Занятие по речевому этикету по теме "Нормы поведения и использование этикетных выражений в общественных местах"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данная разработка (технологическая карта) поможет учителю построить свое внеклассное занятие по программе "Речевой этикет" при изучении речевых формулировок и норм поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiketnye_vyrazheniyaprezentatsiya_opyta_raboty_po_programme_rechevoy_etiket.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ 5 класс Алтуховой А. М.
Нормы поведения и использование этикетных выражений в общественных местах
Цель урока | Усвоить правила поведения в общественных местах, а также оценить важность приобретенного знания |
Тип урока | Урок обобщение |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать речевые формулировки и нормы поведения в общественных местах; уметь грамотно сформулировать правила поведения. Метапредметные: овладение приёмами беседы, выстраивание монологической и диалогической речи, оценивание результатов работы групп. Личностные: формирование понимания определяющей роли речевого этикета в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
Методы и формы обучения | Метод сфокусированного неформального обсуждения (мировое кафе); групповая. |
Оборудование; наглядно-демонстративный материал | Экран, компьютер, мультимедийный проектор; презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Застольный этикет, театральный этикет, правила поведения в общественном транспорте |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие, просьба поздороваться с гостями. Обращение к предыдущей теме, ее формулирование. Слайды 1, 2 | Слушают учителя, участвуют в беседе | Фронтальная | Коммуникативные: приветствуют гостей, формулируют предыдущую тему | Ответы на вопросы |
2. Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа | Просмотр видео фрагмента, иллюстраций, чтение стихотворения. Слайды 3,4,5 Обсуждение «вредных» советов и ошибок героев. Вывод о том, что необходимо составить полезные советы. | Отвечают на вопросы. Строят высказывания. | Фронтальная | Познавательные: Решают учебные задачи анализируя и сравнивая Коммуникативные: слушают, отвечают, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | |
3.Обобщение знаний по теме | Знакомство с правилами кафе, обсуждение решения проблем в группах сменного состава | Оговариваются правила поведения в мировом кафе, затем предлагается приступить к работе. Слайды 7, 8. Контроль работы учащихся, помощь при затруднении | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве производят формулирование решений. | Групповая | Личностные: стремятся к преодолению трудностей, проявляют способность к инициативе. Познавательные: вспоминают материал и переосмысливают. Регулятивные: стараются уложиться в отведенное время, написать разборчиво. | |
4.Презентация продукта Рефлексия | Монологическое выступление учащихся о результатах проведенной работы. Выражение благодарности всем участником и выделение наиболее активных. | Слайд 9 Помощь хозяину столика построить грамотно свое выступление. Вопросы для уточнения и расширения знания по теме. | Познакомить с проблемой столика. Рассказать об идеях, предложенных разными командами. Подвести итог: помогло ли обсуждение с другими командами разобраться в проблеме? | Индивидуальная, групповая | Личностные: осознают свои возможности, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: систематизируют собственные знания. Регулятивные: планирует свое выступление, адекватно оценивают свои достижения Коммуникативные: строят монологические высказывания. | Оцениваем работу групп и наиболее успешных учащихся |
6.Подведение итогов Домашнее задание
| Общий синквейн Подготовить небольшую сценку каждой группе на свою проблему | Слайд 10 Просьба обобщить материал, сформулировав синквейн Слайд 11 Комментарий к заданию, требования к сценке | Работают с синквейном (каждая команда составляет только часть синквейна, затем собираем общий) Учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необходимости закрепить знания с помощью инсценирования | Групповая. | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...
Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"
Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....
Правила поведения дома в школе и других общественных местах. Сквернословие.
Презентация отражает основные правила поведения учащихся....
Речевой этикет и коммуникативное поведение как национальное достояние
Речевое поведение человека – сложное явление, связанное с особенностями воспитания, с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойстве...
Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.
Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...
Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."
На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах....
Профилактика правонарушений. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах
Профилактика правонарушений. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах....