Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Новожилова М.А., учитель географии 1 категории, МБОУ «Верховажская СОШ им. Я.Я.Кремлёва».
География Вологодской области 8-9 класс.
Тема урока: «Вырубка леса в Вологодской области».
Цель урока: способствование формированию представления о проблеме вырубки леса в Вологодской области.
Задачи урока:
- Способствовать рассмотрению значения леса;
- Способствовать выявлению проблемы вырубки леса и её последствий;
- Способствовать выявлению путей решения проблемы вырубки леса;
- Способствовать формированию метапредметных связей с биологией, математикой, ОБЖ, литературой;
- Воспитывать бережное отношение к лесу;
- Воспитание патриотизма.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мерные весы на подставке, картины с вводом леса, раздаточный материал, магниты на доску.
Ход урока.
Предварительно расставить столы для трёх групп, разложить раздаточные материалы.
Учитель: очень надеюсь. Что материал урока заставит вас задуматься о своём будущем…
Просмотр фильма «Красота леса». (см.Приложение)
В: Какие чувства и мысли у вас возникли во время просмотра?
О: красота, спокойствие, умиротворение.
Просмотр фильма «Вырубка леса» (выход в интернет на ЮТУБе)
В. А какие чувства вы испытываете сейчас?
О: беспокойство, тревога, боль, огорчение, разочарование.
В. Что объединяет два этих фильма?
О: лес.
В. Каково значение леса?
Учитель: мой помощник на каждое значение леса будет класть по жетону на одну чашу весов.
В: обобщите и сделайте вывод о значении леса?
В: А как сказывается хозяйственная деятельность человека на состоянии леса?
О: вырубка леса, пожары, загрязнение мусором.
Учитель: мы сегодня поговорим о своей малой Родине – Вологодской области и с.Верховажье.
В: какая из этих проблем наиболее важна, актуальна для Вологодской области?
О: вырубка леса.
Учитель: поговорим сегодня о вырубке леса.
В: сформулируйте тему урока и поставьте цель к данной теме.
В: какие задачи будем решать на уроке?
Работа в группах.
- Работа с данными наблюдений за погодой за последние 40 лет в с.Верховажье и фотографиями разлива р.Вага конца 19 – начала 21 веков (см.Приложение);
- Работа с материалами о лесном фонде Верховажского района и Вологодской области, а также данными по заболеванию туберкулёзом в Верховажском районе (см.Приложение);
- Работа с данными о состоянии ЛПК Вологодской области (см.Приложение).
Каждая группа делает «выводы – последствия вырубки леса» по своей работе. На каждое следствие вырубки леса кладём по жетону на вторую чашу весов.
Учитель: посмотрите на весы – последствия вырубки леса перевесили!
В: это проблема?
О: да! И она требует решения!
В: предложите пути решения проблемы вырубки леса?
Учитель: хорошо поработали. А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Приглашаю выйти к доске трёх учеников. Представьте себе, что вы депутаты, например, законодательного собрания Вологодской области. Все присутствующие в зале – общественность., которой предоставляется возможность задать вопрос депутату о проблеме лесов (можно вопросы экологического характера).
Идёт обсуждение вопросов и ответов.
Учитель: поблагодарить ребят за смелость и находчивость.
Учитель: вернёмся к теме урока.
В: Что вы реально можете сделать по решению проблемы вырубки леса? (ответы оформить на листах формата А4).
Прикрепить листы на доску с помощью магнитов.
Учитель: мы рассмотрели проблему в одной области. Как вы думайте, какой уровень занимает данная проблема?
О: глобальный.
Учитель: закончить урок хотелось бы таким стихотворением.
Не скудеет Россия лесами,
Сколько их не рубили – растут.
Бури, грозы в дубравах плясали,
Был характер захватчиков крут.
Лес для нас как отец всемогущий,
Он нас кормит и греет теплом,
Корпуса поднимает под тучи.
Чудо – ёлкой приходит в наш дом.
Не скудеет Россия лесами,
В юных рощах гуляют дожди.
Свят закон, что придуман отцами-
Срубишь дерево – три посади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии Вологодской области 8 класс
Рабочая программа курса «География Вологодской области» разработана на основе регионального образовательного стандарта «География Вологодской области». Она соответствует содержанию раздела «География ...
Презентация к уроку "Почвы Вологодской области"
Данная презентация используется при изучении почтв своего региона....
Конспект урока по теме "Почвы Вологодской области"
Конспект урока используется при изучении почтв своего региона....

рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс
рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс...
Рабочая программа факультатива «Литература Вологодской области» для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа курса «Литература Вологодского края» разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и регионального стандарта по литературе.Она ориентирована на формирование...
презентация к уроку "Внутренние воды Вологодской области"
Презентация к курсу "География Вологодской области"...

Вологодская область-культурный центр русского Севера
Развитие мировоззрения учащихся в ходе изучения гуманитарного тнаследия Вологодской области как части культурного наследия русского Севера...