Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
методическая разработка
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrysheva_e.v._saveleva_o.v._stsenariy.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Киселёвского городского округа
Методическая разработка классного часа
«Здесь всем найдётся место:
тебе, ему и мне»
Авторы:
Бобрышева Елена Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»
Савельева Ольга Владимировна,
заведующая методическим отделом ГОУ НПО ПУ № 8
Киселёвск, 2011
Пояснительная записка
Форма: классный час.
Класс: 2
Тема: «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне».
Тип занятия: экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий».
Цель: Показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования
Задачи:
- Раскрыть направления творческой деятельности обучающихся в рамках УДО.
- Обобщить и продемонстрировать формы взаимодействия классного руководителя с педагогами дополнительного образования.
- Развивать речь, память, внимание, коммуникативные умения обучающихся.
- Продолжить формирование у обучающихся потребности в творческом развитии.
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт: презентация из 40 слайдов (среда PowerPoint)
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (40 слайдов).
- Структура медиапродукта для педагога: последовательные кадры презентации.
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация (в мин.) | № слайда |
1 | Вступительное слово воспитателя. | 1,5 | № 1, 2 |
2 | Целевая установка. | 1,5 | № 3, 4 |
3 | Наглядная демонстрация содержания расписания внеучебных занятий, которая сопровождаются элементами беседы с учащимися, видеофрагментами занятий, игрой, исполнением танцевального номера, выполнением упражнений физ. минутки за столом, и зарядки для глаз, показом отрывка из спектакля по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | 39 | № 5 - 36 |
4 | Обобщение | 3 | № 37, 38 |
5 | Рефлексия. Подведение итогов с опросом детей по содержанию занятия. | 3 | № 39, 40, 41 |
- Содержание кадров:
СЛАЙД 1. Титульный лист. Название темы.
СЛАЙД 2. Видеофрагмент «Дети бегут в ЦРТДЮ»
СЛАЙД 3. ЦРТДЮ (звуковое оформление – песня «Я, ты, он, она» С. Ротару)
СЛАЙД 4. Расписание
СЛАЙД 5. Видеофрагмент «Занятие по краеведению»
СЛАЙД 6. Фотоколлаж акций
СЛАЙД 7. Видеофрагмент «Занятие лечебной гимнастикой»
СЛАЙД 8. Расписание – высвечивается лечебная гимнастика (звуковое оформление – музыка для релаксации)
СЛАЙД 9. Видеофрагмент «Дети бегут в Центр»
СЛАЙД 10. Расписание - загорается слово «вторник»
СЛАЙД 11. Расписание – мигает слово «бисероплетение»
СЛАЙД 12. Видеофрагмент «Занятие бисероплетением»
СЛАЙД 13. Символ 2011 года
СЛАЙД 14. «Кодовый замок» - МА ФОР ТИ ИН КА, по щелчку появляется слово «информатика»
СЛАЙД 15. Расписание – мерцает слово «информатика»
СЛАЙД 16. Видеофрагмент «Занятие информатикой»
СЛАЙДЫ 17 – 21. «Виртуальная галерея работ обучающихся»
СЛАЙД 22. «Зарядка для глаз»
СЛАЙД 23. Видеофрагмент «Дети бегут в Центр»
СЛАЙД 24. Расписание - загорается слово «среда», по щелчку мерцает «Этические беседы об искусстве»
СЛАЙДЫ 25 – 28. Рисунки детей соответствующего жанра сопровождают ответы детей: пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное творчество
СЛАЙД 29. Звуковое сопровождение танца – отрывок из балета «Щелкунчик»
СЛАЙД 30. Расписание – мерцает слово «танцы»)
СЛАЙД 31. Видеофрагмент «Занятие в танцевальной студии»)
СЛАЙД 32. Видеофрагмент «Танец-полька за столом», показывает Елена Владимировна
СЛАЙД 33. Видеофрагмент «Дети бегут в Центр»)
СЛАЙД 34. Расписание – появляется слово «пятница»)
СЛАЙД 35. Занавес, по щелчку «открывается» занавес, появляется иллюстрация из книги «Муха-Цокотуха катит денежку»)
СЛАЙД 36. Расписание – мерцает «актерское мастерство»)
СЛАЙД 37. Земной шар и родители)
СЛАЙД38. Звучит куплет гимна Центра.
СЛАЙДЫ 39 – 40. Виды внеурочной деятельности
СЛАЙД 41. До новых встреч
- Схема взаимосвязи кадров презентации:
и т.д.
- В презентации использованы видео и фотоматериалы из личных архивов педагогов.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности воспитательного воздействия и показа видеофрагментов.
- Формирование информационной культуры школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер для руководителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, рисунки обучающихся (бумага, компьютерная программа Paint), папка с рисунками, кролики из бисера (по количеству гостей), «бегунок».
Востребованность данного материала:
- VII региональный конкурс видеофильмов номинация «Методический фильм» (2 место, 2011 г.);
- I региональный фестиваль «Урок вне урока» (1 место, 2011 г.);
- Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации» (2 место, 2011 г.);
- VII региональный фестиваль «Медиаурок с компьютером» (1 место, 2012 г.).
Ход мероприятия:
- Орг. Класса. Вступительное слово педагога
(СЛАЙД 1. Титульный лист. Название темы)
(СЛАЙД 2. Фильм «Дети бегут в ЦРТДЮ»)
(СЛАЙД 3. ЦРТДЮ) Что для вас означают эти пять загадочных букв? (дети отвечают)
(СЛАЙД 3. Добавить звук в слайде – песня «Я, ты, он, она» С. Ротару)
Педагог: А для родителей Центр – это…
(Педагог зачитывает цитаты из отзывов родителей класса о ЦРТДЮ)
(Методическое пояснение: Чтобы данный фрагмент занятия прошёл ярко, запомнился всем участникам и гостям заранее был проведён опрос родителей. Наиболее яркие высказывания затем процитированы на уроке.
Как вариант можно использовать видеомонтаж интервью с родителями «Что для меня ЦРТДЮ?», который необходимо записать и смонтировать заранее)
Поваляева Н.А.: «Отличный досуг наших детей».
Путилина О.С.: «Необходимое умное и нужное образовательное учреждение. Находиться в центре нам, взрослым, интересно, а уж нашим детям тем более».
Захарова Т.Н.: «Это возможность спокойно продлить рабочий день для мам».
Коробейникова О.А.: «Для меня это все!!! Я целый день на работе, а дочь занята полезными делами».
Тимофеева Л.А.: «Центр – это учреждение, где мой сын разносторонне развивается, а не бесцельно носится по улице».
Казакова Г.А.: «Дополнительные занятия, которые развивают творческие способности».
Илюхина В.Н.: «Интересный, веселый праздник. Сын с учителями, а я – спокойно на работе».
Хусаинова Е.В.: «Центр детского творчества – это учреждение, в котором дети занимаются в разных кружках и секциях. Для родителей это очень удобно, что их ребенок развивается и учиться общаться с другими детьми и взрослыми, развивает свои способности, удовлетворяет детские интересы».
- Сообщение темы и целей
(СЛАЙД 4. Расписание)
Педагог: Что это? (расписание). А вы знаете чьё оно? (наше)
Педагог:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое собрание.
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По нашему расписанию вместе с нами прогуляйтесь!
В Центре немало работает люду,
Всех называть мы сейчас и не будем.
(ученик) Как же, скажите хоть несколько слов!
Что же, рассказ здесь наш будет таков…
- Основная часть
ПОНЕДЕЛЬНИК
Краеведение
(Андреева Валентина Петровна)
Ученик:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши, -
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
(СЛАЙД 5. Фильм «Занятие по краеведению»)
Педагог: Чему вы учитесь на занятиях по краеведению? (ответы детей)
Педагог: А теперь проверим ваши знания, используя любимый прием Валентины Петровны – бегунок.
(Методическое пояснение: Бегунок – это лист с вопросами. Он передается участниками опроса по кругу. Каждый, кто берет в руки бегунок, отвечает на следующий по нумерации вопрос, не пропуская и не меняя вопросы местами)
БЕГУНОК
Вопросы:
- Почему наш край называют Кузбассом?
- Первоначальное название областного центра?
- Сколько всего городов в Кузбассе?
- Самые крупные города Кемеровской области?
- Самый маленький город нашей области?
- Самый молодой город Кузбасса?
- Почему Киселёвск можно назвать шахтерским городом?
- Дата рождения Киселёвска.
Педагог: А еще вы участвуете в акциях (СЛАЙД 6. Фотоколлаж акций): «Помоги птице зимой», «Многоликая вода», «Мы вас ждем, товарищ птица!»…
Лечебная гимнастика
(Филатьева Елена Владимировна)
(звенит звонок)
Педагог: Пора на следующее занятие. Нас встречает…
(СЛАЙД 7. Фильм «Занятие лечебной гимнастикой»)
Педагог: Вы узнали своего педагога? Кто это? (Елена Владимировна Филатьева - педагог по лечебной гимнастике)
(СЛАЙД 8. Расписание – высвечивается лечебная гимнастика)
Педагог: Что вам больше всего нравится на этих занятиях? (ответы детей)
Педагог: Зачем нужно заниматься лечебной гимнастикой? (Чтобы быть здоровыми, не болеть, осанка была красивой)
Ученик:
На гимнастике лечебной
Мы здоровье укрепляем.
И в политике учебной
Это нужно, точно знаем.
Все на бой со сколиозом,
Плоскостопием, хандрой!
Не глотаем мы микстуру,
Лишь работа над собой.
Педагог: Елена Владимировна приготовила для вас памятки (раздаем памятки «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия»). Она хотела бы, чтобы вы и дома выполняли эти нехитрые упражнения.
(СЛАЙД 8. Включить звук)
Педагог: А наших гостей давайте научим некоторым приемам, которые помогут снять напряжение после рабочего дня (Педагог показывает, а учащиеся и гости выполняют за ней точечный массаж для снятия напряжения и усталости).
(СЛАЙД 9. Фильм «Дети бегут в Центр»)
(СЛАЙД 10.- Расписание - загорается слово «вторник»)
ВТОРНИК
(звенит звонок)
Бисер
(Малеева Ирина Александровна)
Педагог: Звонок зовет нас на самое увлекательное, творческое занятие, которым люди начали заниматься еще 40 000 лет назад. Тогда они верили, что эти изделия помогут им на охоте, привлекут удачу, отпугнут злых духов, избавят от болезней. Право носить такие изделия тогда еще надо было заслужить.
Педагог: Что это за вид рукоделия? (бисероплетение)
(СЛАЙД 11. Расписание – мигает слово «бисероплетение»)
(СЛАЙД 12. Фильм «Занятие бисероплетением)
Педагог: (На фоне фильма педагог говорить) Вы занимаетесь этим видом рукоделия 2 раза в неделю вместе с Ириной Александровной. И даже увлекли этим занятием своих родителей. Посмотрите, какая замечательная выставка из ваших совместных работ получилась!
(Обратить внимание на выставку изделий ребят и родителей)
Бисероплетение становится все популярнее среди детей и взрослых. А знаете ли вы, что работа с бисером развивает мелкую моторику рук, память, фантазию, воображение. Ученые утверждают, что ребенок, у которого хорошо развиты пальчики, логично рассуждает, обладает хорошей памятью, уверенно обращается с окружающими.
А теперь внимание… Сюрприз (Дети поворачиваются к взрослым и протягивают сжатую в кулачок ладонь) Попробуйте угадать, кто спрятан у нас в кулачках? (взрослые высказывают свои версии)
(По команде педагога дети разжимают кулачки)
(СЛАЙД 13. Символ 2011 года) 2011 год – год кролика. По древним поверьям, кролик – это символ удачи, везения. Пусть наши маленькие брелоки для телефонов принесут вам удачу в наступающем году.
Информатика
(Штернберг Лилия Евгеньевна)
(Звонок звенит) Спешим на следующее занятие.
(СЛАЙД 14. «Кодовый замок» - МА ФОР ТИ ИН КА)
Педагог: Ой, дверь закрыта. Кодовый замок. Расставьте слоги по местам. Чтобы получилось название учебного предмета и замок откроется.
(Ребята отгадывают слово «информатика». (СЛАЙД 14. Появляется слово «информатика»)
(СЛАЙД 15. Расписание – мерцает слово «информатика»)
Педагог: Кому нравятся эти занятия? Почему? (ответы детей)
(СЛАЙД 16. Фильм «Занятие информатикой»)
(На фоне фильма ребенок читает стихотворение)
Педагог: Вы уже многому научились. Посмотрим виртуальную галерею ваших работ, выполненных на компьютере (СЛАЙДЫ 17 – 21. «Виртуальная галерея работ обучающихся»)
Педагог: А в какой программе выполнены ваши рисунки? (Paint) Лилия Евгеньевна приготовила для вас подарок. Внимание на экран. (СЛАЙД 22. «Зарядка для глаз») Педагог: Что это? (Зарядка для глаз) Следите внимательно за героями и предметами, чтобы наши глаза немного отдохнули.
(СЛАЙД 23. Фильм «Дети бегут в Центр»)
Педагог: Не успели оглянуться, а уж середина недели…(СЛАЙД 24. Расписание - загорается слово «среда»)
СРЕДА
Этические беседы об искусстве
(Савельева Ольга Владимировна)
Педагог: Среда для нас день особый и довольно насыщенный. Во-первых, начинается он с этической беседы об искусстве. (СЛАЙД 24. Расписание - мерцает «Этические беседы об искусстве»)
(Выходит педагог дополнительного образования)
ПДО Савельева О.В.: Мы уже знакомы с основными жанрами изобразительного искусства. Назовите их (СЛАЙДЫ 25 – 28. Рисунки детей соответствующего жанра сопровождают ответы детей: пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное творчество)
Предлагаю поиграть в игру «Сортировщик»
Разделиться на 4 команды, вытянуть жанр искусства по жребию. Из предложенных детских рисунков выбрать те, которые соответствуют данному жанру, и прикрепить на выставку. Командой назвать фамилии художников, писавших в данном жанре.
Получилась настоящая передвижная выставка!
(Дети занимают свои места)
ПДО Савельева О.В.: Это только небольшая часть наших работ. Предлагаю гостям познакомиться со вторым томом коллекции рисунков 2 «Г» класса, который мы начали собирать в этом учебном году.
(Гостям предлагается посмотреть папку с рисунками детей. Содержание папки сортировано по жанрам изобразительного искусства)
Танцы
(Асташкина Елена Владимировна)
(СЛАЙД 29. Звучит музыка, ребенок исполняет танцевальный этюд)
Педагог: На какое занятие нас пригласили? (На занятие танцами)
(СЛАЙД 30. Расписание – мерцает слово «танцы»)
(СЛАЙД 31. Фильм «Занятие в танцевальной студии»)
Педагог:
А что б вы в нашем классе не скучали,
Мы вместе с Еленой Владимировной
вам веселый танец подобрали.
(СЛАЙД 32. Фильм «Танец-полька за столом», показывает Елена Владимировна)
(Все присутствующие повторяют движения)
(СЛАЙД 33. Фильм «Дети бегут в Центр»)
(СЛАЙД 34. Расписание – появляется слово «пятница»)
ПЯТНИЦА
Актерское мастерство
(Петенёва Ольга Васильевна, Дайнес Светлана Анатольевна)
(Трижды звенит звонок
Педагог: Кто знает, где мы слышим три звонка? (В театре) (СЛАЙД 35. Занавес) Что они означают? (Начало спектакля)
(Методические рекомендации: В ответах детей могут прозвучать: «Пожарная тревога», «Надо эвакуироваться» и т.д. В таком случае похвалите детей за то, что они хорошо усвоили правила безопасности, и еще раз задайте свой вопрос о троекратно повторяющемся звонке)
Педагог: Занавес… (СЛАЙД 35. Открывается занавес. Иллюстрация из книги «Муха-Цокотуха катит денежку»)
(Ребята показывают небольшой отрывок из спектакля «Муха-Цокотуха»)
(СЛАЙД 36. Расписание – мерцает «актерское мастерство»)
Ученик:
Не удивляйтесь, если скоро
Захочет каждый стать актером.
У нас талантов целый класс.
Что доказали мы сейчас.
Педагоги с вами занимаются,
И актеры из вас получаются.
- Заключительная часть
Педагог: Кто еще кроме педагогов Центра, рядом с нами, помогают нам? (Родители, бабушки и дедушки)
(СЛАЙД 37. Земной шар и родители)
Педагог: Мамы, которые бывают с нами в театре и в кино, папы, которые в непогоду помогают нам добраться до Центра и до бассейна, бабушки и дедушки, которые помогают выполнять творческие работы для конкурсов.
Педагог:
Родители рядом, они мне опора,
Мы радости, горести делим на всех.
Любовь и согласье, а вовсе не споры,
Рождают удачу, победу, успех!
Ученик:
Мы девчонки и мальчишки
Нашему второму дому шлем привет.
Лучше Центра не найдете
Обойдите хоть весь свет.
(СЛАЙД38. Звучит куплет гимна Центра). Дети раздают рекламные буклеты ЦРТДЮ гостям.
- Подведение итогов. Рефлексия. Пропедевтическая работа
Педагог: Что ж, наша учебная неделя в Центре творчества заканчивается. Обо всех ли увлечениях нашего класса мы рассказали? (СЛАЙДЫ 39 – 40. Нет, мы еще ходим в бассейн, проводим интересные классные часы в детской библиотеке, читаем с увлечением книги из школьной библиотеки)
Педагог: Но об этом мы поговорим на следующем классном часе…Спасибо за работу. До новых встреч. (СЛАЙД 41. До новых встреч)
Источники информации
- Иванов И.П. Энциклопедия КТД [Электронный ресурс]: http://www.systempedagogics.ru/text.php?artId=9
- Максимова Т.М. Классные часы. [Текст] / Т.М. Максимова. М.: ВАКО, 2008. С. 17, 24, 31
- Электронный ресурс: http://scenarii.ru/scenario/index.php?raz=20
- Электронный ресурс: http://www.uroki.net/docklruk.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа ко Дню матери
Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...