Программа кружка по биологии: "Как важно быть здоровым!"
рабочая программа (9 класс)
Программа кружка для обучающихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_biologii_dlya_9_klassa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по биологии для 9 класса
«Как важно быть здоровым».
Программа «Как важно быть здоровым» рассчитана на 34учебных занятий в 9 классе (1 час в неделю).
Цель курса:
Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. Задачи курса:
- Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.
- Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Причины, нарушающие здоровье.
- Факторы, способствующие сохранению здоровья.
- Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
Учащиеся должны уметь:
- Сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.
- Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.
- Выполнять исследовательскую работы.
Формы отчётности:
- Тестовый контроль.
- Презентации по здоровому образу жизни.
- Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых
продуктах».
- Рефераты по здоровому образу жизни.
Содержание курса
Общее количество часов –34.
Тема 1. Введение (2ч)
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч)
Окружающая среда и здоровье человека. Причины, нарушающие здоровье. Курение, его влияние на организм человека. Мифы об алкоголе, его воздействие на организм. Наркотики их свойства, классификация и влияние на человека. Неправильное питание и заболевания, являющиеся следствием неправильного питания. Вирусы, пути их проникновения в организм и заболевания, вызываемые вирусами (грипп, оспа, корь, полиомиелит, герпес). Компьютер, его влияние на здоровье человека.
П/Р «Создание презентаций по причинам нарушающим здоровье». Защита презентаций.
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч)
Факторы, сохраняющие здоровье: отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание организма. Витамины, их многообразие и значение. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.
П/Р «Составление своего режима дня и его анализ», «Создание и защита презентаций по витаминам».
Тема 4. Исследовательская работа (2ч)
Исследовательская работа по теме «Определение витамина «С» в продуктах».
Заключение (2ч)
Итоговое тестирование
Календарно-тематическое планирование | |||||
№ п/п | Содержание учебных разделов (тем) | Общее кол - во часов | в том числе | ||
теория | практика | ||||
Тема 1. Введение (2ч) | |||||
1. | ЗОЖ, его составляющие. | 1 | 1 |
| |
2. | Значение здорового образа жизни | 1 | 1 | ||
Тема 2. Причины нарушения здоровья (18ч) | |||||
3. | Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | 1 | ||
4. | Радиация и здоровье. | 1 | 1 | ||
5. | История табакокурения. Действие табачного дыма на организм | 1 | 1 | ||
6. | Курение, мы и наше потомство. | 1 | 1 |
| |
7. | Правда, об алкоголе. | 1 | 1 | ||
8. | Влияние алкоголя на организм. | 1 | 1 | ||
9. | Наркотики, зависимость и последствия. | 1 | 1 | ||
10. | Уголовная ответственность за наркотики. | 1 | 1 | ||
11. | История открытия вируса. Вирусные заболевания человека. | 1 | 1 | ||
12. | Вирусы - внутриклеточные паразиты. | 1 | 1 | ||
13-14. | Неправильное питание - результат болезней | 2 | 1 | 1 | |
15-16. | Компьютер и здоровье человека. Рекомендации, составленные для компьютерщика | 2 | 1 | 1 | |
17-18. | Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье | 2 |
| 2 | |
19-20. | Защита презентаций. | 2 |
| 2 | |
Тема 3. Сохранение здоровья (10ч) | |||||
21. | Закаливание организма | 1 | 1 |
| |
22. | Правила закаливания | 1 | 1 | ||
23. | Культура питания | 1 | 1 |
| |
24. | Правильно ли ты питаешься | 1 | 1 | ||
25. | Витамины - круглый год. | 1 | 1 | ||
26. | Виды витаминов. | 1 | 1 | ||
27. | Режим дня - залог здоровья. | 1 | 1 | ||
28. | К чему ведет несоблюдение режима дня. | 1 | 1 | ||
29-30. | Биологические ритмы, их влияние на здоровье. | 2 | 2 |
| |
Тема 4. Исследовательская работа (2ч) | |||||
31-32. | Исследовательская работа по теме "Определение витамина С в продуктах". | 2 | 1 | 1 | |
Заключение (2ч) | |||||
33. | Итоговое тестирование. | 1 |
| 1 | |
34. | Как важно здоровье для человека. | 1 | 1 |
Рекомендуемая литература (для учителя)
- Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2010г.
- Гурский С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,2009г.
- . Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2009г.
- Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 2008г.
- Казьмин В.Д. «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 2008г.
- Копыт Н. Я., Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 2009г.
- Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2008 г.
- Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва. Педагогическое общество России, 2008.
- Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2010г.
- Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2009г..
- Ресурсы Интернет.
Рекомендуемая литература (для учащихся)
1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 2009г
2. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 2009г
3. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2009 г.
4. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть». Москва.
5.Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2008г.
6.Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 2008г.
7. Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"
Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «История русской культуры и быта» для учащихся 6 класса
Рабочая программа адресована для учеников 6-х классов общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа кружка по истории призвана расширить представления учащихся о быте и куль...
ПРОГРАММА кружка по биологии для 10 -11 классов « Мир биологии»
Предлагаемая программа кружка «Мир биологии» предназначена для работы с учащимися старшей ступени (10 – 11 класс) общеобразовательной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...
Конспект занятия "Важно быть здоровым"
Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И как и культура в целом, оно п...
Классный час для 6 класса на тему "Почему важно быть здоровым"
Классный час посвящён обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья....
Презентация "Почему важно быть здоровым?"
Данная презентация показывает, что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым....
- Мне нравится (1)