Программа для кружка бисероплетения разновозрастная группа
рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
на основании которых разработана данная рабочая программа
Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамонов
Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Коррекционно – развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
2. Коррекция и развитие аналитика – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.
3. Формирование оперативного образа объекта труда.
Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей
Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
- Общая характеристика предмета.
Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес.
Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bisera.docx | 85.22 КБ |
shemy_dlya_pleteniya.docx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера
Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа | Утверждено Приказом директора №194 от 31 августа А.А. Виноградова |
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной
программе
«Бисероплетение»
Рассчитана на 2 года обучения
Автор - составитель программы:
преподаватель ОДОД
Перевалова Н. В.
Санкт-Петербург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
- Нормативно-правовые документы
на основании которых разработана данная рабочая программа:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
5. Рекомендации по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования городского центра развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;
6. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера»
7.Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера Санкт-Петербурга;
8. Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
9. Учебно-производственный план ОДОД ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
- Цель и задачи предмета.
Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Коррекционно – развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.
3. Формирование оперативного образа объекта труда.
Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей
Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
- Общая характеристика предмета.
Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес. Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.
- Место предмета в учебном плане.
Предмет «Бисероплетения» входит в учебно-производственный план ОДОД образовательного учреждения.
Рабочая программа составлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Чтение», «Математика»
- Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу.
Программа «Бисероплетение» разработана на основе типовой программы Бисероплетение. Напечатаной в сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20, но с учетом особенностей возрастных особенностей был изменеп учебно тематический план и сами задания. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании
Психологические особенности детей учитывались при составлении рабочей программы и выборе средств и методов обучения.
- Информация об используемом УМК.
- Информация о количестве учебных часов.
На предмет «Бисероплетения» отводится 72 часа (из расчета 2 часа в неделю). Количество часов в год – 72.
Обобщающие занятия в конце четверти.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
На кружок приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области бисероплетения, так и умеющие плести бисером.
Программа разработана для обучающихся 7-12 лет.
- Методы и формы обучения.
Словесный (беседа, объяснение), наглядный (показ, иллюстрация), практический (упражнение).
- При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы используются индивидуальные и групповые формы обучения. практический
- наглядный
- метод релаксации
- практические занятия
- занятия исследования
- работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
- рассказ, беседа, дискуссия
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей. Группы разновозрастные
.
Принципы:
∙ единство обучения и воспитания
∙ сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
∙ общедоступность
∙ преемственность
∙ дифференциации и индивидуализации
∙ свобода выбора
∙ успешность
- Ожидаемые результаты.
В процессе занятий по программе, обучающиеся должны достичь следующих результатов:
Личностные и метапредметные результаты.
1 год обучения Освоение воспитанниками программы «Бисероплетение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
1.Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;
- уважительно относиться к чужому мнению;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
2.Метапредметные результаты
Регулятивные УУД6 - определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;
учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия
- работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;
- определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД
- наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;
- с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях;
Коммуникативные УУД
- уметь слушать педагога и товарищей, высказывать свое мнение;
- учиться выполнять задания в паре, группе.
3.Предметные результаты По окончании первого года обучения воспитанники должны:
7 - уметь организовывать свое рабочее место;
- овладевать навыками работы с бисером;
приобретать навыки низания бисера;
- овладевать навыками создавать фигурки из бисера,
пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец;
2 год обучения.
1.Личностные результаты
∙ Создание условий для формирования следующих умений:
∙ - отзывчиво относиться к товарищам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;
∙ - испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно- прикладной деятельности;
∙ - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
∙ - понимать необходимость бережного отношения к результатам труда ;
2.Метапредметные результаты
1.Регулятивные УУД
∙ - совместно с педагогом формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;8
∙ - совместно с педагогом анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
∙ - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты;
∙ - самостоятельно выбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
∙ - осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы.
2.Познавательные УУД
∙ - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
∙ - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, сети Интернет;
∙ - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 3.Коммуникативные УУД
∙ - формулировать мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
∙ - слушать других, уважительно относиться к их мнению;
∙ - сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы
3.Предметные результаты
По окончании второго года обучения воспитанники должны:
∙ -закрепить знания об изученных ранее техниках плетения;
∙ - уметь разрабатывать творческие проекты ( самостоятельный выбор изделия, разработка эскизов, схем, подбор цвета и размера бисера, плетение и оформление готового изделия)
∙ - закрепить навык сочетания между собой различных техник;
∙ - закрепить навык плетения объемных изделий;
∙ - уметь использовать оригинальные техники плетения при разработке творческих проектов.
В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие качества личности:
- культурная, этническая и гражданская идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- эмоциональное отношение к искусству, восприятие мира в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- наличие эстетических ценностей;
- начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и адекватная самооценка своих творческих возможностей;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
- развитые нравственные и эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие метапредметные результаты:
- умение наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро-и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности, умение корректировать свои действия;
- Способы диагностики результативности.
- наблюдение за детьми
- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
- организация и участие в выставках
- проведение конкурсов
- анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
индивидуализация (учет продвижения личности в развитии тесты, беседы с детьми;
11. Виды и формы контроля.
Вводный, текущий, итоговый
Вводный контроль проводится в форме первичной диагностики и выполнения диагностических тестов.
Текущий контроль проводится в форме диагностических тестов, и наблюдения.
Итоговый контроль проводится в форме выставок, конкурсов и работ над проектами[a].
13.Рекомендованная литература
Литература для учителя:
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
13. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004
Литература для обучающихся:
13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.132.
- Информационные ресурсы.
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12. Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
13. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
14. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html
15. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Бисероплетение»
1 год обучения (72 часа) 1 занятие по 2 часа
71 72 | Итоговое занятие. | -основные теоретические сведения, -история бисероплетения | -итоговое тестирование за 1 год обучения по программе «Бисероплетение», -организация выставки работ учащихся, анализ работ, -награждение детей за участие в выставках и творческих конкурсах |
Календарно тематическое планирование занятий кружка «Бисероплетение».
2 год обучения(72 часа)
15.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Наглядный материал и печатные пособия (видеофильмы, аудиозаписи, фото, схемы, рисунки).
ИКТ (компьютер, проектор, CD-плеер)
Для усвоения материала также нужны наглядные пособия:
технические разработки изделий,
образцы готовых изделий, выполненные педагогом.
16.Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий. Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.
Материалы и инструменты
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов10
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев.
* Лак бесцветный для закрепления концов лёски, клей ПВА.
* ножницы
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Приложение 1
Упражнения, снимающие утомление глаз
. Работать с бисером рекомендуется не более 3 часов в день, несколько раз прерывая работу для выполнения упражнений, снимающих утомление глаз.
Первый комплекс:
1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить упражнение 5-6 раз с интервалом в 30 сек.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнения рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.
Второй комплекс:
Стоя, смотрите прямо, перед собой 2-3 сек. Затем поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите18 на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз.
Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками надо выполнять, не снимая их. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.
Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный материал)
1 год обучения
Тест 1
Тест «Проверь себя» (правила техники безопасности)
Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
6. Можно резать ножницами на ходу.
Тест 2
«История бисероплетения»
Задание: Прочитайте и подчеркните правильный ответ!
1.Чем украшали себя люди в глубокой древности? (кости и зубы животных; семена растений, камни)
2.Из какого материала изготавливают бисер? (стекло, камень)
3.От какого слова появилось название бисер? (бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски)
4.Что везли финикийские купцы из Африки? (природную соду, песок)
5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы? (стекло, золото)
6. Назовите родину бисера (По одной версии родиной бисера является древний Египет, по другой – Сирия).
7. Назовите техники работы на проволоке («Параллельное плетение», «игольчатая» техника, «петельная» техника).
1год обучения
Тест 1
1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
- стеклярус
- бисер
- бусинка
- 2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
- 15
- 17
- 19
- 20
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
- 18 веке
- 13 веке
- 14 веке
- 16 веке
4. Откуда привозили бисер в Россию?
- из Ливии
- из Египта
- из Венеции и Богемии
- из Англии
5. Производство бисера в нашей стране осуществил...?
- Ломоносов
- Менделеев
- Толстой
- Мессинг
6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?
- в 1700
- в 1674
- в 1854
- в 1754
7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...?
- бусины
- бисер
- стеклярус
8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?
- 15 века
- 16 века
- 17 века
- 18 века
Тест 2
1. Что такое бисероплетение?
2.Что такое техника бисероплетения?
3.Какие техники низания бисера ты знаешь? В каких изделиях они используются?
4.Какие инструменты используются в бисероплетении?
5.Из каких материалов изготавливается бисер?
2 год обучения
Тест 1
Задание: Прочитай и подчеркни правильный ответ!
1: Из чего изготавливают бисер?
- Бумага;
- Дерево;
- Стекло;
- Железо;
- Пластмасса;
- Пластилин;
- Керамические материалы;
- Ягода
2: Какого вида бисера НЕ существует?
- Рубка (рубленный бисер);
- Резка (резанный бисер);
- Стеклярус
3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:
- Швейные нитки;
- Нитки мулине;
- Проволока
4: Форма стекляруса:
- Круг;
- Трубочка;
- Звездочка
5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
- Трос;
- Леску;
- Провод
6: Бисер применяют для:
- Украшения одежды;
- Игры маленьких детей
Тест 2
1.Какие предметы домашнего интерьера можно изготовить с помощью бисера?
2.Какие аксессуары изготавливают из бисера? Назовите техники плетения для изготовления аксессуаров.
3.Какие украшения изготавливают из бусин, бисера и рубки? Назовите известные вам техники изготовления украшений.
4.Кому принадлежат следующие сроки:
Так в бисере стекло, подобно жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полуношных степях,
Им красится арап на южных берегах… (М.В.Ломоносов)
5. Определите по выполненной поделке из бисера, какие техники плетения использовались для её изготовления.
2год обучения
Тест
В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.
Выберите один правильный ответ .
1. БИСЕР – ЭТО...
а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
б) шарики с отверстием разной формы;
в) круглые или граненые шарики;
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ НАЧИНАЕТСЯ...
а) с выбора бисера;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с разработки схемы изделия.
3. ОРНАМЕНТ - ЭТО...
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;
б) узор из различных фигур;
в) схема для плетения.
4. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И...
а) животный;
б) цветочный;
в) фигурный;
г) предметный.
5. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СТАНКЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
6. БИСЕР ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В...
а) России;
б) Китае
в) Египте.
7. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИСЕРА...
а) смола;
б) стекло;
в) зола.
8. ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ...
а) кромка;
б) кайма;
в) подвески.
9. КОМПОЗИЦИЯ ЭТО...
а) правильное расположение предметов на листе;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа "Бисероплетение", разработчиком которой я являюсь. Методические разработки занятий кружка. Доклад "Занятость в дополнительном образовании как профилактика самовольных уходов несов...
Программа кружка " Бисероплетение"
Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.Програма обучения...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа кружка "Бисероплетение".Срок реализации – 2 года....
Образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов
В данной работе представлена образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов на 3 года....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс
Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс...
Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год
Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...