Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
методическая разработка (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remeslo_i_iskusstvo.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
КЛАССНЫЙ ЧАС «РЕМЕСЛО И ИСКУССТВО»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Составила
учитель русского языка и литературы
Лебедева Л.А.
Малиновка, 2010
Внеклассное мероприятие
КЛАССНЫЙ ЧАС «РЕМЕСЛО И ИСКУССТВО»
Цель мероприятия: организация профориентационной работы с учениками и их родителями, с учётом интересов к выбору той или иной профессии, а также выяснение имеющихся у них проблем.
Задачи мероприятия:
• расширять кругозор учащихся;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• прививать учащимся понимание ценности труда и ремесла
Участники: ученики 7 классов.
Место проведения: актовый зал.
Ведущий: учитель или ученики одного из классов
Подготовка к мероприятию: ученики готовят небольшие сообщения о профессиях своих родителей, отмечая достоинства и недостатки этой профессии; проводится анкета «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Оформление: рисунки и иллюстрации по теме.
Цитаты:
«Не место красит человека, а человек место».
«Поработаешь до поту, так и поешь в охоту».
«Не то работа, что много работы, а то забота, как ее нет» .
«Без труда не вынуть и рыбку из пруда»
Ход мероприятия
I.Вступление.
Классный руководитель.
Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр,
И трубочист - всегда в золе,
И в саже - сталевар...
- Кем быть? - всегда встает вопрос.
И вот, в один из дней,
Всем нужно будет дать ответ:
- Тебе, и мне, и ей...
Здравствуйте! Мы собрались сегодня не потому, что сегодня какой-то праздник, не потому, что произошло какое-то событие или происшествие, а потому, что хотелось бы поговорить с вами о вас. Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свой дальнейший путь.
В анкетах, которые вы заполнили перед классным часом, многие из вас написали, что мечтают быть бизнесменами, банкирами, работать в частных предприятиях; отметили, что эти профессии помогут вам обеспечить себе достойную жизнь, сделать карьеру.
Всё это конечно, правильно, но это только ваши мечты. Я не отвергаю мечты, но верю всё таки в труд. Мечта мечтой, а когда мастер берётся за дело, когда руки его знают и умеют сделать точно, красиво, умно – дороже всякой мечты. И ещё – я не доверяю красивым словам. Мечта – слишком красивое слово. Слов красивых можно наговорить много, надо дела красивые делать, и хорошо бы побольше.
II. Игровая программа.
Классный руководитель.
- Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».
(Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент (коротко рассказать об этой профессии, «плюсы» и «минусы» этой профессии)
Например: топор - плотнику, лесорубу; линейка - архитектору, учителю и т. д.)
1. Гостя примут от души: 5. Я люблю прямоту,
так обнимут-не дыши. Я сама прямая.
(Тиски.) Сделать ровную черту 2. Она с винтом Всем я помогаю
пустилась в пляс, Что-нибудь без меня
А он, крутясь, в доске увяз. Начертить сумей-ка!
(Отвертка.) Угадайте-ка, друзья,
3. В лес идет - домой глядит; Кто же я?..
домой идет - в лес глядит. (Линейка.)
(Топор.) 6. Зубастые, а не кусаются.
4. Грызть дрова - простое дело: (Грабли.)
Я опилочек поела, 7. Она бывает глубока,
Сок древесный попила! Она бывает и мелка
Кто такая я?.. Однако - это не река.
(Пила.) Зовут ее...
(Тарелка.)
Игра «Угадай профессию».
Классный руководитель.
- Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например: забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье... А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.
Любая из специальностей - это труд.
Игра «Какие пословицы?».
(Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.
Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при это правильно напишет пословицы).
Таблички для отгадывания пословиц:
- Дело - безделье.
- Дружба - служба.
- Руки - скуки.
- Труд - лень.
- Дело - потеха.
- Язык - дело.
- Мастер - работа.
Ответы (полный текст пословиц):
1. Маленькое дело лучше большого безделья.
2. Дружба дружбой, а служба службой.
3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. Делу время, потехе час.
6. Не спеши языком, торопись делом.
7. Каков мастер, такова и работа.
III. Слово классного руководителя.
Труд - великое слово. Профессия - ему под стать.
Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим, - создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать, и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться. Кто-то с детства мечтает о какой-то конкретной профессии, а кто-то находит свое дело, уже будучи совсем взрослым.
Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты дает хорошие. Любой труд может стать искусством.
Единственным источником нашего благосостояния был и остается труд, ум и руки тех, кто варит сталь, добывает нефть, конструирует машины, строит электростанции, сеет и убирает хлеб. Профессий в жизни много, а выбрать нужно одну. Как же быть? Кто-то говорит: «Очень просто, послушай свою душу». Кто-то советует послушать родителей, а кто-то поискать выгоду. Но давно всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу.
Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых дел мастер». Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда, на это надо потратить много усилий.
Рассказывают, что в одной глухой сибирской деревушке жил
дивились его изделиям, восхищались талантом, любовались искусными линиями орнамента. Чудо для них так и осталось чудом - ведь мастер хранил секреты своего ремесла. Но ведь его никто не учил, негде было почитать, негде подсмотреть. Но человек своим трудом достиг таких вершин.
Человек, который умеет и трудиться, и учиться, может достигнуть небывалых результатов.
Вспомним, многие наши знаменитости приходили к своей профессии, уже занимаясь каким-то делом.
Труд - самый замечательный волшебник. Трудится человек - появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, растут хлеба. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров.
Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос, а компьютеры, сотовые телефоны и многое другое стали обычными предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс человечества, ваш труд сейчас - это учеба. Потом встанет вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое.
Ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.
Давайте поговорим о профессии ваших родителей. Кто начнет?
IV. Беседа о профессиях.
(Ребята по очереди рассказывают о профессиях своих родителей, рассказывают о «плюсах и минусах» этих профессий. )
А теперь вспомним тех, кто действительно делал свое дело мастерски, так, что его знает весь мир.
- Пушкин и Лермонтов, которые сочиняли так, что много десятилетий их читает весь мир.
- Серов и Шишкин - их произведениями мы любуемся по сей день.
- Билл Гейтс. Благодаря ему мы работаем на компьютере.
- Попов. Ведь до сих пор мы не можем обходиться без телефона, хотя он, конечно, очень изменился.
- Харрисон Форд. Машины «Форд» до сих пор лучшие в мире.
- Королев и Ильюшин - покорители неба.
Учитель: Таких людей сотни и сотни. Мы гордимся ими.
А сколько еще свершат люди, которые ум, душу будут вкладывать в дело.
Людям всегда был нужен труд. Но, чтобы с уверенностью смотреть в будущее, надо знать, что человек может свободно выбирать себе профессию. Вы смело можете выбирать себе профессию, и это уже здорово.
Но ваша профессия всегда должна приносить пользу людям.
В фильме «Валерий Чкалов» показан момент приземления русских летчиков на Американском континенте. Кто-то из иностранных корреспондентов спросил нашего прославленного летчика:
Богаты ли вы, мистер Чкалов? - Очень, — ответил, улыбнувшись, он.
И каков же ваш капитал?
170 миллионов!
Долларов, фунтов, рублей?
Нет, 170 миллионов человек, которые работают на меня так же, как я на них.
Достойный ответ, не правда ли.
Любой труд может стать искусством. Любой. Только старание и умения, творчество и состояние души, доброту и радость надо вложить. И тогда все получится. Неважно, какую профессию выберете вы, станете или нет знаменитыми, главное - хорошо делать свое дело и гордиться этим.
V. Заключительное слово.
В заключении я хочу пожелать вам всего, что вам удачу принесёт в вашем деле. Пусть профессия будет вашим счастьем, радостью и удачей.
АНКЕТА
« МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»
1. Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?
- Ученым; 10) учителем;
- писателем; 11) художником;
- журналистом; 12) программистом;
- моделью; 13) инженером;
- артистом; 14) музыкантом;
- владельцем банка; 15) военным;
- экономистом; 16) бизнесменом;
- юристом, адвокатом; 17) затрудняюсь ответить.
- врачом;
2. Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?
- Это модно;
- это престижно;
- она дает хороший заработок;
- позволяет сделать карьеру;
- это доступно;
- затрудняюсь ответить.
3. Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?
- Общее среднее образование;
- профессиональное образование;
- высшее;
- два высших;
- можно обойтись совсем без образования;
- затрудняюсь ответить.
4. От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?
- От помощи семьи, наличия необходимых средств;
- от собственного усердия;
- от наличия нужных знакомств;
- от удачи;
- затрудняюсь ответить.
5. Где бы вы предпочли работать в будущем?
- На государственном предприятии
- на частном предприятии;
- в иностранной фирме;
- затрудняюсь ответить.
6. Бывают ли у вас свои личные деньги?
1)Да;
- бывают время от времени;
- чаще всего не бывают.
7. На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?
- На досуг;
- на образование;
3)собираю коллекцию;
- на подарки;
- на книги;
- на модную одежду;
- на косметику;
- на диски;
- на еду;
- на другое.
Результаты анкетирования
« МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»
По результатам анкетирования выяснилось, что учащиеся 7-ых классов ещё неосознанно выбирают будущую профессию (многие называют 2 -3 профессии), в основном полагаются на мнение родителей, старших товарищей. Основными критериями выбора предполагаемой профессии считают престижность и хороший заработок, зато больше половины считаю, что для достижения цели необходимо, в первую очередь, собственное усердие. Личные же деньги с большим удовольствием потратят на досуг, а не на книги и образование.
Итак, хотят быть
- владельцами банков, программистами, экономистами, моделями, актёрами – по 20%
- дизайнерами, художниками, бизнесменами – по 25%
- врачами, психологами – по 15%
- юристами, адвокатами – 10%
- ветеринарами – 20%
- затрудняются ответить – 15%
профессия привлекает
- хорошим заработком – 35%
- возможностью сделать карьеру – 25%
- профессия интересная, модная, престижная – по 25%
- профессия – доступная – 10%
- советуют родители, старшие товарищи – 35%
- затрудняются ответить - 5%
для достижения цели считают достаточным
- высшее образование – 40%
- два высших образования – 15%
- общее среднее образование – 20%
- профессиональное образование – 10%
- затрудняются ответить – 15%
возможность получить хорошее образование зависит
- от собственного усердия – 65%
- от помощи семьи – 25%
- наличия нужных знакомых – 10%
- удачи – 20%
- наличия необходимых средств – 20%
- затрудняются ответить – 10%
в будущем предполагают работать
- на частном предприятии – 65%
- на государственном предприятии – 25%
- в иностранной фирме – 10%
предпочитают тратить свои личные деньги
- на досуг – 50%
- на образование – 10%
- на книги – 10%
- на подарки – 5%
- на диски, телефон – 20%
- на еду – 5%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...