Классный час "Правила этикета в общественных местах"
классный час
Классный час с презентацией предназначен для учащихся 3 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_etiketu.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «Путешествие в страну Этикета»
Цель: формирование культуры поведения и общения у детей.
Задачи: знакомство с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях, развитие навыков общения, воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; «билеты» в театр; бумажная кукла «Королева страны Этикета»; 3 листа бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.
Ход занятия: «Автобус» - стулья расставлены рядами с проходом, по 2 стула в каждом; «Театр» - стулья расставлены в 3 ряда.
СЛАЙД №2
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Этикета. А кто из вас знает, что такое этикет? (ответы детей).
В стране Этикета правит королева Этика. Ей уже много веков, но она до сих пор молода. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только следовать правилам поведения, но и хорошо относиться друг к другу.
Королева: Я хочу загадать вам загадку: На колесах едет дом, не живут подолгу в нем. Что это? (ответы детей). Правильно, это автобус.
СЛАЙД №3
Итак, к нашей остановке подъехал автобус. Автобус волшебный, он повезет нас в путешествие по стране Этикета.
Королева: Приглашаю всех занять места в автобусе. (Дети занимают места в «автобусе»). Молодцы, при посадке в автобус вы не толкались, не ссорились, пропустили вперед девочек.
1.Ситуации от королевы Этикета.
А теперь представьте, что вам в транспорте кто-то наступил на ногу. Как нужно поступить в данной ситуации? Какие вежливые слова помогут избежать конфликта? (ответы детей)
Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.
Королева: Все правильно! Отправляемся в путь, поехали!
Королева: А вы помните, какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?
СЛАЙД №4
- Ехали мы, ехали…Перед нами остановка. Входит пожилая женщина. Как вы поступите? Вывод: в транспорте уступают места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам.
СЛАЙД №5
- Остановка 2. Посмотрите на слайд. Какое правило этикета нарушили мальчики?
СЛАЙД №6
- Остановка 3. В салон автобуса входит мальчик, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного автобуса пытаются отстраниться от ребенка. Как вы оцените эту ситуацию? Вывод:
СЛАЙД №7
- Пассажир рядом с вами громко разговаривает по мобильному телефону. Прав ли он? Как бы вы поступили на его месте, возможно, звонок очень важен?
СЛАЙД №8
Королева: Давайте подведем итог, какие правила этикета нужно соблюдать в общественном транспорте?
- Подвижная игра «Стулья в ряд!». (Физкультминутка)
Описание игры: на каждом стуле есть номера с 1-го по 7-й. Нужно расставить стулья так, чтобы получилось 3 ряда. Подсказка: на стульях с №№1 есть еще и № ряда. Соблюдайте правила этикета во время игры!
Королева: Ребята! Вы хорошо справились с моими заданиями, и я хочу пригласить вас в театр.
СЛАЙД №9
Звучит классическая музыка. (Во время звучания воспитатель раздает «билеты» в театр с указанными на них №№ ряда и места)
Королева: Проходите, занимайте места в зрительном зале, а я проверю, как вы будете соблюдать правила этикета. (Дети рассаживаются на места, указанные в билетах.)
Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? И где как не в театре вы можете блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.
Королева: Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще? Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).
Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
СЛАЙД №10
3. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.
Кинотеатр | Выставка |
Королева: Какие еще помещения есть в театре, мы узнаем, разгадав кроссворд.
СЛАЙД №11
4. Кроссворд
Вопросы кроссворда.
- Помещение, где сидят зрители во время спектакля.
- Куда можно сдать одежду на хранение?
- Где могут перекусить зрители в перерыве?
- Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.
Королева: Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль. (Касса театра)
Королева: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Королева: Правила поведения в театре запомнить не сложно.
СЛАЙДЫ №12,13
Правила поведения в театре
• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
СЛАЙД №14
5. Найди лишние слова.
Королева: Посмотрите внимательно на слайд. Вспомните, какие действия не допустимы во время просмотра спектакля, и уберите лишнее.
На слайдах появляются слова: аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, сопереживать, громко смеяться, улыбаться, слушать, жевать, разговаривать, отключать мобильный телефон, стучать креслом. (Ответы детей: во время спектакля нельзя шуршать фантиками, есть мороженое, пить воду и т.д.)
Правильно, так вести себя во время спектакля неприлично. Также нельзя громко смеяться, вертеться, вскакивать с места, толкаться в гардеробе, разговаривать по телефону, обсуждать пьесу во время спектакля.
СЛАЙД №15
Королева: Перед вами основные правила театрального этикета, внимательно посмотрите на слайд и скажите, какое правило вы еще не называли?
6. Подведение итогов.
Королева: Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в общественных местах? Для этого нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа с помощью карандашей и фломастеров на листе бумаги составит памятку с правилами этикета, о которых узнали во время занятия.
Задание 1 группе: Заполните таблицу правилами этикета (можно использовать схематические рисунки, знаки). Тема: поведение в театре.
Задание 2 группе: Тема: поведение в общественном транспорте.
Задание 3 группе: На основе правил поведения в общественных местах самостоятельно выработайте правила школьного этикета.
Дети заполняют таблицы рисунками, затем каждая группа рассказывает о своей таблице.
Вывод: у правил этикета в транспорте, театре и школе много общего. Чтобы избегать конфликтных ситуаций, нужно быть вежливыми и внимательными к окружающим.
Королева: Вы сегодня замечательно поработали, все группы справились с моими заданиями.
СЛАЙД №16
7.Рефлексия
Королева: Скажите, ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если да, пожалуйста, похлопайте себе в ладоши, вы хорошо потрудились! А мне пора в дорогу, до новых встреч!
Воспитатель: ребята, мы не прощаемся с Королевой, а говорим ей «До свидания», ведь правила этикета мы должны соблюдать каждый день!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О поведении в общественных местах"
Классный час " О поведении в общественных местах" ...
Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...
Классный час "Поведение в общественных местах и в транспорте"
Интересный классный час...
Занятие по речевому этикету по теме "Нормы поведения и использование этикетных выражений в общественных местах"
Данная разработка (технологическая карта) поможет учителю построить свое внеклассное занятие по программе "Речевой этикет" при изучении речевых формулировок и норм поведения в общественных местах....
Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"
Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....
Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.
Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...
Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."
На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах....