рабочая программа составлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Чтение», «Математика»

  1. Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу.

Программа «Бисероплетение» разработана на основе типовой программы Бисероплетение. Напечатаной в сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20, но с учетом особенностей возрастных особенностей  был изменеп учебно тематический план и сами задания. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании

Психологические особенности детей учитывались при составлении рабочей программы и выборе средств и методов обучения.

  1. Информация об используемом УМК.

  1. Информация о количестве учебных часов.

На предмет «Бисероплетения» отводится 72 часа (из расчета 2 часа в неделю). Количество часов в год – 72.

 Обобщающие занятия в конце четверти.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

 На кружок приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области бисероплетения, так и умеющие плести бисером.

 Программа разработана для обучающихся 7-12 лет.

        

  1. Методы и формы обучения.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (показ, иллюстрация), практический (упражнение).

  • При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы используются  индивидуальные и групповые формы обучения. практический
  • наглядный
  • метод релаксации
  • практические занятия
  • занятия исследования
  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей. Группы разновозрастные

.

Принципы:

 ∙ единство обучения и воспитания

∙ сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

∙ общедоступность

 ∙ преемственность

∙ дифференциации и индивидуализации

 ∙ свобода выбора

 ∙ успешность

  1. Ожидаемые результаты.

В процессе занятий по программе, обучающиеся должны достичь следующих результатов:  

Личностные и метапредметные результаты.

 1 год обучения Освоение воспитанниками программы «Бисероплетение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

1.Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

 - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;

 - уважительно относиться к чужому мнению;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

2.Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД6 - определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;

 - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

 учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия

 - работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;

 - определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД

 - наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;

 - сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;

 - с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

 - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях;

 Коммуникативные УУД

- уметь слушать педагога и товарищей, высказывать свое мнение;

 - учиться выполнять задания в паре, группе.

3.Предметные результаты По окончании первого года обучения воспитанники должны:

7 - уметь организовывать свое рабочее место;

 - овладевать навыками работы с бисером;

 приобретать навыки низания бисера;

 - овладевать навыками создавать фигурки из бисера,

 пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения;

 - под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец;

2 год обучения.

 1.Личностные результаты

 ∙ Создание условий для формирования следующих умений:

 ∙ - отзывчиво относиться к товарищам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

 ∙ - испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно- прикладной деятельности;

 ∙ - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

 ∙ - понимать необходимость бережного отношения к результатам труда ;

2.Метапредметные результаты

1.Регулятивные УУД

∙ - совместно с педагогом формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;8

∙ - совместно с педагогом анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

∙ - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты;

∙ - самостоятельно выбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

∙ - осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы.

 2.Познавательные УУД

∙ - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

∙ - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, сети Интернет;

∙ - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 3.Коммуникативные УУД

∙ - формулировать мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

∙ - слушать других, уважительно относиться к их мнению;

∙ - сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы

3.Предметные результаты 

По окончании второго года обучения воспитанники должны:

∙ -закрепить знания об изученных ранее техниках плетения;

∙ - уметь разрабатывать творческие проекты ( самостоятельный выбор изделия, разработка эскизов, схем, подбор цвета и размера бисера, плетение и оформление готового изделия)

∙ - закрепить навык сочетания между собой различных техник;

∙ - закрепить навык плетения объемных изделий;

∙ - уметь использовать оригинальные техники плетения при разработке творческих проектов.

В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие качества личности:

  •  культурная, этническая и гражданская идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоциональное отношение к искусству, восприятие мира в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • наличие эстетических ценностей;
  • начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и адекватная самооценка своих творческих возможностей;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
  • развитые нравственные и эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие метапредметные результаты:             

  • умение наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро-и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности, умение корректировать свои действия;

  1. Способы диагностики результативности.

  • наблюдение за детьми
  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
  • организация и участие в выставках
  • проведение конкурсов
  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

индивидуализация (учет продвижения личности в развитии тесты, беседы с детьми;

11. Виды и формы контроля.

Вводный, текущий, итоговый

Вводный контроль проводится в форме первичной диагностики и выполнения диагностических тестов.

Текущий контроль проводится в форме диагностических тестов, и наблюдения.

Итоговый контроль проводится в форме выставок, конкурсов и работ над проектами[a].

13.Рекомендованная литература

Литература для учителя:

1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004.

2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

13. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004

Литература для обучающихся:

13. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.132.

  1. Информационные ресурсы.

1.    Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.    Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.    Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

4.    Инструменты и материалы для бисероплетения

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

5.    Бисерная цепочка «пупырышки»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

6.    Цепочка «зигзаг»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

7.    Цепочка «змейка».

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

8.    Цепочка с цветами из шести лепестков

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

9.    Низание бисера «в крестик»

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

10.   История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

11.    Развитие бисерного производства и рукоделия в России.

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html

12.    Использование бисера в народном костюме

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html

13.    Материалы и инструменты для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html

14.    Подготовка рабочего места для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html

15.    Полезные советы при работе с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Бисероплетение»

1 год обучения (72 часа) 1 занятие по 2 часа

Тема занятия

Элементы содержания

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

1

2

Материалы и инструменты.

История бисероплетиния Т.Б.

-история развития бисероплетения,

-использование бисера в народном костюме,

-техника безопасности,

-материалы и инструменты в бисероплетении

Цветоведение и композиция.

-организация рабочего места,

-знакомство с историей развития бисероплетения в России,

-выражение собственного мнения об искусстве,

-правильное положение рук и туловища во время работы с бисером

3

4

-сочетание цветов в изделии,

-композиция,

-техники плетения: параллельное, игольчатое, петельное

-анализ сочетания цветов в изделии,

-соблюдение основ построения композиции,

-ознакомление с правилами бисероплетения,

-знакомство с техниками плетения: параллельное, игольчатое, петельное,

-разучивание гимнастики для глаз

5

6

-

-анализ модели,

-зарисовка схемы плетения,

- цветовое решение поделки,

-практическая работа по плетению  в плоской параллельной технике, с применением петельного плетения

7

8

Правило плетение фенички. Цепочки колечки

-техники плетения:

-цветовое решение

-тестирование по программе,

- анализ моделей из бисера,

-анализ техники плетения,

-плетение по выбору,

-выставка лучших работ

9

10

Цепочка из цветочков в одну нитку.

-хранение бисера, назначение,

-виды изделий из бисера,

-техники плетения,

 -композиция

-анализ приемов и техник плетения в образцах изделий,

-выбор  цветового решения,

-практическая работа по выбранной схеме плетения,

-обучение составлению композиции,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

11

12

Цепочка в полтора ромба.

-основные приемы в бисероплетении,

-параллельное плоское, игольчатое, петельное  плетение,

-приемы сборки изделий

-выбор схемы плетения,

- анализ схем плетения,

-выбор цветового решения,

-повторение правил техники безопасности,

-практическая работа

13

14

Схемы простых подвесок

-эстетика выполнения изделий,

-образец изделия, схема, рисунок,

-бисер, рубка, стеклярус,

-цветовая гамма

-анализ схем и образцов плетения,

-выбор материалов для плетения,

-последовательность выполнения,

-практическая работа

15

16

Правило крепежа застёжек на украшениях

-сувениры, виды сувениров,  

-назначение сувениров,

-материаловедение

-история появления сувениров в России,

-выбор материалов для работы,

-анализ схем плетения,

-практическая работа

17

18

Плетение кулона ромбовидной формы.

-жанр: сказки,

-композиция,

-приемы составления композиции,

-фон панно

-знакомство с приемами составления композиции,

-выбор материалов для фона панно,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

19

20

Правило параллельного плетения по образцу.

-техника параллельного плетение,

-приемы плетения на проволоке,

-бусины, виды бусин

-знакомство с техникой:  ажурное плетение, приемами ажурного плетения,

-анализ схем и образцов плетения,

-оформление готовых работ

21

22

Плетение лепестков пообразцу.

-эстетика выполнения изделия из бисера,

-техника плетения отдельных элементов изделий,

-анализ схем плетения,

- работа в группах-цехах по изготовлению и сборке цветка,

-анализ выполненных работ,

     23

 

      24

Плетение цветка ромашки

- параллельное плетение,

-элементы игольчатого и петельного плетения в изделии

-закрепление  основного параллельного плетения,

-выбор материалов для изделия,

-цветовое решение

25

26

Плетение букета из васильков.

-  параллельное плетение с опорой на схему плетения,

-организация рабочего места,

- себестоимость работы

-обучениепараллельному плетению с опорой на схему плетения,

-обучение выполнению отдельных элементов поделки в технике игольчатого и петельного плетения,

-изучение порядка работы выполнения схемы плетения на компьютере,

-обучение умению распечатать схемы на принтере,

-обучение экономичному расходу материалов

27

28

Плетение букета Фиалок.

-основные приёмы плетения,

-техники плетения,

-экономия материалов в бисероплетении,

-организация рабочего времени

- закрепление навыка техник параллельного плетения с опорой на схему плетения,

- выполнение отдельных элементов поделки в техникепетельного плетения,

-сборка изделия,

-поиск схем плетения в информационных источниках (интернет, специальная литература),

-анализ выполненных работ,

-выставка лучших работ учащихся

29

30

Правило кругового французского плетения

-основные приёмы плетения,

-народные художественные традиции,

-низание дугами,

-комбинирование приёмов и техник плетения

-знакомство с французской техникой плетения – «низание дугами»,

-обучение способам и приёмам комбинирования техник плетения,

-выбор оттенков бисера, цвета проволоки

31

32

Плетение букета из лютиков.

- полуобъемное  параллельное плетение,

-нитки мулине, их назначение в изготовлении цветов из бисера,

-правила сборки изделий

-техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок и листьев,

-плетения отдельных деталей с опорой на схему,

-сборка цветка,

-оформление стебля нитками мулине,

-анализ готовых работ

33

34

Плетение мелких цветов подснежник.

-использование техник низания бисера в плетении цветов,

-материалы и инструменты для работы,

-цветовая гамма

-выбор схем плетения из пособий по бисероплетению, их анализ,

-подбор материалов для выполнения работы исходя из схем плетения,

- самостоятельная работа в группах,

-анализ выполненных работ

35

36

Плетение для букета листьев

-композиционное решение,

-тема и идея композиции,

-подбор ткани-фона,

-способы крепления элементов композиции к основе,

-декоративные элементы

-сборка букетов цветов,

-составление композиций букетов,

-прикрепление элементов композиции  к основе,

-анализ коллективной работы,

-творческое задание: придумать свое название композиции

37

38

Составление композиций букетов. Коллективная работа

( в группах).

-композиция,

-художественный замысел,

-приёмы оформления объёмных композиций,

-назначение композиций, их практическое применение

-составление композиций весенних, летних, осенних, зимних букетов,

-решение творческой задачи: название композиции,

-оформление цветами из бисера подарков и предметов интерьера

39

40

Плетение на проволоке.

Фигурка «Стрекоза».

-виды бисера,

-плоское параллельное,

-петельное плетение,

-цветоведение,

-схема плетения

-анализ модели,

-зарисовка схемы плетения,

- цветовое решение поделки,

-практическая работа по плетению  в плоской параллельной технике, с применением петельного плетения

41

42

Плетение на проволоке.

Плоские фигурки животных.

-техники плетения: параллельное, игольчатое, петельное,

-цветовое решение

-тестирование по программе,

- анализ моделей из бисера,

-анализ техники плетения,

-плетение по выбору,

-выставка лучших работ

43

44

Плетение на проволоке. Плоские фигурки птиц.

-хранение бисера, назначение,

-виды изделий из бисера,

-техники плетения,

 -композиция

-анализ приемов и техник плетения в образцах изделий,

-выбор  цветового решения,

-практическая работа по выбранной схеме плетения,

-обучение составлению композиции,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

45

46

 Плетение на проволоке. Плоские фигурки «Дюймовочка»

-основные приемы в бисероплетении,

-параллельное плоское, игольчатое, петельное  плетение,

-приемы сборки изделий

-выбор схемы плетения,

- анализ схем плетения,

-выбор цветового решения,

-повторение правил техники безопасности,

-практическая работа

47

48

Плетение на проволоке. Плоские фигурки

-эстетика выполнения изделий,

-образец изделия, схема, рисунок,

-бисер, рубка, стеклярус,

-цветовая гамма

-анализ схем и образцов плетения,

-выбор материалов для плетения,

-последовательность выполнения,

-практическая работа

49

50

Плетение на проволоке. Игрушки-сувениры.

-сувениры, виды сувениров,  

-назначение сувениров,

-материаловедение

-история появления сувениров в России,

-выбор материалов для работы,

-анализ схем плетения,

-практическая работа

51

52

Составление композиции по мотивам сказок

-жанр: сказки,

-композиция,

-приемы составления композиции,

-фон панно

-знакомство с приемами составления композиции,

-выбор материалов для фона панно,

-прикрепление элементов композиции к основе,

-оформление панно

53

54

Объёмное параллельное плетение. Фигурка «Ящерица».

-объёмное параллельное плетение,

-элементы игольчатого и петельного плетения в изделии

-знакомство с основными приёмами объёмного параллельного плетения,

-выбор материалов для изделия,

-цветовое решение

55

56

 Фигурки животных Обезьяна.

- объёмное параллельное плетение с опорой на схему плетения,

-организация рабочего места,

- себестоимость работы

-обучение объёмному параллельному плетению с опорой на схему плетения,

-обучение выполнению отдельных элементов поделки в технике игольчатого и петельного плетения,

-изучение порядка работы выполнения схемы плетения на компьютере,

-обучение умению распечатать схемы на принтере,

-обучение экономичному расходу материалов

57

58

Плетение птицы сова

-основные приёмы объёмного плетения,

-техники плетения,

-экономия материалов в бисероплетении,

-организация рабочего времени

- закрепление навыка техники объёмного параллельного плетения с опорой на схему плетения,

- выполнение отдельных элементов поделки в технике игольчатого и петельного плетения,

-сборка изделия,

-поиск схем плетения в информационных источниках (интернет, специальная литература),

-анализ выполненных работ,

-выставка лучших работ учащихся

59

60

Плетение животных коровы.

-основные приёмы плетения,

-народные художественные традиции,

-низание дугами,

-комбинирование приёмов и техник плетения

-знакомство с французской техникой плетения – «низание дугами»,

-обучение способам и приёмам комбинирования техник плетения,

-выбор оттенков бисера, цвета проволоки

61

62

Плетение рыб в технике параллельного плетения

- полуобъемное  параллельное плетение,

-нитки мулине, их назначение в изготовлении цветов из бисера,

-правила сборки изделий

-техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок и листьев,

-плетения отдельных деталей с опорой на схему,

-сборка цветка,

-оформление стебля нитками мулине,

-анализ готовых работ

63

64

65

66

67

68

Плетение морской звезды.

Плетение водорослей.

Составление композиции «Морское дно»

-использование техник низания бисера в плетении цветов,

-материалы и инструменты для работы,

-цветовая гамма

-выбор схем плетения из пособий по бисероплетению, их анализ,

-подбор материалов для выполнения работы исходя из схем плетения,

- самостоятельная работа в группах,

-анализ выполненных работ

69

70

Организация выставки

-основные теоретические сведения,

-история выстовок

-итоговая выставка работ по программе «Бисероплетение»,

-организация выставки работ учащихся, анализ работ,

-награждение детей за участие в выставках и творческих конкурсах

71

72

Итоговое занятие.

-основные теоретические сведения,

-история бисероплетения

-итоговое тестирование за 1 год обучения по программе «Бисероплетение»,

-организация выставки работ учащихся, анализ работ,

-награждение детей за участие в выставках и творческих конкурсах

Календарно тематическое планирование занятий кружка «Бисероплетение».  

2 год обучения(72 часа)

Тема занятия

Элементы содержания

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

1

2

Вводное занятие.

-техники плетения: игольчатое, петельное, параллельное, низание дугами,

-техника безопасности при работе с ножницами, проволокой,

-материалы и инструменты в бисероплетении

-постановка целей и задач на год,

-демонстрация изделий из бисера, анализ техник плетения,

-тестирование,

-организация рабочего места,

-повторение правил техники безопасности,

-использование материалов и инструментов в бисероплетении

3

4

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера. Бабочка.

-основной приём плоского плетения на проволоке: параллельное низание бисера,

-цветовое решение

-закрепление навыка плоского параллельного плетения,

-анализ образцов, выбор схемы  для плетения,

-выбор материалов,

-плетение по схеме

5

6

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера. Кукла.

-параллельное плетение с усложнениями,

-техника выполнения,

- цветовая гамма

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- обучение параллельному плетению с усложнениями,

-зарисовка схем плетения.

7

8

Плетение на проволоке. Плоские игрушки из бисера. Фигурки животных и птиц.

-параллельное плетение с усложнениями,

-техника выполнения,

-экономное расходование материалов

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка параллельного плетения с усложнениями,

-зарисовка схем плетения,

-знания по экономии материалов для бисероплетения

9

10

Составление композиции.

-основы композиции,

-художественный замысел,

- способы крепления элементов композиции к основе

-составление композиции на основе выполненных плоских фигурок,

-тема и художественный замысел панно,

-цветовое решение фона,

- повторение способов крепления элементов композиции к основе,

-анализ работ, выставка работ

11

12

Объёмные игрушки из бисера. Куклы. Сувениры.

-элементы бисероплетения в народном костюме,

-теплые, холодные тона,

-объемное параллельное плетение с элементами игольчатого и петельного низания бисера

-история появления сувениров в России,

-назначение сувениров,

-закрепление навыка объемного параллельного плетения,

-декорирование игрушек

13

14

Объёмные игрушки из бисера. Фигурки Снегурочки и Деда Мороза

-история появления новогодних персонажей,

-особенности костюмов Снегурочки и Деда Мороза,

-объемное параллельное плетение с элементами игольчатого и петельного низания бисера

-поиск информации из книг, интернета об истории появления  новогодних сказочных персонажей,

-закрепление навыка объемного параллельного плетения,

-самостоятельная работа по изготовлению изделия по схеме,

-декорирование игрушек,

-анализ работ

15

16

Объёмные игрушки из бисера. Фигурка «Ангелочек»

-схема изделия,

-назначение готовой работы,

-тона, полутона

-зарисовка схем,

-выполнение игрушки-сувенира в технике объемного параллельного плетения,

-детали изделия, сборка деталей,

-применение,

-анализ работ.

17

18

Составление композиции. Практическая работа.

-художественный замысел,

-оформление интерьера квартиры с помощью панно

-составление композиции (работа в группах),

-оформление,

-применение,

-анализ работ

19

20

Полуобъемное плетение. Полевые цветы.

-цветы полей, лугов,

-материалы,

-цветоведение,

-полуобъем

-загадки о цветах,

-анализ схем плетения, цветовое решение,

-петельное, игольчатое, параллельное плетение на проволоке, закрепление навыка плетения,

-придание объема плоским изделиям,

-выставка работ

21

22

Полуобъемное плетение. Цветы сада.

-цветы, растущие на клумбе,

-материалы,

-цветоведение,

-полуобъем

-загадки о цветах, рассматривание фотографий цветов из бисера,

-анализ схем плетения, цветовое решение,

-техники для выполнения работы: петельное, игольчатое, параллельное плетение на проволоке, французская техника плетения,

-придание объема плоским изделиям,

-выставка работ

23

24

Составление композиции. Практическая работа.

-художественный замысел,

-цветовое и композиционное решение,

-элементы декора

-составление композиции,

- способы крепления элементов панно к основе,

-оформление,

-применение,

-творческое задание: придумать название своей работе,

-анализ работ

25

26

Плетение на леске. Плоские игрушки.

-техника: «кирпичный стежок»,

-последовательность выполнения,

-подбор лески

-знакомство с техникой  «кирпичный стежок»,

-анализ схем, чтение и зарисовка схем,

-плетение поделки по выбору

27

28

Практическая работа. Сборка игрушек.

- сборка и оформление игрушек,

-инструменты для работы

-сборка и оформление игрушек,

-анализ работ,

-выставка работ

29

30

Украшения из бисера. Браслет. Кольцо. Серьги.

-техники объемного плетения на леске «жгут», «мозаика по кругу»,

 -фурнитура: швензы, замочки для браслетов.

-знакомство с техникой «жгут», «мозаика по кругу»,

-материалы,  цвета бисера,

-практическая работа: изготовление украшений на основе изученных приемов,

-закрепление фурнитуры,

-анализ работ

31

32

Коллективная работа. Составление композиции по мотивам сказок.

-авторские и народные сказки,

-основы построения композиции,

-распределение ролей и обязанностей в коллективной работе

-художественный замысел,

-составление композиции,

-крепление элементов композиции к основе,

-творческое задание: придумать название работе,

-анализ работ

33

34

Плетение на проволоке. Объемные игрушки из бисера. Животные.

-основной приём объемного плетения на проволоке: параллельное низание бисера,

-цветовое решение

-закрепление навыка объемного параллельного плетения,

-анализ образцов, выбор схемы  для плетения,

-выбор материалов,

-плетение по схеме

35

36

Плетение на проволоке. Объемные игрушки из бисера. Птицы.

-параллельное плетение с усложнениями,

-техника выполнения,

- цветовая гамма

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка  параллельного плетения с усложнениями,

-зарисовка схем плетения.

37

38

Плетение на проволоке. Объемные игрушки из бисера. Куклы.

-объемное параллельное плетение с усложнениями,

-техника выполнения,

-экономное расходование материалов

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка объемного параллельного плетения с усложнениями,

-зарисовка схем плетения,

-знания по экономии материалов для бисероплетения

39

40

Цветы из бисера.

Розы. Тюльпаны.

-французское плетение,

-особенности французского плетения,

-экономия в расходе материалов

-цветовое решение, подбор материалов для работы,

- закрепление навыка французского плетения,

-зарисовка схем плетения,

-знания по экономии материалов для бисероплетения

41

42

Деревья из бисера. Цветущее дерево.

-элементы изделия,

-художественный замысел,

- способы крепления дерева

-тема и художественный замысел,

-цветовое решение,

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ, выставка работ

43

44

Деревья из бисера. Береза.

-стихи русских поэтов о березе,

-художественный замысел,

- приемы плетения,

-материалы для работы,

-способы крепления дерева

-тема и художественный замысел,

-цветовое решение,

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ, выставка работ

45

46

Деревья из бисера.

Ель.

-приемы плетения: петельное, игольчатое,

-цветовое решение,

-выбор материала (рубка, стеклярус, бисер)

-тема и художественный замысел,

-цветовое решение (белый - зимняя ель, зеленый цвета),

- сборка: способы крепления элементов дерева,

-анализ работ,

-выставка работ

47

48

Составление композиции с использованием деревьев из бисера.

-самостоятельная творческая работа в группах

-творческое задание: составить композиции на темы: «Сад деревьев», «Новогодняя ель», «Райское дерево» с использованием деревьев из бисера, фигурок животных и птиц,

-анализ работ,

-выставка работ

49

50

Окончание работы над деревьями

-история сувениров, их появления,

-назначение сувениров,

-параллельное плетение с усложнениями

-анализ образцов и схем, зарисовка схемы,

-выбор схемы плетения,

-самостоятельная работа по схеме,

-композиционное решение,

-анализ готовых работ,

-выставка работ

51

52

Плетение на леске. Плоские игрушки.

-параллельное плетение,

-«кирпичный стежок»,

-повторение основ цветоведения и материаловедения,

-эстетичное выполнение работы

-закрепление навыков параллельного плетения, техники плетения «кирпичный стежок»,

-работа по схемам и образцу,

-анализ готовых работ

53

54

Украшения. Кольцо, серьги, браслет.

-объемное плетение на основе ажурного низания бисера,

-последовательность выполнения,

-сборка изделия

-обучение объемному плетению на основе ажурного низания бисера,

-учить последовательности выполнения, сборке изделий,

-зарисовка схем плетения,

-анализ работ

55

56

Оплетение пасхальных яиц.

-традиция дарить пасхальные яйца, истории появления,

-ажурное плетение, кирпичный стежок, параллельное плетение для создания объемных изделий

 

-обучение объемному плетению на основе ажурного низания бисера, кирпичного стежка,

-эстетичное оформление работы,

-назначение сувенира,

-анализ работ,

-выставка работ,

-зарисовка схем плетения

57

58

Плетение на леске. Объемные игрушки из бисера. мышь

-техника: кирпичный стежок,

-цветовое решение,

-соблюдение пропорций тела игрушки

-анализ образца,

-анализ  схемы  для плетения,

-обучение объемному плетению в технике «кирпичный стежок»,

-выбор материалов,

-плетение по схеме,

-сборка изделия

59

60

Плетение на леске. окончание работы над мышкой

-техника выполнения «мозаика по кругу»,

- цветовая гамма,

-соблюдение пропорций тела игрушки

-анализ образца,

-анализ  схемы  для плетения,

-обучение объемному плетению в технике «мозаика по кругу»,

-выбор материалов,

-плетение по схеме,

-сборка изделия

61

62

Деревья из бисера.

Ветка сирени.

-приемы плетения: петельное, параллельное,

- художественный замысел,

-анализ схемы плетения,

- совершенствование навыка петельного и параллельного плетения,

-анализ работ

63

64

Деревья из бисера.

-петельное, игольчатое, параллельное плетение, французская техника плетения,

-художественный замысел,

-применение знаний цветоведения

-творческое задание: плетение деревьев по самостоятельно подобранным схемам из книг по бисероплетению, Интернет-ресурсов,

-анализ схем в группах,

-выбор материалов для работы,

-самостоятельная творческая работа в группах,

-анализ работ,

-выставка работ

65

66

Игрушки-сувениры из бисера. Объемное плетение на леске. Ангел.

-вспомнить историю сувениров, их появления,

-назначение сувениров,

-ажурное плетение, «мозаика по кругу», кирпичный стежок

-анализ образца и схемы,

-практическая работа по схеме, включающей в себя техники: ажурное плетение, «мозаика по кругу», кирпичный стежок,

-анализ готовых работ, применение,

-выставка работ

67

68

Игрушки-сувениры из бисера.

-ажурное плетение, «мозаика по кругу», кирпичный стежок,

-эстетичное выполнение работы

-закрепление навыков  плетения:  ажурное плетение, «мозаика по кругу», кирпичный стежок,  

-плетение игрушки по выбору, используя схему и образец,

-анализ готовых работ

69

70

Составление композиции. Панно из объемных игрушек. Коллективная работа.

-художественный замысел

-последовательность выполнения,

-способы крепления объемных элементов панно к основе

-распределение  обязанностей в группах,

-художественный замысел композиции,

-практическая работа в группах,

-творческое задание: придумать название работы,

-анализ работ

71

72

Итоговое занятие

-основные теоретические сведения,

-история бисероплетения

итоговое тестирование за 4 год обучения по программе «Бисероплетение»,

-организация выставки работ учащихся, анализ работ,

-награждение детей за участие в выставках и творческих конкурсах

15.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Наглядный материал и печатные пособия (видеофильмы, аудиозаписи, фото, схемы, рисунки).

ИКТ (компьютер, проектор, CD-плеер)

Для усвоения материала также нужны наглядные пособия:

 технические разработки изделий,

 образцы готовых изделий, выполненные педагогом.

16.Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий. Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

 Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

 * Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и резинка для плетения браслетов10

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

 * Нитки. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев.

 * Лак бесцветный для закрепления концов лёски, клей ПВА.

* ножницы

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

 

Приложение 1

 Упражнения, снимающие утомление глаз

. Работать с бисером рекомендуется не более 3 часов в день, несколько раз прерывая работу для выполнения упражнений, снимающих утомление глаз.

 Первый комплекс:

1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить упражнение 5-6 раз с интервалом в 30 сек.

 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.

3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

 Второе и третье упражнения рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.

Второй комплекс:

Стоя, смотрите прямо, перед собой 2-3 сек. Затем поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите18 на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз.

Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками надо выполнять, не снимая их. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.

Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный материал)

1 год обучения

Тест 1

Тест «Проверь себя»  (правила техники безопасности)

Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!

1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;

2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;

3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;

4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;

5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;

6. Можно  резать ножницами  на ходу.

Тест 2

«История бисероплетения»

Задание:  Прочитайте и  подчеркните  правильный ответ!

1.Чем украшали себя люди в глубокой древности? (кости и зубы животных; семена растений, камни)

2.Из какого материала изготавливают бисер?    (стекло, камень)

3.От какого слова появилось название бисер? (бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски)

4.Что везли финикийские купцы из Африки? (природную соду, песок)

5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские   купцы? (стекло, золото)

6. Назовите родину бисера  (По одной версии родиной бисера является древний Египет, по другой – Сирия).

7. Назовите техники работы на проволоке («Параллельное плетение», «игольчатая» техника, «петельная» техника).

1год обучения

Тест 1

1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?

  • стеклярус 
  • бисер
  •  бусинка
  • 2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
  • 15
  • 17
  • 19 
  • 20

3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?

  • 18 веке  
  • 13 веке 
  • 14 веке
  • 16 веке

4. Откуда привозили бисер в Россию?

  • из Ливии  
  • из Египта 
  • из Венеции и Богемии 
  • из Англии 

5. Производство бисера в нашей стране осуществил...?

  • Ломоносов  
  • Менделеев  
  • Толстой
  • Мессинг

6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?

  • в 1700 
  • в 1674  
  • в 1854 
  • в 1754

7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...?

  • бусины 
  • бисер
  • стеклярус

8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?

  • 15 века  
  • 16 века  
  • 17 века 
  • 18 века

Тест 2

1. Что такое бисероплетение?
2.Что такое техника бисероплетения? 
3.Какие техники низания бисера ты знаешь? В каких изделиях они используются?

4.Какие инструменты используются в бисероплетении?

5.Из каких материалов изготавливается бисер?

2 год обучения

Тест 1

Задание:  Прочитай и подчеркни  правильный ответ!

1:  Из чего изготавливают бисер?

- Бумага;

- Дерево;

- Стекло;

- Железо;

- Пластмасса;

- Пластилин;

- Керамические материалы;

- Ягода

2:  Какого вида бисера НЕ существует?

- Рубка (рубленный бисер);

- Резка (резанный бисер);

- Стеклярус

3:  Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

- Швейные нитки;

- Нитки мулине;

- Проволока

4:  Форма стекляруса:

- Круг;

- Трубочка;

- Звездочка

5:  Что еще  используют для плетения бисером вместо проволоки?

-  Трос;

-  Леску;

- Провод

6: Бисер применяют для:

- Украшения одежды;

- Игры маленьких детей

Тест 2

1.Какие предметы домашнего интерьера можно изготовить с помощью бисера?

2.Какие аксессуары изготавливают из бисера? Назовите техники плетения для изготовления аксессуаров.

3.Какие украшения изготавливают из бусин,  бисера и рубки? Назовите известные вам техники изготовления украшений.

4.Кому принадлежат следующие сроки:

Так в бисере стекло, подобно жемчугу,

 Любимо по всему земному ходит кругу.

 Им красится народ в полуношных степях,

 Им красится арап на южных берегах…                                                (М.В.Ломоносов)

5. Определите по выполненной поделке из бисера, какие техники плетения использовались для её изготовления.

2год обучения

Тест

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ .

1. БИСЕР – ЭТО...

а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;

б) шарики с отверстием разной формы;

в) круглые или граненые шарики;

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ НАЧИНАЕТСЯ...

а) с выбора бисера;

б) с разработки конструкции изделия;

в) с разработки технологии изготовления изделия;

г) с разработки схемы изделия.

3. ОРНАМЕНТ - ЭТО...

а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;

б) узор из различных фигур;

в) схема для плетения.

4. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И...

а) животный;

б) цветочный;

в) фигурный;

г) предметный.

5. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СТАНКЕ НАЗЫВАЕТСЯ:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

6. БИСЕР ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В...

а) России;

б) Китае

в) Египте.

7. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИСЕРА...

а) смола;

б) стекло;

в) зола.

8. ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ...

а) кромка;

б) кайма;

в) подвески.

9. КОМПОЗИЦИЯ ЭТО...

а) правильное расположение предметов на листе;

б) пейзаж;

в) натюрморт.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Бисероплетение"

Программа "Бисероплетение", разработчиком которой я являюсь. Методические разработки занятий кружка. Доклад "Занятость  в дополнительном образовании как профилактика самовольных уходов несов...

Программа кружка " Бисероплетение"

Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.Програма обучения...

Программа кружка "Бисероплетение"

Программа кружка "Бисероплетение".Срок реализации – 2 года....

Образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов

В данной работе представлена образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов на 3 года....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс...

Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год

Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...