Программа внеурочной деятельности
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Анненская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы_____________
Приказ от «___»________.№__
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1 – 4 класс
Рассчитана на 4 года
Возраст детей: 7 – 10 лет
Составитель: учитель физической культуры Зайнеева М.Н.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.
Актуальность программы
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Подвижные игры» в 1 – 4 классах отводится 270 часов: в 1 классе 33 часа в год; во 2 – 4 классах по 34 часа в год.
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Методическая особенность программы:
При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Тематическое распределение количества часов
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Теория | Практика |
1 | Техника безопасности | 2 | - |
2 | Беседы | 2 | - |
3 | Игры | - | 33 |
Итого | 33часа |
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
1четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки". | ||
Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко". | ||
Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка". | ||
Подвижная игра "Успей добежать", игровое упражнение "Передача мяча колонне". | ||
Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". | ||
Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра малой подвижности "Кто ушел?". | ||
Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца". | ||
Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод". | ||
2 четверть | ||
ТБ. Подвижная игра "Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры". | ||
Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи". | ||
Подвижная игра "Хитрая лиса". | ||
Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", игра малой подвижности "Летает, не летает". | ||
Подвижная игра "Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". | ||
Подвижная игра "Воробьи и кошка" | ||
Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?". | ||
Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Затейники". | ||
3 четверть | ||
ТБ. Игровое упражнение "Снежинки летят". | ||
Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль". | ||
Игра "Кто самый быстрый?". | ||
Беседа: «Основы строения и функций организма». Игра "Кто быстрее?". Подвижная игра "Ловишки парами", игра малой подвижности "Воротца". | ||
Игра "Кто дальше проскользит?" | ||
Игровые упражнения и подвижные игры без лыж. Веселые старты. | ||
Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров". | ||
Подвижная игра "Жмурки". | ||
Подвижная игра "Скворечники", игра малой подвижности "Передал, садись". | ||
Подвижная игра "Пустое место". | ||
4 четверть | ||
Подвижная игра "Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники". | ||
Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи». Подвижная игра "Совушка", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". | ||
Подвижная игра "Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге". | ||
Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом. | ||
Подвижная игра "Фигуры". | ||
Подвижная игра "Быстрей по местам!" | ||
Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе". |
Ожидаемые результаты 1 класс:
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое распределение количества часов
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество теории | Часов практики |
1 | Техника безопасности | 6 | - |
2 | Беседы | 3 | - |
3 | Игры | - | 34 |
Итого | 34 часа |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Дата | Содержание занятий |
1 четверть | ||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Подвижные игры «Стань правильно», «Карлики и великаны», «Не ошибись», «Беги и собирай». | |
2. | Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения», «Космонавты», «Пятнашки», | |
3. | Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | |
4. | Подвижные игры «Фигуры», «Флюгер»,«Гуси - лебеди». | |
5. | Подвижные игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». | |
6. | Беседа личная гигиена.«Летает - не летает», «Статуя»,«Дети и медведь»,« Пчелки», «Красная шапочка»,«Пустое место" | |
7. | Беседа: «Твой организм». «Кот проснулся» «Кот идет», «Карлики и великаны»,«Жмурки», | |
8. | «Зайцы, сторож и жучка»,«Колдунчики», Пчелки». | |
2 четверть | ||
9 | ТБ при подвижных играх «Летучие рыбки», «Жмурки»,«Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | |
10. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий».«Стая», «Быстро по местам». | |
11 | «Проведи», «Пчелки»,«Светофор», «Гуси – лебеди». | |
12. | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | |
13. | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | |
14. | «Волк во рву», «Пустое место», «Ловишки», | |
15. | Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».«Космонавты». | |
16. | «Воробушки», «Берегись Буратино», «Зима - лето». | |
3 четверть | ||
17. | ТБ при подвижных играх. «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | |
18. | «Летает - не летает», «Статуя». | |
19. | «Кот идет», «Товарищ командир» | |
20. | «День и ночь», «Воробьи вороны». | |
21. | «Хитрая лиса»,«Гуси и волк»,«Мы веселые ребята». | |
22. | «Колдунчик», «Салки выручали»,«Пчелы и медвежата» | |
23. | «Проведи», «Пчелки». Полоса препятствий. | |
24. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза». | |
25. | Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель», «Волк во рву», «Пустое место». | |
26. | ТБ при подвижных играх. «Салки выручали», Игры на свежем воздухе. «Зима лето». | |
4 четверть | ||
27. | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | |
28. | «Волк во рву», «Пустое место», «День и ночь», | |
29. | «Класс смирно», «Веселые старты», «Воробьи вороны». | |
30. | « К своим флажкам», «Два мороза», «Птицы без гнезда». | |
31. | «Гуси и волк», «Салки выручали», «Хитрая лиса», | |
32. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки выручалки», «Волк во рву». | |
33. | «Воробушки», Берегись Буратино». | |
34. | Беседа «Где можно и где нельзя играть летом», Веселые эстафеты. «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, игры с мячом, обручем и скакалкой |
Ожидаемые результаты 2 класс:
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое распределение количества часов
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество теории | Часов практики |
1 | Техника безопасности | 4 | - |
2 | Беседы | 3 | - |
3 | Игры | - | 34 |
Итого | 34 часов |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
№ | Дата | Содержание занятий |
1 четверть | ||
Инструкция по ТБ.. Подвижная игра «Совушка», "Игольное ушко", «Гуси – лебеди». | ||
«Отгадай, чей голос?», " Воздушный десант", «Удочка», "Хоккей на траве". | ||
Подвижная игра " Ангар" «Выши ноги от земли», «Салки», | ||
Подвижная игра «Вызов номеров», "Рыбалка", «Мышеловка» | ||
, Подвижная игра "Воронята", «Выши ноги от земли», | ||
«Волк во рву», "Дуэльный баскетбол", "Поймай меня" | ||
Подвижная игра "Кресло соседа", «Отгадай, чей голос? "Бирюльки" | ||
«Скатывание шаров», Подвижная игра "Вьюнок", "Омары", "Мушкетеры" | ||
2 четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. «Гонки снежных комов», Подвижная игра "Зигзаг" | ||
Подвижная игра «Лепим снеговика», "Догони меня" | ||
Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Овощи и фрукты", "Кот все видит". | ||
Подвижная игра "Снежки", «День и ночь», "Добей шайбу" | ||
Подвижная игра «Скатывание шаров», "Вытеснялки" | ||
«Гонки снежных комов», "Накорми меня". | ||
Подвижная игра «Лепим снеговика», "Попрыгунчики". | ||
Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Магазин", «Два Мороза», | ||
3 четверть | ||
ТБ при приведении подвижных игр. «У медведя во бору». Подвижная игра «Волк во рву», «День и ночь», | ||
Подвижная игра «Наперегонки парами», «Проведи», "Лишний" | ||
Подвижная игра "Совушка", «Попрыгунчики – воробышки» | ||
«Лягушки – цапли». Подвижная игра «Зима - лето». | ||
Подвижная игра «С кочки на кочку», «Волки, зайцы, лисы». | ||
«Найди себе пару». Шишки, желуди, орехи», «Хитрая лиса» | ||
«Фигуры». Подвижная игра «Колдунчик», «Кто куда и зачем" | ||
Подвижная игра Отличия", «Передача мяча в колоннах», "Плоская мишень",«Космонавты». | ||
«Наперегонки парами». Подвижная игра "Щелчки", «Попрыгунчики – воробышки». "Петухи проснулись" | ||
«Лягушки – цапли». Подвижная игра "Перехват", «С кочки на кочку»." Маленькое - большое","Хохотушечки" | ||
4 четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. «Гонка мячей». Подвижная игра «Салки выручали». | ||
«Мяч соседу». Подвижная игра «Статуя», «Пчелки». | ||
«Метко в цель», Подвижная игра «Гуси и волк» | ||
Подвижная игра «Салки - выручалки», «Волк во рву» | ||
Беседа: «Твой организм». Подвижная игра «Кот проснулся», игры «Стань правильно», «Карлики и великаны». | ||
Подвижная игра «Метко в цель, «Товарищ командир» «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята». | ||
Подвижная игра «Гонка мячей», «Воробьи вороны», «Летает - не летает», «Кот идет», «Вышибалы». | ||
Беседа: «Красивая осанка». Подвижная игра «Кот проснулся» |
Ожидаемые результаты 3 класс:
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое распределение количества часов
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество теории | Часов практики |
1 | Техника безопасности | 4 | - |
2 | Беседы | 4 | - |
3 | Игры | - | 34 |
Итого | 34 часов |
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
1четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки". | ||
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень». Русская народная игра «Пятнашки», «Салки» ,«Ловушка», | ||
Бурятская народная игра «Ищем палочку». Русская народная игра «Охотники и зайцы», «Фанты», «Воробьи – попрыгунчики» | ||
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок». | ||
Марийская народная игра «Катание мяча». Русская народная игра «Капканы», «Коршуны и наседка», «Кошки и мышки», | ||
Татарская народная игра «Серый волк». Русские народные игры «Пчелки и ласточки» «Колдуны», «Воздух, вода, земля» | ||
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки». | ||
Беседа «Режим дня». Игра «Вышибалы». | ||
2 четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Волк во рву» | ||
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | ||
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | ||
Игры белорусского народа. «Михасик», «Прела-горела» «Вьюны», «Посадка овощей» | ||
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | ||
Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | ||
Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чечено-ингушская игра «Чиж» | ||
Чувашская игра "Рыбки". | ||
3 четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» | ||
Беседа «Совы и жаворонки». Игра «Жаворонки» | ||
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой». Русские народные игры «Горелки», «Паровозик», «Удочка», «Хвостики» | ||
Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!». | ||
Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | ||
Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!» | ||
Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». | ||
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | ||
Узбекская народная игра «Колесо» | ||
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | ||
4 четверть | ||
ТБ при проведении подвижных игр. Беседа «Красивая осанка». Игры для формирования правильной осанки «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки». | ||
Русские народные игры «Лапта – стукалка», «Зайцы в огороде», «У медведя во бору» | ||
Подвижные символические игры «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк», «Платок»,«Пирожок». | ||
Игры украинского народа «Бег по кочкам», «Шмель». | ||
Бурятская народная игра «Защита крепости | ||
Народные игры с камешками, шариками и палками «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». | ||
Русская народная игра «Третий лишний», «Боевые петухи», «Ловля парами» «Гусеница»,"Краски", «Охотник и сторож» | ||
Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». |
Ожидаемые результаты 4 класс:
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Перечень учебно-методического обеспечения
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
- Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
- В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г
- Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
- Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
- Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки
- Интерактивная доска, проектор
- Классная, магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...