Программа внеурочной деятельности
рабочая программа

Зайнеева Мария Николаевна

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Анненская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                       Утверждаю

                                                     Директор школы_____________

                                                                  Приказ от «___»________.№__

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1 – 4 класс

Рассчитана на 4 года

Возраст детей: 7 – 10 лет

Составитель: учитель физической культуры Зайнеева М.Н.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.

Актуальность программы

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Подвижные игры» в 1 – 4 классах отводится 270 часов: в 1 классе 33 часа в год; во 2 – 4 классах по 34 часа в год.

Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  2. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
  3. развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
  4. формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  5. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  6. стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  7. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  8. воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  9. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Методическая особенность программы:

При реализации программы используются различные методы обучения:

  •   словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

        Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

       Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

       В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

         Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

          Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

           Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

          Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Тематическое распределение количества часов

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Теория

Практика

1

Техника безопасности

2

-

2

Беседы

2

-

3

Игры

-

33

Итого

33часа

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

1четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки".

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко".

Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка".

Подвижная игра "Успей добежать", игровое упражнение "Передача мяча колонне".

Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра малой подвижности "Кто ушел?".

Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", игра средней подвижности "Воротца".

 Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод".

2 четверть

ТБ. Подвижная игра "Будь ловким", игра средней интенсивности "Фигуры".

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи".

Подвижная игра "Хитрая лиса".

Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", игра малой подвижности "Летает, не летает".

Подвижная игра "Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо".

 Подвижная игра "Воробьи и кошка"

Подвижная игра "Мяч в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?".

Подвижная игра "Медведи и пчелы", игра малой подвижности "Затейники".

3 четверть

ТБ. Игровое упражнение "Снежинки летят".

Игровые упражнения без лыж "Лепка снежков и бросание их вдаль".

Игра "Кто самый быстрый?".

Беседа: «Основы строения и функций организма».  Игра "Кто быстрее?". Подвижная игра "Ловишки парами", игра малой подвижности "Воротца".

Игра "Кто дальше проскользит?"

Игровые упражнения и подвижные игры без лыж. Веселые старты.

Подвижная игра "Паук и мухи", игра малой подвижности "Река и ров".

Подвижная игра "Жмурки".

Подвижная игра "Скворечники", игра малой подвижности "Передал, садись".

Подвижная игра "Пустое место".

4 четверть

Подвижная игра "Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники".

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».  Подвижная игра "Совушка", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок".

Подвижная игра "Море волнуется", эстафета с мячом "Передача мяча в шеренге".

Подвижная игра "Карусель", эстафета с мячом.

Подвижная игра "Фигуры".

Подвижная игра "Быстрей по местам!"

Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе".

Ожидаемые результаты 1 класс:

Личностные  результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое распределение количества часов

2 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество теории

Часов практики

1

Техника безопасности

6

-

2

Беседы

3

-

3

Игры

-

34

Итого

34 часа

           

Календарно – тематическое планирование

2 класс

п/п

Дата

Содержание занятий

1 четверть

1.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Подвижные игры «Стань правильно», «Карлики и великаны», «Не ошибись», «Беги и собирай».

2.

Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения», «Космонавты», «Пятнашки»,

3.

Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

4.

Подвижные  игры «Фигуры», «Флюгер»,«Гуси - лебеди».

5.

Подвижные игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

6.

Беседа личная гигиена.«Летает - не летает», «Статуя»,«Дети и медведь»,« Пчелки», «Красная шапочка»,«Пустое место"

7.

Беседа: «Твой организм». «Кот проснулся» «Кот идет», «Карлики и великаны»,«Жмурки»,

8.

 «Зайцы, сторож  и жучка»,«Колдунчики», Пчелки».

2 четверть

9

ТБ при подвижных играх «Летучие рыбки», «Жмурки»,«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

10.

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».«Стая», «Быстро по местам».

11

«Проведи», «Пчелки»,«Светофор», «Гуси – лебеди».

12.

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

13.

«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

14.

«Волк во рву», «Пустое место», «Ловишки»,

15.

Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».«Космонавты».

16.

«Воробушки», «Берегись Буратино», «Зима - лето».

3 четверть

17.

ТБ при подвижных играх. «Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

18.

«Летает - не летает», «Статуя».

19.

«Кот идет», «Товарищ командир»

20.

«День и ночь», «Воробьи вороны».

21.

 «Хитрая лиса»,«Гуси и волк»,«Мы веселые ребята».

22.

«Колдунчик», «Салки выручали»,«Пчелы и медвежата»

23.

«Проведи», «Пчелки». Полоса препятствий.

24.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».

25.

Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель», «Волк во рву», «Пустое место».

26.

ТБ при подвижных играх. «Салки выручали», Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

4 четверть

27.

Веселые эстафеты  на свежем воздухе.

28.

«Волк во рву», «Пустое место», «День и ночь»,

29.

«Класс  смирно», «Веселые старты», «Воробьи вороны».

30.

« К своим флажкам», «Два мороза», «Птицы без гнезда».

31.

«Гуси и волк», «Салки выручали», «Хитрая лиса»,

32.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки выручалки», «Волк во рву».

33.

«Воробушки», Берегись Буратино».

34.

Беседа «Где можно и где нельзя играть летом», Веселые эстафеты. «Зайцы, сторож  и жучка», веселые старты, игры с мячом, обручем и скакалкой

                     

Ожидаемые результаты 2 класс:

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое распределение количества часов

3 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество теории

Часов практики

1

Техника безопасности

4

-

2

Беседы

3

-

3

Игры

-

34

Итого

34 часов

Календарно – тематическое планирование

3 класс

Дата

Содержание занятий

1 четверть

Инструкция по ТБ.. Подвижная игра «Совушка», "Игольное ушко", «Гуси – лебеди».

«Отгадай, чей голос?»,  " Воздушный десант", «Удочка», "Хоккей на траве".

 Подвижная игра " Ангар" «Выши ноги от земли», «Салки»,

 Подвижная игра «Вызов номеров», "Рыбалка", «Мышеловка»

, Подвижная игра "Воронята", «Выши ноги от земли»,

  «Волк во рву», "Дуэльный баскетбол", "Поймай меня"

  Подвижная игра "Кресло соседа", «Отгадай, чей голос? "Бирюльки"

«Скатывание шаров», Подвижная игра "Вьюнок", "Омары", "Мушкетеры"

2 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. «Гонки снежных  комов», Подвижная игра "Зигзаг"

Подвижная игра  «Лепим снеговика», "Догони меня"

Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Овощи  и фрукты", "Кот все видит".

Подвижная игра "Снежки", «День и ночь», "Добей шайбу"

 Подвижная игра «Скатывание шаров», "Вытеснялки"

«Гонки снежных  комов», "Накорми меня".

Подвижная игра «Лепим снеговика», "Попрыгунчики".

Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра "Магазин", «Два Мороза»,

3 четверть

 ТБ при приведении подвижных игр. «У медведя во бору». Подвижная игра «Волк во рву»,  «День и ночь»,

Подвижная игра  «Наперегонки парами», «Проведи», "Лишний"

Подвижная игра "Совушка", «Попрыгунчики – воробышки»

«Лягушки – цапли». Подвижная игра «Зима - лето».

Подвижная игра «С кочки на кочку», «Волки, зайцы, лисы».

«Найди себе пару». Шишки, желуди, орехи», «Хитрая лиса»

«Фигуры». Подвижная игра «Колдунчик», «Кто куда и зачем"

Подвижная игра Отличия", «Передача мяча в колоннах», "Плоская мишень",«Космонавты».

«Наперегонки парами». Подвижная игра "Щелчки", «Попрыгунчики – воробышки». "Петухи проснулись"

«Лягушки – цапли». Подвижная игра "Перехват",  «С кочки на кочку»." Маленькое - большое","Хохотушечки"

4 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. «Гонка мячей». Подвижная игра «Салки выручали».

«Мяч соседу». Подвижная игра «Статуя», «Пчелки».

 «Метко в цель», Подвижная игра «Гуси и волк»

Подвижная игра «Салки - выручалки», «Волк во рву»

Беседа: «Твой организм». Подвижная игра «Кот проснулся»,  игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

Подвижная игра «Метко в цель, «Товарищ командир» «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Гонка мячей», «Воробьи вороны»,  «Летает - не летает»,  «Кот идет», «Вышибалы».

Беседа: «Красивая осанка». Подвижная игра «Кот проснулся»

Ожидаемые результаты 3 класс:

Личностные  результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое распределение количества часов

4 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество теории

Часов практики

1

Техника безопасности

4

-

2

Беседы

4

-

3

Игры

-

34

Итого

34 часов

Календарно – тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

1четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки".

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень». Русская народная игра «Пятнашки», «Салки» ,«Ловушка»,

Бурятская народная игра «Ищем палочку». Русская народная игра «Охотники и зайцы», «Фанты», «Воробьи – попрыгунчики»

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок».

Марийская народная игра «Катание мяча». Русская народная игра «Капканы», «Коршуны и наседка», «Кошки и мышки»,

Татарская народная игра «Серый волк». Русские народные игры «Пчелки и ласточки» «Колдуны», «Воздух, вода, земля»

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

Беседа «Режим дня». Игра «Вышибалы».

2 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Игра «Волк во рву»

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

Игры белорусского народа. «Михасик»,  «Прела-горела» «Вьюны», «Посадка овощей»

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Чечено-ингушская игра «Чиж»

Чувашская игра "Рыбки".

3 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»

Беседа «Совы и жаворонки». Игра «Жаворонки»

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой». Русские народные игры  «Горелки», «Паровозик», «Удочка», «Хвостики»

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!».

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

Узбекская  народная игра «Колесо»

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

4 четверть

ТБ при проведении подвижных игр. Беседа «Красивая осанка». Игры для формирования правильной осанки «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

Русские народные игры «Лапта – стукалка», «Зайцы в огороде», «У медведя во бору»

Подвижные символические игры «Бабки»,  «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк»,  «Платок»,«Пирожок».

Игры украинского народа «Бег по кочкам», «Шмель».

Бурятская народная игра «Защита крепости

Народные игры с камешками, шариками и палками  «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

Русская народная игра «Третий лишний», «Боевые петухи», «Ловля парами» «Гусеница»,"Краски", «Охотник и сторож»

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 

Ожидаемые результаты 4 класс:

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
  6.  Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,  2006 г
  8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород,  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
  9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г
  10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
  11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
  12. Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки
  13. Интерактивная доска, проектор
  14. Классная, магнитная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...