Конспект занятия "Лесник-хозяин леса"
план-конспект
Цель занятия развивать познавательный интерес у младших школьников к выбору профессий. Уточнить представление о леснике, как человеке который заботится о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnik.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в 3 классе
на тему "Лесник-хозяин леса"
Разработала: Рупас Оксана Анатольевна
воспитатель
Подольск, 2017
Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с профессией лесника.
2. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оформление: Картина «Лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.
Оборудование:карточки – задания:
- «Что мешает лесу?» ;
- «Спасите обитателей леса от наводнения»;
- условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).
Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой.
-компьютер.проектор;
-презентация
Технологии:
1.Технология сотрудничества
2.Технология гуманно-личностностная
3. Технология личностно-ориентированная
4."Экология и диалектика" Л.В.Тарасова
Ход занятия:
Организационный момент
1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2.Беседа (ситуация успеха)
-О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)
Какие еще профессии вы знаете? Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям. Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.
-А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе? При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:
- о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними? (садовники)
- о том, чтобы были здоровы звери и птицы? (ветеринары)
- о лесе? (лесники)
Почему надо заботиться о природе? - (обобщаю ответы детей)
3.Заучивание пословицы:
«Враг природы тот, кто леса не бережет!»
4. Дидактическое упражнение:
«Что мешает лесу?» - дети выполняют в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.
5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник
- Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.
6. Практические задания:
Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо. (у каждого из детей карточка с заданием)
Задание второе:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется...
(березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
Задание третье:
Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.
Задание четвертое:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)
Где находятся семена – у березы? - в сережках
у клена? - в самолетиках
у дуба? - в желудях
у хвойных - в шишках.
Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.
Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели. Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.
Проговариваем заранее выученное стихотворение:
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух)
7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо
Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
Л.Зеленская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Осень в лесу".
Цель:1. Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в природе.2. Развивать творческую инициативу; эстети...
презентация к конспекту "Зима в лесу"
презентация к конспекту открытого занятия "Зима в лесу"...
Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"
Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения....
Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"
Урок в 5 классе.Данный урок относится к разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...
конспект урока -путешествия "Леса умеренного пояса. Тайга"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦЕЛЬ: Познакомиться с особенностями органического мира тайгиЗАДАЧИ:1. Формировать предметные УУД: понятие тайга, животный мир тайг...
Конспект урока "Животные леса"
Открытый урок по естествознанию...
конспект занятия "В лесу родилась елочка"
«В лесу родилась елочка» - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут.Цель: познакомить с морфологическими особенностями хв...