Классный час для 6 класса на тему "Почему важно быть здоровым"
классный час (6 класс)

Тарасова Ирина Петровна

Классный час посвящён обучению  детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час для 6 класса

«Почему важно быть здоровым»

Цель классного часа: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность,  чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: карточки со словами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор.

Структура классного часа:

I.    Организационный момент – 1мин

II.  Вступительная беседа – 2 мин

III. Основная часть – 35 мин

IV. Итог. Рефлексия – 2 мин

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

1.Актуализация знаний.

Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать. Называется  наш   журнал « Расти здоровым!», а его девизом будут слова: «Быть здоровым – здорово!»

(слайд 1)

 2. Вступительная беседа

        - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил? (слайд 2)

        - Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

ольногокороля                                          (слайд 3)

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.                      (слайд 4)

        - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

        Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

        -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

        - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд 5)

 Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

3. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

  •  что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе сигареты? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

(нет)

Молодцы!

- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

4. Работа со словами-карточками в группах.

- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и подчеркните их. (Слова-карточки у каждой группы)

ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно выработать эти качества? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

5. Первая  страница устного журнала - «Правильное питание» (слайд 6)

- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

-  Выберите те продукты, которые полезны вашему организму и подчеркните их.(слайд 7 - 8)

фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

(слайд 9)

- Давайте поговорим о том, что мы пьем. Перед нами  2 напитка. Мы провели экспресс-опрос по школе. Предлагали на выбор 2 напитка. Молоко и «Кока-колу»

Молоко выбрали  110 из учащихся, из 200 опрошенных                                                                                          По своей ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится – более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д.                                                                                                                                  Газированные напитки выбрали 90 учащихся ,из 200 опрошенных.

«Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (слайд 10)

В любом случае, важно знать, что газированный напиток может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти,  зрения. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. (Посмотрите какое количество сахара содержится в жидкости этой бутылки.)

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. Газировка содержит углекислый газ. (подумайте, что произойдет  с содержимом этой бутылки, если я ее хорошенечко потрясу? Жидкость увеличится в объеме. Это говорит отом, что в ней содержится углекислый газ. Если газировку налить в стакан, то можно увидеть пузырики.)

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки  жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы  ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.

Но зато «Кока-кола» с успехом заменяет бытовую химию.

Чтобы очистиь чайник от накипи, достаточно несколько минут прокипятить в нём газированную воду.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Ржавчина исчезнет.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

 Выполнение теста с комментированием. (слайд 11 – 14)

Все еще хотите бутылочку Колы? Лучше заменить её компотом.

(слайд 15)

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее охлажденной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Задания группам

Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

6. «Двигательная активность» (слайд 16)

-Отгадайте, что помогает нам больше двигаться? (Ответы детей)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я — высший класс! —

В стиле под названьем... (брасс)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

- Человеку полезна любая двигательная активность. Это развивает мышцы. Двигательная активность улучшает работу сердца, развивает легкие, влияет на настроение, самочувствие.

Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

7. Вторая страница устного журнала - «Вредные привычки» (слайд 17)

-К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

-Факты из истории. (Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Родиной табака считают Южную Америку.После посещения Колумбом Америки в 1496 году курение стало быстро распространяться. В России табак появился в 1538 году. На Руси в 17 веке за курение наказывали поркой, а продавцам табака приказывали «рвать ноздри» ,отправлять в ссылки.

- В нашем гуманном обществе нет таких наказаний. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

Показ фильма. (слайд 18)

А  теперь поработайте в группах.

Мой выбор –НЕ КУРИТЬ.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1

2

3

4

5

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

8. Итог классного часа

- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

Игра «Разброс мнений»

- Продолжите высказывания:

(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и  продолжает предложение)

  • По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  • Я знаю, что зарядка важна…
  • Моё отношение к наркотикам…
  • Глядя на спортивного вида человека,…
  • Малоподвижный образ жизни может привести…
  • Мой любимый вид спорта…
  • Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  • Моё отношение к алкоголю…
  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Рефлексия. (слайд 19)

- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один  и  прикрепляют на доску)

  1. Для меня тема была важной и  интересной  – красный цветок.
  2. Узнал много нового – жёлтый цветок.
  3. Мне было скучно и непонятно – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                       (слайд 20)

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!                

                                   

Приложение.

Тест по теме "Наше здоровье - в наших руках"

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

Вопрос 1Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

  •  музыка и пение
  •  зарядка и сон
  •  труд и отдых

Вопрос 2Что относится к физическому труду?

  •  уборка квартиры
  •  наблюдение за бабочкой
  •  выполнение уроков

Вопрос 3Что относится к учебному труду?

  •  уборка листьев осенью
  •  мытьё посуды
  •  работа с учебником

Вопрос 4Как можно уберечь себя от травм?

  •  не прыгать
  •  быть всегда осторожным и внимательным
  •  не играть

Вопрос 5Как уберечь себя от простудных заболеваний?

  •  одеваться по погоде
  •  ходить в школу с температурой
  •  есть много мороженого

Вопрос 6Какое питание нельзя назвать здоровым?

  •  регулярное
  •  без спешки
  •  однообразное

Вопрос 7Что не поможет организму стать сильнее?

  •  вкусная пища
  •  закаливание
  •  занятия спортом

Вопрос 8Что вредит здоровью?

  •  игры на свежем воздухе
  •  малоподвижный образ жизни
  •  плавание, катание на лыжах

Карточка №1.

1.Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и подчеркните их.

Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

Мой выбор – НЕ КУРИТЬ.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карточка №2

1. Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Программа кружка по биологии: "Как важно быть здоровым!"

Программа кружка для обучающихся 9 класса....

Конспект занятия "Важно быть здоровым"

Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И  как и культура в целом, оно п...

Презентация "Почему важно быть здоровым?"

Данная презентация показывает, что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым....