Внеурочная деятельность( 5 класс)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochke.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.
Программа по математике выражает целевую направленность на развитие интеллектуальной деятельности школьников и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, анализировать, выдвигать гипотезу, обоснованно делать выводы, доказывать.
Позиция педагога, проводящего внеклассные занятия по математике неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.
Практическая значимость внеклассных занятий - обучение рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичное, так и в измененные условия.
Характерной особенностью программы по математике является занимательность изложения материала.
Цель программы:
Создание условий для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников.
Задачи программы:
Обучающие:
- Обучение приемам логического мышления;
- Обучение приёмам анализа и синтеза;
- Расширение и углубление математических представлений и понятий.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к математике;
- Воспитание таких качеств ума и речи как точность, чёткость и ясность;
- Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;
- Развитие интеллектуальной, творческой личности.
Возраст детей:
Программа рассчитана на младших школьников.
Формы проведения занятий:
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- беседа;
- лекция;
- конкурсы;
- праздники;
- КВН;
- игры;
- математический марафон
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 34 часа в год, один раз в неделю.
Прогнозируемые результаты:
Усвоит:
- Историю возникновения математики;
- Названий геометрических фигур;
- Правила о порядке выполнения действий;
- Названия компонентов действий;
- Таблицу умножения.
Научится:
- Собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
- Ориентироваться в пространстве;
- Проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, находить закономерности, проводить классификацию объектов;
- Решать нестандартные задачи;
- Вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;
- Строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать выводы;
- Находить рациональные способы вычислений;
- Решать и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий.
Условия реализации программы:
Программа будет успешно реализована, если:
- будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;
- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;
- будет использоваться разнообразный дидактический материал.
Название раздела | Итоговое занятие | |||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Математика вокруг нас. | 5 | 4 | 1 | Математическая игра «Не собьюсь». |
2. В мире чисел и цифр. | 11 | 2 | 9 | Математическая викторина. |
3. Геометрия вокруг нас. | 5 | - | 5 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». |
4. Поисковые задачи. | 13 | - | 13 | Математический марафон |
Итого: | 34 | 6 | 28 |
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу «Занимательная математика»
№ | Раздел | Тема | Форма проведения занятий |
1 | 1.Матема-тика вокруг нас 5 часов | Введение. Чем мы будем заниматься на кружке «Юный математик». Цели и задачи. Тематика занятий. | вопрос-ответ |
2 | Из истории математики. Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. | вопрос-ответ | |
3 | Происхождение математических знаков. | вопрос-ответ | |
4 | Проценты в прошлом и настоящем.
| вопрос-ответ | |
5 | Математические фокусы. | викторина | |
6 | 2. В мире чисел и цифр 11 часов | Мы живём в мире больших чисел. Монеты России. | вопрос-ответ |
7 | Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа. | конкурс | |
8 | Числа в вопросах. Переставляем буквы – получаем числа. | кроссворд | |
9 | Математическая игра «Не собьюсь». | игра | |
10 | Некоторые особые случаи счёта. Логические цепочки с числами. | счёт-тест | |
11 | Приёмы устного счёта. | арифметический диктант | |
12 | Признаки делимости на 11. | взаимоконтроль | |
13 | Деление на 5(50), 25(250). | самостоятельная работа | |
14 | Умножение на 111. Рациональные способы вычислений. | самоконтроль | |
15 | Умножение на 9, 99, 999. | самостоятельная работа | |
16 | Математическая викторина. | викторина | |
17 | 3. Геометрия вокруг нас 5 часов | Превращение фигур. Волшебный круг. | Взаимоконтроль |
18 | Удивительные квадраты. | самоконтроль | |
19 | Треугольники. Танграм. | самоконтроль | |
20 | Задачи с геометрическим содержанием. | самостоятельная работа | |
21 | Конструктивные задачи. | самоконтроль | |
22 | 4. Поиско-вые задачи 13 часов | Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации. | проверочная работа |
23 | Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». | олимпиада | |
24 | Задачи в стихах. | стихи-загадки | |
25 | Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам. | олимпиада | |
26 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | интеллектуальная игра | |
27 | Логические уравнения. | самостоятельная работа | |
28 | Задачи повышенной трудности. | самостоятельная работа | |
29 | Решение текстовых задач с использованием графических изображений. | самостоятельная работа | |
30 | Провоцирующие задачи. | самостоятельная работа | |
31 | Философские задачи. | самостоятельная работа | |
32 | Ребусы. Логические цепочки. | ребусы | |
33 | Развивающие каноны. Умозаключения. | каноны, умозаключения. | |
34 | Математический марафон. Итоговое занятие. | математический марафон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....