классный час в 5 классе на тему «Человек. Личность. Гражданин.»
классный час (5 класс) на тему

Матвеева Елена Геннадьевна

Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности.
Ход классного часа:

І. Беседа «Что такое человеческие ценности»
У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.

IІ. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
Сегодня на классном часе мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего характера. Личность никогда не бывает однозначной, она всегда противоречива и изменчива. В каждом обязательно есть что-то ценное, неповторимое, индивидуальное, интересное.
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?
Какие внутренние качества людей вы знаете?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
Распределите качества и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.
Набор качеств: забота, честность, капризность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, ум, решительность, активность, жадность, уравновешенность, взаимовыручка, организованность, правдивость, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, зависть, упрямство, терпение, дружелюбие, обидчивость, любознательность, злопамятность, вежливость.
Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.
Скажите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение ответов учащихся).
Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?
Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь.
Зло - Лень - Лживость - Равнодушие - Грубость - Враждебность - (проверка заданий, обсуждение)
Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.
Самовоспитание - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. На этой основе формулируется программа внутренней работы. Не надо бояться недостатков - они были даже у великих людей. Так, например, Л.Н. Толстой записывает в дневнике: «Главные мои недостатки: 1) Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); 2) Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; 3) Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

III. Игра «Как поступлю»
Учитель зачитывает ситуации.
1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
А) Пойдешь домой.
Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.
В) Начнешь просить маму погулять еще.
Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.
2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
А) Ты будешь ему подсказывать.
Б) Поможешь разобраться после уроков.
В) Будешь смеяться и подшучивать.
Г) Ничего не предпримешь.
3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:
А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.
Б) Постараешься найти хозяина.
В) Пройдешь мимо.
4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:
А) Уступишь бабушке место.
Б) Сделаешь вид, что не заметил.
В) Притворишься, что спишь.
5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?
А) Купить компьютер.
Б) Помочь бездомной собаке.
В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?
(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)
Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово «ЛИЧНОСТЬ».
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
Конечно, все вы уже маленькие личности, у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

V. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
Нарисовать цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.

VI. Игра «Пословицы»
Собрать из отдельных слов пословицу и объяснить смысл.
1) Привычка - вторая натура.
2) Вспыльчивый нрав не бывает лукав.
3) Он не робкого десятка.
4) У упрямого на голове хоть кол теши!
5) В тихом омуте черти водятся.
6) Горбатого могила исправит.
6) В душу влезет, а за грош продаст.
7) Говорит бело, а делает черно.
8) Завистливый по чужому счастью сохнет.
9) Он все по чужой дудке пляшет.

VII. Заключительное слово.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

 

 

 

Я расскажу вам сейчас небольшую историю.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
  У первого спросил: - Что ты делал целый день?
  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
  У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я  добросовестно выполнял свою работу. “ 
  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:    
 “ А я принимал участие в строительстве Храма “.

Попытайтесь объяснить, почему выполняя одну и ту же работу, ответы получились разные?

( Обсуждение в группах)

Ребята пришли к выводу, что отношение у людей к работе разное, потому, что внутренний настрой каждого рабочего разный.

А как вы думаете, что я вам сейчас прочитала?

(Ответ детей – притчу.)

Давайте попробуем ответить на первый наш вопрос. Так что же такое притча?

(Формулировки учащихся)

Итак, ответ на первый вопрос:

Притча – это рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение, поучение в примере.

Притча – это малый жанр дидактической литературы, по основным признакам тождественный с басней.

Притча – это источник мудрости.

Как вы думаете, ребята, что ответил старый индеец?

( Работа в группах.Высказывание своих предположений.)

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого кормишь».

Работа над понятием « гражданин»

Гражданин -  это человек, обладающий гражданскими правами и обязанностями. Слово « гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель  какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

Кто же такой гражданинсегодня в нашей стране?

Закончи предложение: Гражданин – это…

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должен иметь свою гражданскую позицию, а гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Настоящий гражданин горячо любит свою Родину.

Гражданин переживает боль и трудности своей страны. И не только переживает.  Гражданин действует. Он участвует в политике и требует перемен, требует реформ.

Гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края. Гражданин протестует против разрушения культурного наследия. Гражданин требует от властей принятия таких законов, которые направлены на защиту прав человека.

Слово « гражданин» включает в себя понятие патриотизма.

Патриот- человек, который любит свою Родину , предан своему народу, своему Отечеству.

Какие у вас права и обязанности?

Вы  должны подготовиться к жизни основательно и прожить ее интересно, ярко, с пользой для людей и Отчизны.

Мы закончили рассматривать вопросы, которые поставили в начале нашего разговора. Но мне хотелось бы узнать, интересен, полезен ли был вам наш сегодняшний разговор, какие проблемы вы намерены обсудить в дальнейшем. Для этого прошу вас заполнить анкету.

 

 

                                           Классный руководитель: Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различ­ных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с пра­вами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Гре­ции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Граж­данином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий за­кон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсу­дить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его ку­рении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?
  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?
  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?
  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?
  5. Какой вред он наносит государству?
  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то бесе­дуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Дру­зья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не до­бившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?
  2. Какое право здесь нарушено?
  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последст­виями?
  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?
  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если од­ноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6.Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

Заключение.

Классный руководитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Человек. Личность. Гражданин.»            

Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности.
Ход классного часа:

І. Беседа «Что такое человеческие ценности»
У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.

IІ. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
Сегодня на классном часе мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего характера. Личность никогда не бывает однозначной, она всегда противоречива и изменчива. В каждом обязательно есть что-то ценное, неповторимое, индивидуальное, интересное.
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?
Какие внутренние качества людей вы знаете?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
Распределите качества и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.
Набор качеств: забота, честность, капризность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, ум, решительность, активность, жадность, уравновешенность, взаимовыручка, организованность, правдивость, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, зависть, упрямство, терпение, дружелюбие, обидчивость, любознательность, злопамятность, вежливость.
Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.
Скажите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение ответов учащихся).
Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?
Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь.
Зло - Лень - Лживость - Равнодушие - Грубость - Враждебность - (проверка заданий, обсуждение)
Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.
Самовоспитание - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. На этой основе формулируется программа внутренней работы. Не надо бояться недостатков - они были даже у великих людей. Так, например, Л.Н. Толстой записывает в дневнике: «Главные мои недостатки: 1) Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); 2) Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; 3) Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

III. Игра «Как поступлю»
Учитель зачитывает ситуации.
1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
А) Пойдешь домой.
Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.
В) Начнешь просить маму погулять еще.
Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.
2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
А) Ты будешь ему подсказывать.
Б) Поможешь разобраться после уроков.
В) Будешь смеяться и подшучивать.
Г) Ничего не предпримешь.
3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:
А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.
Б) Постараешься найти хозяина.
В) Пройдешь мимо.
4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:
А) Уступишь бабушке место.
Б) Сделаешь вид, что не заметил.
В) Притворишься, что спишь.
5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?
А) Купить компьютер.
Б) Помочь бездомной собаке.
В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?
(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)
Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово «ЛИЧНОСТЬ».
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
Конечно, все вы уже маленькие личности, у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

V. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
Нарисовать цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.

VI. Игра «Пословицы»
Собрать из отдельных слов пословицу и объяснить смысл.
1) Привычка - вторая натура.
2) Вспыльчивый нрав не бывает лукав.
3) Он не робкого десятка.
4) У упрямого на голове хоть кол теши!
5) В тихом омуте черти водятся.
6) Горбатого могила исправит.
6) В душу влезет, а за грош продаст.
7) Говорит бело, а делает черно.
8) Завистливый по чужому счастью сохнет.
9) Он все по чужой дудке пляшет.

VII. Заключительное слово.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

Я расскажу вам сейчас небольшую историю.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
  У первого спросил: - Что ты делал целый день?
  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
  У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я  добросовестно выполнял свою работу. “ 
  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:    
 “ А я принимал участие в строительстве Храма “.

Попытайтесь объяснить, почему выполняя одну и ту же работу, ответы получились разные?

( Обсуждение в группах)

Ребята пришли к выводу, что отношение у людей к работе разное, потому, что внутренний настрой каждого рабочего разный.

А как вы думаете, что я вам сейчас прочитала?

(Ответ детей – притчу.)

Давайте попробуем ответить на первый наш вопрос. Так что же такое притча?

(Формулировки учащихся)

Итак, ответ на первый вопрос:

Притча – это рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение, поучение в примере.

Притча – это малый жанр дидактической литературы, по основным признакам тождественный с басней.

Притча – это источник мудрости.

Как вы думаете, ребята, что ответил старый индеец?

( Работа в группах. Высказывание своих предположений.)

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого кормишь».

Работа над понятием « гражданин»

Гражданин -  это человек, обладающий гражданскими правами и обязанностями. Слово « гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель  какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Закончи предложение: Гражданин – это…

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должен иметь свою гражданскую позицию, а гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Настоящий гражданин горячо любит свою Родину.

Гражданин переживает боль и трудности своей страны. И не только переживает.  Гражданин действует. Он участвует в политике и требует перемен, требует реформ.

Гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края. Гражданин протестует против разрушения культурного наследия. Гражданин требует от властей принятия таких законов, которые направлены на защиту прав человека.

Слово « гражданин» включает в себя понятие патриотизма.

Патриот- человек, который любит свою Родину , предан своему народу, своему Отечеству.

Какие у вас права и обязанности?

Вы  должны подготовиться к жизни основательно и прожить ее интересно, ярко, с пользой для людей и Отчизны.

Мы закончили рассматривать вопросы, которые поставили в начале нашего разговора. Но мне хотелось бы узнать, интересен, полезен ли был вам наш сегодняшний разговор, какие проблемы вы намерены обсудить в дальнейшем. Для этого прошу вас заполнить анкету.

 

 

                                           Классный руководитель: Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсудить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?
  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?
  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?
  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?
  5. Какой вред он наносит государству?
  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?
  2. Какое право здесь нарушено?
  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последствиями?
  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?
  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если одноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6.Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

Заключение.

Классный руководитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек.Личность.Гражданин."

Классный час для учащихся 7-8 классов....

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...

Классный час "Человек. Личность. Гражданин,"

Классный час патриотической направленности....

Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН".

Внеклассное мероприятие для уч-ся 6-9 класса, раскрывает понятия "человек", "личность", "гражданин.групповой метод работы....

Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН"

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале XXI века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так ж...

Классные часы 5 класс «Я - Человек, Личность, Гражданин»

Воспитательная работа классного руководителя в 5 классе важна для формирования и развития  духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы собщественными....

Классный час "Человек. Личность. Гражданин".7 класс

Классный час и его самоанализ по теме "Человек. Личность. гражданин"...