Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."
план-конспект
На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_kl_etiket.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Тема: Этикет. Правила поведения в общественных местах. | ||
Цель: создание условий для знакомства обучающихся с правилами этикета в общественных местах через формирование культуры и межличностных отношений. | ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: Знать: понятие «этикет» Уметь: разделить приемлимые правила поведщения в общественных местах от недопустимых Применять: полученные на уроке знания в дальнейшей жизни Анализировать: ситуации, предложенные на классном часе и делать по ним выводы Синтезировать: полученные знания Оценивать: свои умения и знания по данной теме | Метапредметные УУД: Регулятивные: уметь определять цель деятельности на классном часе, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий. Познавательные: выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения, делать выводы, наблюдать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Личностные: проявлять интерес к представленному материалу, формировать навыки самоанализа и самоконтроля, воспитывать у учащихся уважение к другим, к чужому мнению |
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир | ||
Основные понятия: этикет, правила поведения | ||
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая. | ||
Ресурсы урока: для учителя: конспект урока, компьтер для учащихся: презентация, раздаточный материал |
Мотивация к познавательной деятельности | Приветствует; настраивает на продуктивную работу; улыбается, говоря о том, как это важно при общении с людьми | Приветствуют учителя; настраиваются на продуктивную работу; улыбаются друг другу |
Актуализация знаний (вступительная часть) | Беседа о том, что такое умение общаться; проверяет понимание детьми перечня общественных мест; беседа о том, что в различных общественных местах встречаются разные люди, к которым нужно проявлять уважительное отношение. | Отвечают на вопросы учителя; называют общественные места и приходят к выводу, что ко всем людям в разных местах нужно относиться с уважением |
Целеполагание | Через решение этических задач, например, в какой одежде ходят в театр/кино, кто выходит первым из зала кинотеатра (юноша или девушка), можно ли занимать оба подлокотника в зале кинотеатра, в которых даны варианты ответа, подводит к теме урока. | Решают этические задачи и формулируют тему урока |
Открытие нового знания | Монолог о том, как важно соблюдать правила поведения в общественных местах (это сказывается на вас и окружающих людях); читает Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово», после которого проводит беседу по его содержанию, точнее ситуациям из стихотворения (обсуждение правил поведения в театре); через стихотворение Агнии Барто “В театре” создает условия для отработки полученных раннее знаний, углубляя их; вместе с детьми составляет памятку по правилам поведения в театре и на концертах через наводящие вопросы; плавный переход на правила поведения в музей в сравнении с театром; также по ходу беседы выводится памятка | Слушают учителя; обсуждают правила поведения в общественных местах; анализируют ситуации из стихотворений, делая выводы; составляют памятки поведения в театре и музее в ходе беседы |
Первичное закрепление (деловая игра) | Беседа о том, как стоит вести себя в цирке; представление ситуации из разных ситуаций, где люди вели себе не вежливо в общественных местах (цирк, музей, театр, кино), с целью проработать ошибки и найти правильное решение, сделать выводы | Обсуждают ситуации, выявляют ошибки, находят решение и делают выводы. |
Рефлексия | Итоговая беседа по теме классного часа, в которой дети самостоятельно называют важные пункты из составленных памяток, делятся тем, что узнали, что их удивило. | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями |
Норма | ЗПР | Одаренные |
Определи какие правила поведения относятся к правилам поведения в музее: 1)Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения. 2)Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос. 3)Не загораживай экспонаты и не трогай их руками. 4)Не сори, не бегай в фойе. 5)Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись. | Определи к какому общественному месту относятся данные правила поведения (можно пользоваться памятками, которые лежат на парте): 1)Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - в гардеробе получи номерок. 2)Не сори, не бегай в фойе. 3)Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись. 4)Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично. 5)Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям. | Составь собственную памятку поведения в цирке, исходя из того, что ты узнал на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа "Правила поведения в общественных местах"
Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....
Правила поведения в общественных местах
Правила поведения в общественных местах...
"Правила поведения в общественных местах"
Конспект занятия в ГПД...
Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".
В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....
Классный час: "Правила поведения в общественных местах"
Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....
Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"
Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....
Правила поведения в общественных местах
Воспитательное мероприятие...