Занятие по речевому этикету по теме "Нормы поведения и использование этикетных выражений в общественных местах"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Алтухова Анна Михайловна

Данная разработка (технологическая карта) поможет учителю построить свое внеклассное занятие по программе "Речевой этикет" при изучении речевых формулировок и норм поведения в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ 5 класс                             Алтуховой А. М.

Нормы поведения и использование этикетных выражений в общественных местах

Цель урока

Усвоить правила поведения в общественных местах, а также оценить важность приобретенного знания

Тип урока

Урок обобщение

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать речевые формулировки и нормы поведения в общественных местах; уметь грамотно сформулировать правила поведения.

Метапредметные: овладение приёмами беседы, выстраивание монологической и диалогической речи, оценивание результатов работы групп.

Личностные: формирование понимания определяющей роли речевого этикета в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения

Метод сфокусированного неформального обсуждения (мировое кафе); групповая.

Оборудование; наглядно-демонстративный материал

Экран, компьютер, мультимедийный проектор; презентация по теме урока, выполненная учителем

Основные понятия

Застольный этикет, театральный этикет, правила поведения в общественном транспорте

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, просьба поздороваться с гостями. Обращение к предыдущей теме, ее формулирование. Слайды 1, 2

Слушают учителя, участвуют в беседе

Фронтальная

Коммуникативные: приветствуют гостей, формулируют предыдущую тему

Ответы на вопросы

2. Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

Просмотр видео фрагмента, иллюстраций, чтение стихотворения. Слайды 3,4,5 Обсуждение «вредных» советов и ошибок героев. Вывод о том, что необходимо составить полезные советы.

Отвечают на вопросы. Строят высказывания.

Фронтальная

Познавательные:

Решают учебные задачи анализируя и сравнивая Коммуникативные: слушают, отвечают, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

3.Обобщение знаний по теме

Знакомство с правилами кафе, обсуждение решения проблем в группах сменного состава

Оговариваются правила поведения в мировом кафе, затем предлагается приступить к работе. Слайды 7, 8. Контроль работы учащихся, помощь при затруднении

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве производят формулирование решений.

Групповая

Личностные: стремятся к преодолению трудностей, проявляют способность к инициативе.

Познавательные: вспоминают материал и переосмысливают.

Регулятивные: стараются уложиться в отведенное время, написать разборчиво.

4.Презентация продукта

Рефлексия

Монологическое выступление учащихся о результатах проведенной работы.

Выражение благодарности всем участником и выделение наиболее активных.

Слайд 9 Помощь хозяину столика построить грамотно свое выступление. Вопросы для уточнения и расширения знания по теме.

Познакомить с проблемой

столика.

Рассказать об идеях, предложенных разными командами.

Подвести итог: помогло ли обсуждение с другими командами разобраться в проблеме?

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планирует свое выступление, адекватно оценивают свои достижения

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

Оцениваем работу групп и наиболее успешных учащихся

6.Подведение итогов

Домашнее задание

 

Общий синквейн

Подготовить небольшую сценку каждой группе на свою проблему

Слайд 10 Просьба обобщить материал, сформулировав синквейн

Слайд 11 Комментарий к заданию, требования к сценке

Работают с синквейном (каждая команда составляет только часть синквейна, затем собираем общий)

Учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необходимости закрепить знания с помощью инсценирования

Групповая.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...

Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"

Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....

Правила поведения дома в школе и других общественных местах. Сквернословие.

Презентация отражает основные правила поведения учащихся....

Речевой этикет и коммуникативное поведение как национальное достояние

Речевое поведение человека – сложное явление, связанное с особенностями воспитания, с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойстве...

Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.

Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...

Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."

На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах....

Профилактика правонарушений. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах

Профилактика правонарушений. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах....