Программа военно- патриотического клуба "Колокол"
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс)
Программа воспитания гражданской позиции, в рамках военно- патриотического клуба на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_kolokol.docx | 285.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта программы
1 | Полное название проекта | Программа школьного клуба гражданско - патриотического воспитания «Колокол» |
2 | Автор | Баранова Лариса Владимировна |
3 | Руководитель проекта | Куклина Ирина Владимировна |
4 | Территория | Хмао- Югра, Советский район , городское поселение Малиновский |
5 | Юридический адрес учреждения | Ханты – Мансийский автономный округ – Югра , Тюменская область, Советский район, п. Малиновский Кузнецова 18. |
6 | Телефон | т/ф (34675)3-92-63 |
7 | Форма проведения программы | Военно- патриотический клуб |
8 | Цель программы |
|
9 | Срок реализации программы | 2015-2020 года |
10 | Общее количество и возраст участников программы | 80 человек, в возрасте 12-17 лет |
11 | География участников программы | Обучающиеся МБОУ СОШ п. Малиновский. |
12 | Условия участия в программе | Участие в программе и выбор направления являются добровольными |
13 | История программы | Идея создания программы вытекает из основных положений программы воспитания и социализации в рамках ФГОС, программы школьного музея «Истоки» |
14 | Особая информация |
Концептуальные подходы
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Большие изменения произошли в подходах к воспитанию подрастающего поколения в рамка ФГОС. В Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится:
духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- - поддержание межэтнического мира и согласия;
Приводятся ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Содержанием духовно- нравственного развития и воспитания являются такие ценности:
• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Страна. Патриотизм. Солидарность. Гражданственность.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе. Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. А самое главное, патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью. Реализация основных направлений гражданско- патриотического воспитания осуществляется не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Воспитание основ патриотизма и гражданственности возможно лишь при тесном сотрудничестве Совета ветеранов, администрации городского поселения, родителей обучающихся.
Проводимое в школе анкетирование обучающихся показало:
учащиеся не ориентируются в основных исторических событиях, возникают сложности в знании героев войны, полководцев, многие исторические аспекты вызывают трудности у обучающихся. Считаем что внедрение программы является весьма своевременным и актуальным, так как в школе функционирует музей, существуют тесные взаимоотношения с Советом Ветеранов городского поселения Малиновский, составлен план взаимодействия с городским музейно- выставочным центром города Советский.
Цель программы: Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи:
- Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
- Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
- Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.
Этапы и сроки реализации программы:
Этапы реализации | Содержание этапа |
I Этап подготовительно- организационный ( апрель 2015- сентябрь 2015 года) | -Проведение мониторинга; - Изучение нормативно- правовой базы; - Анализ материально-технических, педагогические условия реализации программы; - Подбор специалистов для реализации направлений программы - Составление плана работы; - Формирование списков учащихся; -Подготовка приказов. |
II Этап практический ( октябрь 2015- апрель 2019) | -Практическая апробация разработанных идей; |
III Этап аналитический ( апрель2020-май 2020) | -Обобщение результатов работы; -Экспертная оценка результатов работы; -Разработка рекомендаций для последующей работы. |
Место реализации программы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа поселка Малиновский.»
Описание содержания программы
( формы работы, механизм реализации, план – график мероприятий)
Направления деятельности клуба «Колокол»
- Поисковая и исследовательская деятельность «Связь поколений»
- Основы военной и специальной подготовки « Патриот и гражданин»
Работа клуба строится на основании:
Положения о клубе
Устава клуба
Программы деятельности
Плана работы
Теоретических и правовых материалов клубных встреч.
Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
1.Поисково-исследовательская деятельность.
Основывается на работе школьного музея «Истоки»
Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.
Задачи:
развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;
воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
сохранение исторического наследия и исторической памяти;
Содержание:
- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
- изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
- изучение военной и государственной символики;
- изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
- изучение литературного наследия родного края;
- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
- изучение малоизвестных исторических событий;
- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
- формирование банков краеведческих данных;
- ведение специальных летописей и хроник;
- пополнение фондов школьного музея;
- поисковая работа.
План мероприятий
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Круглый стол « Наши дела , наши поступки». Посвящение в члены клуба «Колокол» | сентябрь | Зам дир по ВР |
2 | Оформление выставки « Нана гордость – это люди» | сентябрь | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
3 | Фотомонтаж « Дорогие мои старики» | октябрь | Зам дир по ВР, администрация городского поселения Малиновский |
4 | Выставка « Конституция в действии» | ноябрь | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
4 | Выставка « Народы России» | ноябрь | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
5 | Поисковая работа, сбор материала « История милиции, в истории поселка» | октябрь- ноябрь | Зам дир по ВР, администрация городского поселения Малиновский |
6 | Подготовка Урока мужества «Битва под Москвой» | декабрь | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
7 | Урок мужества «Блокадный Ленинград» | январь | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
8 | Встреча в музее с тружениками тыла, детьми войны « Сталинградская битва» | февраль | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
9 | Встреча с воинами интернационалистами и членами клуба «Колокол» | февраль | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения |
10 | Участие в военно- патриотической декаде | январь- февраль | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения |
11 | Участие в конкурсе музеев | март- апрель | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
12 | Участие в проектной декаде | март | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
13 | Участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Архивы нашей памяти» | апрель | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения |
14 | Выставка в музее « Этот День Победы» | май | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения |
15 | Урок мужества « Дорогами войны» | май | Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, библиотека городского поселения |
16 | Заседание членов клуба « Итоги года» | май | Члены клуба, зам дир по ВР |
Результаты:
- положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
- стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
- активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
- учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
- музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
2.Основы военной и специальной подготовки «патриот и гражданин»
Организация деятельности подростков основанная на формах и методах работы необходимых для прохождения службы в рядах вооруженных сил России .
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1.Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Формирование основ военно- строевой подготовки;
3.Реализация досуговой деятельности, направленной на расширение кругозора обучающихся, их физическое развитие;
4. Развития интереса к военным профессиям( профессиональная подготовка)
Содержание:
- изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
- строевая подготовка;
- тактическая подготовка;
- топографическая подготовка;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- военно-спортивные праздники и игры, смотры;
- встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС;
- торжественные построения у памятных мест;
- проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.
Формы и методы работы:
Формы | Методы |
Уроки Мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в дни воинской славы. Использование на Уроках Мужества документальных и художественных фильмов. Участие в поисково-исследовательской работе. Акция «Забота». Социально значимые проекты. Работа школьного музея «истоки». Участие в проектной декаде, конкурсе «Архивы нашей памяти» Проведение исторических конференций с выступлениями на них школьников с патриотическими докладами и научными работами по патриотической тематике. Интегрированные уроки патриотической направленности. Циклы уроков по темам с патриотической направленностью. Уроки памяти. Библиотечные уроки, выставки новинок литературы «Школьнику о законе» Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно-патриотической песни. Праздники: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни», «Смотр песни и строя», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья». Фестивали, концерты. Соревнования, спортивные игры, эстафеты. Выставки, экспозиции, марафоны.
| - Поисковая работа, -метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов, - метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям, - использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой город; -вооружение учащихся основами знаний о родном крае; - организация краеведческой работы; - организация поисковой работы, - социального проектирования. Проведение патриотических уроков на базе школьного музея. Приглашение воинов запаса, выпускников школы, для участия в Уроке Мужества «Мы верим в тебя, солдат!» с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии. Проведение военно-спортивных игр с привлечением воинов запаса, Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели» - Поисковая работа, -метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов, - метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям, - использование краеведческого |
План мероприятий
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Круглый стол « Наши дела , наши поступки». Посвящение в члены клуба «Колокол» | сентябрь | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования |
2 | Коллективный просмотр и обсуждение кинофильма «Горячий снег» | октябрь | Педагог- организатор ОБЖ, |
3 | Основы военной и специальной подготовки | В течение всего года, один раз в неделю | Педагог- организатор ОБЖ, |
4 | Есть такая профессия – Родину защищать» (встреча участников военно – патриотического клуба работниками военкомата и солдатами срочной службы) | ноябрь | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования |
5 | Подготовка Урока мужества «Битва под Москвой» | декабрь | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
6 | «Ваша служба и опасна и трудна» (встреча с работниками правоохранительных органов) | декабрь | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
7 | Урок мужества «Блокадный Ленинград» | январь | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
8 | Встреча в музее с тружениками тыла, детьми войны « Сталинградская битва» | февраль | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
9 | Встреча с воинами интернационалистами и членами клуба «Колокол» | февраль | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
10 | Участие в военно- патриотической декаде | январь- февраль | Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР |
11 | Основы рукопашного боя | в течение года | Педагог- дополнительного образования |
12 | Топография и ориентирование на местности | февраль, май | Педагог- дополнительного образования |
13 | Основы медицинских знаний и охрана здоровья | октябрь. апрель | Педагог- дополнительного образования |
14 | Спортивные состязания «Служу России» | март | Педагог- дополнительного образования |
15 | Велопробег « Сильные духом» | апрель | Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР |
16 | Урок мужества « Дорогами войны» | май | Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР |
17 | Заседание членов клуба « Итоги года» | май | Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР |
Результаты:
-члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
Условия реализации программы
Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Колокол» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 учеников, составляющих актив Клуба, выбираются на первом собрании Клуба, путем голосования. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей. Осуществляет сотрудничество с Советом ветеранов городского поселения Малиновский, музейно- выставочным центром города Советский. Занятия в клубе осуществляются два раза в неделю.
Механизм реализации программы:
- планирование на учебный год и каждый месяц;
- методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
- опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет клуба;
- проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;
- организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
- анализ хода реализации программы;
- пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
- сотрудничество и социальное партнерство.
Управление программой:
Кадровое обеспечение программы.
Сотрудники школы | Общественность, привлеченные специалисты | ||
Заместитель директора по воспитательной работе | 1 | Сотрудники спортивного комплекса | 2 |
Педагог- организатор ОБЖ | 1 | Хореограф Музыкальный руководитель | 1 1 |
Педагоги дополнительного образования | 3 | Сотрудники библиотеки городского поселения | 2 |
Школьный фельдшер | 1 | Сотрудники военно- учетного стола городского поселения | 1 |
Материально- техническое обеспечение.
Актовый зал | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Спортивная площадка | 1 |
Кабинет дополнительного образования | 1 |
Музей | 1 |
Кабинет психолога | 1 |
Видеокамера | 1 |
Фотоаппаратура и видеоаппаратура | 3 |
Компьютеры | 2 |
Принтер | 2 |
Ксерокс | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Финансовое обеспечение.
Смета расходов
УТВЕРЖАЮ
Директор МБОУСОШ п. Малиновский
____________И.В. Куклина
№ | Наименование расходов | Сумма расходов ( рублей) |
1 | Бумага | 450,00 |
2 | Краска | 500,00 |
3 | Карандаши цветные | 150,00 |
4 | Ватман | 250,00 |
5 | Грамоты дипломы | 1000,00 |
6 | Фломастеры | 1000,00 |
ИТОГО: | 3350,00 |
Социальное партнерство:
Ожидаемые результаты, их социальная и экономическая эффективность:
Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:
- высокие этические нормы поведения и жизни;
- активная гражданская позиция;
- стремление к духовному обогащению и развитию;
- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;
- уважение к родителям;
- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;
- стремление к здоровому образу жизни;
- участие в ежегодных школьных проектах.
Реализация Программы позволит заложить основы:
- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся.
Приложения:
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ « Колокол»
Военно-патриотический клуб «Колокол» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.
Цель Клуба:
- содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи Клуба:
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- содействие развитию активной гражданской позиции подростков;
Основные принципы деятельности Клуба:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
Основные направления деятельности:
Поисковая и исследовательская деятельность «Связь поколений»
Основы военной и специальной подготовки « Патриот и гражданин»
Девиз клуба:
Под колокольный набат все встанем в ряд, вместе мы сила, в руках у нас инициатива.
Эмблема клуба:
Структура Клуба:
военно-патриотический клуб «Колокол» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится не реже одного раза в четверть.
В Совет Клуба входят 9 человек: педагог- организатор ОБЖ, педагог-дополнительного образования, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 членов клуба
Высшим органом управления военно-патриотического клуба является
Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год. Заседания актива клуба проводятся два раза в месяц.
Члены Клуба имеют право:
- участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
- избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
- принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
- максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
- принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;
- объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
- сотрудничать с другими детскими объединениями;
- привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
- свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
- на уважение своего человеческого достоинства;
- входить в состав других организаций и объединений;
Члены Клуба обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;
- вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
- оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;
- добросовестно учиться;
- вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
- проявлять уважение к старшим;
- уважать взгляды и убеждения других.
Члены Клуба не имеют права:
- унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
- считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.
Поощрения и наказания.
Участники военно-патриотического клуба поощряются за:
- научные и спортивные достижения;
- общественную работу;
- трудолюбие.
Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.
Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:
- выговор или замечание;
- лишение права участвовать в общих делах.
Отчетность:
члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:
- рефераты;
- исследовательские работы;
- публикации;
- публичные выступления.
Правовой основой для создания военно-патриотического клуба «Колокол» является «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551.
Мониторинг программы
Анкета «Гражданственность и патриотизм» Анкета предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся . С её помощью проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны; умения использовать действующее законодательство Российской Федерации. По сравнению с первоначальным вариантом анкеты число индикаторов было увеличено с 42 до 53 с тем, чтобы устранить выявленный в исследованиях недостаток – нехватку трудных индикаторов. Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у студентов сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия. В зависимости от значения полученного индивидуального балла все участники анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории: - от 0 до 40 баллов – очень низкий уровень; - от 41 до 80 баллов – низкий уровень; - от 81 до 120 – средний уровень; - от 121 до 159 – высокий уровень;
Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа: 1) - да; 2)- скорее да, чем нет; 3)- скорее нет, чем да; 4) - нет. 1. Интересуюсь историческим прошлым своей страны. 2. Испытываю гордость за Россию. 3. Интересуюсь культурными ценностями (литература, искусство, архитектура и т.п.) своей страны. 4. Слежу за культурными событиями в жизни нашей страны. 5. Вызывают чувство гордости политические и экономические успехи РФ. 6. Слежу за современными политическими событиями в нашей стране. 7. Знаю Конституцию РФ. 8. Считаю, что Россия обладает достаточным потенциалом для статуса великой мировой державы. 9. Знаю основные гражданские права и обязанности граждан РФ. 10. Слежу за современными экономическими событиями в нашей стране. 11. Знаю основные положения Всеобщей декларации прав человека. 12. Осведомлен об общественно-политических событиях, происходящих в нашей стране. 13. Соблюдаю обязанности гражданина РФ. 14. Проявляю бережное отношение к историческому наследию страны. 15. Осведомлен о современном положении РФ на международной арене. 16. Проявляю бережное отношение к общественному достоянию. 17. Вызывают чувство гордости спортивные достижения России. 18. Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка. 19. Вызывают чувство гордости технические и научные достижения РФ. 20. Активно отстаиваю свои гражданские права. 21. Вызывают чувство гордости исторические победы вооруженных сил России. 22. Проявляю бережное отношение к частной собственности. 23. Испытываю чувство гордости, когда звучит гимн России. 24. Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны). 25. Проявляю бережливость и экономность в отношении личной собственности. 26. Готов отстаивать гражданские права окружающих. 27. Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других. 28. Не мирюсь с бестактным поведением других по отношению к окружающим. 29. Считаю, что участие в выборах – это проявление активной гражданской позиции. 30. Участвую в деятельности общественных организаций. 31. Считаю, что, проходя службу в армии, юноши становятся настоящими мужчинами. 32. Знаю государственную символику РФ. 33. Соблюдаю правила поведения в общественных местах. 34. Считаю обязательной воинскую службу по призыву. 35. Хочу сменить гражданство. 36. Готов вести благотворительную деятельность в пользу нуждающихся. 37. Хочу служить в современной Российской армии по контракту. 38. Считаю, что защита природных ресурсов России - дело каждого. 39. Готов вести шефскую или волонтерскую деятельность. 40. Использую знания базовых ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития 41. Готов трудиться на благо своей страны. 42. Считаю, что каждый гражданин РФ должен заботиться о сохранении экологического баланса. 43. Терпимо отношусь к представителям разных национальностей, проживающих в России. 44. Считаю, что многонациональность России обогащает ее культуру. 45. Предан своему отечеству. 46. Считаю, что главное в жизни – делать нечто важное, значимое для других и страны в целом. 47. Уважительно отношусь к прошлому историческому опыту своей страны. 48. Считаю, что Россия полиэтническая страна и в ней должны жить представители разных национальностей. 49. Готов уехать за границу на постоянное место жительства. 50. Уважительно отношусь к традициям представителей других национальностей проживающих в России. 51. Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям. 52. Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне. 53. Считаю себя патриотом своей страны. |
Анкета «Патриот»
Цели анкетирования:
– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;
– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;
– определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ;
5. Органы власти;
6. Другое ______________________.
III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?
_________________________________________________________________________________________________________________
IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;
9. Другое _____________________________________________.
IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.
– активная деятельная жизнь __________
– жизненная мудрость __________
– – здоровье (физическое и психическое) __________
– интересная работа __________
– красота природы и искусства __________
– любовь (духовная и физическая) __________
– материальное обеспечение жизни __________
– наличие хороших и верных друзей __________
– общественное признание __________
– познание (образование, кругозор) __________
– продуктивная жизнь __________
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________
– развлечения __________
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________
– счастливая семейная жизнь __________
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________
– творчество (возможность творческой деятельности) ________
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________
– аккуратность (чистоплотность) __________
– воспитанность (хорошие манеры) __________
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________
– жизнерадостность __________
– исполнительность __________
– независимость __________
– непримиримость к недостаткам в себе и других __________
– образованность __________
– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________
– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________
– честность (правдивость, искренность) __________
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________
– чуткость (заботливость) __________.
VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас имеет…
3. Каждый из нас готов…
4. Подвиги героев заставили нас задуматься…
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…
6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…
7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
Районный конкурс программ и проектов в сфере молодежной политики.
Направление: Программа гражданско- патриотического воспитания.
Военно - патриотический Клуб «Колокол»
п. Малиновский -2015 год.
Список литературы:
1. Видякин М.В. «Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий» . Волгоград: «Учитель».2010 год.
2.Вяземский Е.Е. Гражданское образование в школе.//Преподавание истории и обществознания в школе-2011-№9
3.Килярский Н.В. « Проведение учебных сборов с учащимися»// Справочник классного руководителя №7.2012 год.
4. Кочнев А.М. «Работа школьного военно- патриотического клуба»// Справочник классного руководителя» № 6 2013 год.
5. Семендилов В.Г. «Документальное обеспечение деятельности военно- патриотического клуба» // Справочник классного руководителя « № 7. 2012 год.
6.Концепция подготовки граждан к военной службе на период военной службы до2020 года.
В отдел по семейной и молодежной политике
Департамента социального развития
администрации Советского района
Заявка
на участие в районном конкурсе программ и проектов
в сфере молодежной политики
Гражданско - патриотическое воспитание молодежи
Военно- патриотический Клуб «Колокол»
Полное наименование участника конкурса | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский» |
Юридический адрес, телефон, факс | Ханты – Мансийский автономный округ – Югра , Тюменская область, Советский район, п. Малиновский Кузнецова 18. т/ф (34675)3-92-63 |
Автор | Баранова Лариса Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе |
Руководитель проекта: И.В. Куклина _______________
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ
Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Программа военно - патриотического воспитания
Программа ВПВ...
программа военно-патриотического кружка
программа военно-патриотического кружка...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...